За имя мое цитата
Обновлено: 21.11.2024
Дьявол ненавидит Бога, -
Бог ему "колет глаза". -
Солнце яркое Творца
Изгоняет глупца с порога.
В.М.
***
"И будете ненавидимы всеми за Имя Моё" -
Божьи слова как гром в ясном небе.
Как это, Господи! Ведь ученье Твоё,
Делает лучшими людьми
на свете!
Кто же не рад будет
верному другу?
Кто не захочет честного брата?
Кто же отвергнет самоотверженного,
ради него,
идущего поприще с ним,
и в зной,
и в град?
Кто отвернется от того
кто его бескорыстно любит?
И перед Богом ночи не спит,
а о душе его Бога
молит?
Господи, как это.
Будете ненавидимы за имя Моё,
в мiре этом. Радуйтесь, души! -
Значит вы, - на святом пути.
Значит в вас, - нету лукавства.
Это будет вам знак, -
Что дела
ваши
верны:
будете ненавидимы, и гонимы
за Моё
имя. -
Так гнали пророков, живущих до вас.
. Если б Я был от "этого мiра",
Меня бы народ носил на руках,
Кричали б: "Владыко!
Ты наш Властелин!"
Но Я пришёл принести не мир. -
Я пришёл принести Божий Меч!
Чтоб разделить отца и сына,
Чтоб разделить мать и дочь.
И разделить двух подружек на нИве.
Меня не любит тот, кто вор,
Чьи дела худы, и завистливо око,
кто любит подушки вместо дорог,
кто любит почет, и своё величье.
И если ты идёшь за Мной,
Я говорю
наперёд всей
жизни:
Крест Твой - это ИМЯ МОЁ! -
Путь Голгофы,
не от сего
мiра.
Иди Голгофой в Царство Моё. -
Тебя ждет Венец Там - МОЁ ИМЯ.
Пошлость не может вынести Бога.
Пошлость, - где гнилой комфорт гуманизма.
Где идолопоклонство удобной правды. -
Дьявол это!
это - могила.
Я - Солнце миру и Горькая Соль.
Сладкая соль - это сети дьявола.
. за Мною иди! Отвергни покой.
Знай, и не бойся. - Я Победил.
Гуманизм =толерантность - это идол загнивания духа в терпимости ко греху. Он тем страшен, что это извращение учения Христа, это - ересь. Когда со "всеми" в хороших отношениях. Компромиссы Богослужений. Ересь Экуменизма, которая сейчас очень распространена на Западе и проникает в православие через полуверующих прихожан, якобы православных, крещёных в православной церкви. Ересь крещёных, которые оправдывают и практикуют эзотерические практики, проклятые Богом, и подобные дьявольские практики. Компромиссы ради "мира" с еретиками и с язычниками. Как Царь Соломон, который стал приносить жертвы идолам, ради своих языческих жен и наложниц. За это он был наказан Богом слабоумным сыном, который стал наследником и привёл к разрушению всего великого Царства Израильского. Поклонение условиям человеческой жизни, комфорту, дизайну, моде, вкусной еде и проч.
Евангелие от Марка гл. 13, стих.13
<И будете ненавидимы за имя Моё. Претерпевший до конца спасается.>
от Иоанна 16, 23–33)
<32. Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мiре будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мiр.>
В стихотворении также, использованы фразы Евангелия от Матфея гл. 5 (Нагорная проповедь Иисуса Христа).
Следующая цитата
Претерпевший же до конца спасется. Ибо многие начинают, но немногие заканчивают. Всегда сначала - любовь, а в конце - испытание. И никто не может претерпеть до конца за Бога, кроме тех только, кто ради Бога стал Божиим. Ибо все, что делается ради плоти, есть плотское, поскольку и сама плоть временна; но то, что делается ради Бога, то - вечно, как вечен и Сам Бог. Добрый исход есть сердце благой веры, ибо славно не начать какое-либо доброе дело, а закончить. Ибо начинание часто исходит от желания плоти, а завершение есть сила души. Ведь часто доброе дело побуждается плотской страстью, но без милости Божией оно не завершится. Если же ты обратишься к Богу, будешь Ему служить и вершить дела справедливости, то никогда не вспоминай об уже сделанном тобою, а помышляй о завершении. Ибо размышление о прошлых благих делах производит хвастовство, а размышление об [их] завершении - страх, ибо: Претерпевший до конца спасется.
Блаж. Иероним Стридонский
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
См. Толкование на Мф. 10:21
Блаж. Феофилакт Болгарский
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
«Всеми» вместо «многими», потому что не все ненавидели их, так как были и такие, которые принимали веру. «Претерпевший же до конца», а не в начале только, тот будет участником жизни вечной.
Евфимий Зигабен
и будете ненавидими всеми имене моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет
и будете ненавидимы всеми имене Моего ради
Всеми, т.е. многими, потому что многие также любили их. И это идиоматизм Писания – употреблять «все» вместо «многие». Прибавив выше (ст. 18) : Мене ради и здесь опять: имене Моего ради, сообщил им великое утешение и дерзновение, так как они были убеждены, что Он Сам защищает и помогает страдающим ради Него.
претерпевый же до конца, той спасен будет
Это изречение заключает в себе троякий смысл: во-первых, что им нужна не только Его помощь, но и собственная твердость, чтобы добрые дела принадлежали не только Христу, но и Апостолам; во-вторых, – что не должно ослабевать: какая польза от начала, которое не имеет конца? В-третьих, – что даже до конца жизни их будут случаться опасности.
Следует удивляться Апостолам: каким образом, будучи посылаемы на столько и столь великие опасности, слыша, что вся вселенная им враждебна и что во всю свою жизнь они будут искушаемы, они, однако, не устрашились и не требовали освобождения от этих зол. Они повиновались, как послушные, Учителю и уповали, как верующие, на силу Пославшего. Зная, что проповедь веры будет иметь такую силу, что расторгнет и крепчайшую природную любовь, и что различные страсти будут побеждать взаимно друг друга, они еще больше ободрились и, воодушевившись несомненной надеждой совершить благое дело, выступили в числе двенадцати во всю вселенную, вместе с которой против них борется диавол со множеством своих демонов. И победили они, не убивая противников, но перечисляя их на свою сторону: подобных демонам они сделали подобными Ангелам.
Лопухин А.П.
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
Стих буквально повторяется у Марка 13:13 и Луки 21:17 . (У последнего, впрочем, без последней половины, которая заменяется в 21:19 словами: “терпением вашим спасайте души ваши”). Указывается на предмет ненависти, но не указывается на ее причину. Другими словами, ненависть ко Христу начинается и продолжается как бы без всякой причины, только потому, что Он Христос. Одно только имя Его способно возбуждать во многих людях ненависть. Ясно, что тут есть какие-нибудь тайные причины, на которые Он не указывает прямо, но вполне понятные. Слишком высоки идеалы, слишком высоки требования, которые, как кажется на первый раз, неприложимы к жизни и проведение которых требует тяжкой борьбы. А где борьба, там и ненависть, которая отсутствует только разве в немногих случаях, не относящихся собственно к борьбе. Выражение “всеми” объясняют различно. По одним это выражение поставлено вместо “многими” (Феофилакт); по другим — это только популярное выражение всеобщей ненависти; исключения исчезали из виду (Мейер и Морисон). Ни то, ни другое объяснение, по-видимому, не могут считаться удовлетворительными. Выражение будет понятнее, если мы опять обратимся к представлению о борьбе, когда люди разделяются на два лагеря. Люди противоположного или враждебного лагеря и называются здесь “всеми”. Для них будет служить предметом ненависти даже только одно имя Христа. Дальнейшее выражение в греч. можно понимать двояко: “за имя Мое претерпевши до конца — он спасется”; или, как в русском: “будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевшие же” и проч. Если бы было первое, то артикль пред словом “претерпевший” заменен бы был артиклем пред “за имя Мое« (ср. 24:13 ). Выражение “до конца” объясняют также различно: конец страданий учеников, конец жизни, разрушение Иерусалима и проч. Но гораздо лучше объяснять, конечно, “до конца страданий”, потому что в этом, по-видимому, и заключается самая сущность дела. “Важно не начало, а завершение”, говорит Иероним.
Прав. Иоанн Кронштадтский
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
Если ненавидят нас ради имени Иисуса Христа, мы должны радоваться. Будем терпеть: только за терпение до конца обещано спасение. Значит, спасение – весьма важное дело, когда оно обещается как награда терпящим до конца.
Свт. Иоанн Златоуст
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
См. Толкование на Мф. 10:21
Свт. Филарет (Дроздов)
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
Спастися, в обыкновенном употреблении сего слова, значит избавиться от опасности, от врага, от беды, от страдания, от смерти, от погибели. Так Ной посредством ковчега спасся от вод потопа, Лот бегством спасся от огня содомскаго. В высшем духовном разуме, спастися значит избавиться от врага диавола или от опасности подвергнуться его мучительству, сохраниться или очиститься от греха, как источника всех бед и страданий, освободиться от клятвы закона, связующей и поражающей грешника, избегнуть осуждения от вечнаго правосудия, быть безопасным от поглощения бездною, идеже червь не умирает, и огнь не угасает, где жизнь и безсмертие непрестанно убиваются смертию неумирающею. Кто таким образом спасется от всякаго зла: того жребием, очевидно, должно быть благо и блаженство.
Поелику в приспособлении оных к душе и жизни человека встречаются препятствия и затруднения; то, для устранения сих препятствий, и для препобеждения сих затруднений, вновь требуются некоторыя вспомогательныя средства. Одно из таких средств указуется нам изречением Господним: претерпевый до конца, той спасен будет. Спасется только тот, кто претерпит, и претерпит до конца. Следственно, вспомогательное средство спасения есть терпение, и притом терпение до конца.
Троицкие листки
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
Следующая цитата
Извините меня грешного, что я дерзнул выполнить такую громадную и ответственную работу – собрать изречения, цитаты, высказывания, наставления, крылатые выражения из всех книг Ветхого и Нового Завета русского Синодального перевода.
О Слове Божием написано столько много, так разносторонне и многогранно, так вдохновенно и содержательно, что мне нет надобности что-нибудь добавлять или повторять.
“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” ( 2Тим. 3:16–17 ), – пишет ап. Павел и этим всё сказано.
Эта книга собрала как бы в сжатом виде золотые зёрна Божественной мудрости, противостоящей «мудрости века сего». Здесь Божественное Слово в форме цитат и изречений, которые являются истиной, правдой. Поэтому эту книгу можно было бы назвать и по другому: «Истина в цитатах и изречениях».
Священное Писание есть начертанное Слово Божие. Оно содержит знание о Боге и Его воле, о пути нашего спасения, о нашей задаче человеческого бытия, о назначении человека и смысле его жизни. Пожалуй, нет такой темы, нет такого вопроса, которого бы не касалось Писание.Я же не претендую на выявление полного объёма тем, представленных в Библии, их полное осмысление, но постарался, насколько возможно ограниченному человеческому разуму, выделить основные темы и приложить к ним библейские цитаты и изречения.
Вместе с тем, содержание тематики, сами изречения показывают нам основы первоначальной, можно сказать самой древней веры в Православной Церкви.
Книга содержит свыше пяти тысяч (5125) изречений, которые распределены по 746-ти темам.
Следующая цитата
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
(Мф. 5: 11–12)
Мы видим здесь нечто удивительное: в Евангелии Христос изменяет образ наших мыслей, в то время как логика подсказывает нам, что, когда тебя обвиняют, клевещут и гонят, ты несчастен. Когда тебе наговорили столько ужасного, ты несчастен. А Христос приходит и говорит, что ты не несчастен, а, напротив, блажен и счастлив! Он всё переворачивает и показывает, что ты можешь смотреть на всё по-новому. Как Он это делает? Он берет за основу не что-нибудь земное, а, если вы обратили внимание, постоянно говорит о Царстве Небесном, о Боге, о видении Бога, награде на небесах, то есть говорит тебе: «Смотри, эта жизнь означает труд».
Как ты целый месяц работаешь, чтобы в конце тебе выдали зарплату, так и тут. Ты трудишься, ты должен трудиться, быть умным человеком, хорошо «сыграть свою роль», чтобы тебя не заносило влево или вправо. Ты как спортсмен, бегущий на стадионе: если он начнет здороваться с публикой и смотреть, там ли его мать… – иногда я хожу на школьные праздники, и милые дети, выйдя на сцену, смотрят в зал: а там ли мама? и учитель ждет, когда же они начнут играть на инструменте, а они стоят и ищут глазами маму и папу, пока убедятся, что те на них смотрят, – вот и бегуны на стадионе: если они станут смотреть на публику, то, естественно, совершат ошибку.
Если ты соревнуешься в спорте, а ум твой устремлен куда-нибудь в другое место, ты потерпишь неудачу. Так и в духовной борьбе – на этом свете надо подвизаться и не ждать земных наград от людей. Если ты достигнешь цели, которой является Христос, тогда у тебя будет мир, и Царство Божие для тебя наступит не после того, как умрешь, а еще в этой жизни. Уже здесь начинается Царство Божие, но, чтобы достигнуть его, надо иметь правильные мерки и знать, что ты подвизаешься не ради материальных удовольствий и мирских успехов.
Мирской успех не строится на подобных вещах. По-мирски успешному человеку трудно быть милостивым, гонимым и терпеть, чтобы каждый говорил ему то, что захочет. Христос говорит: вас будут всячески неправедно злословить имени Моего ради, потому что если нам скажут что-нибудь плохое и это окажется правдой, тогда нам не будет награды от Бога.
Знайте, что в жизни с вами произойдет нечто странное: с того момента, как вы скажете: «Я хочу быть с Богом!» – вы станете предметом пререканий (Лк. 2: 34). Куда ни пойдете, вы будете предметом пререканий, каким был Христос. Некоторые вас возлюбят и будут уважать, но другие, и наверняка их будет большинство, начнут вас осуждать, осмеивать, издеваться, возненавидят вас, потому что вы захотели идти таким путем, которым они не идут.
Это происходит повсюду. И мы это видим: люди смотрят на нас, священников, и иногда идешь по своим делам, проходишь мимо кого-нибудь, а он тебя материт. И спрашиваешь себя: «Ну что я сделал этому человеку?»
Однажды мы с несколькими отцами со Святой Горы Афон, оказавшись в Афинах, ждали на автобусной остановке. Одна женщина, стоявшая неподалеку, всё время смотрела на нас. С нами был один монах из Австралии, немного наивный, и он сказал:
– Наверное, она церковная! – потому что она смотрела на нас в упор.
– Оставь ее, не обращай внимания!
Ну хорошо. И вот, как только она прошла мимо нас, она повернулась и плюнула в нашу сторону. Ну что тут поделаешь…
Мы действительно много раз оказывались в подобной ситуации, не то чтобы на нас обязательно плевали, но мы часто слышим в свой адрес брань. И спрашиваешь себя: за что? Они же нас совсем не знают, ничего личного с нами не имеют, поскольку мы незнакомы. Почему же они нас ругают, плюют и делают подобные вещи? Потому что мы для них представляем нечто, то есть наше присутствие напоминает им о Боге, и это заставляет их реагировать подобным образом.
Однако и с вами это может завтра случиться: на работе, везде все будут иметь право ошибаться, кроме вас. Если же вы совершите ошибку или грех, люди скажут:
– А-а-а, ты церковный человек и совершаешь грехи! Так вот вы какие в Церкви? Тебя этому там учили?
Но, дитя мое, ты же сам делаешь по сто таких ошибок в день, а я ошибся раз в неделю! То есть что это? Да, ты становишься предметом пререканий. И дома, в семье, всюду. Это так. Меня ради, говорит Христос. Как Христос был предметом пререканий, так и всякий человек, связавший себя с Ним, независимо от того, хочет он того или не хочет, пройдет тем же путем.
Мы можем уступать, если это не затрагивает нашей связи с Богом. А если речь о связи с Богом – мы уступать не можем!
Мы можем уступать, молчать и делать то, что хочет другой, если это не затрагивает нашей связи с Богом, потому что в этом случае мы уступать не можем. Если кто-нибудь придет и скажет тебе: «Протри пол в моем офисе!» – ты подумаешь: «Я не уборщица, чтобы мыть у тебя полы! Но ладно, сделаю это». Или: «Сходи купи мне того-то и того-то!» Хорошо. Но если кто-нибудь скажет тебе: «Знаешь, напиши подложное письмо на своего коллегу, будто он сделал то-то и то-то», – а он этого не делал, то ты здесь уже не уступишь. Ты скажешь: «Нет! Не выйдет, я этого сделать не могу!»
Ну, конечно же, если у тебя хватит сил… это зависит от сил, которые у тебя есть. Приведу вам пример. Когда в Греции узаконили аборты, многие медсестры отказались участвовать в них и были уволены. Они сказали:
– Я не могу входить в операционную и участвовать в аборте, помогать врачу делать аборт! Пусть делает его сам!
Они получили увольнение.
Конечно, это зависит от того, какая сила есть у человека. У него должна быть соответствующая вера в то, что, если мы ради любви к Богу и соблюдения слова Божия претерпим какую-нибудь несправедливость от людей, Бог оправдает и не оставит нас. Многие претерпели несправедливость по этой причине. Есть много людей, которым предлагали возможность разбогатеть, но греховным способом, и они отказались:
– Я не хочу разбогатеть такой ценой!
Или случаи попроще. Приходит кто-нибудь и говорит тебе:
– Знаешь, банк предложил мне повышение по службе, но мне надо будет работать по десять часов в день.
И ты говоришь ему:
– Смотри, как бы ты не разрушил свою семью с такой работой. Не соглашайся. Скажи: «Не хочу. Я хочу иметь свободное время, чтобы заботиться о семье как отец и муж».
Конечно, надо иметь соответствующую силу, потому что, если у человека нет силы, он сделает то, что может. Необходима нам и рассудительность. Помню, один человек разгружал ящики с фруктами и матерился. Тут какая-то бабушка подошла, неожиданно стукнула его и сказала:
Многие получили помощь, когда им сказали: «Ты делаешь нехорошо». Но тут нужна и рассудительность
И как только она ему это сказала, он разъярился еще больше… Так что нам нужна рассудительность, чтобы предугадать, как отреагирует человек. Конечно, когда рядом с нами хулят Бога или какого-нибудь человека, будет хорошо, если мы поговорим с богохульником, потому что он порочит прежде всего самого себя. Думаю, необходимо, чтобы ты сказал ему пару хороших слов. Потому что многие получили помощь, когда им сказали: «То, что ты делаешь, нехорошо». Однако нужна и рассудительность, чтобы наши слова могли ему помочь, а не навредить.
Если это люди, с которыми мы общаемся каждый день, то хорошо будет сначала помолиться о них, а говорить поменьше. Или если мы пробовали с ними говорить, но видим, что ничего не получается, будем тогда молчать и молиться Богу, чтобы Он просветил их.
В доме супруг может ругаться, говорить ужасные слова. Если жена начинает роптать из-за этого, бывает еще хуже. Пусть лучше она замолчит и каждый раз, когда он вспылит, с болью и любовью молится Богу, чтобы Он помог ему, и Он поможет, как знает, лучше нас. Будем же остерегаться, чтобы не создавать проблем, если уж мы захотели защищать Бога, Церковь и веру. Для этого нам необходимо иметь огромную рассудительность…
Читайте также: