Автор высказывания имидж это большие деньги имидж это больше чем деньги

Обновлено: 04.11.2024

Духовные истоки величия имиджа России

Книга посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

ХХI век – время решения актуальной глобальной проблемы: как заинтересовать мировые державы, обладающие ядерным оружием, вместо военных угроз заняться позиционированием гуманитарной привлекательности общественного образа жизни своих стран, который визуально предстает как государственный имидж.

Для России проблема государственного имиджа имеет давнее международное значение. Отечественные исследователи во многих публикациях обращают внимание на ревностное отношение стран Запада к приращению суверенной мощи России. Оно понятно, как говорил канцлер граф А.А. Безбородко, дворцовый деятель Екатерины Великой, обращаясь к молодым русским дипломатам: «…при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела».

Россия бережет свой традиционный авторитет как хранительница мира. Но, чтобы ослабить ее миролюбивое влияние в международном пространстве, США и страны Запада настойчиво осуществляют дискредитацию государственного имиджа России.

Россия вынуждена принимать соответствующие меры. Прежде всего, по гуманитарной привлекательности своего государственного имиджа, осознавая, что эту задачу можно успешно решать, укрепляя обороноспособность, создавая развитую экономику, поддерживая у россиян оптимистическое гражданское самочувствие.

В этой связи автор обращается к духовным истокам россиян. Духовные истоки россиян – это слабо задействованный ресурс государственной власти современной России. Поэтому предметом специального изучения в книге является деятельность государственных органов по эффективному использованию духовного потенциала Отечества. Это имеет фундаментальное значение для становления новой России, которая исторически по духовному потенциалу превосходит все страны мира.

В современных отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях и СМИ более чем скромно представлен опыт СССР по обогащению духовных истоков россиян, по упрочению их гражданской общности, обеспечению духовной безопасности страны. Поэтому автор представил размышления по рациональному использованию знаковых достижений советского социализма при создании и позиционировании государственного имиджа современной России.

К сожалению, недооценка достижений советского социализма и неэффективная их демонстрация негативно отражается на формировании общественного мнения как в России, так и в международном коммуникативном пространстве, об историческом величии нашего Отечества.

Книга составлена из четырех фрагментов без жесткой их гносеологической связи.

Это обусловлено желанием автора обратить внимание читателя на те аспекты создания и позиционирования государственного имиджа, которые, прежде всего, имеют отношение к таким феноменам, как «народ», «демократия», «государственная власть», «гуманитарные науки». Логическим ключом размышлений автора является его смысловая триада:

исторический факт;

историческая правда;

историческая справедливость.

Обращаясь к жанру «научная публицистика», автор представил личные суждения по названным феноменам, которые, как он надеется, могут быть интересны читателям.

ученый, публицист, педагог

Имидж – это больше, чем деньги

Изо всех славянских племен одна великорусская нация обладает великими государственными инстинктами.

Л.А. Тихомиров

Новая отрасль научного знания

Не будет большой погрешностью утверждать, что феномен «имидж», после продолжительного временного забвения, в ХХ веке стал предметом всеобщего интереса, представлен в многочисленной популярной и научной литературе, широко отражен в средствах массовой информации, породил многоликую армию специалистов, имеющих прямое и косвенное отношение к его созданию и публичному позиционированию.

Проблема создания и позиционирования внешних индивидных данных людей имеет давнее временное существование. Еще в Древней Греции и Древнем Риме к этой проблеме был проявлен житейский интерес. О чем свидетельствует известное высказывание – «Эллина видно по плащу, как птицу по полету». В этом своеобразном слогане одновременно представлена, говоря современным сленгом, наглядная значимость стиля одежды и выразительная зрелищность эстетики телодвижения.

В Древней Греции и Древнем Риме придавали знаковое значение эстетике одежды, изысканным манерам поведения и словесной изящности. Римский писатель Сенека утверждал: «Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным». В компакт мудрых правил в те времена входили правила об умении эстетически одеваться, доброжелательно общаться, обладать красноречием. Поэтому неудивительно, что в созданной греческим мыслителем Платоном первой в мире Академии значительное время в обучении было отведено таким предметам, как эстетика и риторика. К этому добавим наставление философа и писателя Плутарха: «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах».

В Средние века искусное использование таких атрибутов придворной знати Востока и Европы, как прически и парики, одежда и обувь, парфюм и манеры общения, этикет и речь, свидетельствовало о том, что с ростом культуры в обществе актуализируется потребность в обладании привлекательной индивидной внешностью. Именно в эти времена во Франции зародилась такая профессиональная деятельность, как кутюрье, представители которой стали законодателями моды.

Феномен «внешний вид индивида» особый интерес вызывал у государственных персон. Об этом свидетельствует книга Н. Макиавелли «Государь», в которой аргументированно доказана полезность государственной персоне обладать «личиной». Для иллюстрации приведу суждение Н. Макиавелли: «Государь не может нравиться всем людям, но он заинтересован в их расположении к себе. Поэтому каждый раз, собираясь на встречу с различными слоями людей, он должен определить, какую «личину» (маску) он наденет на себя, чтобы быть более располагающим по отношению к людям».

Несколько позже вышла работа Г. Лебона «Психология социализма», в которой дано обоснование социальной ценности визуального эффекта личности. Г. Лебон популярно раскрыл роль внешнего вида для политика как средства достижения общественного успеха. Прошло более 100 лет, но в наше время справедлив постулат Г. Лебона: «…чтобы быть успевающим политиком, необходимо соблюдать два правила: нравиться людям и говорить им то, что они хотят слышать».

Со временем феномен «внешний вид индивида» стал предметом философских и научных исследований, им заинтересовались социальные психологи, которые, зная законы социального восприятия, придали данной проблеме теоретико-прикладное обоснование.

Итак, визуальный эффект личности является предметом давних исследований. К этой проблеме обращался, например, медик Гиппократ, который предлагал использовать мимику для определения темперамента людей. Философ Аристотель в работах по риторике сформулировал интересные размышления об информационной выразительности человеческих движений. Врач Гален создал учение, которое он назвал «физиогномика», а Парацельс в диагностике больных успешно использовал физиогномические данные.

Оригинален по содержанию «Тракт о выражении лица» художника и теоретика искусств Шарля Лебрена. Богатый материал представил психотерапевт Ч. Ломброзо в книге «Гениальность и помешательство». Например, он составил физиогномические типы виртуальных преступников, определил конкретные мимические признаки, по которым можно определить судьбу человека.

Читайте также: