Жан мелье завещание цитаты

Обновлено: 21.12.2024

Вера всегда слепа, потому что религии не дают и не могут дать никаких ясных, надежных и убедительных доказательств своих якобы святых тайн и мнимых божественных откровений.

Жан Мелье /quotes/person/ZHan-Mele/1

Никакая ненависть, никакое отвращение не будут чрезмерны по отношению к людям, которые являются виновниками стольких зол и повсеместно эксплуатируют других.

Жан Мелье /quotes/person/ZHan-Mele/1

Профессия церковников основана на заблуждении, суеверии и шарлатанстве.

Жан Мелье /quotes/person/ZHan-Mele/1

Слепая вера, лежащая в основе всех религий, - источник заблуждений, иллюзий, обмана.

Жан Мелье /quotes/person/ZHan-Mele/1

…Чтобы все сильные мира и знатные господа были перевешаны и удавлены петлями из кишок священников.

«Завещание» (опубл. частично в 1762, полностью в 1864 г.). Вероятно, отсюда – двустишие Жана Франсуа Лагарпа «Кишками последнего попа / Удавим последнего короля» (1799), известное в разных вариантах, в т.ч. у Дени Дидро («Элевтероманы, или Одержимые свободой», 1772; опубл. в 1796 г.). Пушкин А. С. Полн. собр. соч. – Л., 1947, т. 2, ч. 1, с. 488; Boudet, p. 303. Вольтер, ознакомившись с рукописью «Завещания», писал: «. удавить последнего иезуита кишкой последнего янсениста» (письмо к Гельвецию от 11 мая 1761 г.).

Следующая цитата

Чужой компьютер

Шамиль Гайфуллин

перейти к странице

Шамиль Гайфуллин запись закреплена
вещание красного коня

Следующая цитата

Книжный магазин Фаланстер вернуться к странице

Книжный магазин Фаланстер запись закреплена

Мелье Ж., Завещание
Издательство Академии Наук СССР, 1954

Мелье Жан (1664-1729), французский философ-материалист, атеист, утопический коммунист. Сын деревенского ткача, Мелье по настоянию родителей стал сельским священником (с 1689). Своё единственное сочинение "Завещание" закончил незадолго до смерти. "Завещание" Жана Мелье выделяются изо всей литературы этого направления многими чертами произведения, его необычной судьбой и поразительной фигурой автора. Жан Мелье всю взрослую жизнь провел в качестве священника в Шампани. "Завещание" не было опубликовано автором и стало известно после его смерти в 1733 г. в списках и выдержках. Вольтеру и другим просветителям оно казалось интересным и привлекательным, но столь опасным, что они так и не отважились опубликовать его полностью. Целиком оно было издано только в 1864 г. в Амстердаме.

Мор Т., Утопия
Наука, 1978

Публикация представляет собой новый перевод с латинского оригинала всемирно известной «Утопии» Томаса Мора. В книгу включены своеобразные вступления к первым изданиям «Утопии» — письма гуманистов, друзей Мора. Ранее они на русский язык не переводились. В приложениях впервые на русском языке публикуются избранные письма Мора и Эразма, отражающие издательскую историю «Утопии».

Морелли, Кодекс природы
Издательство Академии наук СССР, 1947

В своей философии общества Морелли дал нам лучший образчик рационалистического социализма, изложенного к тому же впервые в форме теоретического рассуждения; в своем проекте кодекса законов он, резюмируя построения раннего утопизма, связывает Мора и Кампанеллу с Бабефом и коммунизмом нового времени.

Моррис У., Вести ниоткуда

Знаменитый философско-утопический роман английского писателя и художника Уильяма Морриса. Автор рисует свой, иногда называемый критиками анархо-коммунистическим, идеал будущего общества - где господствует ручной труд, искусство сделалось частью повседневной жизни, обеспечено равенство мелкого производителя, а основной общественной формой являются небольшие общины. Идеи и мысли У.Морриса - о душевно здоровом, живущем интересами общества человеке, о земле, представляющей собой цветущий сад, об абсолютной свободе от принуждения и многие другие - и в нынешнее непростое время будут с интересом восприняты читателем.

Утопический социализм. Хрестоматия
Политиздат, 1982

В книгу включены выдержки из произведений наиболее крупных представителей утопического социализма, дающие достаточно целостное представление об их взглядах. Хрестоматия снабжена вступительной статьей, краткими биографическими очерками о социалистах-утопистах, а также библиографией, предметным и именным указателями. Текст в необходимых случаях прокомментирован.

Фурье Ш., Избранные сочинения
Соцэкгиз, 1938

Том 1 - «Теория четырех движений и всеобщих судеб»
«Теория четырех движений и всеобщих судеб» — одно из главных произведений великого французского социалиста-утописта Шарля Фурье (1772—1837 гг.). В этом замечательном произведении получили широкое освещение все основные идеи великого социалиста-утописта. Фурье острой сатирой бичует отвратительные черты буржуазного общества и набрасывает план создания нового общественного строя на основе своих утопических идей.
Том 2 - «Новый промышленный и общественный мир»
«Новый промышленный и общественный мир» — наиболее систематизированное изложение воззрений Шарля Фурье.
В этом произведении Фурье подвергает бичующей критике язвы и пороки буржуазного общества, развивает оригинальные мысли о воспитании детей, о раскрепощении женщин, о закате буржуазного общества и др. На основе своих утопических идей Фурье конструирует в детальной форме фантастический план нового общественного строя.

Штекли А., Город солнца. Утопия и наука
Наука, 1978

Основное внимание уделено исследованию "Города Солнца" - одного из самых значительных памятников утопического коммунизма. Автор разбирает разные редакции первоначального варианта "Города Солнца", что углубляет представления об утопии Кампанеллы. "Город Солнца" постоянно противопоставляется с "Утопией" Томаса Мора, с сочинениями других утопистов XVI- начала XVII в. Значительное место в книге занимает полемика с буржуазными историками, которые узника инквизиции, бунтаря и еретика Кампанеллу изображают "верным сыном церкви".

Кампанелла Т., Город Солнца
Издательство Академии наук СССР, 1947

Следующая цитата

Никакая ненависть, никакое отвращение не будут чрезмерны по отношению к людям, которые являются виновниками стольких зол и повсеместно эксплуатируют других. (Жан Мелье) [НЕНАВИСТЬ] [16.06.2018 08:02:29] < 183 / 2 / 0 >

Не народы созданы для правителей, а правители - для народа. (Жан Мелье) [НАРОД, ПРАВИТЕЛЬСТВО, НАРОДЫ] [15.05.2016 12:53:15] < 540 / 2 / 0 >

Для установления хороших законов необходимо только следовать правилам человеческого благоразумия и мудрости, то есть честности, правде и естественной справедливости. (Жан Мелье) [ЗАКОНЫ, БЛАГОРАЗУМИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ] [15.05.2016 12:50:32] < 404 / 2 / 0 >

Читайте также: