Автоматизация звука л во фразах картинки
Обновлено: 04.11.2024
Этот этап является переходным от достаточно искусственного повторения отдельных слов к более свободной речи. Ребенок должен следить не только за качеством нового звука, но и за смыслом словосочетания или фразы. Кроме того, для произнесения нескольких слов во фразе требуется более длительный и плавный выдох.
При отраженном проговаривании все внимание и весь выдох были направлены только на отрабатываемый звук. Поэтому он звучал длительно и утрированно, его произношение можно было контролировать через зеркало. При переходе к словосочетаниям необходимо произносить звук уже достаточно свободно, чтобы не пользоваться послоговым произношением, чтобы органы артикуляции могли достаточно быстро переключаться с одной позы на другую.
Желательно не допускать на этом этапе неправильного произнесения отрабатываемого звука. Поэтому стараемся произносить словосочетание ребенку, четко выговаривая звуки, слегка выделяя голосом новый звук – это позволяет избежать ошибок.
На этом этапе необходимо воспитывать у детей спокойную, плавную, достаточно громкую речь. Очень важно следить и за темпом речи. Если ребенок говорит быстро, нечетко произносит звуки, он не приучается следить за тем, как говорит. Такой ребенок искажает и пропускает даже те звуки, которые изолированно произносит правильно. Вырабатывая спокойный темп речи, мы будем способствовать улучшению звукопроизношения.
Читайте также: