Жадность порождает бедность автор цитаты

Обновлено: 21.12.2024

Организм человека – сложная, неизученная до конца система, где все взаимосвязано. Промочили ноги – заболело горло, удар по пяткам – проблема с почками. Образные (даже слегка утрированные) примеры, но ведь это действительно так. Намного сложнее объяснить наиболее тонкие духовные человеческие изменения. Да и задачи такой нет. В статье речь пойдет о другом – поразмышляем над известным выражением, которое стало уже крылатым: «Жадность порождает бедность».

Простыми словами объясняет герой небезысвестного булгаковского романа (говоря о кирпиче, который просто так не падает на голову) закон, которому посвящали свои труды немецкие философы Кант и Шопенгауэр. Абсолютно все имеет свою причину.

Договоримся сразу

Отойдем от темы обсуждения законов казуальности. Они, конечно, имеют право на свое существование – почему бы и нет? Но то, что не поддается объяснению, трогать – дело не благодарное. Оставим это для упражнений философам и мыслителям, наделенным особой неземной мудростью и даром видеть то, что недоступно обычному человеческому глазу.

Здесь также не станем повторяться, давать определения и заниматься описанием значений (знакомых с детства) слов и понятий. Все это уже давно сделано, и не писал об этом разве что ленивый. Мало кто станет возражать, что грех – это плохо, а добрый поступок – это замечательно.

Трехлетний ребенок с зажатой в своих ручонках горстью конфет, не желающий расстаться со своим богатством, вынужден поделиться этим сокровищем, услышав реплику своей мамы: «не будь жадиной, угости девочку…». Малыш уже в этом возрасте знает, что такое жадность. По крайней мере, интуитивно чувствует, что это не есть хорошо.

И последнее: о понятии «бедность» (нищета). Бедность бедности рознь. Жизнь многогранна, она изобилует массой редких и уникальных случаев. Мы будем рассматривать ситуацию, когда вполне успешный человек становится бедным, а то и нищим.

Что приводит к бедности?

Известно выражение – "Жадность порождает бедность". Кто сказал эти слова? Выражение, употреблявшееся веками, сохранившее свою актуальность в наши дни, принадлежит философу и мыслителю древнего Китая, Конфуцию (551-479 до н. э.). Забегая вперед, пробуем ответить на вопрос. К бедности приводят жадность, алчность, скупость. Выражаясь языком церковным - сребролюбие, являющееся одним из семи смертных грехов.

Любое бездоказательное утверждение признается ничтожным, не правда ли? Самое время приступить к доказательствам верности выражения «Жадность порождает бедность». Конфуций сумел одной краткой фразой описать весь процесс глубинных изменений человеческой жизни.

От ослабевшего разума к нищете

Начнем рассуждение с конца, обратным ходом. Итак, представим: некогда вполне успешный человек стал нищим. «Гол как сокол», и никак иначе. Кстати, явление знакомое, и даже отдаленно не напоминает сказку. Разве не известны слова и выражения: «разорение», «банкротство», «потерять все», «оказаться на улице»?

Нищий предрасположен к падению. Уже тот факт, что человек стал нищим, не может свидетельствовать о его подъеме, взлете. Пример банальный, но встречаемый повсеместно – получив милостыню, нищий стремится ее скорее «пустить в оборот» - пропить. К нищете ведет ослабление разума. Когда человек не различает что хорошо, что плохо, это свидетельствует о слабом разуме.

И совсем неважно, что он умышленно не замечает отличий. В том-то и беда, что он их различает (иначе бы он был недееспособным). Человек понимает, что его поступок неверен, но все же его совершает. Почему? Слабый разум (здесь нет ничего общего с психическими заболеваниями, патологией). Неспособность (нежелание) адекватно оценить неполезность поступка, его негативные последствия.

Могут быть возражения, что есть нищие, которые сохраняют свои «кровные», даже занимаются накопительством подаяний. Абсолютно справедливо. Только давайте не станем путать хрестоматийного нищего с человеком, для которого «нищета» стала профессией, способом завуалированного обмана и откровенного мошенничества. Какая связь всего этого с выражением «жадность порождает бедность»? Самая прямая. Разбираем всю цепочку по звеньям.

Потеря стыда - верный признак того, что нищета уже "стучит в двери"

Что ослабляет человеческий разум? Опять же, обращаясь к языку церковному (он кратко и сжато дает очень точные определения), можно ответить одним словом – греховность. Греховность и слабый разум тесно взаимосвязаны. Человек неспособен победить привычку, даже не задумывается об этом, не ставит такой цели. Он перестает видеть тонкие различия, находит даже оправдания своим заведомо неправомерным поступкам.

К состоянию греховности, в свою очередь, ведет потеря стыда. Кто-то может возразить, говоря, что к грехопадению ведет желание. Бесспорно. Грех всегда желанный. Соблазн? И это верно, но сразу вопрос – почему кому-то удается избежать соблазна, а кто-то не может удержаться? Ведь изначально для любого человека существуют и общественное мнение, и нормы морали, права, другие социальные нормы, общепринятые правила совместного сосуществования с окружающими людьми, в конце концов. К греховности ведет потеря стыда, совести, назвать это можно как угодно. Остается лишь пара звеньев из всей цепочки, отделяющих от раскрытия смысла выражения «жадность порождает бедность».

Отказ от доброты и добродетели ведет к потере стыда

Нежелание жить ради других, отказ от добродетели, как от чего-то невыгодного, ущербного, трудного и неполезного. Приоритетность собственных интересов, личной выгоды, достижение своих целей любым способом и любыми средствами, невзирая на нужды и чаяния окружающих, на нормы и правила, означает потерю стыда и совести.

И наконец, что приводит к потере стыда? Конечно жадность. Жадность – это выбор. Жадность порождает бедность. Смысл этого высказывания в том, что отказ от добродетели (заботе о других) из-за жадности дает неограниченный доступ к чувственным наслаждениям, греховности. «Я так могу», «я так хочу», «имею право», «это моя жизнь», «мне безразлично» - выражения, являющиеся звеньями одной цепи, ведущей к бедности и нищете. Человек, как правило, теряет уважение, «свое лицо», добрые отношения, друзей и близких. И в результате какого-либо осложнения, возникшей трудности на каком-то отрезке жизненного пути, он неминуемо летит в пропасть, на дно, тщетно надеясь, что ему кто-то протянет руку.

Нельзя не согласиться с утверждением, что жадность порождает бедность. Автор цитаты не только прав, он еще и очень точен в своем выражении.

Литературные примеры

Как не упомянуть о пушкинских старике и старухе, живших у самого синего моря, индийскую сказку о золотой антилопе и жадном радже, о Ходже Насреддине и алчном купце, о многих других бессмертных литературных произведениях и сказках? Разве на ровном месте они возникли? Разве они не являются наглядным примером справедливости утверждения того, что жадность порождает бедность?

Следующая цитата

О том, что жадность порождает бедность, говорил еще давно один серьезный дядька, по имени Конфуций: об истинном значении этой, вне всякого сомнения, умной мысли, пойдет речь в сей заметке, предлагая читателю одну очень вескую причину избавиться от такого серьезного порока раз и навсегда. Посему, тем, кто искренне намерен уничтожить его в себе прямо сейчас, очень разумно будет прочесть сии строки до самого конца – мотивация гарантирована.

Ну, то, что жадность – порок, полагаю, объяснять нет необходимости: все это и так прекрасно понимают, не у всех только хватает смелости себе в этом честно признаться.

Какую же бедность она порождает?

В первую очередь, бедность разума того, кто им заражен.

И действительно: разве разумно накапливать все больше и больше, если у тебя и так всего вдоволь?

За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно на вскидку вспомнить любого олигарха (вааще любого).

Кроме того, продолжать накапливать осознанно, понимая, что в этот самый момент кому-то на этой земле банально нечего есть (вспоминается картинка младенцев негритосиков, облепленных мухами и умирающих с голоду) – вообще безумство полное.

По-хорошему же, всех чрезмерно накапливающих блага, можно смело считать конченными идиотами, которые даже не подозревают, какую жестокую подляну они готовят себе сами.

Ведь, испытание материальными благами – лишь одно из множества тех, которые мы, как существа разумные, должны благополучно пройти на этой земле.

Те же, кто его достойно проходить упорно отказывается, будет оставлен на второй год.

Нет, в этой жизни у него будет все на мази: и яхты, и девочки с вискариком – да все, абсолютно все будет прекрасно.

А вот в следующем воплощении – полная .опа!

Поскольку, специально для таких идиотов существуют отдельные миры, непременно воплотившись в которых, у жадин не будет вааще ничего.

А если и посчастливится чего найти, то даже и это употребить не удастся, поскольку остальные жадины, которые вмести с ними будут обитать в таком мире, с такой неуемной силой этому позавидуют, что от одной лишь их мысли находка попросту будет испепелена в прах.

- Почему так жестоко? – возможно спросите вы.

Все просто, друзья: жадине непременно надо дать прочувствовать, каково это – быть лишенным самого необходимого, того, что в прошлой жизни он удерживал у остальных, чрезмерно накапливая их и без того скудную долю существующих на свете благ.

Только после этого ему будет предоставлен еще один шанс пройти подобное испытание жадностью. И лучше ему это будет сделать благополучно.

Ибо, все шансы деградировать еще больше, очутившись в следующих воплощениях уже в животном (а то и еще хуже – в растительном) мире, очень даже велики.

Так что, прав был дядька Конфуций, говоря о грядущей бедности скупердяя, которая по рамкам вечности, и не за горами вовсе.

Если вам приходилось замечать когда этот порок за собой, спросите себя честно: «Оно мне надо, так сильно страдать подобно тем, кого я сейчас безо всяких причин обделяю? Не лучше ли мне будет прямо сейчас начать проявлять разумную умеренность во всем, что касается материальных благ, а еще лучше – так же разумно ими делиться с теми, кто в них катастрофически нуждается?»

Ведь инвалидов и ограниченных в своих возможностях на этой земле столько, что уже в этой жизни можно своими в меру разумными добрыми делами обеспечить себе безбедное существование на многие последующие жизни, тем самым сосредоточив свои дальнейшие усилия на прохождение других кармических уроков последующих воплощений.

Подумайте об этом на досуге!

На сегодня у меня все, друзья.

Полагаю, поделиться своими соображениями по поводу того, почему наша жадность порождает бедность (причем, нашу же), мне по-своему удалось: в определенной степени кратко и по возможности понятно.

Следующая цитата

Каждый, кто глубоко видит тонкий план Реальности, скажет Вам, что жадность является одной из главных кармических причин плохого материального благосостояния. Для видящих это стопроцентный факт. И многие люди, которые работают над собой, руководствуясь Ведическим Знанием, прекрасно знают об этом. Это вовсе не новость. Но проблема заключается в том, что практически никто из нас не желает видеть проявления жадности в себе , потому что это означает признать себя несовершенным, а это очень больно для нашего ложного эго. Поэтому для такого видения уже нужен довольно высокий духовный уровень.

Потенциал щедрости, направленный лишь внутрь круга нашего ложного эго, является жадностью. Очень важно понять, что реальный уровень нашей жадности смотрится по тому, куда и как мы расходуем свои деньги. Если, отследив свои расходы, мы замечаем, что все деньги были потрачены внутри круга нашего ложного эго, то есть - на всё, к чему можно приставить слово «моё»: на «моё» тело и «мои» телесные потребности, на «моих» родственников, «моих» друзей, «мои» вещи, «мои» кредиты и так далее, то это означает, что наш потенциал без-корыстной отдачи Энергии денег (а значит, и милость Богини Процветания) заблокирован полностью. Это означает, что мы являемся жадными на все сто процентов. В этом случае, с точки зрения Законов Вселенной, мы жадные абсолютно и тотально, а значит, нам не нужно удивляться неудовлетворительному материальному благосостоянию. Это вполне закономерно.

Не стоит думать, что если мы дарим подарки друзьям и родственникам или помогаем им деньгами, то, значит, мы уже и не являемся жадными. Это вовсе не так. Если бы это было так, то это бы означало, что мы с вами все уже «святые», которые не затронуты грехом жадности, раз мы дарим подарки друзьям или помогаем родственникам деньгами. Это делает любой «нормальный» челавек [1] , но почему же тогда сегодняшнее общество столь корыстно и очевидно не свободно от жадности, ведь общество-то как раз и состоит из так называемых «нормальных» людей? Или мы с вами - особенные и уже «близки к Святости»?

Трое самоубийственных врат ведут в ад – вожделение, гнев и жадность. Поэтому их следует полностью отвергнуть.

Бхагавад-гита 16.21

Если мы с вами свободны от жадности, то получается, что не для нас сказаны слова Бхагавад-гиты о трёх «вратах», ведущих в ад, которыми являются вожделение, гнев и жадность? Получается, что Священные Писания ошибаются в своих описаниях низменных качеств нашего современного общества духовной деградации? Так что ли? Конечно, нет.

Очень важно осознать, что именно такая ошибка в мышлении, скрывающая от нас самих нашу же жадность, как раз и не позволяет огромному множеству людей улучшить свою карму по деньгам и материальному благосостоянию! Потому что для того, чтобы решить любую проблему или вылечить любую болезнь, нужно сначала осознать сам факт её существования.

Большинство людей, в какой-то степени знакомых с Законами Вселенной, знают важнейшее правило: чем больше мы отдаём, тем больше и получаем. Но ведь отдавать тоже нужно научиться правильно. А слово «правильно» здесь подразумевает не только и даже не столько правильный адресат пожертвования, правильное время и правильные внешние обстоятельства его совершения, сколько его реальную побудительную мотивацию. Очень важно осознать, что отдача Энергии Денег внутри круга нашего ложного эго практически всегда (а если мы ещё не Святые, то вообще всегда) корыстно мотивирована как минимум неосознанным ожиданием ответа (хотя бы даже и в тонком виде благодарности или хорошего мнения о себе), поэтому она и не приносит ощутимого улучшения в материальном благосостоянии. Так получается, потому что Бога-то не проведёшь, ибо Он всегда видит наши реальные , хотя часто и неосознанные корыстные побудительные мотивы. Можно обмануть самого себя (чем мы очень часто и занимаемся), но не Бога. Ему ничего не стоит, например, «обломать» ожидания бизнесмена, который громко трубит на каждом шагу о своей благотворительности, а сам внутри в основном мотивируется желанием увеличить прибыль с помощью кармически грамотной финансовой политики и заработать себе славу «праведника». Здесь важно понять, что сам такой бизнесмен может вообще даже не осознавать собственной корыстной мотивации, будучи наивно уверенным в своей «праведности» и исключительно «добрейших» намерениях. Но Господь «обламывает» его абсолютно справедливо. Чаще всего так и бывает. Высшая Божественная Логика такого «облома» как раз в том и заключается, что Господь таким образом указывает на скрытые от осознанности бизнесмена корыстные побудительные мотивы пожертвования. Ведь Истинной Целью Всевышнего, когда Он посылает нам Уроки, является очищение нашего Духовного Сердца от грязи корысти, а вовсе не увеличение прибыли нашего бизнеса. Увеличение прибыли может прийти как побочный эффект наших гармоничных действий, но если оно является нашей главной целью при совершении пожертвования, то это просто попытка вести корыстно мотивированный бизнес с Высшими силами, а не чистосердечное пожертвование в истинном смысле этого слова. А если бизнесмен этой корысти в себе не видит, то ему с Любовью и указывают на неё через как будто бы «случайные» внешние обстоятельства неполучения ожидаемого увеличения прибыли. Случайностей, как известно, не бывает. Любая кажущаяся «случайность» - это непознанная закономерность.

Жадность лечится только одним способом — нужно систематически делать пожертвования в гуне благости. В связи со всем вышесказанным мы можем сделать вывод о том, что пожертвованием в благости (которое только и способно улучшить карму) может являться только вывод денег или других материальных благ за пределы круга нашего ложного эго, - за пределы всего того, к чему можно приставить слово «моё». И наиболее благостным пожертвованием является пожертвование в тайне. Пожертвование в тайне - это когда мы что-то пожертвовали, но никто даже не узнал и не узнает, что это сделали именно мы. Но это уже идеальный вариант. Поэтому, конечно, лучше жертвовать у всех на виду, чем не жертвовать вообще.

С древности известно, что для того, чтобы болезнь жадности не прогрессировала как раковая опухоль (кстати, кармической причиной рака очень часто является именно жадность), мы должны жертвовать на благостные благотворительные цели не менее десяти процентов от своего общего расхода, производимог о внутри круга ложного эго (а не от дохода и не от прибыли, как думают многие). Здесь нам нужно заметить, что пожертвование десяти процентов от расхода обеспечивает только то, что карма по деньгам и материальному благосостоянию остаётся на прежнем уровне, а не ухудшается с течением времени. Нужно понимать, что жертвовать десять процентов — это лишь необходимый минимум. Это лишь предотвращение осложнения, а не лечение хронической болезни жадности. А если мы хотим улучшить карму и вылечить болезнь, то нужно жертвовать больше десяти процентов. Вот такие дела.

_______________________________________________________

[1] Слово «челавек» намеренно написано через букву «а» по причинам, разъясненным в моей статье «О подлинном смысле слова «челАвек». Читать эту статью

© Дон Дружинин

ПОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛАЙК И ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ! БЛАГОДАРИМ!

Следующая цитата

Вчера на радиостанции «Европа Плюс» шла крайне интересная передача про жадность. Там слушатели звонили в дорогую редакцию и рассказывали про свои проявления своей скупости и жадности. Например кто-то из позвонивших признался, что у него машина стоит больше миллиона рублей, но он сливает (ворует) на работе бензин, так как на него жалко платить деньги.

Другие слушатели также рассказали, как они экономят на бензине. Кое-кто глушит машину во время остановки на светофоре (идут горячие споры относительно того, оправданно ли такое решение с экономической точки зрения или нет). Кто-то трогается со светофора так медленно, что сзади начинают сигналить сразу 4-5 машин.

Жадность порой превращается в патологическую форму. Кто-то ворует бумагу на работе. А кто-то пакеты в супермаркете. На той же радиостанции рассказывают про то, как Михаэль Шумахер имея доходы явно выше среднего ездил в магазины в соседнюю страну, так как там те же товары были немного дешевле.

ЖАДНОСТЬ ПОРОЖДАЕТ БЕДНОСТЬ

Как понимать известную фразу Конфуция о том, что жадность порождает бедность? Понимай это как хочешь. Но не секрет, что если ты в ответ на услугу доплатишь любому специалисту (будь это врач или официант), то к тебе будет другое отношение. Я говорю не о взятке. А о простой человеческой благодарности.

Источник богатства - не столько и не только в бережливости и экономности. Намного важнее то, сколько ты можешь заработать. Иными словами, сколько ты всего можешь сделать полезного, за что тебе люди отплатят той же монетой.

Я не призываю читателей транжирить деньги. Я лишь к тому, что фокус внимания нужно перенести с экономии на высокий заработок. Когда ты за месяц зарабатываешь больше 200 тысяч рублей, то вопрос экономии уже не становится таким уж критичным. Нет никакой разницы, потратишь ли ты в этом месяце как обычно 30 тысяч или же пойдешь в разнос и потратишь все 34 тысячи рублей. Не так ли?

Читайте также: