Земфира цитаты из нового альбома
Обновлено: 21.11.2024
20 лет назад, в мае 1999 года, вышел дебютный альбом Земфиры. И до сих пор тексты этих песен помнят миллионы поклонников. Но не только песни определяют Земфиру как глубоко мыслящую личность — фразы из ее бесед и интервью смело можно считать афоризмами.
Следующая цитата
Люди прощаются, но не возвращаются. Не отпускай меня, не отпускай!
Добавила Sincerite 01.05.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
С тобой мне так интересно, а с ними не очень.
Я вижу, что тесно, я помню, что прочно.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Больно бывает не только от боли.
Страшно бывает не только за совесть.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Вздох сожаления на губах.
Добавила Svet 11.09.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Много чаю, окно открытое,
А я скучаю, я забытая,
Просмотрела, как месяц линяет в луну.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
В твоих словах — ложь и пустота, дождь и пустота, пустая пустота.
Добавила Сoquette 29.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Люблю твои запутанные волосы.
Давай, я позвоню тебе ещё раз, помолчим.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мы разбегаемся по делам, земля разбивается пополам.
Добавила milka 11.11.08- Скопировать
- Сообщить об ошибке
И я неплохо к вам, но вы мне надоели.
Добавила optimist 18.07.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Какая красота.
Дождь идет,
Я одна.
На тротуарах пузыри,
Я считаю их,
Я не знаю Вас…
Больше…
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Боже ж, я — циник, а ты говоришь про какую-то душу
Пожалей ж мои уши.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мне приснилось небо Лондона.
В нём приснился долгий поцелуй.
Мы летели вовсе не держась.
Кто же из нас первый упадёт.
Следующая цитата
Ты в море, я в небо, прости. не будем друзьями.
Добавила Ponyasha 16.09.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Этих снов дороже ничего и нет..
Добавила только_бы_не 14.03.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Не стреляйте!
В этой комнате любовь!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мне так нравится жить и дышать с тобой вместе.
Добавила Kvito4ka 25.02.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Звонки телефонные под луной.
Границы условные, я с тобой.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Хочешь сладких апельсинов?
Хочешь вслух рассказов длинных?
Хочешь, я взорву все звезды,
Что мешают спать.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Замороженными пальцами в отсутствии горячей воды.
Заторможенными мыслями в отсутствии, конечно, тебя.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
И давно не любовь, просто чем-то похожие люди.
Добавила Sincerite 01.05.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Оставляю друзей тех, что наполовину.
Добавила Ne o_O n 29.02.12- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ты так откровенно любишь,
А я так безнадежно попала…
Мы шепчем друг другу секреты…
Мы всё понимаем… Только этого мало.
Следующая цитата
За появление нового альбома Земфиры, которого поклонники артистки ждали почти восемь лет, надо сказать «спасибо» карантину и эпидемии ковида (тот самый случай, когда «нет худа без добра»). У запертой в своей московской квартире артистки внезапно появилось достаточно много свободного времени, чтобы заняться новыми композициями и теми, что лежали в набросках уже давно, чтобы довести их до того уровня, к которому она стремится всегда – то есть, до совершенства.
«В эти странные дни, когда никто ничего не понимает, я сижу дома, – рассказывала о себе Земфира в апреле 2020 года. – Каждый я день хожу от одного инструмента к другому, пытаюсь облечь свои мысли и чувства в песни. Сейчас больше ничего сделать не могу. Хочу помогать старикам, хочу быть полезной. Такое время наступило – как в романах моего любимого Филипа Дика – неопределенное время. Пишу альбом, он готов на две трети, но разве это важно сейчас? Нет. Важно – сидеть дома, беречь близких. У нас все будет: и альбом, и тур, и все на свете. Но сейчас мы все должны замереть, чтобы выжить».
Седьмой номерной альбом получил название «бордерлайн», что можно перевести, как «на грани», что явно отражает тревожное психологическое состояние: тогда мы еще ничего толком не знали о коронавирусе, кроме того, что это нечто очень страшное и смертельно опасное.
Земфира на концерте. Рекламное фото: afisha.tut.by. Земфира на концерте. Рекламное фото: afisha.tut.by.Если попытаться кратко охарактеризовать весь альбом в целом, то первое основное ощущение после прослушивания – его необычайная концептуальная целостность. Он исключительно продуман и филигранно выстроен, композиции плотно подогнаны друг к другу, как элементы пазла, поменять их местами не представляется возможным. При этом – другая особенность альбома – он на удивление разнообразный и мультижанровый. И здесь, возможно, более уместен другой вариант перевода слова «бордерлайн» - «на стыке».
Обложку альбома Земфиры делала целая бригада специалистов. Могли бы придумать что-нибудь поинтереснее. Еще, наверное, и деньги получили за работу. А идею явно стащили у "Битлз". Обложку альбома Земфиры делала целая бригада специалистов. Могли бы придумать что-нибудь поинтереснее. Еще, наверное, и деньги получили за работу. А идею явно стащили у "Битлз".Многим жанровое разнообразие программы как раз не понравилось. Появившаяся критика в первую очередь упрекнула певицу именно в этом. Разочаровались в первую очередь те, кто ожидал вариаций, близких к любимым темам вроде «Хочешь?», «Сигареты», «Созрела». Но для Земфиры это уже пройденный этап. Она устремлена к иным горизонтам.
Песня «Таблетки», открывающая сюиту «бордерлайн» – своеобразная увертюра, настраивающая зрителя и задающая тон всему диску – самая жёсткая и энергичная вещь на альбоме. Это почти чистый хэви-метал, построенный на одном мощном, довольно вычурном риффе. Добавить в фонограмму бас-гитару в унисон и более тяжелые барабаны – и этот трек мог бы спокойно взять в репертуар Мэрилин Мэнсон. И уж точно – «White Stripes».
О чем поётся в песне, понять довольно сложно: текст представляет собой такие же обрывки мысли, как и музыкальные фразы. Однако из слов «Таблетки кончаются» легко понять, что это состояние крайней тревоги, переходящей в панику: «Голоса внутри как сорвались с цепи / На три прыгаем вниз, / держи меня крепко за руку. Я боюсь».
Певица рассказала, что припев «Таблеток» был придуман много лет назад – она напевала его в моменты крайнего раздражения. Но полностью песня сложилась только после того, как появился рифф.
Из-за карантина технически запись получилась очень сложной. Все гитары были записаны в Лондоне, где сейчас живёт Артём Рамазанов, племянник певицы – он же помог «довести до ума» рифф. На барабанах играл Дэннис Лифланг, который находился в Майами; окончательное сведение сделал Джошуа Смит из Нэшвилла – еще один человек из международной команды Земфиры.
Все 12 треков альбома тут же попали в Топ-30 Яндекса, но именно «Таблетки» ранжируются выше всех. Песня заняла вторую строчку.
Следующий гимнообразный трек «ОК» продолжает настроение, заданное «Таблетками» – здесь еще больше надрыва и отчаяния. Это очевидное подношение Цою, о чем говорит и сама Земфира:
«Ок – мой привет Цою. Цитата из моей самой любимой его песни. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни в собственную модель мира. Началась она с риффа на акустике – очень люблю акустику и сочинять риффы на ней. Сделав песню, написала моему приятелю Дариусу из группы «Archive» с просьбой послушать песню и сделать её более убедительной. Результат превзошёл все ожидания! Удивительный экспириенс, удача».
3. этим летом
Эту песню Земфира впервые исполнила во время концертного тура летом 2014 года. В лучших традициях больших поэтов песня оказалась провидческой. К лету 2020, когда пандемия набрала силу и охватила весь мир, припев: «Если мы выживем этим летом, то с нами уже ничего не случится» – приобрел новый, и теперь ясно, что подлинный смысл.
Композиция продолжает тревожный нерв, заданный предыдущими треками. Земфира увеличивает напряжение, усложнив тональный план по сравнению с вариантом 2014 года. Она обостряет гармонию, добавив в припеве не модуляцию, а сопоставление тональностей.
После такого большого напряжения первых трех треков слушателю нужно перевести дыхание – и такая возможность ему предоставляется. Как считает сама Земфира, это самая светлая песня альбома и самая её любимая. Хотя, надо признать, учитывая, что в тексте звучит: «Закончится дождь, закончится грипп. / И кто-то умрёт» – представление о светлых песнях у неё довольно специфическое. Возможно, так «свет» представлен еще и потому, что написана песня была в период, когда певица лежала в больнице.
Земфира. Рекламное фото: afisha.tut.by. Земфира. Рекламное фото: afisha.tut.by.Если русская литература выросла из «Шинели» Гоголя, то «Пальто» Земфиры очевидно выросло из «Битлз», Применение очень редкого для популярной музыки приёма – модуляции в припеве из минора в одноименный мажор (память подсказывает только один известный пример – битловская «Day In The Life»). Что касается всего остального, то трек словно соскочил со второй стороны «Abbey Road»: фортепианный аккомпанимент, типично харрисоновские сентиментальные гитарные вставки, сдержанные минималистичные струнные и особенно партия бас-гитары как у Маккартни, которая в поздних записях «Битлз» представляет собой изящный контрапункт к основной мелодии.
Бас-гитара в треке «Пальто» – предмет особой гордости Земфиры:
«Я хотела в этой партии выразить свой респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поёт, продолжает песню, её мелодию – это происходит потому, что он сам пишет свои песни.
Многие недооценивают бас-гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нём. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе в этой песне».
Пятый номер – неожиданный уход в кантри-энд-вестерн. Просто певица «вдруг» поймала такое настроение:
«Главное в ней – "я стою на краю, дальше звёзды и океан" и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: "О, привет, Тарантино". На самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, сёрф-гитаре. Но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр».
И всё же, несмотря на крики чаек и шум океана в который в финале «погружается» фонограмма, в гитарном саунде песни гораздо больше атмосферы прерий, а в тревожных далёких аккордах слышится перекличка не с Тарантино, а с Серджо Леоне и гениальным саундтреком Эннио Морриконе к его фильму «Злой, плохой, хороший».
Необходимо еще отметить виртуозное сведение фонограммы в треке «Камон»: использование разного времени реверберации в инструментальных партиях позволило создать звуковую картинку, в которой имеются не только каналы «слева» и «справа», но также «близко», «дальше» и «очень далеко». Избежать звуковой «грязи» в таких экспериментах – это высокий профессионализм. Благодаря ему простое стерео у Земфиры здесь звучит глубоко и объемно, словно Dolby Surround.
Простая, распевная мелодия наложена на ритмически очень сложный синкопированный аккомпанимент. Его запись потребовала больших усилий, поучаствовало четыре разных ударника. В итоге был выбран вариант, наигранный Эшем Соаном, британским студийным музыкантом (в его портфолио сотрудничество с такими звёздами, как Рик Уэйкман, Белинда Карлайл, Адель, Робби Уильямс, Энрике Иглесиас и не только). Было также достаточно много вариантов гитарных партий. После всех этих мучений Земфира осталась довольна:
Наконец-то здесь звучит та самая типичная «старая» Земфира, которую знают поклонники и возвращения которой они так ждали. Вторая баллада на альбоме – очень лирическая, очень красивая, но всё равно тревожная.
«"Жди меня" – я написала её в час ночи, накануне случилась ссора. Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала, но в итоге, всё осталось так, как случилось в самый первый день. Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы».
Тревожность – в отсылке к знаменитому симоновскому «Жди меня», в взволнованном фортепианном арпеджио в аккомпанименте и в большом вопросительном знаке в финале. Последним в фонограмме звучит аккорд без разрешения – мелодия «повисает» на неустойчивом звуке не закончившись. Такое себе позволял только Александр Градский в «Колыбельной» в фильме «Романс о влюблённых».
В этой песне Земфира отдала дань остросоциальной теме насилия, которая её явно волнует. И это один из самых ясных и самых сильных текстов на альбоме: «Приглашаю тебя завтра в собственный ад. / Там вполне хорошо, только сильно трясёт». По жанру это модный синти-поп: намешано много всего, но общая стилистика и концепция альбома при этом не нарушена.
С резко звучащим иностранным словом «абьюз» Земфира смогла интересно поиграть: при постоянном повторении «абьюз-абьюз-абьюз-абьюз» превращается в чисто русское «забью-забью-забью-забью».
Песня была написана раньше, как раз, когда тема домашнего насилия попала на первые страницы СМИ. Впервые она прозвучала в 2019 году на фестивале «Parus» в ОАЭ.
Композиция по мотивам компьютерной игры «Homescapes» – «вставной номер» в стилистике «новой волны» 90-х. Но при этом удивительным образом «Остин» вовсе не диссонирует с другими треками на альбоме, не выпадает из концепции. У него своя история и он живет своей жизнью – еще и потому, что он вышел синглом и клипом (как понимать скрытый смысл клипа-притчи мы рассказывали в отдельной публикации ).
Земфира считает, что музыканты её группы стали почти полноценными соавторами этой композиции. Во время репетиции в совместных звуковых поисках практически случайно было найдено решение, которое певица искала уже давно.
«Я много лет хотела написать песню про маму. У меня не получалось. Я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа».
Записанные прямо на репетиции партии барабанов и бас-гитары так и остались в окончательном варианте. Позже гитарист Дмитрий Емельянов придумал основной рифф. Сложно синкопированный остинатный (повторяющийся) аккомпанимент превращает песню в заклинание.
С вокальной партией тоже не всё просто. Голос в фонограмме утроен, но только в отличие от стандартного звукорежиссерского приема, когда удвоение-утроение вокала должно лишь сделать его более сочным и выпуклым, т.е. голосовые партии должны максимально сливаться, здесь всё сделано с точностью до наоборот. Исполненные в унисон вокальные партии спеты идеально идентично, но максимально разнесены по каналам – чтобы не сливались .
Певица пояснила, зачем её это понадобилось:
«Этот трек дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых»
Еще одна сочиненная и представленная ранее песня, которая отлично вписалась в альбом. А это случилось не со всеми новыми треками из тех, что были представлены на концертах последнего времени. Не вписалась в альбом песня «Good Bye», которая звучала на фестивале «Parus» и «Джозеф» на стихи Бродского.
Третья баллада под фортепиано, прозвучавшая предпоследней, уравновешивает альбом. В финале – еще один реверанс в сторону Пола Маккартни, применен его любимый приём, которым экс-битл пользуется регулярно: на два постоянно повторяющихся аккорда в гармонии накручиваются всё новые и новые короткие мотивы и вводные трезвучия, обеспечивая развитие при полном отсутствии мелодического материала.
Предпоследний и последний треки склеены в одну композицию через «шум толпы». Это тоже известный прием, позаимствованный на этот раз из альбома «Wish You Were Here» группы «Пинк Флойд».
12. снег идет
Заключительный трек великолепно выполняет роль эпилога. Это легкая электронная картинка, словно полупрозрачный акварельный набросок. Художница-Земфира здесь представила еще один стиль, в котором никогда не работала – эмбиент.
«Снег идёт – ещё один очень личный трек. Мы торчали с Тёмой в пробках, купив собаку. Я нервничала и постоянно смотрела вверх, на светофоры. Шёл снег. Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое. В инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать. Я давно хотела включить эту песню в альбом, но постоянно была не уверена. В какой-то момент я купила кучу музыкальных библиотек. Времени было много, и я позволила себе расслабиться.
Сделала весь трек сама. Идеальный конец».
Композиция «Снег идет» вновь рождает литературные аллюзии – на этот раз со знаменитой пьесой Ясмины Реза «Арт». В её финале на сцене остается лишь картина, содержание которой было причиной бурных драматических событий. Картина – это абсолютно белый холст. Но зритель, наконец, получает исчерпывающее объяснение её содержания:
«Под белыми облаками падает белый снег. Не видно ни белых облаков, ни снега. Ни холода, ни блеска земли. Одинокий лыжник скользит вниз – человек, пересекающий пространство и исчезающий в нем . Падает снег. Падает, пока человек не исчезнет и не обретет где-то там свою плоть».
Больше посмотреть, послушать и почитать о Земфире можно здесь .
Читайте также: