Амортизационные фразы в работе с клиентами
Обновлено: 21.11.2024
Ссоры с окружающими изматывают тебя? Надоело отстаивать правоту? Могу предложить веселый способ «понижения градуса»!
Михаил Литвак (успешный психолог, автор серии книг) открыл миру принцип амортизации . Способ подойдет не всем, но для некоторых людей это просто находка ! Секрет в том, что нужно соглашаться со всеми доводами оппонента и доводить ситуацию до абсурда.
Человек сливает на вас недовольство, критикует. Вместо привычной конфронтации можно парировать собеседнику — «Да, я такой(-ая). Действительно, от меня совершенного нет никакого толка. И я даже еще хуже, чем ты думаешь. Как здорово, что ты это заметил(-а)!»
Примерно в таком ключе выстраиваются ответы. Конечно, злоупотреблять шуточным «самобичеванием» нельзя, но иногда оно может уберечь вас от навязчивого агрессора.
Чем полезен принцип амортизации?
Техника отлично подходит для ситуаций, когда у вас нет сил противостоять оппоненту. Не стоит воспринимать серьезно все обвинения, когда вы знаете истинное положение дел. Посмейтесь над собой и атакующим, переведите ситуацию в шутку. Именно для этого предназначена амортизация.
Когда вы соглашаетесь со всеми доводами противника и «подкрепляете» их, начиная себя ругать, пыл собеседника сходит на «нет». Теперь ему нечего доказывать вам, становится неинтересно продолжать спор. Представляете, сколько времени можно сэкономить, применяя амортизацию !
Метод развивает способность выдерживать критику. Если принимать слова каждого обидчика близко к сердцу, всей жизни не хватит ликвидировать последствия. Иногда полезно равнодушие! Амортизацию можно применять разумно. С близкими и на работе это порой уместно, но если постоянно «поддакивать» критике, тебя полностью обесценят.
Результаты техники могут развеселить. Подробнее об амортизации можно почитать в книгах Михаила Литвака. Успехов!
Читайте также: