Заголовок новости с цитатой

Обновлено: 21.11.2024

Опытным путём выяснено, что максимально возможный заголовок для карточки публикации вмещает 128 символов.

На момент написания статьи о заголовках для публикаций в Дзене, самыми часто используемыми формулами для названия были следующие:

Элементы статьи

Правильно оформленная статья состоит из 6 основных элементов:

  • заголовок
  • лид
  • подзаголовки
  • картинки
  • заключение
  • call to action

Давайте разберём их подробнее.

Турбо-страницы

Передача информации о Турбо-страницах сайта производится через Яндекс.Вебмастер. Подробнее

Задействуй Стадный инстинкт, ведь сотни тысяч уже сделали это.


Солидарность - наше всё.
Количество подчёркивающее будущему читателю статьи, что он не ошибся

Человек, в основном, стремиться стать частью определенной группы или социального объединения

Следующая цитата

Заголовок в Форме вопроса


Помогает сразу поставить проблему и создать интригу

Весь остальной текст статьи служит разгадкой и ответом на поставленный в заглавии вопрос

Игра слов в заголовке. Оригинальный каламбур


Применение различных созвучий, незначительные изменения слоганов, что сейчас на слуху

Видоизменение оригинальных выражений которые человек слышит постоянно - повод узнать подоплёку, которая кроется в самой статье

Подзаголовки

Длинная простыня текста, отсутствие подзаголовков — вы же встречали такие статьи, верно? Разбивайте “простыню” на смысловые части. Одна мысль — один подзаголовок. Статья, которую вы сейчас читаете, идёт по этой схеме.

Текст от этого хуже не станет, наоборот, он приобретет законченный, приятный вид. Тут уместно упомянуть и эстетическое воздействие текста. Приятно же, что автор не поленился и сделал чтение удобным для вас.

Ситуация До и После в заголовке


Заметные изменения произошедшие из-за описанных действий

Отличный формат не только для худеющих. Применяется и для описания услуг или рассказе о временны́х изменениях

Описание элементов RSS 2.0

Корневым элементом RSS-файла является rss , атрибут version которого должен иметь значение 2.0 .

Внутри элемента rss содержится элемент channel , который включает информацию об источнике и его содержание.

Провокации в заголовке


Это факт, который привлекает внимание, особенно если перед резким высказыванием стоит слово «почему»

Заголовок подстрекает к мысли что в статье показан факт принятый всеми
(но мы же не "все", поэтому будем оспаривать)

Обещание разбора ошибок в заголовке

Чужой опыт, всё таки, лучше собственных ошибок
Для читателя выгоднее узнать из статьи, то что его ожидает в той или иной ситуации

Символы и кодировки

Во всех элементах channel и item необходимо кодировать следующие символы:

Интрига, намёк на скандал в тексте статьи



Основное для чего открывают Дзен это развлечение.
Обещайте в заголовке “Раздуть хайп”

Обещание хайпа, проблема ажиотажа вокруг известной персоны

Заголовки для Яндекс.Дзен всегда будут тем раздражителем, который подвигнет людей остановиться и прочесть предлагаемое.

Более эмоционально и развёрнуто о заголовках для ленты Дзен, читайте на сайте .

Как и прежде жду вас с комментариями. Любая ваша оценка каждой статьи вдохновляет меня на дальнейшие публикации.

Картинки

Одна из картинок получает статус главной и отображается в анонсе статьи в ленте Дзена. Картинки, как и заголовок, имеет ключевое значение для прочтения статьи за те несколько секунд, что взгляд скользит по ленте Дзена. Зацепили — кликнули. Не зацепили — остались ни с чем.

По поводу заглавных картинок и заголовков ведётся много споров, говоря военным языком — идёт борьба за внимание читателя. Поэтому главной картинке надо уделить максимум внимания. Иногда на подбор или создание главной картинки может уйти несколько часов.

Посмотрите несколько примеров главной картинки. Я сделал несколько скриншотов, собрал их в галерею. Листайте и изучайте.

Заголовок

Заголовки в Дзене имеют свою специфику. Дзен — гость непрошенный в вашем компьютере. Он есть, потому что есть Яндекс, который промотирует Дзен в поиске, в почте, в Директе. Когда Дзен вклинивается в вашу жизнь, у него есть всего пара секунд, чтобы привлечь ваше внимание.

Статья о трусах Бузовой всегда выиграет во внимании со статьей об оформлении публикаций в Дзене:)

Конечно, Дзен борется с откровенно кликбейтными и желтушными заголовками, но это борьба напоминает борьбу нанайских мальчиков. Не будет завлекательных заголовков — не будет кликов. А там и Дзен исчезнет:)

Поэтому для автора Дзена крайне важно придумать завлекательный и в тоже время не кликбейтный заголовок. Давайте посмотрим за лидерами Дзена, как это делают они. Я сделал несколько скриншотов заголовков, собрал их в галерею. Листайте и изучайте.

Пример успешного заголовка. Без кликбейта и желтухи. Канал «Белоголовцев.fm» Пример успешного заголовка.Скриншот статьи из канала «Анна Денисова» Пример названия поста. Скриншот из канала «TravelManiac» Пример успешного заголовка. Скриншот из канала «TravelManiac» Пример успешного заголовка. Канал «Корея, привет» Пример интересного заголовка. Мой канал:) Пример успешного заголовка. Канал «Это не загуглишь» Пример успешного заголовка. Без кликбейта и желтухи. Канал «Белоголовцев.fm»
Вы обратили внимание, что успешные заголовки уже напоминают короткую историю из 2-3 предложений?

Ещё один популярный способ назвать статью — использовать в названии слово «Как…». Таково уж свойство человеческой психики — реагировать на заданный вопрос действием. Я таких авторов называю «какерами». Признаюсь, я тоже из их числа:).

И да, на создание хорошо заголовка может уйти несколько часов. Но что делать:)

Главная функция лида — рассказать, о чём текст. В отличие от креатива в заголовке, лид должен быть конкретным. В сжатой в форме, в 3-4 предложениях кратко пересказать суть текста.

Лид должен быть актуальным. Если произошло какое-то событие, то в лиде надо указать привязку к событию, в идеале — объяснить, почему стоит прочитать текст на ту же самую тему, которую читатель уже видел или слышал по телевизору.

Механизм экспорта данных

Чтобы робот Яндекса (Yandex или YandexNews) проиндексировал данные, откройте для него (или, по крайней мере, не закрывайте) доступ к RSS-файлу и страницам сайта, ссылки на которые в файле передаются. Прописывать отдельно доступ к каждой странице сайта не нужно. Достаточно, чтобы доступ к разделу с этими страницами либо к URL с определенным паттерном не был запрещен.

Вы также можете задать параметры индексирования данных, указав поддерживаемые роботом Яндекса директивы в  файле robots.txt .

Проверить корректность добавления строк можно в Яндекс.Вебмастере.

Как +/что + проблема и ее решение


Человек, в основном, желает богатства, красоты и поменьше проблем

Посыл в заголовке обещающий добиться красоты/здоровья/денег - мощный повод для прочтения в поисках пользы для себя любимого

Следующая цитата

Хорошую статью можно запросто «убить» плохой структурой. Современный читатель не столько читает, сколько сканирует текст. Если взгляду не за что зацепиться, то такой текст останется без внимания. А ведь вы потратили на него несколько часов жизни, а то и дней. Так может, потратим ещё 10 минут на создание структуры текста?

«Нужно сделать» и «Должно быть у каждого»


Два крючка, которые почти приказывают читателю: «не проходи мимо, это важно»

Читать дальше или нет, решать пользователю, но что бы удовлетворить свое любопытство надо всё таки зайти

Информация о сайте-источнике

Сведения передаются в элементе channel .

Если экспортируется содержание целого сайта, укажите название сайта.

Если экспортируются раздел сайта, укажите название сайта и раздела через двоеточие.

Домен сайта, данные которого транслируются.

Описание канала одним предложением. Не используйте HTML-разметку.

Язык статьи по стандарту ISO 639-1.

Информация о странице и ее содержимом.

Если экспортируется содержание целого сайта, укажите название сайта.

Если экспортируются раздел сайта, укажите название сайта и раздела через двоеточие.

Домен сайта, данные которого транслируются.

Описание канала одним предложением. Не используйте HTML-разметку.

Язык статьи по стандарту ISO 639-1.

Информация о странице и ее содержимом.

Данные передаются в элементе item .

Максимальная длина заголовка — 200 символов.\n

ставить точку в конце заголовка; включать в заголовок служебные примечания (например, «обновлено» , «дополнено» , «фоторепортаж» , «видео» ) и неинформативные обороты, которые не являются неотъемлемой частью заголовка (например, «Срочно!» или «Сенсация» ). Домен, указанный в ссылке, должен соответствовать домену сайта-источника. Максимальная длина URL — 243 ASCII-символа. По одному URL должна быть доступна одна статья. 1024 × 768 на компьютере; 360 × 640 на мобильном устройстве.

В элементе yandex:full-text запрещено передавать:

название источника; контактную информацию; ссылки на изображения, аудио- и видеофайлы (для этих ссылок нужно формировать отдельные теги enclosure , media:group ).

Ссылки на страницы в формате AMP, если они присутствуют в вашем экспортном файле, будут использоваться в версии Яндекс.Новостей для устройств с тачскрином вместо ссылок на обыкновенные мобильные и адаптивные страницы.\n

article  — статья; interview  — интервью.

Рубрика (раздел, категория).

Иллюстрации, аудио и видеофайлы.

Ширина не менее 400 пикселей, длина не менее 800 пикселей. Иллюстрации меньшего размера не индексируются.

Если есть несколько вариантов одной иллюстрации, отличающихся размером, в  enclosure должен быть указан URL изображения наибольшего размера.\n

Иллюстрации должны быть разрешены к индексированию в файле robots.txt.

Для изображений параметр type должен совпадать с тем, что отдается по указанному URL.\nЗначение url обязательно. Значение type крайне рекомендуемо, а если невозможно определить тип контента по расширению файла, то обязательно.\n

Группа связанных медиаобъектов.

Можно указать любое количество элементов media:group . Вложенные группы не допускаются. Атрибутов у элемента нет.

Элемент media:group применяется в следующих случаях:

Для объединения двух видео, отличающихся форматами. Различные по содержанию видео объединять не рекомендуется. Для объединения плеера и тумбнейла. Ширина тумбнейла должна быть не меньше 240 пикселей, длина — не меньше 300 пикселей. Видео, сопровождающееся тумбнейлом размером менее 300 х 240 пикселей, проиндексировано не будет. Для группировки видео и аудио, если аудиофайл является звуковой дорожкой к видео.

В media:group могут быть следующие вложенные элементы:

Один или несколько элементов media:content , в одном из которых может быть проставлен атрибут isDefault . Только один элемент media:player . Если в группе содержится media:player , вместо прямой ссылки на файл укажите ссылку на плеер. Один или несколько элементов media:thumbnail , их следует указывать в порядке убывания приоритета. Внимание. Элемент media:group обязательно должен содержать media:thumbnail , а также хотя бы один элемент media:content либо media:player . Использовать все три элемента не требуется.

В качестве значения должен быть указан произвольный идентификатор события, продублированный в JSON-файле с темами.

yandex:comment-text  — текст комментария без разметки, только plain text .

origin  — ссылка на источник цитаты, например сайт государственного ведомства.

Чтобы официальный комментарий загрузился, в источнике должен быть размещен его дословный текст.

origin-name  — автор цитаты, например Роскомнадзор; logo  — логотип компании источника цитаты, минимальные размеры: 128 x 128 px (необязательный атрибут); Пример

Максимальная длина заголовка — 200 символов.\n

ставить точку в конце заголовка; включать в заголовок служебные примечания (например, «обновлено» , «дополнено» , «фоторепортаж» , «видео» ) и неинформативные обороты, которые не являются неотъемлемой частью заголовка (например, «Срочно!» или «Сенсация» ). Домен, указанный в ссылке, должен соответствовать домену сайта-источника. Максимальная длина URL — 243 ASCII-символа. По одному URL должна быть доступна одна статья. 1024 × 768 на компьютере; 360 × 640 на мобильном устройстве.

В элементе yandex:full-text запрещено передавать:

название источника; контактную информацию; ссылки на изображения, аудио- и видеофайлы (для этих ссылок нужно формировать отдельные теги enclosure , media:group ).

Ссылки на страницы в формате AMP, если они присутствуют в вашем экспортном файле, будут использоваться в версии Яндекс.Новостей для устройств с тачскрином вместо ссылок на обыкновенные мобильные и адаптивные страницы.\n

article  — статья; interview  — интервью.

Рубрика (раздел, категория).

Иллюстрации, аудио и видеофайлы.

Ширина не менее 400 пикселей, длина не менее 800 пикселей. Иллюстрации меньшего размера не индексируются.

Если есть несколько вариантов одной иллюстрации, отличающихся размером, в  enclosure должен быть указан URL изображения наибольшего размера.\n

Иллюстрации должны быть разрешены к индексированию в файле robots.txt.

Для изображений параметр type должен совпадать с тем, что отдается по указанному URL.\nЗначение url обязательно. Значение type крайне рекомендуемо, а если невозможно определить тип контента по расширению файла, то обязательно.\n

Группа связанных медиаобъектов.

Можно указать любое количество элементов media:group . Вложенные группы не допускаются. Атрибутов у элемента нет.

Элемент media:group применяется в следующих случаях:

Для объединения двух видео, отличающихся форматами. Различные по содержанию видео объединять не рекомендуется. Для объединения плеера и тумбнейла. Ширина тумбнейла должна быть не меньше 240 пикселей, длина — не меньше 300 пикселей. Видео, сопровождающееся тумбнейлом размером менее 300 х 240 пикселей, проиндексировано не будет. Для группировки видео и аудио, если аудиофайл является звуковой дорожкой к видео.

В media:group могут быть следующие вложенные элементы:

Один или несколько элементов media:content , в одном из которых может быть проставлен атрибут isDefault . Только один элемент media:player . Если в группе содержится media:player , вместо прямой ссылки на файл укажите ссылку на плеер. Один или несколько элементов media:thumbnail , их следует указывать в порядке убывания приоритета. Внимание. Элемент media:group обязательно должен содержать media:thumbnail , а также хотя бы один элемент media:content либо media:player . Использовать все три элемента не требуется.

В качестве значения должен быть указан произвольный идентификатор события, продублированный в JSON-файле с темами.

yandex:comment-text  — текст комментария без разметки, только plain text .

origin  — ссылка на источник цитаты, например сайт государственного ведомства.

Чтобы официальный комментарий загрузился, в источнике должен быть размещен его дословный текст.

origin-name  — автор цитаты, например Роскомнадзор; logo  — логотип компании источника цитаты, минимальные размеры: 128 x 128 px (необязательный атрибут); Пример

Опечатки и разговорный стиль привычных слов


Молодым читателям Дзен неформальный язык ближе и понятней

Разговорная лексика в заголовке воспринимается как общение со сверстниками и улучшает коммуникацию поколений

Интригующий заголовок

Самая завязка при подаче информации для особо любознательных

Обещание раскрыть некую тайну, рассказать сплетню

Следующая цитата

Заголовок — важнейшая часть любого текста, его главная мысль. Классик рекламного дела Дэвид Огилви считал , что в среднем заголовок читают в пять раз больше людей, чем текст: «Когда вы написали заголовок, вы потратили 80 центов своего доллара». Если читателя ничего не зацепит, он просто не откроет вашу заметку. Поэтому заголовок должен быть интересным.

Есть три вида заголовков: информативные , игровые и кликбейтные . В первых даны точные факты и заявлена главная идея, во вторых тема подана через игру слов, а в третьих ставка сделана на «жареные» факты в ущерб информативности.

Видео в сюжетах

Если у вас есть собственное или лицензированное для ретрансляции видео, которое размещается на вашем сайте, его можно показывать в сюжетах Яндекс.Новостей. В таком видео проигрывается реклама участников Рекламной сети Яндекса (РСЯ), доходами от которой Яндекс делится по модели revenue share.

Чтобы показывать видео в сюжетах, добавьте ссылки на видеоролики в формате MP4 в экспортный файл для Яндекс.Новостей. Если у вас нет возможности передавать ссылки на MP4-файлы, видео можно загрузить через партнерский интерфейс сервиса Яндекс.Видеохостинг и указать в экспортном файле ссылки на плеер с загруженными роликами.

  • Указать ссылки на видео
  • Указать ссылки на плеер
Разместите ссылки на видео к новостям в вашем экспортном файле для Яндекс.Новостей, указав их в элементах media:content внутри элемента media:group . Ссылки должны вести на видеофайлы в формате MP4, а не на страницы с ними и не на плеер. Если в ссылке нет явно указанного расширения файла, используйте атрибут type и пропишите тип файла в нем. Примите оферту Рекламной сети Яндекса. В результате загрузки вы получите ссылки на плеер с вашими роликами. Для каждого видео сформируется отдельная ссылка. Укажите их в экспортном файле для Яндекс.Новостей в элементах media:player внутри элементов media:group . Примите оферту Рекламной сети Яндекса.

Требования к видео

Не нарушает авторские права. Партнер должен гарантировать, что обладает правами на передачу видеоконтента новостному агрегатору. Не содержит встроенную рекламу. Заставка канала, если она есть, занимает не более 1 секунды. Если видео содержит аудиозапись интервью или комментария эксперта, необходимо указать ФИО и должность говорящего. Если в видео присутствует речь на иностранном языке, ее нужно сопроводить переводом на русский язык в виде титров или закадрового перевода. Между оригинальной речью и закадровым переводом должна быть задержка в несколько секунд. Описываемые события должны занимать основную часть видео. Не подойдут видеоролики, в которых события занимают лишь малую часть или находятся не в начале видео. Рекомендуется сопровождать видео с места событий титрами или закадровым голосом, подтверждающими отношение к этим событиям. Если в видео содержится нецензурная лексика, необходимо использовать «заглушку» . Если в ролике есть шокирующие кадры, страшные подробности катастроф или преступлений, не забудьте предупредить об этом пользователей с помощью плашки. видео, которое в основном состоит из подборки фотографий или коротких видео из фото- и видеостоков с титрами (слайд-шоу).

При систематическом нарушении требований партнер лишится возможности\nзагружать видео на сервис. Партнер сможет публиковать видео снова, если исправит качество роликов.


Полезные советы


Если есть варианты упростить жизнь, почему бы не воспользоваться?

Касается не обязательно технических проблем.

Применимо и ко многим жизненным ситуациям

🖌 Как пишут новостные заголовки

И сразу же анти-пример: заголовок выглядит информативным, но в нём нет информации. Хотя бы укажите марку автомобиля, а лучше — подробности ограбления.

В информативном заголовке ключевую роль играет динамичный и точный глагол — это оживляет действие. Обычно глагол стоит в прошедшем или будущем времени. В советских газетах, в отличие от западных, в заголовках почти не было глаголов. Например, так выглядела газета «Правда» от 12 апреля 1961 года. Хотя можно проще: «Юрий Гагарин улетел в космос».

В заголовках есть ударные слова, усиливающие предложение. Например, в заголовке ниже это «ванна мелочи». Такие слова могут находиться в начале предложения, но более предпочтительны в конце.

Важная составляющая заголовка — его краткость . Поэтому в них используют сокращения типа «ФСБ» или «рунет», устойчивые названия («Оскар» вместо «премия „Оскар“») и так далее. Это микроштампы , к каковым можно также отнести хлёсткие названия событий или героев новостей (например, «битцевский маньяк»).

В некоторых интернет-СМИ есть правило, согласно которому в заголовке не может быть больше 7—9 слов, иначе читатель не кликнет. Но это не так. Если заголовок выглядит длинным, его можно разбить на две части. Двойной заголовок (как, например, в заметке, которую вы сейчас читаете) позволяет дать больше важных и интересных деталей или усилить эффект от самой информации.

Иногда двойной заголовок состоит из яркой цитаты участника события и пояснения о том, что случилось.

Никаких особых правил пунктуации в заголовках нет. Но в некоторых СМИ требуют избавляться от запятых. В итоге появляются заголовки с неправильным порядком слов. Выглядит это так.

Среди журналистов и редакторов бытует мнение, что в заголовке нельзя использовать частицу «не». По той причине, что читатель может не заметить «не» и, допустим, прочитать вместо «В Москве не разрешили митинг против пенсионной реформы», что митинг разрешили. Использовать «не» или нет — дело вкуса.

В заголовке обрисовывается начало истории и завязка

Люди любят истории, особенно с хорошим концом

Что бы узнать причину и финал - надо открыть и прочесть

Подборки, рейтинги и топы


Сравнение и противопоставление, с применением доступных и понятных критерий

Ваша субъективность, только подогреет желание прочесть и поспорить в комментариях

🎈Игровые заголовки

Эпатажные и смешные игровые заголовки — отличительная черта газеты «Коммерсантъ». В самом издании считают, что заголовки со вторым смыслом стали новым словом в российской журналистике. После «Коммерсанта» их начали использовать на телевидении и радио. Вот лишь несколько примеров из золотой коллекции газеты.

Проститутки на круглом столе МВД

Референдум прошёл. И плебисцит с ним.

Цены в мае: жуть стала лучше, жуть стала веселей

Музей войсковых фигур

России грозит Холодный Буш

При всем честном Мавроди

Победа единовбросом

Мир, труп, май

В таких заголовках авторы уходят от информативности, пытаясь игрой слов привлечь читателя к обсуждаемой теме, о которой он и так, скорее всего, что-то слышал. В интернете понять игровой заголовок помогает подзаголовок.

Использование цитат

Крылатое выражение, которое у всех на слуху. Бывает достаточно даже пары узнаваемых слов

Аргументированное применение известной фразы или её части, интригует

Личный опыт «Проверил/а и протестировал/а» Истории, якобы прожитые автором.


Подобные заголовки вызывают снисхождение и хочется прочесть статью,
что бы доказать себе, что ты умнее

Заголовки использующие Вовлекающие факторы

Сразу даёт понять читателю, почему ему нужна эта статья.
Есть обещание, что прочитанное научит новому

Вовлечение — связующее звено, выражает связь между контентом и потенциальным воздействием на читателя

Новостная тема

Если на вашем сайте реализовано объединение новостей по событиям, вы можете участвовать в формировании новостной темы. Для этого:

Создайте отдельный экспортный файл в формате JSON с описанием ваших тем. Отправьте ссылку на полученный файл в письме.

В одном item можно использовать несколько элементов yandex:theme_tags .

Требования к заголовку и аннотации темы

При формировании темы алгоритм отдает предпочтение таким заголовкам и аннотациям, в которых максимально полно, точно и нейтрально описана суть события. В частности, в описании темы:

указано где, что и когда произошло (точная дата или месяц и год);

Рекомендованная длина заголовка — до 40 знаков с пробелами, аннотации — до 350 знаков с пробелами. Заголовок и аннотация могут быть больше, но при прочих равных условиях алгоритм выбора заголовка и аннотации учитывает соответствие рекомендованным значениям.

Цифры, опять Цифры в заголовке


Однозначно используйте цифры чаще.
Конкретность подразумевает краткость

Последовательность и порядок действий только усиливает желание прочесть рекомендации в статье

Юмор, Игра слов в заголовке


Эстафету анекдотов подхватили подборки мемов и смешных жизненных историй.

Истории вызывающие смех и улыбку, почти реальные, всегда на плаву

Читайте также: