Земля цитаты из библии
Обновлено: 21.11.2024
1) Убивай детей, которые плохо отзываются о своих родителях (Исход 21:17).
2) "Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исход 21:24-25).
3) Если вол забодает человека из-за неосторожности хозяина, то и вола, и хозяина нужно убить. (Исход 21:29).
4) Если вор не может компенсировать украденное, его нужно продать в рабство (Исход 22:3).
5) Если человек изнасиловал девушку, то должен жениться на ней. Если отец не хочет выдавать дочь за насильника, нужно уплатить штраф (Исход 22:16).
6) Убивай гадалок (Исход 22:18).
7) Убивай скотоложников (Исход 22:19).
8) Убивай иноверцев (Исход 22:20).
9) Убивай тех, кто работает в субботу (Исход 31:14).
10) Убивай тех, кто участвует в прелюбодеянии (Левит 20:10).
11) Убивай гомосексуалистов (Левит 20:13).
12) Сжигай на костре любителей секса втроем (Левит 20:14)
13) Убивай волхвов (Левит 20:27).
14) Сжигай на костре дочерей священников, уличенных в прелюбодеянии (Левит 21:9).
15) "Мститель за кровь сам может умертвить убийцу" (Числа 35:19).
16) Больных людей следует изгонять и оставлять умирать в одиночестве (Числа 5:1-4).
17) Убивай тех, кто поклоняется ангелам (Второзаконие 17:3).
18) Убивай пророков, предсказания которых не сбываются (Второзаконие 18:20).
20) Убивай недевственных жен (Второзаконие 22:13-21).
21) Убивай женщин, которые в момент изнасилования недостаточно громко кричат (Второзаконие 22:23-24).
22) Убивай тех, кто не ищет Господа Бога Израилева, вне зависимости от того "малый ли он или большой, мужчина ли или женщина" (2 Паралипоменон 15:13).
23) Убивай своих детей, если те начали прорицать (Захария 13:3).
24) Если два мужчины дерутся, и жена одного схватится за "срамный уд", то жене надо отрубить руку. (Второзаконие 25:11-12).
25). Ненавидьте грешников, а иначе Яхве разгневается (2 Паралипоменон 19:2).
26). Глупых детей надо бить розгами (Притчи 22:15). . палкой (Притчи 26:3). Таким образом вы спасете их от преисподней (Притчи 23:13-14).
Дубликаты не найдены
5 лет назад18) Убивай пророков, предсказания которых не сбываются
Ведущий прогноза погоды менялся почти каждый день.
5 лет назадТы осторожней как-то цитируй) В свете последних событий о христианах можно говорить тока как о мёртвых - или хорошо, или вообще ничего)
раскрыть ветку 1 3 года назадЦитата обрублена.:)
Либо хорошо, либо ничего кроме правды.
Но в этом случае, ты прав.
Воруй, убивай, еби гусей!
5 лет назад
Почти цитата из "Карты, деньги, два ствола" :)
Если ты чего-нибудь (подставить стих)
я тебя убью.
Если ты мне (согрешишь) или мне покажется,
что ты (согрешишь) , я тебя убью.
Если ты про что-то забудешь (не работать в субботу) я тебя убью!
Фактически, тебе придется стараться
изо всех сил чтобы остаться в живых.
Так, ты понял все,
что я сказал?
Потому что если ты не понял,
я тебя убью!
раскрыть ветку 1
5 лет назад
Рори-ломщик (с) 5 лет назад
5 лет назад
Экстремистская литература, однозначно.
5 лет назад21 пункт. а следом надо написать " убивай тех кто симулирует"
5 лет назадХристиане - от учения Христа. Это Новый Завет.
А это Ветхий Завет, по сути "история" дремучих, невежественных людей и их нравы.
Тем не менее, издается. Причем церковью.
5 лет назад9) Убивай тех, кто работает в субботу
и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
(с) (Синодальный перевод)
5 лет назадЯ не защищаю христианство, но написанное здесь - тупейший вброс.
раскрыть ветку 14 5 лет назадда ты что? погугли по стихам, благо номер стиха дается. ты будешь удивлен
ещё комментарии 5 лет назад Это все равно коммунистам предъявлять за грехи царя-батюшки. Проверяйте источники раскрыть ветку 8 5 лет назадИсточник может быть один, это Библия) И там написано все верно с ссылками на стихи)
ещё комментарии 5 лет назад Второзаконие? Левит? Исход? (пардоньте исход кого и откуда?) раскрыть ветку 5 5 лет назад раскрыть ветку 2 5 лет назад раскрыть ветку 1 5 лет назад Иисус ответил, что врач нужен не здоровым, но больным. 5 лет назадОткрой библию и все сам увидишь, это названия книг из которых она состоит, а цифры это номера конкретного стиха(цитаты)
5 лет назадисход евреев из египта
ещё комментарии 5 лет назадда тут ирония сплошная, ты думаешь я буду сейчас серьезно дискутировать насчет того чего не существует?)
ещё комментарии 5 лет назадВ каком месте? Тут все правильно) забивай координаты в интернет, читай цитаты) если есть под ругой Библия , можешь проверить)
раскрыть ветку 3 5 лет назадОкей, вечером я возьму настоящую Библию и проверю.
раскрыть ветку 2 5 лет назадЯ ее 4 раза читал)) Но конечно лучше сам проверь. Многие еще любят говорить о том что это выдернули из контекста и якобы если прочитать главу целиком, ощущения будут другие)) Пробовал, не работает))))
5 лет назадне забудь отписаться сюда
п.с. Надеюсь твоя библия не детская
5 лет назад ЛГИ, ВОРУЙ, УБИВАЙ, СРУ. 5 лет назаднормально,мне нравится.Кто-нибудь хочет поговорить об этом?
5 лет назад27). Глупых подписчиков также подобает бить балкой за клевету, недалекость и тупой вброс. А если не поймут, то убить их. Таким образом вы спасете их от преисподней (Притчи 24:14-15).
Бля да сколько можно гнать шлак. Везде написано ИСХОД, ИСХОД, ИСХОД, ЛЕВИТ, ЛЕВИТ. Бля! это не библия, и причем здесь христиане? Гони на евреев!
Эм, ты удивишься, но это библия) Она состоит из Ветхого и Нового заветов, те в свою очередь состоят еще из книг )
5 лет назадну, вообще то, всё это главы из Библии.
5 лет назадМожет, притом, что христианство признает Ветхий Завет?
ещё комментарии 5 лет назад а ты батюшку спроси, что он считает по этому поводу. он тебе доходчиво обьяснит. может все дело в том что ты еврей? так тебе не гоже должно быть своих книг стесняться раскрыть ветку 3 5 лет назад раскрыть ветку 2 5 лет назадОн думает что Иисус не был евреем))
раскрыть ветку 1 5 лет назад ещё комментарии DELETED 5 лет назадЭто вброс чистой воды. На каждого пророка — тысяча толкователей, что извратят суть религии.
5 лет назад Всегда было интересно вот если человек весь из себя такой атеист зачем столько внимания уделять религии? Посты разной степени унылости писать тыкать по поводу и без повода свое боганет? Это уже что-то не здоровое раскрыть ветку 2 5 лет назадА вы заметили, что в таком масштабе это началось после принятия закона об оскорблении чувств верующих?
ещё комментарии 5 лет назад Да по мне очередное идиотское течение интернетиков. Что верующие на каждом шагу орущие об их оскорблениях что аметисты не далеко от них ушедшие ещё комментарий ещё комментарии 5 лет назад5 лет назад
26) Убивай ебанутых, которые постят хуйню на Пикабу (Интернет правила 14:88)
22:3 если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое.
это первое, что я проверил, чую вброс
раскрыть ветку 5 5 лет назадНо если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им;
раскрыть ветку 4 5 лет назадда, я видел несколько вариантов, выбрал наиболее встречающийся. Это все разные вварианты перевода. Но про убийство нигде нету
Лучше возьми печатное издание и проверь, так будет наглядней. Да и для себя полезней) а у автора там про убийство ничего и не написано
"4) Если вор не может компенсировать украденное, его нужно продать в рабство (Исход 22:3)"
раскрыть ветку 2 5 лет назадда мой, косяк, ответил не под тем коментом. Извиняюсь
Вообще если эта тема интересна, есть такая замечательная книжечка - Лео Таскиль "Забавная библия" , рекомендую)
5 лет назадПополнил игнор лист тупым автором.
А иисусик знал толк в извращениях
раскрыть ветку 2 5 лет назад Мой коммент ниже. раскрыть ветку 1 5 лет назадда все пророки сводятся к одному, разницы как таковой нет.
5 лет назадИнтересные цитаты из Библии.
ещё комментарии показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 года назад
В 2008 году к Йохану Хейберсу, присоединились любительские плотники, и он приступил к построению реплики Ноева ковчега в натуральную величину.
Трудно не удивляться размеру корабля и его прекрасными деталями. Ковчег дополнен деревянными моделями животных, в том числе гориллами, слонами и носорогами - точно так же, как в Библии. Глубокая интерпретация Ноев ковчега была популярной достопримечательностью в Дордрехте Нидерланды, но к сожалению, она была закрыта для посетителей из-за разногласий между Йоханом и городскими чиновниками.
Реплика библейского корабля, в натуральную величину имеет стальную раму, и была построена из американского кедра и соснового дерева.
В настоящее время Йохан ищет пожертвования от хороших самаритян, чтобы помочь достичь своей цели - взять судно в Израиль. Поскольку у корабля нет мотора, Йохану нужно будет арендовать буксиры, которые требуют примерно 1,3 миллиона долларов.
Следующая цитата
«Кто. вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы. Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним» ( Ис. 40:12, 22 ). «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь» ( Ис. 66:1–2 ). В показанных Исаией образах земли как подножия Бога и взвешивания Богом праха земли выражается мысль о величии Бога, возвышающегося над творением. В отличие от богов плодородия в языческих религиях и от рукотворных идолов, Он превосходит все созданное Им.
В псалмах Богу возносится хвала не только как Творцу, но и как Вседержителю. Это составляет тему Пс. 103 . Он сотворил небо и «поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки» ( Пс. 103:5 ). Он дает воду, пищу и приют разного рода земным созданиям и чередует времена года ( Пс. 103:10–23 ). Бог заботится о Своем творении и поддерживает в нем порядок: «Пошлешь дух Твой – созидаются [творения], и Ты обновляешь лицо земли» ( Пс. 103:30 ). Вместе с тем, когда Он совершает суд, «призирает на землю, и она трясется» ( Пс. 103:32 ; см. также Пс. 147 ).
Для понимания образа земли в Библии первостепенное значение имеет взаимосвязь человека с землей. «И создал Господь Бог человека [ʾadam] из праха земного [ʾ a dama]» ( Быт. 2:7 ). Будущее человечества и земли тесно связаны. После акта неповиновения Адама и Евы в Едемском саду Бог вынес приговор: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» ( Быт. 3:17–19 ).
Человеческие дела оскверняют и растлевают землю: «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» ( Ис. 24:5–6 ). Осия, Иеремия и Амос пользуются образом плача земли из-за злых дел человека ( Ос. 4:1–3 ; Иер. 12:4, 23:10 ; Ам. 1:2 ). Осия сетует, что «нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» ( Ос. 4:1 ). В результате «восплачет [иссохнет] земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут» ( Ос. 4:3 ). Как мы знаем, земля испорчена и ожидает обновления. В своих пророчествах о будущем земли некоторые библейские авторы пользуются образом одежды для выражения мысли о быстротечности ( Пс. 101:26–28 ; Ис. 51:6 ). Автор Послания к евреям цитирует Пс. 101 :
В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих;
они погибнут, а Ты пребываешь;
и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся;
но Ты тот же, и лета Твои не кончатся ( Евр. 1:10–12 ).
Будут «новое небо и новая земля» ( Ис. 65:17 ; 2Пет. 3:13 ; Откр. 21:1 ). Исаия рисует замечательную картину обновленной земли, «наполненной ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11:9 ). «Вместо терновника выростет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» ( Ис. 55:13 ). Символы смерти и проклятия заменятся символами жизни.
В Пс. 95 описывается земля, радующаяся пред Богом, пришедшим судить и обновить ее. В присутствии Бога поют персонифицированные поля и леса. «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля! . Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его. Да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю» ( Пс. 95:1, 11–13 ; см. также Пс. 97:7–9 ).
В Библии образ земли выражается с помощью нескольких слов, таких как еврейские eres (обычно «земля», но зачастую «суша») или ʾ а dama (обычно «почва» или «земля») в Ветхом Завете и греческое ge в Новом Завете. Образы можно разделить, в основном, на две категории. Одна из них относится к конкретным географическим районам. Они обычно связываются с определенными группами людей или народностями (напр., Мф. 4:15 ), хотя обетованная земля воспринимается таковой как выражение Божьего обетования Аврааму. Вторая категория относится к самой земле как к глобальному понятию ( Быт. 1:1 ) или как к суше или почве ( Быт. 1:10 ). В обоих случаях значение образа земли для духа и сути Ветхого Завета невозможно переоценить, причем не только в том, что касается обетованной земли, которая в итоге была получена, но и в связи с апокалиптическими видениями грядущего века. Вслед за жаждой общения с Самим Богом на втором месте у израильтян стоит страстное желание обладать землей.
Что же земля означает в Библии? Прежде всего это часть творения. В таком качестве она предстает одной из сфер взаимоотношений людей с Богом. Фактически человек назван ʾadam поскольку он был создан из ʾ a dama ( Быт. 2:7 ). Земля служила мерилом послушания человека Богу, как в широком смысле данного Адаму поручения наполнить землю и обладать ею ( Быт. 1:26, 28 ), так и в более конкретной обязанности ухаживать за Едемским садом, в котором Бог поселил его ( Быт. 2:15 ). Эта последняя обязанность не ограничивалась задачей возделывания сада, но и подразумевала его защиту. В этом отношении Адам потерпел неудачу, допустив на святую землю змея. Результатом символического действия Адама стало грехопадение вселенского масштаба, сопровождавшееся зарастанием земли терниями и волчцами ( Быт. 3:17–19 ). В проклятии земли отражается общее отчуждение людей от мира в результате греха. Итак, один из библейских образов земли – физическое место, на котором живет человек, с которым он связан телесно. Хорошая в принципе земля была проклята в результате человеческого греха, и люди стали не только соединенными с ней, но и в такой же мере отчужденными от нее.
Второй мотив выражается в образе земли как объекта заветного обетования и представляет собой один из наиболее ярких библейских образов страстного желания. Тема начинается уже в рассказе об Аврааме, с которым Бог заключил завет, в который входило обетование земли ( Быт. 12:1 ). С тех пор обретение обетованной земли стало буквально навязчивой идеей патриархов, чье положение странников предполагало обретение в конечном счете места, где они могли бы поселиться. То же самое можно сказать о рассказе об исходе с примерно четырехстами упоминаниями о земле в последних четырех книгах Пятикнижия. Желанная земля становится образом изобилия (см. ЗЕМЛЯ, ГДЕ ТЕЧЕТ МОЛОКО И МЕД) и символом долгожданного покоя после странствий. Подробные законы, регулировавшие использование земли после овладения ею израильтянами, свидетельствуют, помимо прочего, что она была ареной важного духовного испытания, служившего показателем соблюдения израильтянами требований завета. После завоевания Ханаанской земли израильтянами и поселения в ней к образу добавились другие значения. Одно из них – исполнение: давно обещанное и предвосхищавшееся стало реальностью. Второе значение – овладение: Бог позволил народу «овладеть сею доброю землею» ( Втор. 9:6 ). Кроме того, после странствий земля стала образом оседлой жизни и покоя: «Господь, Бог ваш, успокоил вас, и дал вам землю сию» ( Нав. 1:13 ). Иными словами, эта земля стала родиной. Еще один мотив – распоряжение: землю дал Бог (во Втор. 5:31 говорится о «земле, которую Я даю им во владение»), и, разделив ее между коленами и родами, народ распределил ее для ведения хозяйства.
На следующем этапе ветхозаветной истории – пленения и приведших к нему событий – основным образом, связанным с землей, стал суд. Земля не только сама по себе оказалась физически далекой, когда народ отправился в ссылку, но и занимала видное место в пророческих обличениях пороков и в предсказаниях грядущего суда как символ Божьего наказания своенравного народа. В число образов входят осквернение, упадок и засуха, и в этом отпадении от благодати можно увидеть аналогию с первоначальным изгнанием из Едемского сада. В израильской истории земля служит барометром взаимоотношений с Богом, показывающим благословение при послушании и проклятие при непослушании.
Наконец, пророчества о «золотом веке» грядущего восстановления никогда не упускают из виду влияние образа земли на воображение иудеев. При восстановлении Бог «поселит их на земле их» ( Ис. 14:1 ), «возвратит их в землю их» ( Иер. 16:15 ), сделает так, что Израиль будет «жить на земле своей» ( Иез. 28:25 ), «водворит их на земле их» ( Ам. 9:15 ) и так далее.
Ветхозаветная тема земли как образа страстного желания и заветного благословения в Новом Завете в значительной степени уступает место Христу и Царству Божьему. Символика земли принимает универсальное значение в словах Павла об обетовании Аврааму и его потомкам «быть наследником мира» ( Рим. 4:13 ). А тема исхода с последующим овладением землей перекликается с образом Христа, «избавившего нас от власти тьмы» и «призвавшего нас к участию в наследии святых во свете» ( Кол. 1:12–13 ). Это не значит, что образ земли полностью потерял притягательную силу: кротким по-прежнему обещается, что они наследуют землю ( Мф. 5:5 ), а странники по-прежнему «ищут отечества» ( Евр. 11:14 ). Тем не менее в Библии земля остается в основном ветхозаветным образом, который в Новом Завете принимает новый смысл, указывающий на эсхатологическое обновление неба и земли.
См. также: БРЕННОСТЬ, ЗЕМЛЯ, ГДЕ ТЕЧЕТ МОЛОКО И МЕД, КОСМОЛОГИЯ, НЕБО, ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ, САД, РАЗЛОЖЕНИЕ, СМЕРТЬ, TBOPEНИЕ, ТЛЕНИЕ.
Библиография: W.Brueggemann, The Land: Place as Gift, Promise and Challenge in Biblical Faith (Philadelphia: Westminster, 1977);
W.D. Davies, Gospel and the Land (Berkeley: University of California Press, 1974);
C. J. H. Wright, Gods People in Gods Land: Family, Land, and Property in the Old Testament (Grand Rapids: Eerdinans, 1990).
Следующая цитата
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Нравится Показать список оценивших
Святитель Василий Великий получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где повстречал и сдружился с Григорием Богословом.
Святитель Григорий Богослов в Афинах изучал риторику, поэзию, геометрию и астрономию. Вот что он писал: «Афины – обитель наук, Афины для меня подлинно золотые и доставившие мне много доброго»[2]. В Афинах Григорий познакомился с трудами Платона и Аристотеля. А в Греции IV века после Р.Х. никто не сомневался в том, что Земля является шаром.
__________________________________
[1] Вселенские Учителя являются авторами Литургий, совершаемых в Православных Храмах (но начиная с февраля 1917 года их Литургии были сильно урезаны).
[2] Свт. Григорий Богослов. Слово 43, 14.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Мы находим подтверждение мысли, что в древности понятие «круг» было шире, чем в наши дни, и включало в себя понятие «шар». Тем более раньше в Русском языке слово «шар» означало «краска», а фигуры полной сферы, т.е. объёмные, шарообразные фигуры как раз обозначались словом «круг». Ниже будут показаны карты земного шара, подписанные на Латыни как «круг Земли». В конце концов, и сейчас вполне образованные люди говорят, что Земля круглая, подразумевая, что она шарообразная, и никак не имея в виду, что она плоская. Можно ли сказать, что сфера или шар круглые? Конечно, можно. А вот сказать, что диск сферический или шарообразный никак нельзя.
Святитель Прокл, Архиепископ Константинопольский (кстати, ученик Святителя Иоанна Златоуста) в IV веке после Р.Х. сказал: «Как звёзды, быв утверждены на небе в известном порядке, на известном разстоянии одна от другой, распознаются и освещают весь ЗЕМНОЙ ШАР; одна и та же звезда видна и у Индийцев, не скрывается и от Скифов, сияет над землею и озаряет море, путеводствуя плавателей»[1].
____________________________________
[1] Святитель Прокл Константинопольский. Похвальное слово Пресвятой Богородице. В книге Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. — Издание Русскаго на Афоне Пантелеимонова Монастыря. — СПб.: В Типографии А. И. Траншеля, 1869.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
С другой стороны, в Елисаветинской Библии (1751 г.) употреблено слово «круг»:
«Сия же Глава устраши всю землю и обладаше на ней теми, иже обитают на земли, с трудностию многою, и власть обдержа над КРУГОМ ЗЕМНЫМ паче всех крил, яже быша» (3-я Книга Ездры 11:32)[1]. А в Латинских первоисточниках 3-й Книги Ездры эта цитата звучит следующим образом: «hoc autem caput percontinuit omnem terram et dominavit qui inhabitant in ea cum labore multo, et potentatum tenuit orbem terrarum super omnes alas quae fuerunt» (Liber IV Esdrae 11:32). Употреблено слово «круг» («orbem»).
Но это ничего не меняет – ведь, как мы благодаря Святителю Иоанну Златоусту установили, что слово «круг», употребляемое в Библии ни в коем случае не означает «диск». Ведь ученик Святителя Иоанна Златоуста – Святитель Прокл Константинопольский – прямым языком говорил, что Земля – шар. Итак, мы выяснили, что все три Вселенских Учителя Православiя – три самых великих Святых Отца Церкви знали о том факте, что Земля – шар.
Более того, латинская фраза «orbem terrarum», употребляемая в 3-й Книге Ездры, и дословно переводимая как «круг Земли», всё же имеет значение именно «земной шар» (см. Русско-Латинский словарь и карты Земли на Латыни). Потому что этой фразой были названы карты земного шара на Латыни.
Латинский язык – это язык Вульгаты, язык Богослужений и язык науки. Именно на нём учёные (Коперник, Галилей) писали свои научные работы. Именно по Вульгате учёные Средневековья изучали Латынь. Мы видим, что Латинское название земного шара «terrarum orbis» (термин из 3-й Книги Ездры) использовалось и во II-м и в XVII-м веке. Так что латино-язычное население знало, что форма Земли – шар.
______________________________________
[1] Эта же цитата в Геннадиевской Библии (1499 г.): «Сия же Глава устраши всю землю и владаше на ней тем, иже обладают землю, с трудностию многою, и силных держа селены земьстии на всех крилех, иже быша»; Острожской Библии (1581 г.): «Сия же Глава устраши всю землю и владаше на ней тем, иже обладают землю, с трудностию многою, и силных держа селения земская на всех крилех, иже быша»
Нравится Показать список оценивших
Поэтому мы можем с полным правом утверждать, что в 3-й Книге Ездры везде говорится про земной шар, и что во всех 5 случаях в Латинском тексте говорится о Земном шаре, и все 5 цитат из 3-й Книги Ездры можно перевести следующим образом:
1) «Ты из всего ШАРА ЗЕМНОГО избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию; Ты из всех пучин морских наполнил для Себя один источник, а из всех построенных городов освятил для Себя один Сион» (3-я Книга Ездры 5:24–25).
2) «И сказал Он мне: от начала творения ШАРА ЗЕМНОГО и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры» (3-я Книга Ездры 6:1).
3) «и удерживала власть на ЗЕМНОМ ШАРЕ более всех крыльев, которые были» (3-я Книга Ездры 11:32)
4) «Вот, Я наведу, говорит Господь, на ШАР ЗЕМНОЙ бедствия: меч и голод, и смерть и пагубу за то, что нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились» (3-я Книга Ездры 15:5–6).
5) «На ШАР ЗЕМНОЙ пришли уже бедствия, и вы пребудете в них. Бог не избавит вас, потому что вы согрешили против Него» (3-я Книга Ездры 15:27)
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Есть версия, что под «шестью частями» Земли, которые Господь осушил, следует понимать 6 континентов-материков земного шара. 6-й континент – Антарктида – был официально открыт 16 (28) января 1820 года Русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к нему. Но при таком толковании отвергается теория сверхматерика Пангеи.
Итак, если Земля была бы плоской, да ещё и на столбах, то её полное покрытие водой, как в первый день Творения, или как во время Всемiрного Потопа, было бы попросту невозможным. Для того, чтобы вода не полилась за край диска или квадрата (форму плоской Земли оставим на выбор «христианам»-плоскоземельцам в зависимости от их вкуса), нужны стенки. Поэтому плоская Земля должна была бы напоминать тарелку, цилиндрический или кубический стакан. А это уже несоответствие Библии, ибо суша ещё не появилась (а наполнение тарелки или стакана водой даже до краёв не покроет сами края, которые были бы сушей в такой модели Земли). Если допустить мысль плоскоземельцев о том, что «земной диск» окружён цепью ледяных гор, или имеет поднятые края, подобно блюду/тарелке, которые не дали бы воде стечь, то опять противоречие Книге Бытия, в которой сказано, что вода поднялась на 15 локтей выше самых высоких гор на Земле – в модели плоскоземельцев края «земной тарелки»/«земного блюда» («или земного стакана»), или ледяные горы, окаймляющие земной диск – всё равно горы, выше которых (тем более на 15 локтей) не поднялась бы вода – она бы стекла с краёв. Так что полное покрытие Земли толстым слоем воды и сбор оной в одно место возможен лишь в одном случае – если Земля имеет форму шара. Во второй раз Земля будет покрыта водой во время Всемiрного Потопа (Книга Бытия 7:18–20) на 15 локтей выше самых высоких гор. А такое было возможно только лишь в одном случае – шарообразности Земли.
Капля воды в свободном падении обретает форму шара. Планета Земля, на 70% покрытая водой, подвешенная ни на чём (Книга Иова 26:7) в космическом пространстве, можно сказать, тоже находится в свободном падении. Чтобы удержать такое количество воды,
Земля должна иметь большую массу, плотность, и, как следствие, большую силу притяжения (гравитацию). При таких больших размерах, массе и плотности Земля не может иметь никакой другой формы, кроме шара. Планета Венера почти одинакова по габаритам с Землёй, планета Марс в 1,9 раз меньше Земли, планета Меркурий – в 2,6 раза, спутник Земли Луна – в 3,6 раз. Однако все они имеют форму шара. Причём гравитация планет Марс и Меркурий позволяет удержать вокруг себя атмосферы (хотя и слабенькие по сравнению с земной атмосферой).
Нравится Показать список оценивших
Величайший Русский учёный, Православный Фундаменталист М.В. Ломоносов, 26 мая 1761 года наблюдая в телескоп со светофильтром Венеру в момент её подхода к краю солнечного круга, заметил, что вокруг Венеры возникло свечение. Таким образом, учёный открыл существование атмосферы Венеры. То же самое свечение атмосферы вокруг Земли на фоне Солнца наблюдали космические аппараты на околоземной орбите.
Или «христиане»-плоскоземельцы будут считать наряду с Землёй Венеру, Меркурий, Марс, Луну плоскими дисками.
Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун), а также Солнце и др. звёзды целиком состоят из сверх-уплотнённого газа. И, будучи, подвешенными ни на чём, тоже имеют форму шара. Все планеты, в зависимости от их освещения Солнцем, имеют фазы, которые возможны в том случае, если их обладатели являются объёмными телами. Но если они были бы плоскими дисками, то образование плавных фаз было бы невозможным.
Нравится Показать список оценивших
А теперь разберёмся, написано ли в Библии, что Земля на чём-то или на ком-то стоит (на слонах, китах, черепахах, столбах)? Некоторые из «христиан»-плоскоземльцев считают, что Земля стоит на столбах. Например, Валентина Крашенинникова приводит «откровение» своего 10-летнего сына (если, конечно, она ничего ему не приписала, и правильно передала слова): «Земля, говорит, покоится на трёх сталактитовых столбах. Они белые, очень сильные, очень прочные, очень крепкие. Столбы стоят на очень прочном материале – это вода. Она настолько плотная, что она выдерживает. Дальше, как я поняла Славочку, идёт как бы пузырь, и пошла бездна» (фильм «Русский Ангел» 2010 года, 1-я серия).
Здесь мы получили «ответ» на вопрос «на чём держатся эти столбы?» – на каком-то водяном пузыре. Это – сектантский и еретический ответ. А каким же будет Библейский и Святоотеческий ответ на вопрос, на чём же Господь Богъ поставил Землю? Этот ответ даёт нам Св. Иов Многострадальный, дополняя повествование Бытия, прославляя Бога, восклицая: «распростер север НА НИЧЁМ, ПОВЕСИЛ землю НА НИЧЁМ» (Иов 26:7). Комментарий Русского Православного Богослова и Библеиста Евгения Андреевича Авдеенко: «ВОТ ЭТО БИБЛЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИРОЗДАНИЕ – НИКАКИХ КИТОВ, НИКАКИХ СЛОНОВ. ЗЕМЛЯ ВИСИТ. Кто повесил Землю ни на чём? […] НА ЧЁМ УТВЕРЖДЕНЫ КОЛЬЦА, НА КОТОРЫХ ВИСИТ ЗЕМЛЯ? ОТВЕТ: НИ НА ЧЁМ», «ВОТ БИБЛЕЙСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВИСИТ НИ НА ЧЁМ», «Если есть Север, то мыслится и Юг и другие стороны света. Однако если Север означает Божественное, то другие стороны света не мыслятся в той же плоскости. Например, если есть свет, то никакой тьмы этим не полагается. Из того, что Бог благ не следует, что где-то должно быть зло. Божественный Север ни с чем не соотносителен. Этот СЕВЕР ПРОСТЁРТ НИ НА ЧТО. Здесь звучит та же мысль, что иначе выражено в Евангелии от Иоанна: «Богъ есть свет и нет в Нём никакой тьмы» [1].
В древнейшей Книге Библии однозначно утверждается, что Земля находится над пустотою и висит НА НИЧЁМ в космическом пространстве, то есть не поддерживается ни сверху, ни снизу в безопорном и безподвесном пустом пространстве. И не опирается ни на каких слонов, китов, черепах, и т.д., как думали буддисты, индуисты и пр. язычники; ни на какие сталактитовые столбы, о которых говорит Валентина Крашенинникова и её плоскоземельные единомышленники. Земля удерживается на солнечной орбите силами гравитации. Книга Иова написана более трёх с половиной тысяч лет назад, вероятно, раньше Пятикнижия Св. Пророка Моисея. Но то, что Земля свободно висит в пустоте, для автора очевидно. Кстати, можно с большой долей уверенности предположить, что на мысль о шарообразности Земли и её подвешенности в пустоте Христианских учёных и богословов (как Православных, так и Латинских) натолкнула именно Библия.
«Христиане»-плоскоземельцы в пользу своей басни о том, что «плоская Земля» держится на столбах (да ещё и сталактитовых, со слов Валентины Крашенинниковой), приводят строки из Библии, где говорится об «основаниях Земли»[2] (1-я Книга Царств 2:8; Книга Иова 38:4, 6; Притчи Соломона 8:29; Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 10:19; 3-я Книга Ездры 6:15, 15:23, 16:15), а также о «столпах»:
_________________________________________________
[1] Авдеенко Е.А. Цикл радиопередач «Книга Иова»
[2] В Библии также встречаются такие употребления слова «основания», которые ну очень трудно или никак нельзя понять в смысле подпорок: «основания небес» (2-я Книга Царств 22:8), «основания вселенной» (2-я Книга Царств 22:16; Псалтирь 17:16), «основание бездны» (3-я Книга Ездры 4:7), «основания рая» (3-я Книга Ездры 6:2), «основание учения» (Евангелие от Луки 1:4), «основания мира» (Евангелие от Иоанна 17:24), «основание Божие» (2-е Послание Св. Апостола Павла к Тимофею 2:14).
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Зачем, спрашивается, исследовать столбы-сваи-подпорки? А вот исследовать Божественные законы, лежащие в основе материального мира – можно и нужно. Этим, собственно, и занимаются учёные, называющие эти «основания земли» законами природы или физическими законами. Правда, часть учёных, которые не верят Библии, в рамках своей «науки» не могут ответить, кто эти законы установил. Ведь кому из разумных толкователей Библии придёт в голову, что Божий суд по правде будет заключаться в том, что Бог займётся капитальным ремонтом держащих Землю столбов-свай? Только разве что еретикам-плоскоземельцам, в частности, крашенинниковерам/крашенинникославным.
Напомним, что согласно Святоотеческому толкованию землёй в Священном Писании часто называется не планета Земля, а весь материальный мир. Из Божьего замысла и Божественных законов действительно можно уразуметь многое.
О космической бездне говорили многие из Святых Отцов, когда толковали первые стихи Библии о творении мира. Святитель Василий Великий говорил: «Бездна[1] землю отовсюду окружила» («Беседы на Шестоднев»). Слова «землю отовсюду окружила» показывают, что земля округла, шарообразна. Также говорил об этом и Святитель Иоанн Златоуст. А Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский, живший тоже в IV веке, в одном из своих «Огласительных поучений» сказал: «Земля, на которой мы живем, как одна точка посреди неба висит». Заметьте, какое точное астрономическое видение, у учёных оно возникло только тысячелетие спустя, когда изобрели телескоп.
________________________________________________
[1] Вот какое стихотворение написал Михаил Васильевич Ломоносов в 1743 году:
Открылась бездна, звёзд полна
Звездам числа нет, бездне дна.
Читайте также: