Всевышний забирает лучших людей цитаты

Обновлено: 31.10.2024

Когда случаются печальные события — горят торговые центры, падают самолёты или гибнут дети, то люди начинают с возмущением обращаться к Богу — как Он мог допустить такое?

Зачем Бог мог это попустить? Чтобы обратить внимание общественности — нужна жертва. Жертва бывает из числа лучших представителей общества.

К примеру, для того, чтобы были разработаны законы об урегулировании отношений, касающихся российских детей в американских приёмных семьях, понадобилось пятнадцать убиенных детей.

Если бы не эти случаи или, если бы нам было это неизвестно, то дети продолжали бы погибать. Если бы не было этих случаев, то решение проблемы затянулось бы на годы или даже десятки лет. Но вопиющая участь этих детей настолько тронула наших чиновников и депутатов Государственной Думы, которых обычно ничем не проймёшь.

Итак, чтобы обратить внимание, нужна жертва. Порой нужна гибель лучших, чтобы власть имущие, наконец, поняли, что если они не будут заботиться обо всех, то могут погибнуть лучшие. (Они себя, кстати, тоже относят к лучшим). Такие, например, как хоккейная команда ярославского «Локомотива». Прекраснейшие парни.

Для меня, например, совершенно очевиден промысел Бога — эта не напрасная жертва приведёт к спасению тысячи людей.

И потом, надо понимать, что только Богу решать — жизнь или смерть. Он забирает человека, когда тот находится в наилучшем моменте жизни.

Сегодня гибнет много молодёжи. Всё это имеет связь с отсутствием веры. От того, что в головах людей какие-то совершенно противоположные вере представления. И чтобы эти тенденции в человеке не ухудшились ещё больше, Бог забирает. Потому что потом может быть гораздо хуже.

Бог знает главную стезю человеческой жизни. Он знает, к чему это ведёт. В этом смысле Господь ведает, что у человека нет шансов прийти к Богу и покаяться… Поэтому забирает.

Случается и так, что иногда Господь может забрать молодого юношу для того, чтобы задумались его близкие — родители, друзья… Человек волей-неволей начинает задумываться над этой ситуацией. Начинает задумываться о вечных ценностях. Ведь, в большинстве своём, люди не хотят об этом даже подумать. И не имеют никакого желания понять истину.

Да, умирают и младенцы. Так распоряжается Бог. Мы должны смиряться с этим. Нам не дано знать Божьи замыслы.

Следующая цитата

Вот то самое и означает. А ещё есть такая фраза :"любимцы Богов умирают молодыми". Оно так и есть,как правило ,самые лучшие люди уходят рано. Видимо, "срок заключения" у них на этой Земле меньше. Повезло им не увидеть старости и болезней. А так,по большому счёту, мы все уйдём. Кто-то раньше,кто-то позже,но навечно тут точно никто не останется.

Следующая цитата


Это мир является лишь временным пристанищем для людей. Всевышний Аллах создал человека не для того, чтобы он вечно пребывал в этом бренном Мире. Поистине, его ждет вечная жизнь на том свете. Но где и в каком положении человек окажется в Ахирате, зависит только от него самого. Все люди в итоге смертны, и никто не в состоянии отсрочить дату своего ухода из жизни даже на одну секунду. Рано или поздно каждый из нас покинет эту землю, и это доподлинно известно всем нам.

Всевышний Аллах в священном Коране сказал:

كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَـامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَاز وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَـاعُ الْغُرُور

«Каждая душа вкушает смерть, и вам сполна будут даны ваши награды в день воскресения. И кто будет удален от огня и введен в Рай, тот добился успеха. А земная жизнь – только пользование обольщением». (сура Али Имран, 185)

Всевышний Аллах оповещает, что все творения без исключения вкусят смерть. Это подобно слову Всевышнего Аллаха:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلالِ وَالإِكْرَامِ

«Всякий, кто на ней (Земле), исчезнет, а вечен лишь твой Господь Обладатель величия и щедрости». (сура Ар-Рахман, 26-27)

Всевышний Аллах единственный, кто не умирает, в то время как люди и джины смертны, так же, как и ангелы и даже носители ‘Арша. Он – единственный, Кому принадлежит качество постоянства и вечности. Этот аят по сути является некрологом для всех творений, ведь на земле нет никого, кто не умрёт.

Как только закончится срок, определённый Аллахом потомству Адамову и когда придет установленный Аллахом Судный день, Он воскресит нас и воздаст всем людям и джиннам за их деяния – за великие и незначительные, за многократные и малочисленные, за большие и малые. Он не поступит несправедливо ни с кем даже на вес пылинки.

Смысл жизни заключается не в долголетии, а в праведности совершённых человеком деяний. Момент рождения, смерти и его пропитание, время проживания на земле и продолжительность жизни определены Всевышним Творцом изначально.

Человек же должен стремиться прожить свою жизнь согласно повелениям Всевышнего Аллаха, выполняя все Его предписания, отдаляясь от всех Его запретов, раскаиваясь в совершенных грехах и прибегая к защите Всемогущего Аллаха.

В зависимости от того, как проводит человек свою жизнь на этой земле, его уход из этой жизни будет либо наказанием, либо благодатью. Кто-то, может, не успеет совершить покаяние и умрёт погрязшим в грехи. А кто-то, наоборот, не совершал грехов – уйдя в мир иной, он избежит многих неприятностей, и смерть для него будет благодатью.

Только Всевышнему Аллаху известно, какая мудрость скрывается в ранней смерти того или иного человека. Поэтому нам остаётся только уповать на Всевышнего Аллаха и быть готовым к встрече ангела смерти в любой момент. Ибо никто не знает, сможет ли он выдохнуть тот воздух, который только что вдохнул.

Человек подобен плоду дерева, который имеет разные сроки созревания. Созревший раньше остальных плод мы заботливо срываем, не давая ему переспеть и сгнить, а несозревшие мы не трогаем. Поэтому интересоваться, почему человек умер раньше или позже – это в корне неверное мышление.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь. информацией с друзьями!

Следующая цитата


Поминание Аллаха является одним из важных видов поклонения. О ценности и достоинствах зикра и молитв говорится в Священном Коране и передаётся множество достоверных хадисов.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا، وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلا

(смысл): «О те, которые уверовали! Поминайте имя Аллаха многократно и восславляйте Его по утрам и по вечерам». (сура Аль-Ахзаб: 41-42)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الدُّنيا مَلعونَةٌ ، مَلْعُونٌ مَا فِيهَا ؛ إلَّا ذِكْرُ اللهِ و مَا وَالَاهُ ، وَ عَالِمًا و مُتَعَلِّمًا

«Поистине, проклят этот мир, и проклято всё то, что есть в нём, кроме поминания Всевышнего Аллаха (зикра) и того, что близко к этому, и знающего, и обучающегося». (Тирмизи, 2322; Ибн Маджах, 4112)

Слова Пророка ﷺ «проклят этот мир, и проклято всё то, что есть в нём» подразумевают всё то, что отдаляет людей от Аллаха. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха.

Человек живёт в мире сравнительно короткий срок, а когда покидает его, то не забирает с собой ничего, кроме своих благих деяний. Имущество, дети, высокое положение в обществе – ни одно из тех мирских благ, ради которых всю жизнь он старался, человек не унесёт с собой в могилу.

Когда наступает конец, вся прожитая жизнь, какой бы продолжительной она ни была, оказывается подобна предрассветному сну. Наша жизнь пролетает быстрее горной речки и не оставляет никому шанса вернуть вчерашний день.

Для того, чтобы жизнь не прошла даром и человек добился милости и довольства Аллаха, необходимо посвятить себя поклонению Всевышнему. А поминание Аллаха является одним из высоко вознаграждаемых поклонений.

Верующий, поминая Всевышнего, успокаивает свою душу, добивается довольства Аллаха и приближается к Нему. Наша любовь к Всевышнему также проявляется через Его поминание, ведь те, кто любят, всегда помнят о тех, кого любят, и не перестают говорить о них.

Поминать Аллаха можно сердцем или языком, но лучше, когда их произносят и сердцем, и языком, а если ограничиться чем-то одним, то предпочтительнее, чтобы они произносились сердцем.

Однако наряду с этим не следует отказываться и от поминания языком из опасения, что кто-то может посчитать показным такое поминание. Нет, поминать Аллаха нужно и языком, и сердцем, делая это ради Аллаха.

Цель поминания Аллаха состоит в том, чтобы добиться присутствия сердца, размышлять о смысле произносимых слов. Независимо от того, поминанием или чтением занят человек, он преследует одну и ту же цель, а поэтому в обоих случаях ему необходимо размышлять.

Одним из лучших является такое положение раба, когда он поминает Господа миров, повторяя те же слова, которые произносил Господин посланников Мухаммад ﷺ .

От Пророка ﷺ передаётся множество хадисов о достоинствах поминания Всевышнего Аллаха. Здесь же мы приведём некоторые хадисы, в которых указываются короткие молитвы и которые в то же время заключают в себе большие достоинства.

От Джабира бин ‘Абдуллаха (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أفْضَلُ الذّكْرِ لا إلهَ إلاّ اللَّهُ

«Лучшим поминанием является произнесение слов "Ля иляха илля-Ллах" (Нет ничего достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха)». (Ибн Маджа, 3800; Тирмизи, 3383)

От Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Не указать ли тебе на врата Рая?» Он спросил: «Что это за врата?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха». (Табарани)

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ألا أُخْبِرُكَ بِأَحَبِّ الكَلامِ إلى اللَّهِ تَعالى؟ إِنَّ أحَبَّ الكَلام إلى اللَّه: سُبحانَ اللَّهِ وبِحَمْدِهِ

«Не сообщить ли тебе о том, какие слова Аллах любит больше всего? Поистине, любимыми словами для Аллаха являются слова: "Субхана Ллахи ва би-хамдихи (Пречист Аллах, вся хвала Аллаху)"». (Муслим, 2731)

В другой версии этого хадиса сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал, что однажды Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие слова являются наилучшими, на что он ответил:

مَا اصْطَفَى اللَّهُ لِمَلاَئِكَتِهِ: سُبْحَانَ رَبِّي وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَ رَبِّي وَبِحَمْدِهِ

«Те, которые Аллах избрал для Своих ангелов (или: для Своих рабов), − "Субхана-Рабби ва би-хамди-хи, Субхана-Рабби ва би-хамди-хи"». (Тирмизи, 3593)

От Самуры бин Джундаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أحَبُّ الكَلامِ إلى اللَّهِ تَعالى أرْبَعٌ: سُبْحانَ اللَّهِ، والحَمْدُ لِلَّهِ، وَلاَ إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ، لا يَضُرّكَ بِأَيَّهِنَّ بَدأت

«Есть четыре слова, которые Аллах Всевышний любит больше всего: "Субхана-Ллах" (пречист Аллах), "Аль-хамду ли-Ллях" (Хвала Аллаху),"Ля иляха илля-Ллах" (Нет ничего достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха) и "Аллаху Акбар" (Аллах Велик, и с какого бы ты ни начал, это не повредит тебе». (Муслим, 2137)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لأَنْ أقُولَ: سُبْحَانَ الله، والحمد لله، ولا إله إلا اللَّهُ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ؛ أَحَبُّ إِلَيّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

«Поистине, произнесение слов "Субхана-Ллах" (пречист Аллах), "Аль-хамду ли-Ллях" (Хвала Аллаху),"Ля иляха илля-Ллах" (Нет ничего достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха) и "Аллаху Акбар" (Аллах Велик) я люблю больше того, над чем восходит солнце». (Муслим, 2695)

Слова, восхваляющие Всевышнего Аллаха – это лучшие слова, выражающие Его величие. Чтение этих восхвалений повышает духовный уровень человека. Поэтому одним из самых ценных и прибыльных деяний является многократное поминание Всевышнего Аллаха.

Думаю, что приведённые выше хадисы, которые сообщают о достоинствах поминания Аллаха, являются исчерпывающими в плане разъяснения, насколько поминание – зикр – является прибыльным деянием для верующего человека.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Читайте также: