Все мы равны перед богом цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Мы равны перед Богом,
Мы равны перед веком —
И разбуженный слогом,
И покинутый смехом.

Мы равны перед Небом,
Мы равны перед морем —
И пресыщенный хлебом,
И испытанный горем.

Мы равны перед мыслью,
Мы равны перед страстью —
И прирученный высью,
И прирученный властью

Мы равны без различья
В вашем тщании вечном,
Обретая величье,
Сохранить человечность.

И , повенчаны бегом
От истока к итогу,
Мы равны перед веком,
Мы равны перед Богом…

Следующая цитата

Это звучит как аксиома: "Перед Богом все равны". А почему вы так в этом уверены? Ведь даже родители, бывает любят детей по-разному. Одного - больше, другого - меньше. Почему вы думаете, что Бог ко всем относится одинаково?

Все люди рождаются разными, у всех разные стартовые возможности. Один растет в любви и достатке, другой - в неблагополучной семье познает все тяготы бытия.

У каждого свой характер и наклонности. Один - добрый, умный и приятный во всех отношениях, другой - злой, некрасивый, с дурными наклонностями.

Почему Бог должен всех любить одинаково? Вы можете к таким людям одинаково относиться?

Возможно, говоря, что мы все равны перед Богом, люди имеют ввиду то, что все мы смертны. Но и смерть у всех разная. Кто-то уснул и не проснулся, а кто-то мучается годами от боли физической и моральной.

Почему люди так стремятся к равенству? Почему всем так хочется в это верить? Откуда взялось такое заблуждение?

Я думаю, что стремление к равенству появляется от зависти. Когда люди видят кого-то, кому больше везет, кто-то лучше, умнее, красивее, богаче, они завидуют и злятся.

Они думают: "Это несправедливо, ведь все равны!" Они начинают выискивать в этом человеке недостатки и желают ему ЗЛА.

И тогда они придумывают МИФ о том, что все равны перед БОГОМ. Если кому-то сейчас повезло, то потом ему будет плохо. И ждут, когда же ему станет плохо. Именно поэтому люди так любят читать о том, как кого-то арестовали за коррупцию, кого-то убили бандиты, кто-то попал в аварию.

Особенно, если это был богатый и знаменитый человек.

Таким образом, они как бы выравнивают всех. Вот мол, они жировали, а теперь получили свое, потому что все равны перед Богом. И радуются чужому несчастью.

Это ожесточает сердца. Люди прекрасно осознают, что нет равенства, но оно ведь ДОЛЖНО БЫТЬ, по их разумению! И это их бесит невероятно.

Бесит, что у кого-то больше, лучше. А то, что у кого-то меньше почему-то воспринимается, как само собой разумеющееся. Ни одному борцу за равенство и справедливость не приходит в голову поделиться с тем, у кого например меньше денег.

Никому не приходит в голову сравнить свою страну с Гаити - самой бедной страной в мире. Все почему-то сравнивают с США, Швецией, с Германией или Чехией на худой конец.

И злятся, злятся, злятся и ищут виноватых.

Бесит - от слова БЕС. Бес видимо и придумал байку о всеобщем равенстве, играя на человеческих страстях. Борясь за равенство, люди возмущаются что, у кого больше благ, но не желают делиться с теми, у кого их меньше.

Стремиться к равенству и справедливости в общечеловеческом масштабе бессмысленно.

Стремиться стоит только к собственной гармонии и к собственному совершенствованию. Какое вам дело до других? Каждый несет свой крест.

Следующая цитата

Идея всеобщего равенства многим людям кажется естественной, однако и сейчас в обществе существуют мнения, что одни народы по тем или иным признакам «лучше», «потерянные поколения» возникают в сознании людей «в возрасте» также с завидной регулярностью. Люди хоть и считают всех равными, но некоторые всё-таки «равнее» по меткому замечанию Оруэлла. Идея избранности играет весьма важную роль в самосознании израильского народа, однако примерно за 750 лет до рождения Иисуса Христа Бог через пророка Амоса провозгласил революционную мысль о равенстве всех народов перед Богом.

Филистимляне Филистимляне
"Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян — из Кафтора, и Арамлян — из Кира?"

(Книга пророка Амоса 9:7)

Ефиопляне, Филистимляне и Арамляне - это потомки проклятого сына Ноя - Хама, которые были отданы в рабы потомкам Сима и Иафета (Бытие 9:24-27). Авраам, Давид и Иисус Христос по происхождению являются потомками Сима, а потомками Иафета считаются народы Европы и северо-западной Азии (Иран, Армения, алтайские, уральские и кавказские народы). То есть, и в современном мире потомки Сима и Иафета играют весьма значимую, даже главенствующую роль. Тем более, во времена расцвета Северного Царства Израиля при Иеровоаме Втором, когда пророчествовал Амос, потомки Хама считались лишь топливом для уничтожения в преисподней.

Но Бог за нечестие десяти колен предупреждает о страшных последствиях - полном уничтожении и исчезновении значительной части потомков Сима.

В данном тексте наносится удар по двум самым значимым предметам гордости израильского народа - по их сыновству (идёт сравнение с Ефиоплянами) и по их особенной роли в Божьем плане (выход из Египта). Бог сравнивает выход из Египта Израиля с миграцией Филистимлян из Кафтора (вероятно, остров Крит) и Арамлян из Кира (точно неизвестно, где он находился, возможно, Армения, Сирия, Вавилон, Мидия). Конечно, Бог управляет всеми перемещениями народов по земле, в книге Амоса специально говорится о том, что Он уже укрепляет будущего разрушителя Северного Царства, а здесь Бог говорит о том, о чём, возможно, уже в то время мало, кто знал - откуда пришли Арамляне и Филистимляне.

Конечно, данные утверждения нисколько не умаляют особенную роль Божьего народа, Бог верен Своим обещаниям, о чём красноречиво пишет апостол Павел в 11-й главе послания к Римлянам через 800 лет после написания вышеупомянутых строк.

Но избрание и завет не отменяют неизменных требований Бога о святости и посвящённости Ему каждого человека. Более того, иудеям это сделать проще, Павел употребляет образ отломанной ветки маслины, которая легко привьётся к родному дереву. Язычники, как ветвь дикой маслины, тоже были привиты на место отломанных ветвей, но природная маслина может привиться гораздо легче, чем дикая.

И эта весть, которую Бог проводит через века, - неизменна. Тому, кто хочет быть с Богом, нужно смирение, отказавшись от которого, погибли некоторые израильтяне.

"Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их."

(Послание к Римлянам 11:22-23)

Все люди перед Богом равны в том смысле, что Он готов принять каждого, кто откажется от своего и примет Божье. Иисус Христос, говоря о тех, кто хочет быть Его учеником, отмечал, что это те, кто отказался от всего ради Него вплоть до собственной жизни (Лк.14:33).

А также все люди равны в том, что каждый, отвергнувший Бога, погибнет, будь он иудеем или из «грешников-язычников». Господь есть мера всему и всем!

Но какой урок может извлечь современный человек, читая пророческие слова, сказанные задолго до появления современного общества?

Универсальный принцип, заложенный в тексте, очень прост - смиряйся перед Богом, не полагайся на прошлые заслуги и достижения, как будто их и не было вовсе. А также не унывай, если в прошлом были какие-то ошибки и отступления, Бог может принять каждого, отбросив за спину все прегрешения!

Жизнь верующего - это луч, устремлённый к совершенству в лице Иисуса Христа, этот путь, по которому нужно идти до конца, не оглядываясь назад!

Следующая цитата

Что значит и как сегодня употребляется эта поговорка? В чем смысл крылатой фразы «Кесарю кесарево» и откуда взялось это выражение?

Сегодня «Кесарю кесарево» значит «каждому своё»

Как появилось это выражение?

По Библии, набирающего популярность Иисуса попытались скомпрометировать фарисеи на провокационном вопросе, нужно ли платить налоги Цезарю?

  • Ответ «да» дискредитировал бы его перед евреями и стал бы для них богохульством.
  • Ответ «нет» можно расценить как призыв к неповиновению метрополии (Риму), за что Иисуса, в итоге, и осудили.
И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать Кесарю или нет? Давать ли нам или не давать?
Библейский сюжет с "динарием кесаря". Лицензия Wikimedia Commons Библейский сюжет с "динарием кесаря". Лицензия Wikimedia Commons
Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: Кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево Кесарю, а Божие Богу.
На динариях отчеканен портрет Кесаря (Цезаря). Лицензия: Wikimedia Commons На динариях отчеканен портрет Кесаря (Цезаря). Лицензия: Wikimedia Commons

Современное значение выражения

  • «Друзьям – всё, врагам – закон»
  • «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»

Во времена политической турбулентности идеологический взгляд на крылатую фразу «Богу – Богово, Кесарю – кесарево» будет маркером отношения к переменам. Это выражение будет чаще звучать из уст фаталистов, которые не верят в возможность реформ или боятся их.

Читайте также: