Автор выражения невидимая рука рынка
Обновлено: 21.11.2024
Невидимая рука рынка – концепция «невидимой руки» была придумана шотландским просветителем Адамом Смитом в его книге «Богатство народов».
Теория утверждает, что люди, которые торгуют на свободном рынке, преследуя свои собственные интересы, в конечном итоге получат максимальные социальные выгоды.
Он объяснил, что экономика будет работать и функционировать хорошо, если правительство оставит людей в покое, чтобы свободно покупать и продавать между собой.
Если людям будет позволено свободно торговать в своих интересах (будут конкурировать друг с другом), рынки придут к благополучию с помощью невидимой руки.
В сценарии свободного рынка, где нет никаких ограничений, наложенных правительством, если кто-то взимает меньшую плату, клиент будет покупать у него. Поэтому вы должны снизить цену или предложить что-то лучшее, чем ваш конкурент. Всякий раз, когда люди что-то требуют, это будет поставляться рынком, и все будут счастливы. В итоге продавец получает цену, а покупатель получает товары лучшего качества по желаемой цене.
КАК НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА СПРАВЛЯЕТСЯ С ДЕФИЦИТОМ?
Предположим, хороший товар был в дефиците. При текущей цене спрос был выше предложения, что приводило к очередям. В этом случае у фирм есть стимул для повышения цены, и / или у фирм есть стимул для увеличения предложения – инвестировать в производство.
Чистый эффект заключается в том, что цены будут расти, пока не будет достигнуто равновесие. Невидимая рука рынка сама преодолеет дефицит. Поэтому со временем цены и предложение будут корректироваться, пока рынок не вернется к равновесию.
Каждый человек … не намерен продвигать общественные интересы и не знает, насколько он продвигает их … он жаждет только своей собственной безопасности; и направляя эту отрасль таким образом, чтобы ее продукция могла иметь наибольшую ценность, он нацелен только на свою собственную выгоду, и он в этом, как и во многих других случаях, возглавляет невидимую руку для достижения цели, которая не была часть его намерения.
Адам Смит – «Богатство народов»
Стремясь получить прибыль, фирмы в конечном итоге помогают создавать более эффективную экономику. Это приводит к равновесию на рынке товаров и здоровой конкуренции.
Читайте также: