Альбом для запуска речи фразы фразовый конструктор frenchoponcho
Обновлено: 04.11.2024
Под каждой картинкой, на которой изображены 6 героев ( мама,папа,мальчик, девочка, бабушка и дедушка), есть 3 окошка.
В центральнон название действия , по бокам пустые.
Ребенок должен подставить правильно карточки. И озвучить. Кто из героев что делает.
Например "Мама-берет- сумку"
Изначально Вы можете помогать ребенку. ставим как подсказку 1 или последнюю карточку. И проговариваем. Также находим на картинке этот момент.
1) Рецензия на альбом “Фразы”.
Используя альбом фразы в работе с детьми с РАС, я сделала ряд выводов. Уточню, я использовала в качестве примера одну страницу из альбома, а именно с глаголом “ест”.
Приступая к работе над данным глаголом, ребенок должен владеть именным словарем, в данном случае на этой странице, мы только уточняем членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка), понимая, что для ребенка это не новый материал, а уже отработанный на других изображениях. То же самое относится и к картинкам, изображающим еду.
Следующий шаг в данной работе — это формирование фразы, “Кто? Что делает? Что?”. В данном случае нижняя часть картинки является очень хорошим тренажером для отработки построения фразы. Можно заменять персонажей, а именно (кто?), и продукты (что?), а пиктограмма “ест” хорошая опора, так как многие дети с РАС в своей речи не используют глагол, а опираются только на изображения предметов, при построении фразы ( Мальчик конфета).
Следующий шаг — это обобщение отработанного навыка на верхней картинке, то есть, обращаемся к ребенку “ покажи мальчика? Кто это? — Это мальчик. Что мальчик делает? - Мальчик ест. Что мальчик ест? - Мальчик ест конфету”. Отметим, работа над сюжетной картинкой (где они сидят все за столом) может вестись без “ленты- тренажера”. То есть ее закрываем листом бумаги и, в случае если ребенок забыл или ошибся, открываем ее, и показываем, как образец, напоминание.
С уважением, дефектолог- логопед Нефедова С. О.
- Категории: После того, как взрослый назвал предметы, на картинке, обозначить категорию:
Банан, салат, рыба, макароны, все это. Еда
Рука, нога, голова, все то. Части тела
- Категории: Дополнить фразу, обозначив категорию предмета, названного взрослым.
Яблоки, эта такая. Еда.
Рука, это такая. Часть тела.
- Категории – сортировка: рассортировать все карточки-предметы по категориям:
Еда, части тела, транспорт, одежда, общественные места и т.д.
- Общественные места: Почта, супермаркет, спортивный магазин, поликлиника. Ответить на вопросы о них.
Кто работает в поликлинике? Доктор
Что делают в поликлинике? Лечат людей.
Почему бабушка идет в поликлинику? Потому что заболела
- Назвать предметы, продемонстрированные ранее. Показываем картинку, просим запомнить предмет, изображенный на ней. Убираем картинку, через 3 -5-10 секунд предъявляем в наборе из 3-5 других картинок, просим назвать предмет, продемонстрированный ранее.
- Отсроченное воспроизведение последовательности. Выкладываем в ряд 3 – 5 картинок, просим запомнить, убираем, через 3-5-10 секунд просим выложить такую же последовательность.
- Дифференциация вопросов: На планшетке выложено: девочка ест банан.
Кто это? Девочка
Что девочка делает? Ест.
Что девочка ест? Банан.
- Опротестовывание. Взрослый: «Девочка ест рыбу?» Ребенок: «Нет, девочка ест банан.»
- Аутоклитика: Взрослый: «Мне кажется, девочка ест банан». Ребенок: Мне тоже так кажется.
Взрослый: «Я думаю, девочка ест банан». Ребенок: «Я тоже так думаю».
Взрослый: «Мне кажется, девочка ест рыбу». Ребенок: «А мне кажется, она ест банан».
Взрослый: «Я думаю, девочка ест рыбу». Ребенок: «А я думаю, она ест банан».
Читайте также: