Бухгалтерские термины и выражения

Обновлено: 17.05.2024

Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг).

Документооборот – путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.

Инвентаризация – уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентаризация выборочная – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.

Остаточная стоимость основных средств – первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом износа.

План счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Собственные источники имущества – материальная база организации в денежном выражении: капиталы, амортизация, фонды, резервы, прибыль, бюджетное финансирование, получение средств в порядке дарения.

Счета аналитического учета детализируют содержание синтетических счетов по отдельным видам имущества и операций, выраженных натуральными, денежными и трудовыми измерителями.

Читайте также: