Альбом для запуска речи фразы фразовый конструктор frenchoponcho

Обновлено: 22.12.2024

Под каждой картинкой, на которой изображены 6 героев ( мама,папа,мальчик, девочка, бабушка и дедушка), есть 3 окошка.

В центральнон название действия , по бокам пустые.

Ребенок должен подставить правильно карточки. И озвучить. Кто из героев что делает.

Например "Мама-берет- сумку"

Изначально Вы можете помогать ребенку. ставим как подсказку 1 или последнюю карточку. И проговариваем. Также находим на картинке этот момент.

1) Рецензия на альбом “Фразы”.

Используя альбом фразы в работе с детьми с РАС, я сделала ряд выводов. Уточню, я использовала в качестве примера одну страницу из альбома, а именно с глаголом “ест”.

Приступая к работе над данным глаголом, ребенок должен владеть именным словарем, в данном случае на этой странице, мы только уточняем членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка), понимая, что для ребенка это не новый материал, а уже отработанный на других изображениях. То же самое относится и к картинкам, изображающим еду.

Следующий шаг в данной работе — это формирование фразы, “Кто? Что делает? Что?”. В данном случае нижняя часть картинки является очень хорошим тренажером для отработки построения фразы. Можно заменять персонажей, а именно (кто?), и продукты (что?), а пиктограмма “ест” хорошая опора, так как многие дети с РАС в своей речи не используют глагол, а опираются только на изображения предметов, при построении фразы ( Мальчик конфета).

Следующий шаг — это обобщение отработанного навыка на верхней картинке, то есть, обращаемся к ребенку “ покажи мальчика? Кто это? — Это мальчик. Что мальчик делает? - Мальчик ест. Что мальчик ест? - Мальчик ест конфету”. Отметим, работа над сюжетной картинкой (где они сидят все за столом) может вестись без “ленты- тренажера”. То есть ее закрываем листом бумаги и, в случае если ребенок забыл или ошибся, открываем ее, и показываем, как образец, напоминание.

С уважением, дефектолог- логопед Нефедова С. О.

  1. Категории: После того, как взрослый назвал предметы, на картинке, обозначить категорию:

Банан, салат, рыба, макароны, все это. Еда

Рука, нога, голова, все то. Части тела

  1. Категории: Дополнить фразу, обозначив категорию предмета, названного взрослым.

Яблоки, эта такая. Еда.

Рука, это такая. Часть тела.

  1. Категории – сортировка: рассортировать все карточки-предметы по категориям:

Еда, части тела, транспорт, одежда, общественные места и т.д.

  1. Общественные места: Почта, супермаркет, спортивный магазин, поликлиника. Ответить на вопросы о них.

Кто работает в поликлинике? Доктор

Что делают в поликлинике? Лечат людей.

Почему бабушка идет в поликлинику? Потому что заболела

  1. Назвать предметы, продемонстрированные ранее. Показываем картинку, просим запомнить предмет, изображенный на ней. Убираем картинку, через 3 -5-10 секунд предъявляем в наборе из 3-5 других картинок, просим назвать предмет, продемонстрированный ранее.
  1. Отсроченное воспроизведение последовательности. Выкладываем в ряд 3 – 5 картинок, просим запомнить, убираем, через 3-5-10 секунд просим выложить такую же последовательность.
  1. Дифференциация вопросов: На планшетке выложено: девочка ест банан.

Кто это? Девочка

Что девочка делает? Ест.

Что девочка ест? Банан.

  1. Опротестовывание. Взрослый: «Девочка ест рыбу?» Ребенок: «Нет, девочка ест банан.»
  1. Аутоклитика: Взрослый: «Мне кажется, девочка ест банан». Ребенок: Мне тоже так кажется.

Взрослый: «Я думаю, девочка ест банан». Ребенок: «Я тоже так думаю».

Взрослый: «Мне кажется, девочка ест рыбу». Ребенок: «А мне кажется, она ест банан».

Взрослый: «Я думаю, девочка ест рыбу». Ребенок: «А я думаю, она ест банан».

Читайте также: