Золотая роза паустовский цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Тургенев называл вдохновение «приближением бога», озарением человека мыслью и чувством.
Нет! Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».
Я жил, работал, любил, страдал, надеялся, мечтал, зная только одно – что рано или поздно, в зрелом возрасте или, может быть, даже в старости, но я начну писать, вовсе не оттого, что я поставил себе такую задачу, а потому, что этого требовало мое существо. И потому, что литература была для меня самым великолепным явлением в мире.
Что касается меня, то очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. И что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений. В то время книга стояла у меня над жизнью, а не жизнь над книгой. Нужно было наполнить себя жизнью до самых краев.
имеете понятия, как любовь может спалить до пепла женское сердце.
Дидро был прав, когда говорил, что искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном
Пришвин был человеком безусловного писательского призвания. Он подчинил ему жизнь. Но он же и сказал замечательные слова, что «величайшее счастье писателя – не считать себя особенным, одиноким, а быть таким, как все люди
у извинить меня за эти отступления из области литературы в живопись. Я считаю, что все виды искусства помогают писателю в усовершенствовании его мастерства. Но об этом будет особый разговор. Нельзя терять чувство призвания. Его не заменить ни трезвым расчетом, ни литературным опытом.
Он был нищ, горд и непрактичен. Он делился последним куском с бездомными и хорошо узнал на собственной шкуре, что значит социальная несправедливость. Он пренебрегал дешевым успехом.
Следующая цитата
Письма любви» – была написана с потрясающей силой. Эту силу давала Мультатули исступленная вера в свою правоту.
Он написал разоблачительный роман о голландцах на Яве: «Макс Хавелаар, или Торговцы кофе».
он пытался взорвать изнутри вековую практику порабощения яванцев голландскими властями и негоциантами. Он всегда выступал в защиту яванцев и не давал их в обиду. Он жестоко карал взяточников. Он насмехался над вице-королем и его приближенными, – конечно, добрыми христианами, – ссылаясь в объяснение своих поступков на учение Христа о любви к ближнему. Ему ничего нельзя было возразить. Но его можно было уничтожить.
Надпись на валуне Для писателя полная радость наступает только тогда, когда он убеждается, что совесть его находится в соответствии с совестью ближних.
Вскоре ювелир продал золотую розу пожилому литератору, неряшливо одетому и, по мнению ювелира, недостаточно богатому, чтобы иметь право на покупку такой драгоценной вещи.
«Чего не дает жизнь, то приносит смерть»
. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Рассказ был напечатан. А на следующий день в редакцию ворвался Соболь. Он был, как всегда, без кепки, волосы его были растрепаны, а глаза горели непонятным огнем.
Следующая цитата
Золотая роза
"Золотая роза" — одна из главных творческих вершин Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968). Роза, которую уборщик ювелирной мастерской сделал из тончайшей металлической пыли, стала в книге Паустовского подлинно золотой метафорой. "Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу" — повесть, роман или . Показать полностью поэму". Разумеется, Паустовский пишет не столько о себе, сколько о своих великих коллегах по ремеслу. Его собеседники — Толстой, Чехов, Горький, Мопассан, Багрицкий, Пришвин, Гюго, Грин… Замысел Паустовский не завершил — подобно одному из своих гениальных предшественников, он сжег начатый второй том. Да и по отношению к первому, как настоящий мастер, был довольно суров: "Многое в этой работе выражено отрывисто… Но если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, то я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой".
Сопроводительная статья Галины Бурлаевой
Бурлаева Галина Сергеевна (род. в 1948). Дирижер хора, преподаватель сольфеджио. С 2000 года по 2011 год — научный сотрудник Московского Музея-центра К. Паустовского. Работала с личным архивом К. Паустовского: систематизировала архив, расшифровывала черновые записи, делала коллекционные описи материалов архива.
Золотая роза
Константин Паустовский — одна из важнейших фигур литературного мира XX века — советский классик, трижды номинированный на Нобелевскую премию по литературе. В повести "Золотая роза" Паустовский увлекательнейшим образом раскрыл суть и миссию писательского труда, сделав ее настольным учебником для тысяч литераторов, художников и кинематографистов.
. Показать полностью Вступление к повести написал писатель и публицист, ректор Литературного института им. А. М. Горького Алексей Николаевич Варламов.
Книга серии "Пятый переплет" издана с надёжным тканевым корешком, который традиционно использовался в советском книгоиздании.
Для старшего школьного возраста.
Золотая роза
Константин Георгиевич Паустовский — выдающийся русский писатель, его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой отечественной литературы XX века. Для советских читателей Паустовский — это олицетворение человеческого и писательского благородства, совесть эпохи. Он был обойден всеми государственными премиями, но в 1964 году стал кандидатом на Нобелевскую премию в области литературы, и только вмешательство правительства . Показать полностью СССР не позволило Паустовскому получить эту почетную награду. Нашумевшая повесть «Золотая роза» посвящена сущности писательского труда. Это попытка постигнуть природу искусства слова на основе собственного опыта и осмысления творчества великих писателей. «У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная и прекрасная область человеческой деятельности никем, по существу, не изучена» — так начинается «Золотая роза». Повесть, впервые опубликованная в 1955 году, положила начало целому ряду книг о литературном творчестве — «Ни дня без строчки» Ю. Олеши, «Почтовая проза» А. Бека, «Заметки литератора» В. Пановой и др.
Золотая роза
Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — выдающийся русский писатель, воспевший в своих произведениях Мещерский край и прикоснувшийся к основам народного русского языка. Творчество писателя многопланово: его перу были подвластны и увлекательный авантюрный детектив, и повести, по политическим мотивам не пропущенные советской цензурой, и конечно, романтика. Нашумевшая "Золотая роза" — попытка постигнуть тайны литературного творчества на  . Показать полностью ;основе собственного писательского опыта и осмысление творчества А. Чехова, А. Блока, И. Бунина, Ги де Мопассана, Ю. Олеши, М. Пришвина, А. Грина.
Золотая роза
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) – русский писатель, автор очерков, рассказов, повестей, романов, его книги неоднократно переводились на многие языки мира.
. Показать полностью Повесть «Золотая роза» посвящена писательскому труду.
В основе сюжета первого рассказа повести история простого французского паренька Жана Шамета. Когда-то он сопровождал маленькую дочь своего командира во Францию и развлекал ее легендами и преданиями родных мест. Одна из легенд повествовала о розе, которую отливали из золота. Она приносила счастье тому, кто владел ею. Через много лет Жан решает отлить такую розу для повзрослевшей девочки. Он работает мусорщиком в мастерских ювелиров. Просеивая золотую пыль, относит ее ювелиру, чтобы отлить розу.
«Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд… каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли», из которой создается рассказ, повесть, роман…
Золотая роза
Константин Георгиевич Паустовский – выдающийся русский писатель, воспевший в своих произведениях Мещерский край и прикоснувшийся к основам народного русского языка. Нашумевшая «Золотая роза» – попытка постигнуть тайны литературного творчества на основе собственного писательского опыта и осмысления творчества великий писателей. Повесть основана на многолетних раздумьях художника над сложными проблемами психологии творчества и писательского мастерства.
Следующая цитата
Константин Георгиевич Паустовский — выдающийся русский писатель, его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой отечественной литературы XX века. Для советских читателей Паустовский — это олицетворение человеческого и писательского благородства, совесть эпохи. Он был обойден всеми государственными премиями, но в 1964 году стал кандидатом на Нобелевскую премию в области литературы, и только вмешательство правительства СССР не позволило Паустовскому получить эту почетную награду. Нашумевшая повесть «Золотая роза» посвящена сущности писательского труда. Это попытка постигнуть природу искусства слова на основе собственного опыта и осмысления творчества великих писателей. «У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная и прекрасная область человеческой деятельности никем, по существу, не изучена» — так начинается «Золотая роза». Повесть, впервые опубликованная в 1955 году, положила начало целому ряду книг о литературном творчестве — «Ни дня без строчки» Ю. Олеши, . Показать полностью «Почтовая проза» А. Бека, «Заметки литератора» В. Пановой и др.
Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о нее рукой и заплакала.
Я крепко держал ее, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слез.
— Не дай вам бог, родной мой, — сказала она мне, — дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог!
Читайте также: