Заголовок интервью с цитатой

Обновлено: 21.11.2024

Здравствуйте. Если речь идет о мужчине-хоккеисте, как сказать: "заявиЛ звезда хоккея в интервью . " или "заявилА звезда хоккея"?

Ответ справочной службы русского языка

Звезда – существительное женского рода (даже если обозначает мужчину). Правильно: заявила звезда хоккея.

Подскажите, как быть с заголовком-цитатой без слов автора? Ставить ли после такого заголовка точку? Пример заголовка: "Никогда не забываю поздравить маму" () Смысл в том, что в качестве заголовка выбрана одна фраза из интервью .

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Сегодня слушала в программе "Радио-книга" интервью с внуком писателя М. Шолохова, директором музея в станице Вешенской, который, называя роман "Поднятая целина", в слове поднятая делал ударение на втором слоге. Правильно ли это? С уважением, Анна

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, как правильно пишется: " интервью журналу" или " интервью для журнала"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Выбор варианта зависит от контекста.

Будьте добры, как правильно официально "житель Парижа" или "Жительница Парижа", если интервью дает женщина. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово жительница стилистически нейтрально, его вполне можно использовать.

«Идёшь брать одно интервью – готовь вопросов на три» или «Идёшь брать одно интервью – готовь вопросы на три» ?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта (первый - с разговорным оттенком).

В конце письма как писать: С уважением, Петров или С уважением Петров? Например, автор прошлогоднего текста "Тотального диктанта" Водолазкин в интервью порталу "Православие и мир" говорит, что запятая не нужна, появилась она недавно, но широко распространилась благодаря иртернету. Как всё-таки корректнее?

Ответ справочной службы русского языка

Запятую после слов с уважением принято ставить, хотя пунктуационных оснований для постановки знака в этом месте нет. Наличие здесь запятой объясняется исключительно влиянием западной традиции письма.

Добрый день! Прошу Вас объяснить, с чем связано расхождение данных, приведенных на Вашем сайте? Орфографический словарь блиц, -а, тв. -ем блиц. - первая часть сложных слов, пишется слитно Большой толковый словарь БЛИЦ, -а; м. [от нем. Blitz - молния] 1. Лампа-вспышка, используемая при фотографировании. 2. Шахматная партия, проводимая в течение короткого промежутка времени. Играть б. БЛИЦ- [от нем. Blitz - молниеносный] Первая часть сложных слов. Вносит зн.: очень короткий (по времени); молниеносный. Блиц-анкета, блиц-вопрос, блиц- интервью , блиц-конкурс, блиц-опрос, блиц-решение, блиц-турнир. 1. В Орфографическом словаре указывается, что БЛИЦ пишется слитно, а в Большом толковом словаре приводятся примеры, где БЛИЦ пишется через дефис. С чем связано данное разногласие? 2. Какое написание будет верным?

Ответ справочной службы русского языка

На нашем портале размещены электронные версии печатных словарей. Расхождение в словарных рекомендациях связано с неодинаковым подходом авторов словарей к проблеме слитного/дефисного написания первых частей сложных слов. Авторы «Большого толкового словаря» считают оправданным дефисное написание слов с первой частью блиц. В подобных случаях мы советуем ориентироваться на рекомендации орфографического словаря, ведь именно орфографический словарь устанавливает нормативное написание. Еще в 1961 г. А. Б. Шапиро писал: «Нужно твердо помнить, что за справками орфографического характера следует обращаться только к орфографическому словарю» .

Здравствуйте! Вопрос в интервью : "Вам не привыкать к экстриму. Тем не менее чем вам запомнился последний поход?" Нужен какой-нибудь знак после "тем не менее" и почему? Вроде в начале предложения не нужен, но здесь почему-то просится. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

После слов тем не менее можно поставить тире (как интонационный знак).

здравствуйте. объясните орфографию написания и различие слов как частей речи: впоследствии, впродолжении. то есть, когда слитно пишется и когда на конце буква-е. какими словами в качестве проверки их можно заменить?

Ответ справочной службы русского языка

Следует отличать существительные с предлогами в следствие, в следствии и в продолжение, в продолжении от производных предлогов вследствие и в продолжение.

Ср. предложения: Областная прокуратура прибавляет от себя обвинения в оскорблении «потерпевших» и вмешательстве в следствие; Министр Залеский в интервью американскому агентству «Юнайтед пресс» заявил, что любая пострадавшая сторона. имеет право участвовать в следствии и Он решил, что холодная рассеянность во всяком случае всего приличнее и вследствие сего приготовился. В первых двух предложениях следствие – существительное, оно имеет значение 'выяснение, расследование обстоятельств, связанных с преступлением'. В третьем предложении вследствие – предлог, его синонимы: по причине, из-за чего-либо.

Теперь ср.: Вкладывать деньги в продолжение модернизации нефтепереработки в России нефтяники перестали еще год назад; Важнейшая роль компаний состоит в продолжении геологоразведки. и Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. В первых двух предложениях содержится существительное продолжение – 'то, что продолжили'. В третьем – предлог в продолжение, указывающий на время; синонимы: в течение, на протяжении чего-либо.

Как все-таки правильно в женском роде: - ученик или ученица? - студент или студентка? - выпускник или выпускница? - житель или жительница? - продавец или продавщица? - писатель или писательница? Вопрос вызван тем , что: 1) выпускники нашего вуза (и юноши и девушки) на выпускном вечере ходят с ленточкой "ВЫПУСКНИК название вуза"; 2) на доске лучших студентов вуза под фотографией девушки подпись "СТУДЕНТ ИВАНОВА . "; 3) в передаче местной телестудии у женщины берут интервью и идут субтитры "ЖИТЕЛЬ ГОРОДА . ИВАНОВА . "; 4) в "БУТИКЕ" девушка обижается, когда ее называешь ПРОДАВЩИЦЕЙ, говорит, что ПРОДАВЩИЦЫ на рынке, а она ПРОДАВЕЦ; 5) в передачах центральных телеканалов часто встречаются субтитры "ПИСАТЕЛЬ ИВАНОВА . " и много других подобных случаев.

Ответ справочной службы русского языка

Все приведенные варианты правильны. Однако существуют некоторые стилистические ограничения на употребление слов женского рода. В официально-деловом стиле, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности, рекомендуется сохранять форму мужского рода. Подробнее об этом можно прочитать в «Справочнике по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой, в параграфе «Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т. д.».

Из интервью (кого-то) "Эхо Москвы" или "Эху Москвы"?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: из интервью (кого-то) «Эху Москвы». Но: из интервью (кого-то) радиостанции «Эхо Москвы».

Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста. Как оформить пунктуационно такой вопрос (в интервью ): что это такое динамический ортез?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Что это такое – динамический ортез?

Подскажите, какие варианты расстановки запятых в следующем предложении корректны.
"Молодой художник один из лауреатов выставки Марк Миллер дал интервью журналу".
Заранее огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше так: Молодой художник Марк Миллер, один из лауреатов выставки, дал интервью журналу.

Спасибо за ответ. очень настораживает заявление что вы не видите разницу между примерами. разница в том, что у Розенталя запятая требуется по соображениям синтаксиса основной фразы, а я спрашиваю, про запятую, которая ничем, кроме цитаты не мотивируется. Поэтому разрешите еще один пример. Выдуманный.

Фраза Козьмы Пруткова(,) "бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые. " была как нельзя кстати.

Здесь тоже запятая на основании "указанного правила"?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь запятая, конечно, не нужна. Но всё-таки есть разница между этим предложением и примерами из предыдущего вопроса. Мы можем опустить кавычки без потери смысла: В интервью он добавил, что, создавая что-то новое, необязательно разрушать старое. Но мы не можем опустить кавычки в предложении Фраза Козьмы Пруткова.

Коротко и ясно

Довольно много ловушек подстерегает начинающего репортера, и обойти большинство из них помогает лишь здравый смысл, приходящий с опытом.

Время. Заголовок обычно пишется в настоящем времени. Большая часть информации, содержащейся в газете, рассказывает об уже случившихся событиях. Логично, что рассказ об этих событиях обычно ведется в прошедшем времени, а вот заголовки чаще всего – в настоящем:

ООН ТРЕБУЕТ ОТ РОССИИ УЛУЧШИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

МЭР ОТМЕНЯЕТ СВОЮ ПОЕЗДКУ В АМЕРИКУ

Впрочем, не следует превращать это правило в догму. В современных газетах вы встретите сколько угодно заголовков, написанных в прошедшем и будущем временах.

Часто встречающаяся ошибка, которую допускают начинающие авторы, заключается в том, что они используют настоящее время для рассказа о грядущих событиях. Читатель видит заголовок:

ДЕПУТАТ ВЫСТУПАЕТ НА СОБРАНИИ

И далее, вчитываясь в статью, обнаруживает, что собрание еще даже не состоялось, как ему дали понять, а только должно состояться.

Иногда в статьях рассказывается о событиях, случившихся довольно давно. Соответственно в таких случаях заголовок должен быть в прошедшем времени:

КРАСНОРЕЧИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ СПЛОТИЛО АНГЛИЮ

Залог. В заголовках предпочтение отдается действительному залогу («Полицейский отчитал водителя»), а не страдательному («Водитель был отчитан полицейским»). Причина в том, что действительный залог красноречивее.

Тем не менее, и страдательный залог довольно часто встречается в заголовках. Уместность его употребления можно проверить исходя из того, что является первостепенным – тот, КТО совершает действие, или ЧТО произошло. Если первое не имеет значения, то страдательный залог вполне употребим. Многие заголовки звучат лучше в страдательном залоге:

ПРЕДЛОЖЕН ПЛАН СОКРАЩЕНИЯ КРАЖ В ГОРОДСКИХ ПАРКАХ

Изучающие журналистику студенты поначалу считают, что употребление страдательного залога в заголовках недопустимо. Вместе с тем, нет такой газеты, в которой не появлялись бы заголовки в страдательном залоге. По данным одного из исследований, около 20% заголовков написаны в страдательном залоге.

Двусмысленность. Поскольку зачастую в заголовке посредством нескольких слов должна быть выражена сложная мысль, главная задача автора – избежать двусмысленности. Она может стать как лишним поводом для читателя посмеяться, так и иметь более серьезные последствия, например – предъявление иска о клевете.

Знайте, что в журналистике вовсю работает закон Мерфи: высказывание, которое может быть понято неправильно, будет понято неправильно.

«Пустые» заголовки. Еще один враг репортера – «деревянные» или «пустые» заголовки. В них содержится настолько общая информация, что они могут служить заглавием для любой статьи и вряд ли могут вызвать интерес у читателей. Например, «Профессора приступили к лекциям», «Программа исследований одобрена», «Эксперты собрались». Журналист должен научиться находить то, что отличает эту статью от любой другой, и выносить уникальную информацию в заголовок. Вышеупомянутые заголовки можно переделать следующим образом: «Состоится лекция по праву», «Одобрена программа исследования проблемы разводов», «Съезд биологов».

«Произвол» редактора. Не обижайтесь, если редактор сменит ваш заголовок. Имейте в виду, что редактор формирует полосу в целом, его забота – весь заголовочный комплекс, т. е. рубрики, заголовки, подзаголовки, кикеры. Повтор слова в заголовках на одной полосе недопустим.

Следующая цитата

Подскажите, пожалуйста, как оформить:
в заголовке публикации (это, якобы, интервью) - цитата из высказывания интервьюируемого.Мне кажется, что стоит в заголовке указать имя и фамилию этого человека.
Как правильно:
Вася пупкин: в каждое сельпо - по жж
"В каждое сельпо - по жж" (Вася пупкин)

и еще - как правильно указывать журналиста, который провел интервью -
иногда пишут "записал (интервью провел) Петя Иванов"
у меня в оригинале - "текст пети иванова"
значит ли это, что иванов выдумал это интервью? или это все - допустимые выражения?

Метки: оформительское

Заголовок–"крючок"

Иногда его называют образным. Носит игровой, интригующий или «кричащий» характер. Притягивает внимание. Заголовки в «желтой прессе» всегда «кричат». Они «силой» заставляют прочесть материал. Чем солиднее газета, тем спокойнее тон заголовков (хотя искусственно «засушивать» заголовок тоже не годится).

ФИЛ GOOD
К нам едет Фил Коллинз

ПОВЕРИТЬ В УТКУ
Тонкости приготовления утки по-пекински

СТИЛЬНЫЕ ДУЛОМ
Джеймс Бонд – самый модный шпион XX века

Иногда используется кикер – то же самое, что подзаголовок, но стоит над заголовком-«крючком»:

Отцы новорожденных британцев
смогут взять отпуск по уходу за ребенком
НЯНЕЙ БУДЕТ ПАПА

Например, качественная газета «Газета» недавно сменила макет (оформление) и теперь почти все ее материалы начинаются с кикера.

Заголовки интервью часто представляют собой цитату из ответа интервьюируемого на вопрос журналиста.

ПАРФЮМЕР ЖАН-КЛОД ЭЛЛЕНА: «ЕСТЬ ОДНО МЕСТО НА ЗАТЫЛКЕ, ПОД ВОЛОСАМИ, ГДЕ АРОМАТ ДЕРЖИТСЯ ОСОБЕНО ДОЛГО»

МОДЕЛЬ НАТАЛЬЯ ПИРО: «МУЖА В ПАРИЖ Я НЕ ЗОВУ»

В подзаголовке и заголовке не должны встречаться одинаковые слова или даже однокоренные.

«НАШИ» В ПОДМОСКОВЬЕ СТАЛИ «МЕСТНЫМИ»
Губернатор области Борис Громов создал собственное молодежное движение

В приведенном примере привычнее было бы написать «Губернатор Московской области», но «Подмосковье» уже стоит в заголовке и поэтому в подзаголовке название региона опущено.

Образные заголовки чаще носят репортажи, статьи, очерки. Заголовки хроникальных заметок, как правило, «говорящие», информативные.

«Жесткую» новость лучше начать с говорящего заголовка. «Мягкая» новость свободно может иметь заголовок-«крючок».

Мы со студентами устраивали практикум: я раздавал им вырезки хроники без заголовков, они придумывали заголовки – «говорящие» и «крючки». Зачитывали все варианты, а потом – авторский заголовок. И что вы думаете? Заголовки, сочиненные на уроке иногда оказывались лучше «родных»! Вы тоже можете попробовать. Пусть только новость вырезает ваш приятель или подруга, чтобы авторский заголовок не попался вам на глаза и не сбивал на «плагиат».

Следующая цитата

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Применительно к журналистике это значит, что правильно озаглавленный материал прочтут многие из тех, кому он предназначен, а плохо озаглавленный – нет.
Осваиваем ремесло написания заголовков.

"Говорящий" заголовок

Напишите обычное повествовательное предложение, передающее суть материала, затем уберите лишние слова. В результате, как правило, остается хороший заголовок.

Глагол – главный элемент "говорящего" заголовка. Заголовки строятся на основе динамичных глаголов и написаны в "телеграфном" стиле.

PEPSI ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ЭКСКЛЮЗИВА

Сходство заголовков с телеграммами в том, что как в одних, так и в других второстепенные члены предложения опущены ради экономии места и динамизма.

ПОКАЗ ПРОЙДЕТ В МУНИЦИПАЛИТЕТЕ

Исходный вид этого заголовка, возможно, был таким: «Традиционный показ достижений местной промышленности пройдет на будущей неделе в муниципалитете».

Создавая заголовок, обращайте особое внимание на лид. Очень часто бывает так, что именно из хорошо написанного лида и можно выбрать ключевые фразы, чтобы выкристаллизовать из них заголовок.

Существует общепризнанное мнение, что в идеале заголовок должен состоять из подлежащего и сказуемого, выраженного в действительном залоге. (Действительный залог: они делают; страдательный залог: ими делается.)

БУРНЫЕ ПОТОКИ ПОДВЕРГАЮТ ОПАСНОСТИ НОВЫЕ РАЙОНЫ

"Потоки" – это подлежащее, а "подвергают" – сказуемое.

Однако вид заголовка, известный как «требующий», не нуждается в подлежащем. Он довольно часто используется в газетах, но его употребление не очень поощряется.

СПАСТИ ЖЕНЩИН ОТ ПЛАМЕНИ

Справедливо или нет, «требующий» заголовок зачастую ассоциируется с некой сенсацией.

Некоторые газеты разрешают использование «требующего» заголовка, когда подразумевается одно подлежащее.

ЗАКРЫВАЕТ МУЖА В ВАННОЙ КОМНАТЕ

Это позволяет избежать эффекта «размытости» субъекта действия (подлежащего) и не оставляет сомнения читателям в том, кто же был субъектом действия. Однако факт остается фактом – лишь некоторые издания разрешают публиковать на своих страницах «требующие» заголовки.

Несмотря на то, что употребление глагола в заголовках желательно, так называемые «этикеточные» заголовки, не имеющие их, часто можно встретить на страницах хорошо отредактированных газет.

$10 МИЛЛИОНОВ ДЛЯ «БЕЛОЙ РЕКИ»

ТЕХНИКА ОТ ФОН ОПЕЛЯ

Для хроники характерно вынесение в заголовок опорных фактов, цифровых данных и т. п.:

СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОБУСА С ПОЕЗДОМ

ДВА КАНДИДАТА НА ОДИН ПОСТ

Если говорящий заголовок написан правильно, он обязательно содержит ключевые слова, передающие суть материала. Ключевые слова в заголовке, в свою очередь, очень важны для индексации вашего материала поисковыми машинами Интернета. (Об оптимизации текстов для публикации в Сети мы отдельно поговорим в будущем.)

Совет абитуриентам:
При поступлении на журфак вам предстоит собеседование по вашим публикациям. Познакомьтесь получше с оптимизацией текстов для Сети. На собеседовании постарайтесь перевести разговор на эту тему. Педагог, скорее всего, оценит вашу продвинутость и внимание к «анатомии» текста.

Следующая цитата

Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:

«Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора».

Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:

Как оформляются выделения внутри цитаты?

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные — цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:

В. В. Иванов пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив В. В. Иванова, все не оговоренные выделения принадлежат нам. – N.N.)»

Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:

Автор пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив мой. – N. N.)».

Оформляйте тексты

  • как написать собственно текст
  • как написать лид
  • как озаглавить материал

Осталось подписать вашу работу. Подписывайте текст полным именем и фамилией. Например: Мария ПАВЛОВА После подписи НЕ ставится точка. (Кстати, после заголовка и подзаголовка точка тоже НЕ ставится.)

Указывайте после подписи ваш телефон, лучше мобильный, или имэйл. Они не публикуются, но редактору очень удобно иметь их под рукой для оперативных уточняющих вопросов, которые наверняка возникнут при подготовке вашего текста к печати.

Совет абитуриентам:
Не стоит подписываться псевдонимом: когда ваш материал будет рассматривать приемная комиссия журфака, могут возникнуть лишние вопросы по поводу авторства. Оно вам надо?

Ваша новость, таким образом, должна поступить в редакцию в следующем виде:

ЗАГОЛОВОК ЗАГОЛОВОК ЗАГОЛОВОК
Подзаголовок Подзаголовок Подзаголовок (если он нужен!)
Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид
Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Имя ФАМИЛИЯ
Телефон
Имэйл

Не стоит тратить силы на «красивое» форматирование текста – редактору это не нужно. Важнее распечатать текст с достаточным интерлиньяжем (пробелами между строк) и большими полями – так удобнее редактировать.

Можно ли приносить тексты, написанные от руки? В большинстве газет все еще можно, но имена собственные и названия лучше написать печатными буквами. Если обычные слова в ваших каракулях редактор еще разберет, то в названиях и именах высока вероятность ошибки.

«Хорошо, – говорили мне студенты на этом этапе. Новость мы написать умеем. Но где ее взять? И вообще, какое происшествие является новостью, а какое нет?» Ответы на эти отнюдь не праздные вопросы найдем в следующем выпуске рассылки.

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал он в «Охранной грамоте».

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. ».

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Функция заголовка

Поэтому важнейшая функция заголовка была и есть – привлечение внимания читателя. Заголовки делают это двояким способом.

1. Одни дает первичное представление о теме и содержании публикации – это «говорящие» заголовки. По ним читатель быстро определяет в "своей" газете, что ему нужно в первую очередь прочитать, а что можно пока отложить.

2. Другие бьют на эмоции: удивляют, поражают, интригуют читателя. Это образные заголовки или заголовки-«крючки», заглотнув которые, читатель знакомится со своим «уловом» – всей публикацией.

Многим авторам известны «муки заголовка», связанные с поиском названия для статьи или репортажа. Одни формулируют его, лишь завершив текст; другие предпочитают дать своему материалу условный заголовок и затем уточняют его; третьи ищут его в течение многих часов, а то и дней, советуясь с ближними.

Между тем, существуют технологии создания заголовков.

Comments

1. Имя и фамилию в заголовке указывать необязательно. Но если очень хочется, то можно.
2. Традиционно принятая форма - "интервью взял". Если интервьюер активно участвовал в разговоре, да еще и редактировал, сокращал текст - в общем, готовил его к публикации, можно просто вынести его как автора, в соответствии с тем, как это принято в издании - вверху или внизу. "Записал" употребляется в тех случаях, когда журналист не задавал вопросов, а просто действительно старательно записал то, что сказано, но тогда это, скорее, не интервью, а комментарий.
3. "Текст Пети Иванова" - недопустимо, это не его текст.
4. И уж, простите, к слову: "это якобы, интервью" - без запятых. Posted on 24 янв, 2006 21:44 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить спасибо :) и за "якобы" тоже. Posted on 24 янв, 2006 22:02 (UTC) | Ссылка | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ответить 1. Имя и фамилию в заголовке указывать необязательно. Но если очень хочется, то можно.
2. Традиционно принятая форма - "интервью взял". Если интервьюер активно участвовал в разговоре, да еще и редактировал, сокращал текст - в общем, готовил его к публикации, можно просто вынести его как автора, в соответствии с тем, как это принято в издании - вверху или внизу. "Записал" употребляется в тех случаях, когда журналист не задавал вопросов, а просто действительно старательно записал то, что сказано, но тогда это, скорее, не интервью, а комментарий.
3. "Текст Пети Иванова" - недопустимо, это не его текст.
4. И уж, простите, к слову: "это якобы интервью" - без запятых. Posted on 24 янв, 2006 21:44 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить сдублировалось случайно, я не хотела))) Posted on 24 янв, 2006 21:45 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить

Оформление заголовков и авторства обычно по-разному происходит в различных СМИ. В одной газете, в которой я работала, не ставили кавычек в заголовках - и все тут. Даже при прямой речи. Может быть, и в Вашем издании есть подобные правила?

Мне нравится "Беседовал Петя Иванов"! Правда, я не знаю, насколько это юбщепринято

Posted on 24 янв, 2006 22:08 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить мы вот тоже в корпоративной газете (и если во внешние пишем), то подписываем: "беседовал такой-то". Posted on 25 янв, 2006 06:07 (UTC) | Ссылка | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ответить

Заголовки (в разных сми) обычно выглядят как:

Полиграф Шариков: "В очередь, сукины дети!" (иногда встречала и без кавычек - см. стиль издания)

что касается подписи - тоже зависит от стиля.
Можно сказать "Помогал душить кошек Абырвалг Хилькевич". А можно "Беседовал . " Если имя журналиста не было указано во врезке к материалу (нечто вроде: . трудности в работе заготконтор с господином Шариковым обсуждал . .)

Posted on 24 янв, 2006 22:26 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить

1. Кавычки не обязательны, поскольку это заголовок (обычно ставятся, если фраза передается дословно, не ставятся — когда излагается суть), но фразу и имя набирают, как правило, разными шрифтами.
Василий Пупкин: «В каждое сельпо — по жж!»
Василий Пупкин: В каждое сельпо — по жж!
«В каждое сельпо — по жж!»
Василий Пупкин
В каждое сельпо — по жж!
Василий Пупкин

2. Канонические газетно-журнальные формы — «Интервью взял Петр Иванов» и «Интервью вел Петр Иванов»; сейчас они варьируются, но в любом случае недопустимо путать автора и интервьюера и писать «Текст Петра Иванова». Если в вашем случае это не интервью (по схеме вопрос — ответ), а нечто вроде записи монолога, тогда «Записал Петр Иванов». Можно назвать во врезе: «С изобретателем велосипеда Василием Пупкиным беседовал наш корреспондент Петр Иванов».

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

«. Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак.

Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

Пастернак писал: «. изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

Пастернак писал, что «. о нем не приходится строить догадок».

Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:

Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410-412.

(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)

Читайте также: