Зенон цитаты и афоризмы
Обновлено: 22.12.2024
Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.
Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.
Кто боится других, тот раб, хотя он этого и не замечает.
Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.
Трудности похожи на собак: они кусают лишь тех, кто к ним не привык…
Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.
Лекарство от любви — брак.
Какая наука самая необходимая? Наука забывать ненужное.
Однажды Антисфен посоветовал афинянам принять постановление: «Считать ослов конями». Когда это сочли нелепостью, он заметил: «А ведь вы простым голосованием делаете из невежественных людей – полководцев»
Как ржавчина съедает железо, так завистников — их собственный нрав.
Братская близость единомыслящих крепче всяких стен.
Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.
Хороший человек достоин любви.
Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.
Праздник - это повод для обжорства.
Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным.
Как стать прекрасным и добрым? Узнать от сведущих людей, что надо избавляться от пороков, которые в тебе есть.
Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти — живых.
Безвестность есть благо.
Добродетель для мужчины и женщины — одна.
Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.
Удовольствие – благо, но только когда оно не вызывает раскаяния.
Самое необходимое учение — это то, которое отучает от зла.
Красивая жена — общее достояние, некрасивая — наказание мужа.
Пусть сапожник судит не выше сапога.
Предельная цель есть жизнь, согласная с добродетелью
Всего афоризмов в разделе: 59
Антисфен (444 — 365 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ. Хотя в теории Антисфена отчетливо просматривается влияние учителей, он противоречит софистам, далеко отходит от прочих учеников Сократа. По некоторому мнению, его переход к кинизму мог быть связан с тем впечатлением, которое оставила на него казнь учителя.
Следующая цитата
Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся.
Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.
Когда тиран Дионисий, правитель Сиракуз, пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: "Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном".
Если любовь недостойна мудреца, то жалею о бедных красавицах, ибо они будут обречены наслаждаться любовью одних глупцов.
Пьяному никто не доверит ничего тайного.
Философия дарует человеку презрение к смерти.
Если от палки длиной в один чи ежедневно отнимать половину, это не завершится и через 10000 поколений.
Движущееся не движется ни в том месте, где оно есть, ни в том, где его нет
Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.
Быстроногий Ахиллес не догонит медлительную черепаху, поскольку пока он пробежит разделяющее их расстояние, она уйдет немного вперед, пока он пробежит это расстояние, она уйдет еще немного вперед, и так до бесконечности.
В стремительном полёте стрелы есть момент отсутствия и движения, и остановки.
Если сущее множественно, то оно и велико, и мало; столь велико, что бесконечно по величине, и столь мало, что вовсе не имеет величины.
Если два равных по величине тела движутся навстречу друг другу и относительно друг друга, то одно из них затратит на прохождение мимо другого столько же времени, сколько на прохождение мимо половины покоящегося. А значит, половина будет равна целому, что нелепо. Итак, внутренняя противоречивость логических следствий из понятия движения делает последнее видимостью, «мнением», а не сущим.
Зенон Элейский (Элеатский) (ок. 490 — 430 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель Элейской школы. Не путать с Зеноном Китийским. Знаменит своими апориями, которыми он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества. Научные дискуссии, вызванные этими парадоксальными рассуждениями, существенно углубили понимание таких фундаментальных понятий, как роль дискретного и непрерывного в природе, адекватность физического движения и его математической модели и др. Эти дискуссии продолжаются и в настоящее время.
Следующая цитата
Зенон Элейский (ок. 490 — 430 до н.э.) — Древнегреческий философ, представитель Элейской школы, ученик Ксенофана и Парменида. Знаменит своими парадоксальными рассуждениями на тему движения и множества, названными «апори́ями Зенона». Работы Зенона не сохранились и известны по изложению Аристотеля и его комментаторов. По сведениям Диогена Лаэртсого, Зенон участвовал в заговоре против элейского тирана того времени, имя которого Диогену точно было неизвестно. Был арестован и , при требовании выдать сообщников, откусил собственный язык и выплюнул его в лицо тирану. Зенон был казнён: его бросили в ступу и истолкли в ней.
Следующая цитата
Зенон Китийский (ок. 334 — 262 до н. э.) — Древнегреческий философ, основоположник стоической школы стоиков. Зенон собрал вокруг себя многочисленных учеников, которые сначала назывались, по его имени, зенонеями, а потом, по месту преподавания — стоиками. Также известен как Зено́н-сто́ик. Не путать с древнегреческим философом Зеноном Элейским.
Писания Зенона по этике, диалектике, физике и поэзии, перечень которых находится у Диогена Лаэртского, отличались, краткостью и отсутствием красноречия, но из них сохранились лишь немногие и незначительные отрывки, причём сомнительной подлинности.
Читайте также: