Женские образы в пьесе гроза цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Место женщины в обществе – одна из часто встречающихся проблем русской литературы. Драматическая пьеса «Бесприданница» Александра Островского не сторонится данной темы, а рассматривает ее в лице двух основных героинь: вдовы Хариты Игнатьевны Огудаловой и девушки Ларисы Дмитриевны. Все женские образы в «Бесприданнице» очень разные

Лариса Огудалова

Действия произведения начинается с разговора состоятельных лиц – Кнурова и Вожеватого. Именно они и характеризуют Ларису на протяжении драмы. «Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой оправы требует». Слова Мокия Парменыча доносят до читателя кристальную чистоту девушки, которая «мечется» между героем – любовником Паратовым и обычным чиновником Карандышевым. В Ларисе воплощается основная проблема: должна ли она пойти на поводу чувств или стать тихой, примерной женой. Где ее место в этой жизни? А. Островский показывает, что даже «правильные» способны поддаться искушениям, но только в случае поиска истинного счастья. Бесприданница вынуждена выйти замуж за человека, которого «собирается полюбить», ведь такой поступок – спасение от клейма «старой девы». Лариса нехотя следует советам матери, проявляет послушание. Герои пьесы отмечают «честность и правдивость» девушки. Здесь она олицетворяет добрую и по детски наивную душу.

Харита Игнатьевна Огудалова

Мать Ларисы – вдова средних лет – некий антагонист дочери. «Бойкая женщина» стремится устроить выгодную свадьбу Огудаловой младшей. С одной стороны это оправдано, так как по меркам тех лет богатый жених – спасение бедной невесты. С другой – скрытый посыл о расчетливости вдовы, ее «услужливости» и лицемерии. По большей части она ищет именно материальное счастье и делает все для этого. Если Лариса «одета богато, но скромно», то овдовевшая Огудалова – «не по годам». Последняя же наставляет дочь «правильно улыбаться», петь и нравится потенциальным женихам. Она устраивает роскошные обеды, выпрашивая при этом денег у других за вход. Ситуация обстоит так, что читатель невольно задумывается: это любовь матери или попытка продать бесприданницу? И, к сожалению, ответ здесь очевиден.

Ефросинья Потаповна

Третьим женским образом в «Бесприданнице» является Ефросинья Потаповна. В отличии от Хариты Игнатьевны тётка Карандышева простолюдинка. Она жалуется, что повар использует для приготовления блюд всё самое дорогое, а также хвастается покупкой на рынке поддельного вина и дешёвой стерляди. Данный женский образ помогает понять образ Мокия Карандышева. Островский показывает, что для него характерны та же скупость и желание выглядеть богатым, как у его тётки.

Возникает ощущение, что мать и дочь – инь и янь, борьба праведности и лжи. Женские образы в данной пьесе противопоставляются друг другу, показывая различие в поведении при одном действии. Состоятельные люди жалостливо наблюдают за ходом событий, впрочем, как и читатель.

2 вариант

А.Н.Островский написал пьесу «Бесприданница» в 1878 году. Лишь после смерти автора к произведению пришёл успех. Эта пьеса об обществе, основанном на принципах «купли-продажи». В таком обществе никого не интересуют личность человека и его чувства.

Главной героиней является Лариса Огудалова, молодая женщина с трагичной судьбой. Для неё человеческие чувства важнее, чем материальное положение, это её отличает от других. Молодая девушка, чистая душой, умеющая искренне любить, сталкивается с миром, где каждый преследует цель – не продешевить. Она играет роль «вещи» во всех отношениях с людьми. Ларисе стыдно за своего будущего мужа Карандышева и за его попытки сравниться с Сергеем Паратовым, в которого она влюблена. Она считает, что Паратов – это «идеал мужчины». Душевная борьба приводит к трагическому исходу – гибели героини. Говоря «Так не доставайся ж ты никому», ревнивый Карандышев убивает ее, за что Лариса его благодарит, потому что смерть дарит ей долгожданную свободу. Она просит его отдать револьвер ей и говорит сбежавшимся, что она сама себя убила. Лариса, умирая, говорит: «…вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Её мать, Харита Игнатьевна, потерявшая все финансовые средства дворянка, вдова. Цель её жизни – удачно выдать замуж Ларису, у которой нет приданого. Она морально давила на дочь, поэтому Лариса и собирается выйти замуж за Карандышева, чтобы сбежать от матери. Деньги и статус для Хариты Игнатьевны имеет большое значение, человеческие чувства для неё чужды. Женщина считает, что Ларисе необходимо притворяться и обманывать, чтобы чего-то добиться. Она старается реализовать собственные цели, не думая о желаниях дочери.

Таким образом, в пьесе «Бесприданница» Островский показал три абсолютно уникальных женских образа: представительниц разных классов, а также Ларису – которая отличается от всех способностью искренне любить. Женские образы в данной пьесе противопоставляются друг другу.

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в пьесе Бесприданница

Популярные сегодня темы

Главными героями Романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» являются два персонажа — Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

Мне кажется, часто то, что называют человечностью, на самом деле далеко от этого. Нередко мы называем человечностью такое, что просто присуще людям, а людям с самого начала присущи слабости и пороки

Ежегодный праздник День народного единства – что же сокрыто за таким гордым и внушительным названием? Какие же события произошли много лет назад, а память о них в наших календарях отмечена красной четверкой ноября?

В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочь» события, которые проходят в 18 веке. Событие разворачивается в России, где идут восстание, и проходит активная деятельность бунтовщиков.

Одной из главных тем произведений советских писателей стала тема Великой Отечественной войны. Многие из них были не только военными корреспондентами, но даже принимали непосредственное участие в боевых действиях

Следующая цитата

"Относительно разнообразия женщин Островский далеко оставляет за собой всех прочих писателей его времени. К него не найдете вы, правда, таких безусловно идеальных героинь, каковы Елена в "Накануне" или Ольга в "Обломове". ни такие всеобъемлющие по своей широте типы, как Татьяна Пушкина. Островский был реалист в истинном и полном смысле этого слова. Ни одного характера, ни одного типа не найдете вы в его пьесах, безусловно идеального.

. типы его в высшей степени конкретны и относительны. Нет никакой возможности отрывать их из той среды, к которой они принадлежат, от их семьи. И вот перед нами проходит самая пестра и разнохарактерная вереница женщин. <. >

Что касается до Островского, то он, со своей стороны, не делает ни малейших предпочтений одной из своих героинь перед другой. Объективность его в этом отношении можно уподобить солнцу, которое с одинаковой любовью льет свой свет на маленькую былиночку, равно как и на роскошный дуб, словно внушает нам, чтобы любуясь какою-нибудь victoria regia*, . мы не упускали из вида и незабудочки. " (* victoria regia - самая большая кувшинка в мире)

(А.М. Скабичевский, "Сочинения А. Скабичевского", 1890 г.)

Образ Катерины Кабановой

". к категории женщин, колеблющихся, нерешительных, боящихся всяких кар . принадлежит и Катерина в "Грозе". . она . обладает от природы художественной натурой и ультрарелигиозным воспитанием. <. >

Крайне впечатлительная, нервная, вечно экзальтированная, со своими чисто горячечными грезами и чуть не галлюцинациями, Катерина . до последней степени пуглива и вечно . под гнетом какого-нибудь ужаса, вероятно, под влиянием тех суеверных рассказов странниц. Пройдет по улице сумасшедшая барыня, грозя всем палкой и гееной огненной, и Катерины вся уже дрожит, и сердце у нее упало; послышится гром вдалеке - и новые страхи. <. >

. в случае обиды или какого-нибудь притеснения, Катерина . подвержена . той же отчаянности, и тогда куда страх девается. <. >

Парни поглядывали на нее, но она никого не любила, а только смеялась над ними. Не любя, вышла она и замуж за Тихона; ее, вероятно, просто выдали за него, а она не сопротивлялась, потому что он был ей не противен, и она его жалела.

Но потом, под гнетом тяжкого семейного деспотизма и вечных попреков свекрови, она ожесточилась; муж, оказавшийся тряпкой, не способный защитить ее, сделался ей противен, и она влюбилась в Бориса, который . казался Катерине героем, резко выделяющимся из всего ее окружающего, человеком иного, волшебного мира.

И вот начались . колебания. резкие . вследствие впечатлительности Катерины и ее религиозной экзальтации. . Катерина смотрите на свою страсть к Борису, как на бесовское наваждение, порчу, от которой она и рада бы избавиться, да не может. <. >

Не будь Кабановой с ее неумолимым и безжалостным тиранством. Борис уехал бы, муж простил бы свою преступную жену. Но Кабанова, усугубив свое преследование невестки, скоро доводит ее до . отчаянности. <. >

Правда, перед своим падением в Волгу, Катерина, прощаясь с Борисом, как будто отваживается на шаг еще более решительный и не столь малодушный, как самоубийство: она просит Бориса взять ее с собой. Но, по-видимому, это были одни жалкие слова, которым и сама Катерина не придавала большого значения, отлично зная, что Борису невозможно взять ее с собой; она не стала даже и настаивать на своей просьбе."

(А.М. Скабичевский, "Сочинения А. Скабичевского", 1890 г.)

Образ Варвары Кабановой

"Вот другое дело - Варвара. . Островский едва ли не сознательно вывел ее в контраст Катерине, и контраст этот провел по всей драме. <. >

Здесь мы видим полное уже отрешение от всех родовых заветов домостроевской старины и широкое развитие индивидуальности.

Женщины этой категории не вешают головы при первой неудаче в жизни, не отдаются пассивно определению судьбы или воле старших; они стремятся самостоятельно и независимо устроить свою судьбу и при своем уме, ловкости и находчивости всегда успевают в этом, выходя замуж непременно за того, кого сами избирают; в девичестве это огневые и бедовые девушки, с которыми родители никак не могут совладать; в замужестве - энергические и неусыпные хозяйки, держащие обыкновенно в ежовых рукавицах весь дом, не исключая своего благоверного. Старуха Кабанова в молодости своей, наверное, принадлежала к этому типу, и Варвара родилась вся в нее.

Варвара - прежде всего натура глубоко реальная, чем она и отличается радикально от Катерины; никаких не знает она . страхов: ни сумасшедшая старуха со своими угрозами, ни громы небесные нисколько ее не смущают. Они и говорит-то в пьесе мало, . высказываться - не в ее натуре; она больше действует, и посмотрите, как энергичнее: помогает Катерине видеться с ее любезным, не забывая при этом и себя.

Ее обвиняли в рабской лживости и притворстве и ставили ей в пример Катерину, как образец прямо и честной натуры. Но лживость и притворство вовсе не представляют природных свойств Варвары; ведь не лжет же она и не притворяется ни перед Катериной, ни перед Кудряшом. Это . лишь система действий по отношений к одной Кабановой. <. >

. у подобных девушек не хватает еще мужества открыто заявлять свою волю, да и трудно это было бы перед Кабановой, но это не мешает им устраивать свою жизнь самостоятельно и по-своему.

. сама удалая, она полюбила и парня еще более удалого, который не робел и не молчал перед Диким. <. >

И вот в то время, когда разунылый Борис был услан свирепым дядюшкой в Сибирь, а разочарованная Катерина пошла искать правды и утешения в волнах Волги, одна Варвара устроилась благополучно и завоевала то самое счастье, которого добивалась: она убежала с Кудряшом."

Следующая цитата

Все героини произведений Островского далеко не образцовые женщины, они настоящие, со своими недостатками как в жизни. Пьеса «Гроза» не исключение, она буквально пестрит реалистичными женскими образами.

Варвара Кабанова, яркая, немного взбалмошная, умная и хитрая барышня, дочь Марфы Кабанихи. Рьяная противница законов патриархата, навязываемых матерью. Но открыто не протестует, все делает втихую. Ее главный жизненный принцип: «Делай все, что тебе хочется, но так, чтобы никто не знал». Это она уговаривает сноху Катерину, пойти на встречу с Борисом. После того как мать запирает Варвару на замок, та сбегает из дому.

Марфа Кабанова (Кабаниха), очень яркий образ жестокой, властной, деспотичной женщины, привыкшей всем и всеми управлять. Она презирает и всячески унижает свою невестку Катерину, которая росла в более свободной семье и ей был чужд домострой. А когда Катерина признается в своей измене мужу, Марфа радуется, что теперь имеет вескую причину унижать невестку, за то, что та осрамила дом и семью. Всячески пресекает желание свободы у родной дочери., руководит жизнью сына. Насмехается над кумом Диким, считая его самодуром. Сама она не считает себя деспотом, так как ее принцип «Родители строги и бранят своих детей, только от любви к них». Марфа фанатично верит в свои принципы. По итогу, деспотичная купчиха Кабаниха остается одна, дочь убегает с возлюбленным Кудряшом, сын тоже отворачивается от родной матери.

Образы различных героинь в литературе всегда имеют очень важный подтекст, именно они показывают всю реальную трудность жизни, закладывают в голову читателя конкретную идею, которая способна повлиять на общество.

Сочинение 10 класс

Пьеса А. Н. Островского "Гроза" изобилует различными и неповторимыми женскими образами. Через женщин автор решил показать трагичность жизни, которую каждая из героинь воспринимает по-своему. Женщины в произведениях русской классики часто являются носителями определённой идеи, смысл которой открывается читателям по мере знакомства с книгой.

Катерина Кабанова — главная героиня пьесы "Гроза". Катерина вышла замуж не по любви и попала в дом свекрови, которая не упускает момента, чтобы задеть бедную девушку. Катерина влюбляется в Бориса, племянника купца Дикого. Несчастная любовь доводит девушку до смерти, и она добровольно погибает в водах Волги. Катерина добрая и искренняя героиня. Глубоко религиозная и честная она рассказала мужу об измене и нисколько не сомневалась в своём решении. Девушка вызывает сочувствие и жалость к её судьбе.

Одной из главных героинь является Марфа Кабанова, Кабаниха. Она вдова и глава в доме. Кабаниха имеет двух детей — Варвару и Тихона. Марфа Кабанова пример консервативной женщины той эпохи, ценящей строгую мораль. Это довольно жестокая женщина, что проявляется в отношении к её детям и Катерине. У читателя деспотизм в её поведении вызывает только отторжение, которое постепенно перестает в ненависть к персонажу. Именно Кабаниха доводит Катерину до самоубийства, хотя прекрасно понимает, что девушка, несмотря на свою измену, являет собой пример чистоты и честности.

Кроме того, одной из центральных героинь является Варвара, дочь Кабанихи. Варвара хитрая девушка, которая приспосабливается к жизни в нелюбви матери. В отличие от Катерины она научилась врать Кабанихе и смирилась со своим положением. Девушка сочувствует и помогает Катерине. Не выдержав, Варвара сбегает со своим возлюбленным из дома Кабанихи. Девушка является противоположностью Катерины, она считает, что добром в жизни ничего не добьёшься. Островский показал пример реакции на деспотизм с разных сторон.

Таким образом, "Гроза" открывает нам несколько различных типов героинь, которые совершенно по-разному реагируют на жизненные трудности. Островский воплотил в своих персонажах крайнюю степень и честности, и деспотизма, и равнодушия. Все героини пьесы заслуживают сочувствия читателя в той или иной мере, ведь поведение человека складывается с воздействием на него множества различных факторов.

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

Наверное, у каждого есть человек, по отношению к которому пробуждаются теплые чувства и симпатия. Для меня это Катя, моя младшая сестра.

Творчество Михаила Михайловича Зощенко являлось неким продолжением идей Чехова, Лескова Гоголя. Писал он сжато, короткими фразами, понятными для рядового обывателя, которые и были абсолютным большинством героев его произведений.

Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

Я знаю, что слова, конечно, разные. Есть очень важные, есть – не очень. Не очень важные, мы их не всегда и знаем. Они часто нужны для специалистов в чём-то. Это названия всяких деталей

Еще в прошлом веке родственные семьи жили недалеко или же непосредственно вместе друг с другом. Наши бабушки и дедушки не имели возможности получить или купить отдельное жилье и вынуждены были жить вместе

Следующая цитата

Катерина - главная героиня драмы Островского. Чтобы узнать черты характера героини, надо заглянуть в ее душу, увидеть прошлое.

Детство Кати протекало счастливо и безоблачно. Образование Катя не получила: знания черпала из рассказов странниц и богомолок. Всему рассказанному верила и восхищалась, как много интересного происходит на свете. Работой ее не обременяли: поливала цветы, немного работала по хозяйству.

Очень любила ходить в церковь. Церковь ей казалась большим светлым храмом, где она видела летающих ангелов. По ночам девочке являлись волшебные сны, и тогда она просыпалась счастливой.

Катерина была доброй и наивной девушкой, религиозной и покорной, так как не видела злобы в мире, в котором жила.

Вся жизнь изменилась, когда Катерина вышла замуж. Она попала в семью, где царила ненависть ко всем окружающим людям. Природа, посещение церкви, разговоры со странницами уже не радуют девушку, ангелы перестали прилетать. Катерина вышла замуж за Тихона без любви, просто еще не успела никого полюбить. Катерина думает, если полюбить Тихона, то мир изменится. Но ее одергивает Кабаниха, злая свекровь. Ни одного доброго слова не заслужила Катерина от этой женщины. Тихон, забитый своей матерью, может быть и полюбил бы Катерину, но он не знает этого чувства. В доме Кабанихи нет положительных персонажей.

Черная, давящая атмосфера дома толкает Катерину на бунт. Невыносимо больше обходиться без солнца, добра, любви. Любовь к Борису – вот что не дает ей окончательно погибнуть, зачахнуть. Зная, что поступает неправильно, она все же идет на греховное свидание с Борисом. Этот грех висит в ее душе тяжелым камнем. Она верит в бога, совесть - вот ее бог. Религиозность Катерины не позволяет ей спокойно жить с грехом. Она рассказывает все мужу и свекрови о своей измене.

Тихон прощает жену, но она сама не может простить себя. Признание не дает облегчения. Возможность вернуться домой, к мужу, для нее равносильно смерти. Катерина выбирает смерть как свою собственную свободу. Самоубийство тоже грех по учению церкви, но это не пугает молодую женщину. И церковный и людской суд она смогла преодолеть.

Даже Тихон, забитый матерью, обвиняет Кабаниху в смерти жены. Катерина показала всем, что можно бороться, пусть даже ценой собственной жизни.

Драма Островского, написанная в 1860 году, накануне отмены крепостного права, стала символом обновления российского общества. Гроза - природное явление, своей силой и мощью смывает всю грязь. «Гроза» - пьеса, олицетворение нового в купеческой жизни России.

Катерина – это образ русской женщины, способной любить, оставаться свободной.

Вариант 2

«Гроза» - драма А.Н.Овстровского, действие которой происходит на берегу Волги. По замыслу автора события разворачиваются в Калинове. В этой пьесе довольно мало героев. Но без понимания мира каждого из них, невозможно узнать всю суть произведения. Поэтому рассмотрим каждого героя в отдельности.

Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она рано вышла замуж. Была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу. К Тихону она испытывала только жалость. Сколько не пыталась Катерина полюбить его, но никак не могла. Но она никогда, ни в чём не упрекала Тихона, всегда хотела ему помочь и поддержать. Катерина является самым выразительным персонажем пьесы, но при этом и очень скромной.

Внешне её характер, его сила, никак не проявляется. Сначала читателю может показаться, что Катя молчалива и слаба. Но впоследствии мы видим, что это совсем не так. Катерина единственная, кто хоть как-то может противостоять Кабанихе и её нападкам. Она им противодействует, а ни просто игнорирует, как другие члены её семьи. Здесь конфликт между героями имеет внутренний характер. Потому что Кабаниха боится влияния Катерины на Тихона, после чего он перестаёт подчиняться своей матери.

Катя часто сравнивает себя с птицей и рвётся в полёт. Она не может больше жить и находиться в Калинове. Она, влюбившись в молодого человека, который только недавно приехал в Калинов, представляет себе отличную возможность уезда из Калинова, и рисует образ настоящей любви. Но её представлениям не суждено сбыться. Жизнь Кати закончилась очень трагично. К сожалению, гибель её была неминуема. Хотя будучи очень религиозной девушкой с совестной душой, она всё же не может больше выносить таких терзаний со стороны Кабанихи и всей её семьи. Бездушным отношением к ней людей, окружавших её, и муками совести Катерина была доведена до отчаяния и мысли о самоубийстве.

В образе этой героини Островский отчётливо показал читателю новый тип цельной, религиозной, самоотверженной и самобытной русской девушки. Она бросила настоящий вызов царству Диких и Кабановых. Добролюбов со всей справедливостью называл Катерину «лучом в тёмном царстве».

Сочинение Образ и характеристика Катерины

Отношение критиков и читателей к главной героине пьесы А.Н. Островского «Гроза» сложилось весьма неоднозначное. Для одних этот образ олицетворяет решительность, сильную личность, «луч света в темном царстве». Для других, наоборот, Катерина предстает слабой женщиной, не умеющей себя защитить, и от собственного бессилия выбравшей самоубийство как выход из ситуации.

Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.

На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее. Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.

Она яро отстаивает принципы патриархального уклада жизни, считая их единственно верными и правильными. Кроме того, для нее очень важным является мнение других людей о ее семье и о ней самой. Она боится выглядеть в глазах окружающих как-то неправильно (с ее точки зрения), а потому печется обо всем внешнем и напускном. Сохраняя патриархальные традиции, Марфа Игнатьевна заставляет своего сына бить супругу за ту или иную провинность, велит Катерине «выть», когда та провожает мужа в дорогу и т.д.

Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.

Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.

Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.

Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям. Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.

Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.

Эссе про Катерину

Катерина является главной героиней пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза», женой Тихона и невесткой Кабанихи. С помощью молодой девушки автор поднимает проблему судьбы неординарной и выделяющейся личности среди патриархального города.

Катерина была девятнадцатилетней девушкой, которая вышла замуж в раннем возрасте. В самом начале девушка вспоминает о своем детстве, хороших воспоминаниях с тоской в глазах. Она была ребенком, ради которого родители были готовы на все. Они проводили вместе очень много времени, посещали церковь и изучали новые вещи. Уже в детстве Катерине заложили те убеждения, которых она придерживалась и в более старшем возрасте. Теперь, когда она была замужем за Тихоном и жила с его матерью, все стало иначе. Она перестала дышать полной грудью, чувствовать свободу и ощущение жизни. Хоть события и действия в повседневной жизни остались прежними, изменилось её отношение ко всему. Теперь все делалось не по доброй воле, а по принуждению. Несмотря на эти обстоятельства, её сердце было полно любви.

Так как девушка с детства регулярно посещала церковь, её религиозность не была чем-то странным. Поэтому, влюбившись в абсолютно ей чужого и постороннего человека, она чувствует себя грешной. Этим человеком был Борис. Встречи с ним придавали ей сил и приносили огромное счастье. Все попытки заглушить эти эмоции с помощью религии или любви к Тихону становятся бесполезными. Она была не в силах бороться со своими желаниями, которые были ей совсем несвойственны. Она не в силах избавиться от встреч с Борисом и поэтому изменяет мужу. Скорее всего, этого могло не произойти, если бы девушка чувствовала от Тихона поддержку и внимание. После этого её религиозность увеличивается, она открыто признается в содеянном. Не получив понимания и надежды на создание дальнейшего счастья, Катерина идет на еще более грешный поступок – самоубийство.

Таким образом, Катерина была «белой вороной» в своем окружении и постоянно пыталась бороться с ним и своими желаниями, которые не соответствовали её мировоззрению. Ее смерть многим показалась неким протестом, который зашел слишком далеко, лишив девушку жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

Деньги давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Еще очень давно люди начали использовать деньги так как это оказался самый удобный способ для торговли. Для того чтобы оплатить товар и наемный труд.

Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить.

Многие люди задумываются о собственном предназначении, они ищут ответы в книгах или на просторах Интернета. Так и происходит с главным персонажем рассказа «Книга» Бунина. Он с детства привык проводить время за чтением книг

Сочинения про Профессии

Рассказ «Голубая чашка» Гайдара – это биографическое описание о лете, котором проверить Гайдар на даче. Само произведение излучает свет и доброту. Читая рассказ ты находишься как бы в атмосфере великого спокойствия

Читайте также: