Все сложное состоит из простого цитата

Обновлено: 20.09.2024

Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и вообще существует только простое или то, что сложено из простого.

Доказательство

В самом деле, допустим, что сложные субстанции не состоят из простых частей; в таком случае если бы мы устранили мысленно все сложение, то не осталось бы ни сложных, ни простых частей (так как простых частей нет), иными словами, не осталось бы ничего, следовательно, не было бы дано никакой субстанции. Итак, или сложение нельзя устранить мысленно, или же после его устранения должно остаться что-то существующее без всякой сложности, т. е. простое. Но в первом случае сложное не состояло бы из субстанций (так как для субстанций сложение есть лишь случайное отношение, без которого они должны существовать как самостоятельно (fur sich) пребывающие сущности). Так как этот случай противоречит нашему предположению, то остается только второй случай, а именно что субстанциально сложное в мире состоит из простых частей.

Отсюда непосредственно следует, что все вещи в мире суть простые сущности, что сложение есть только внешнее состояние их и, если бы мы даже и не могли полностью вывести первичные субстанции из этого состояния соединения и изолировать их, разум все равно должен был бы мыслить их как первые субъекты всякого сложения и, стало быть, до сложения как простые сущности.

Антитезис

Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и вообще в мире нет ничего простого.

Доказательство

Допустим, что сложная вещь (как субстанция) состоит из простых частей. Так как всякое внешнее отношение, стало быть, также и всякое сложение субстанций, возможно только в пространстве, то пространство, занимаемое сложной вещью, должно состоять из стольких же частей, из скольких состоит эта вещь. Но пространство состоит не из простых частей, а из пространств. Следовательно, всякая часть сложной вещи должна занимать пространство. Но безусловно первоначальные части всего сложного просты. Следовательно, простое занимает какое-то пространство. А так как все реальное, занимающее какое-то пространство, заключает в себе многообразное, [составные части] которого находятся вне друг друга, стало быть, есть нечто сложное, и притом как реальное сложное состоит не из акциденций (ведь акциденции не могут находиться вне друг друга без субстанции), стало быть, из субстанций, то простое должно было бы быть субстанциально сложным, что противоречиво.

Второе положение антитезиса о том, что в мире вообще нет ничего простого, означает здесь лишь то, что существование безусловно простого нельзя доказать никаким опытом или восприятием, ни внешним, ни внутренним, и потому безусловно простое есть только идея, объективную реальность которой нельзя доказать никаким возможным опытом, стало быть, она не имеет никакого применения и никакого объекта при объяснении явлений. В самом деле, если бы мы допустили, что можно найти предмет опыта, соответствующий этой трансцендентальной идее, то это значило бы, что эмпирическое созерцание какого-нибудь предмета должно быть познано как не содержащее ничего многообразного, [составные части] которого находятся вне друг друга и связаны в единство. Не осознав этого многообразного, нельзя, правда, заключать о полной невозможности его в каком-либо созерцании объекта, но для абсолютной простоты такой объект созерцания совершенно необходим; отсюда следует, что ни из какого восприятия, каково бы оно ни было, нельзя заключить о существовании абсолютной простоты. Итак, в возможном опыте ничего не может быть дано как безусловно простой объект, а так как чувственно воспринимаемый мир необходимо рассматривать как совокупность всех видов возможного опыта, то отсюда следует, что в чувственно воспринимаемом мире не дано ничего простого.

Это второе положение антитезиса простирается гораздо дальше, чем первое: первое исключает простое только из созерцания сложного, а второе – из всей природы; поэтому его можно было доказать не из понятия данного предмета внешнего созерцания (сложного), а из его отношения к возможному опыту вообще.

Примечание ко второй антиномии

I. К тезису

Если я говорю о целом, которое необходимо состоит из простых частей, то я подразумеваю под этим только субстанциальное целое как сложное в собственном смысле слова, т. е. случайное единство многообразного, [составные части] которого, данные (по крайней мере мысленно) обособленно, приведены во взаимную связь и тем самым составляют нечто единое. Пространство следовало бы, собственно, называть не compositum, a totum, потому что части его возможны только в целом, а не целое образуется посредством частей. Во всяком случае, оно могло бы называться compositum ideale, а не reale. Впрочем, это только тонкости. Так как пространство не сложено из субстанций (и не состоит даже из реальных акциденций), то по устранении в нем всякого сложения ничего не должно остаться, даже и точки, так как точка возможна только как граница пространства (стало быть, граница сложного). Следовательно, пространство и время не состоят из простых частей. То, что относится только к состоянию субстанции, также не состоит из простого, хотя бы и обладало величиной (например, изменение); иными словами, некоторая степень изменения возникает не путем накопления многих простых изменений. Заключать от сложного к простому можно только в отношении самостоятельно существующих вещей. Но акциденции состояния не существуют самостоятельно. Следовательно, доказательство необходимости простого как составной части субстанциально сложного можно легко разрушить и тем самым вообще испортить все дело, если придать этому доказательству слишком широкое значение и отнести его ко всему сложному без различия, как это действительно нередко делается.

Впрочем, я говорю здесь о простом только постольку, поскольку оно необходимо дано в сложном, так как сложное может быть разложено на свои составные части. Собственное значение слова монада (как оно употребляется Лейбницем) должно бы относиться только к простому, непосредственно данному как простая субстанция (например, в самосознании), а не как элемент сложного, который лучше было бы называть атомом. Поскольку я хочу доказать [существование] простых субстанций только как элементов сложного, то тезис второй антиномии я бы мог назвать трансцендентальной атомистикой. Но так как это слово давно уже употребляется для обозначения особого способа объяснения телесных явлений (molecularum) и, следовательно, предполагает эмпирические понятия, то пусть лучше этот тезис называется диалектическим основоположением монадологии.

II. К антитезису

Против этого положения о бесконечной делимости материи, довод в пользу которого имеет чисто математический характер, монадисты приводят возражения, сомнительные уже потому, что они не хотят признать очевиднейшие математические доказательства, способные проникнуть в свойства пространства, поскольку пространство в действительности есть формальное условие возможности всякой материи, и рассматривают их только как выводы из абстрактных, но произвольных понятий, которые нельзя отнести к действительным вещам. Как будто возможно вообразить себе какой-либо иной способ созерцания, кроме того, какой дается в первоначальном созерцании пространства, и как будто априорные определения пространства не касаются также всего того, что возможно лишь благодаря наполнению им пространства. По мнению монадистов, кроме математической точки, которая проста, но составляет лишь границу пространства, а не часть его, нужно представить себе еще и физические точки, которые, правда, также просты, но имеют то преимущество, что составляют части пространства и наполняют его одной своей агрегацией. Не повторяя многочисленных обычных и ясных опровержений этой нелепости, тем более что всякие попытки разрушить очевидность математики с помощью одних лишь дискурсивных понятий совершенно тщетны, я замечу только, что если философия строит здесь козни против математики, то это происходит от забвения того, что в этом вопросе речь идет только о явлениях и их условии. Поэтому в данном случае недостаточно подыскать в дополнение к чистому рассудочному понятию сложного понятие простого, а нужно найти в дополнение к созерцанию сложного (материи) созерцание простого; а это по законам чувственности, стало быть и для предметов чувств, совершенно невозможно. Поэтому хотя о субстанциальном целом, которое можно мыслить только чистым рассудком, правильно будет сказать, что до всякого сложения такого целого мы должны иметь простое, однако нельзя это сказать о totum substantiale phaenomenon, которое как эмпирическое созерцание в пространстве необходимо обладает тем свойством, что ни одна часть его не проста, так как ни одна часть пространства не проста. Впрочем, монадисты пытались довольно ловко обойти это затруднение, утверждая, что не пространство составляет условие возможности предметов внешнего созерцания (тел), а, наоборот, предметы внешнего созерцания и динамическое отношение между субстанциями вообще составляют условие возможности пространства. Однако о телах мы имеем понятие только как о явлениях, а как явления они необходимо предполагают пространство как условие возможности всякого внешнего явления; таким образом, эта уловка не достигает цели, и путь к ней был в достаточной мере отрезан выше в трансцендентальной эстетике. Если бы предметы внешнего созерцания были вещами в себе, то доказательство монадистов, конечно, имело бы силу.

Второе диалектическое утверждение [антитезиса] имеет ту особенность, что ему противостоит догматическое утверждение, единственное из всех умствующих утверждений, пытающееся на предмете опыта с очевидностью доказать действительность того, что мы отнесли выше к числу одних только трансцендентальных идей, а именно абсолютную простоту субстанции; мы имеем в виду попытку доказать, что предмет внутреннего чувства, мыслящее Я, есть безусловно простая субстанция. Не пускаясь теперь в обсуждение этого вопроса (так как выше он рассмотрен подробно), я замечу лишь, что если нечто мыслится только как предмет, без присоединения какого-нибудь синтетического определения его созерцания (как это бывает при простом представлении Я), то, само собой разумеется, в таком представлении нельзя воспринять ничего многообразного и никакого сложения. Так как, кроме того, предикаты, через которые я мыслю этот предмет, суть только созерцания внутреннего чувства, то в них и не может быть ничего, что служило бы доказательством многообразного, [составные части] которого находятся вне друг друга, и, стало быть, доказательством реального сложения. Следовательно, только самосознание обладает той особенностью, что не может делить само себя (хотя и может делить присущие ему определения), так как мыслящий субъект есть в то же время свой собственный объект, а в отношении самого себя всякий предмет есть абсолютное единство. Тем не менее если рассматривать этот субъект извне как предмет созерцания, то он, без сомнения, обнаружил бы сложение в своем явлении. Но мы должны именно так рассматривать его, если хотим узнать, есть ли в нем многообразное, [составные части] которого находятся вне друг друга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Антиномии чистого разума раздел пятый Скептическое изложение космологических вопросов при помощи всех четырех трансцендентальных идей

Антиномии чистого разума раздел пятый Скептическое изложение космологических вопросов при помощи всех четырех трансцендентальных идей Мы охотно отказались бы от того, чтобы требовать догматического ответа на наши вопросы, если бы уже заранее понимали, что, каков бы ни

Антиномии чистого разума Четвертое противоречие трансцендентальных идей

Антиномии чистого разума Четвертое противоречие трансцендентальных идей ТезисК миру принадлежит или как часть его, или как его причина безусловно необходимая сущность.ДоказательствоЧувственно воспринимаемый мир как целое всех явлений содержит в себе также некоторый

Раздел IV. О трансцендентальных задачах чистого разума, поскольку безусловно должна

Раздел IV. О трансцендентальных задачах чистого разума, поскольку безусловно должна существовать возможность их разрешения.Желание разрешить все задачи и ответить на все вопросы было бы бесстыдным хвастовством и признаком такого непомерного самомнения, что тотчас же

Следующая цитата

Русский язык самый богатый и самый гармоничный язык в мире.
Каждое слово продумано до мелочей.
Случайности не допустимы.
Ничего не взять, не переиначить.
Всё подчиняется законам … законам не писанным.
Так суждено быть.
Так было задумано изначально, что каждое слово в русском языке несёт ответственность своего предназначения.
В качестве примера я приведу некоторые общеизвестные русские слова … и в режиме реального времени их озвучу.

Человек не любит сложности: не в жизни, не на работе, … не в учёбе … нигде.
Понятие «сложно» подразумевает напряжение ума или тела.
А зачем напрягаться, когда всё лежит на поверхности, зачем создавать себе проблемы?
Именно с-ложные обстоятельства скрывают в себе ложные мотивы.
Не бывает сложно, ибо это сложено с ложью.
С-ложно.
Всем давно известно русское изречение: будь проще, и люди к тебе потянутся.
И вспомним русские сказки, чем проще смотрите на мир, тем выше вероятность исполнения ваших желаний. Дуракам везёт, но он сам себя везёт и ведёт.
Там где сложно, там всё запутано и ложно.
Всё очень просто, залог успеха или роста.
Именно «просто» скрывает в себе элемент роста.
«Рост».
Рост во всех его начинаниях.
Теперь применим все эти мои выкладки к нашему времени.
Власть любит создавать сложные законы для своего народа, не поэтому ли, народ не любит эту самую власть. Весь руководящий пост пропитан ложью. На каждом шагу лживые изречения и обещания. Ссылаясь на с-ложные времена кризиса, подрезают низы на корню.
Ложь всё это ложь.
Самый реальный выход из сложившейся ситуации – это просто … выход из сложных дебрей лжи.
Просто всё очень просто.

Есть очень интересный и показательный пример одного очень преуспевающего человека.
Имя его неизвестно, но дело его живёт.
Он имел всё, что ему надо для полноценной и плодотворной жизни, но не было одного … уважения людей. А, следовательно, не было роста и стимула на качественную работу.
Он задался простым вопросом. Почему?
А всё очень просто, он слишком всё усложнял для других, но не для себя, а люди видели, как его состояния росли как на дрожжах в противовес другим людям, которые были в его подчинении.
Ложь лежала на поверхности.
Тогда он решил уйти.
Уйти просто в народ и испытать на себе все «прелести» … (с-ложности) жизни, созданной им самим.
Оказывается, он всю жизнь до этого вёл лживую политику своего предприятия.
Какой он к чёрту начальник и руководитель, если его не уважают люди.
Потому что он с-ложный и лживый тип.
Испытать на себе все тягости низших слоёв населения не просто, но зато это залог роста.
Почему до сих пор до этого не дошло наше руководство, ума не приложу.
В слове «просто» скрывается рост.
А конкретно чего, … под этот гриф можно подогнать всё что угодно.

Ну, раз я затронул эту тему, хочу немного углубиться в корни и открыть все карты, каким образом он добился уважения, поняв, что сложно быть руководителем, не зная простых истин.
Человек, живущий только ради себя – бездуховный человек.
Каждый или практически каждый испытывал на себе чувство неловкости перед теми, кто ниже вас находится в материальном плане. А у некоторых проявляется … и чувство вины, будто они виновны в том, что живут лучше тех, кто сводит концы с концами.
Милосердие и благотворительность – конечно же, решат их проблемы, но это разовый бонус, не дающий стимула на поднятие уровня жизни у низших слоёв населения.
Это для неимущих граждан недееспособного населения.
А что делать с теми, кто хочет и может, но не дают, а что дают, всё уходит в никуда, не оставляя за собой в душЕ удовлетворения от жизни…
А сверху всё видно, кто как живёт, кто, чем дышит, и дышит ли, а может быть задыхается уже.
Высший эшелон на то он и ВЫсший, чтобы следить за теми, кто ниже по рангу.
Материально богатый стремиться к духовности…
А если переизбыток этого материала, а за душой не гроша, и его не ставят не в грош, то разумный руководитель, да … призадумается.
Если кто-то подумал, что нужно делиться, тот будет не прав.
От деления никто не выиграет и не проиграет, будет ничья.
А кому она нужна.
У нас не коммунизм.
В первую очередь, руководитель должен понять, как распределять трудовые доходы от каждого по способности, каждому по труду.
Чем выше ранг, тем выше ответственность. Это правило никто не отменял.
Но есть ещё ранг важности выполняемого условия.
Плюс физический труд имеет больший вес, нежели умственный.
Я не прав?
Здесь несколько нюансов.
Без идейного вдохновителя … физический труд будет не то, что не результативный, сколько не продуктивный.
А теперь пойдём от обратного…
Все идеи, чертежи, схемы, технологические процессы … это ноль без палочки, … без реализации всего этого в дело.
Теперь, … кто выигрывает по этой считалке?
Поэтому, чтобы продукт выходил качественный и целенаправленный, используйте принцип социального равенства, который я озвучил выше. Пусть мы ушли от социализма, но полностью возвращаться туда … не СТОит. Но есть в этом строе свои плюсы, которые в условиях рынка напрочь игнорируют.
Вернёмся к нашему герою.
Чтобы добиться уважения, уважай труд ниже тебе … стоящих.
Материально уважь
И результат будет ваш.
Связующее звено – следующее слово, которое переиграем.
УВАЖение.
Это слово – ВАЖное.
На уважении строятся отношения.
Что не так?
Вся важность этого термина в корне слова.
Я не прав?
Прав-да.
Права, которые нам даны, имеют прав-ельный корень, ибо это прав-да.
Но часто происходит так, что эти права не выполняются.
Причина?
Всё зависит от чина.
Корень зла в чиновнике.
Причины все от чина.
И вследствие этого, следующий этап – следствие.
Оставляя след от всех причин.
Не даром все причины списывают на чиновников, которых следует отдавать … под следствие за не разумные действия.
Чиновники причин-ют только вред и несут негатив в массы.
Но вернёмся к руководителю и разложим его на составляющие.
Что мы имеем, чем он занимается, … только руками водит. Раз-водит.
Раз водит, то обязан в эти самые руки давать, иначе это не руководитель, а руко-вред-итель.

От слов никуда не уйдёшь, они всё скажут за тебя. И не надо думать и углубляться в смысл.
Зрите в корень.
Снова обратимся к чиновнику.
Раз имеешь чин, то под чином стоит под-чинённый.
Та же иерархия, что руководитель и рабочие руки.
Чиновники подчиняют под себя подчинённых. А я бы сказал: под-мина-ют, ибо нижестоящие находятся, словно под минами.
А всем известно, мины необходимо обезвреживать, иначе произойдёт взрыв, эквивалентный по мощности энной суммы тротила, способной разрушить всю ячейку самого чиновника…
Но не будем больше о грустном.
Поиграем в хорошие, позитивные … счастливые слова.
Счастье.
Что такое счастье?
Это состояние души … именно сейчас. Сейчастье.
Мы живём в настоящем и нужно быть счастливым именно сейчас, а не завтра.
Завтра счастлив ты будешь по своему … в том промежутке времени.
Если будут устранены все при-чины, мною выше обозначенные, счастлив, будет каждый и не однажды … не дважды, а постоянно. ПО-100-Я-Н-НО. По новому.
Будьте счастливы!

© Copyright: Макс Трапицин, 2009
Свидетельство о публикации №209061700477 Рецензии

Да(как утверждение, перешедшее в междометие), на (предлог, как известно, служебная часть речи, которая связывает слова в предложении или образует форму слова) выдумку("Вы" как уважительное обращение + думать, соображать+ "ку" -это из русской комедии с участием Леонова про летающий аппарат и спички) горазды (от слова "гора" + ЗДесь + просто "ы", как морфема, означающая множественное число) Вы(уже было), Макс(сокращённое от "Максим", а это в свою очередь от "Максимальный" или "Максимильный"). ))))
Про счастье понравилось. Пусть хоть сейчастье, хоть потомстье, лишь бы его побольше.
С улыбками, Наталья.

Мне понравилось как Вы моё имя разложили. Аж самому приятно стало.
По Максим-уму придётся теперь выкладываться:-)
И желаю Вам СЕЙЧАСтья ВСЕГДАстья.
Улыбок :-) и тепла.

Всегда-стья и везде-стья и Вам, а по -уму Максиму -важно. )))

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Заключительное примечание к разрешению математически трансцендентальных идей и предварительное замечание, касающееся разрешения динамически трансцендентальных идей

Заключительное примечание к разрешению математически трансцендентальных идей и предварительное замечание, касающееся разрешения динамически трансцендентальных идей Выше мы изобразили в виде таблицы антиномию чистого разума во всех трансцендентальных идеях, указав

Антиномии чистого разума Первое противоречие трансцендентных идей

Антиномии чистого разума Первое противоречие трансцендентных идей ТезисМир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве.ДоказательствоВ самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и,

Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом

Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом Пока понятия нашего разума имеют предметом только целокупность условий в чувственно воспринимаемом мире и то, что может быть полезно разуму в отношении этого мира, до тех пор наши идеи суть, правда,

Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом

Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом Пока понятия нашего разума имеют предметом только целокупность условий в чувственно воспринимаемом мире и то, что может быть полезно разуму в отношении этого мира, до тех пор наши идеи суть, правда,

Антиномии чистого разума раздел девятый Об эмпирическом применении регулятивного принципа разума ко всем космологическим идеям

Антиномии чистого разума раздел девятый Об эмпирическом применении регулятивного принципа разума ко всем космологическим идеям Так как мы неоднократно показывали, что ни чистые понятия рассудка, ни чистые понятия разума не могут иметь никакого трансцендентального

Антиномии чистого разума раздел первый Система космологических идей

Антиномии чистого разума раздел первый Система космологических идей Чтобы быть в состоянии перечислить эти идеи согласно некоторому принципу с систематической точностью, мы должны, во-первых, заметить, что чистые и трансцендентальные понятия могут возникнуть только из

Антиномии чистого разума раздел четвертый О трансцендентальных задачах чистого разума, поскольку безусловно должна существовать возможность их разрешения

Антиномии чистого разума раздел четвертый О трансцендентальных задачах чистого разума, поскольку безусловно должна существовать возможность их разрешения Желание разрешить все задачи и ответить на все вопросы было бы бесстыдным хвастовством и признаком такого

Следующая цитата

Сложное всегда состоит из простого, а простое является частью сложного. Это закон!
К стыду своему, этой простой формулы-истины я не знал!А ведь какой для жизни закон! Думаю, тысячи раз бы помог мне в непростых днях и решениях.
А вот что до литературы - читатель действительно любит простые предложения - это факт! И мне не раз пеняли(даже родная мать)об увлечении сложными, с деепричастными оборотами, предложениями. Скрипя сердцем, членю их теперь по живому.
С улыбкой! А за простую, но такую нужную истину спасибо - дней моих на земле еще, даст Небо, немало предвидится!

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Антиномии чистого разума Третье противоречие трансцендентальных идей

Антиномии чистого разума Третье противоречие трансцендентальных идей ТезисПричинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность (Causalitat durch

Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом

Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом Пока понятия нашего разума имеют предметом только целокупность условий в чувственно воспринимаемом мире и то, что может быть полезно разуму в отношении этого мира, до тех пор наши идеи суть, правда,

Антиномии чистого разума раздел восьмой Регулятивный принцип чистого разума в отношении космологических идей

Антиномии чистого разума раздел восьмой Регулятивный принцип чистого разума в отношении космологических идей Так как посредством космологического основоположения о целокупности максимум ряда условий в чувственно воспринимаемом мире как вещи в себе не дается, а

Следующая цитата

Наш разум увлекается сложным, а душа мечтает о простоте.

Нравится! 50 Сохранить 2 Опубликовал Миша Маленький 26 сентября 2013 3 комментария

Нет в простоте сокрытой сложности,
Как есть она ТАКАЯ — и в этом суть.
Но мы Фомы до невозможности —
И в простом подвох отыщем, дай копнуть!

Нравится! 41 Сохранить Опубликовала Римма Хафизова 29 октября 2016 12 комментариев

Просто глупо. Просто пусто. Просто холод. Просто лед.
Просто ни о чем так грустно. Просто больно, но пройдет.
Просто грязно. Просто колко. Просто душу не отмыть.
Закричать бы, да нет толку. Просто буду дальше жить.
Просто черный. Просто серый. Просто неуклюжий мир.
Просто счастью — своя мера, если счастье для двоих.
Просто будем. Просто порознь. Моя сказка. Твоя ложь.
Просто зябко-злая морось. Мне в лицо. И ты. Не ждешь.

Нравится! 28 Сохранить 4 Опубликовала Яромила Солнце 21 октября 2015 Комментировать

Очень часто для того , чтобы произнести простые слова , нужно очень сложно перед этим подумать.

Нравится! 34 Сохранить 1 Опубликовал Живущий рядом 29 марта 2019 10 комментариев

Быть простым намного сложнее, чем сложным.

Нравится! 21 Сохранить 1 Опубликовала Runaway Brid 23 февраля 2021 7 комментариев

Чем больше вы пытаетесь все упростить, тем сильнее все усложняете. Вы создаете правила, возводите стены, отталкиваете людей, обманываете саму себя и не обращаете внимания на искренние чувства. Это не делает жизнь проще.

Нравится! 8 Сохранить 3 Опубликовала nuuse4ka 14 июня 2011 2 комментария

— Проще надо быть, проще. Иначе ничего не получится, иначе никак.
— Не усложняй.))

Нравится! 29 Сохранить Опубликовала Вента 05 августа 2015 8 комментариев

Научусь не усложнять:
Ни к чему.
Захочу тебя обнять —
Обниму.

Надоест тебя прощать —
Улыбнусь
И не стану обещать,
Что вернусь…

Нравится! 17 Сохранить 1 Опубликовала В меру_ воспитанная 03 августа 2017 Комментировать

Вначале было не слово, а пи. И мы не слователи, а пи-сатели. Показывающие смысл всякого смысла.

***
Читая рецензии на эти статьи, я подумал, почему некоторые люди сразу бросается на «Черный Квадрат» с возмущением.
Оказалось, все очень просто. ОН ИМ ПОНЯТЕН.
Они чувствуют с ним себя уверенно, и даже специалистами в искусстве.

Сверху я специально повесил «Авиньонских девушек» Пикассо, на которых обычно никакой реакции. Никакой критики. Никакого возмущения. Почему?
Да сложно.
Хоть им и кажется, что это «черт те што», но все же трогать боязно, потому что не понятно. Они не знают, что…
… показать весь текст …

Нравится! 12 Сохранить 1 Опубликовала Сеннити 24 марта 2019 1 комментарий

Зачастую за самым простым кроется очень сложный смысл. Зачастую все сложное на самом деле по сути простое.

Нравится! 17 Сохранить Опубликовал Виктор Лествишев 13 июня 2013 60 комментариев

Расскажи, там что-то есть?

Расскажи, Там что-то есть — или врут?
Расскажи, куда потом, как убьют?

Неужели за тоннелем — стена?
Мне открой, что заслоняет она?

А на самом деле — видно с вершин
Как я плачу у оградки в тиши?

Расскажи, а, правда, жизнь — словно миг,
В тот момент, когда глазами поник?

Расскажи, ведь Там должно что-то быть?
Ведь зачем-то до того — нужно жить?
… показать весь текст …

Нравится! 13 Сохранить 1 Опубликовала Отражение 09 ноября 2014 2 комментария

Человек или любит, или ожидает любви, или отказывается от неё навсегда. Вот и весь выбор.

Нравится! 9 Сохранить Опубликовал(а) Маски 05 сентября 2015 2 комментария

« Всё — даже самое сложное — просто»

Нравится! 6 Сохранить 1 Опубликовал Шилов Евгений 08 февраля 2018 2 комментария

« Проблемы наши и неэффективность оттого , что упрощаем сложное — оставив без вниманья много важных моментов — и заморачиваем , замещаем глупостями очевидные , простейшие решения»

из книги ( учебника) «Слагаемые успеха»

Нравится! 11 Сохранить Опубликовал Шилов Евгений 14 июня 2019 Комментировать

В тонких линиях дождя я увидел отражение,
В тонких линиях дождя от тебя к себе движение.
В перевернутых лучах оглянулась уходя.
Вот и все, а на губах только линии дождя.

В плавном падании снегов я почувствовал покой,
В плавном падании снегов я с тобою, ты со мной.
Снег растает и река выйдет вдруг из берегов,
Это после, а пока ждем мы таяния снегов.

В мягком облаке с утра притаилось ожидание,
В мягком облаке с утра приглашение на свидание.
Капли стукнут о стекло и напомнят, что пора,
Ждет тебя давно любовь в мягком облаке с утра.
… показать весь текст …

Нравится! 10 Сохранить Опубликовал Виктор Смоленский 28 января 2018 Комментировать

« Отпусти !» — самое непростое … из ряда простых слов …

Нравится! 7 Сохранить 1 Опубликовала KSY-SKY 27 июля 2014 Комментировать

Сложность простоты

Нет ничего сложней простого…

Парадоксально? Может быть.

Когда затронет душу… Слово.
И вот — уже душа… летит…

На междустрочные вопросы
Стихотворение в ответ
Рождается порой экспромтом,
И незатейливый сюжет

Ложится на листок бумажный,
След оставляя от пера.
… показать весь текст …

Нравится! 11 Сохранить 1 Опубликовал Эндрю Фриз 03 июня 2013 1 комментарий

В тонких линиях дождя я увидел отражение,
В тонких линиях дождя от тебя к себе движение.
В перевернутых лучах оглянулась уходя.
Вот и все, а на губах только линии дождя.

В плавном падании снегов я почувствовал покой,
В плавном падании снегов я с тобою, ты со мной.
Снег растает и река выйдет вдруг из берегов,
Это после, а пока ждем мы таяния снегов.

В мягком облаке с утра притаилось ожидание,
В мягком облаке с утра приглашение на свидание.
Капли стукнут о стекло и напомнят, что пора,
Ждет тебя давно любовь в мягком облаке с утра.
… показать весь текст …

Нравится! 8 Сохранить 1 Опубликовал Виктор Смоленский 31 января 2018 Комментировать

Самое простое — всё усложнить и ничего не делать.

Нравится! 12 Сохранить Опубликовал Юрий Зарожный 25 апреля 2015 Комментировать

« Всё , в том числе и очень сложное , состоит из простейших звеньев»

Антиномии чистого разума раздел второй Антитетика чистого разума

Антиномии чистого разума раздел второй Антитетика чистого разума Если сумму догматических учений назвать тетикой, то под антитетикой я разумею не догматические утверждения противоположного, а противоречие между догматическими по виду знаниями (thesis cum antithesis), из которых

Антиномии чистого разума раздел третий Об интересе разума в этом его противоречии

Антиномии чистого разума раздел третий Об интересе разума в этом его противоречии Мы видели здесь всю диалектическую игру космологических идей, которые не допускают, чтобы им был дан соответствующий предмет в каком-нибудь возможном опыте; более того, они даже не

Антиномии чистого разума раздел седьмой Критическое разрешение космологического спора разума с самим собой

Антиномии чистого разума раздел седьмой Критическое разрешение космологического спора разума с самим собой Вся антиномия чистого разума основывается на следующем диалектическом аргументе: если дано обусловленное, то дан и весь ряд всех его условий; но предметы чувств

Читайте также: