Венчание цитаты из библии
Обновлено: 21.11.2024
Когда вы вступаете в божественный завет с Богом и вашим супругом на вашей христианской свадебной церемонии, вы можете рассмотреть возможность включения некоторых стихов из Библии. Вот некоторые темы, которые охватывают различные темы - любовь, брак, верность, - которые вы можете выполнять в своих свадебных клятвах,
Святой Союз
Бог излагает свой план вступления в брак в книге Бытия в Ветхом Завете, где Адам и Ева объединяются в одну плоть на инаугурационной свадьбе. Следующие слова из Бытия 2:18, 21-24, ESV служат мощным дополнением к любым обетам:
Любовь и верность
Этот знаменитый отрывок из Руфи 1: 16-17, NKJV, является популярным выбором для христианских пар для их свадебной церемонии.Эти слова произносятся в Библии невесткой Рут и ее свекровью Наоми, вдовой. Когда двое женатых сыновей Наоми также умирают, одна из ее невесток обязуется сопровождать ее обратно на родину:
Долго и счастливо
Книга Притч полна мудрости Бога для того, чтобы жить долго и счастливо. Супружеские пары могут воспользоваться его вневременным советом о том, как избежать неприятностей и почитать Бога во все дни своей жизни:
"Тот, кто находит жену, находит хорошую вещь,И получает милость от Господа "- Притчи 18:22, NKJV
Духовная и Физическая Любовь
Пожизненное общение
В этом отрывке из Екклесиаста 4: 9-12, NIV перечислены некоторые преимущества и благословения общения и брака. С практической точки зрения, двое сильнее одного - жизненные партнеры лучше способны выдерживать штормы невзгод, искушений и горя:
Два становятся одним
В Евангелии от Матфея 19: 4-6, NLT, Иисус Христос цитирует Писания Ветхого Завета из Бытия, чтобы подчеркнуть желание Бога, чтобы супружеские пары поняли свой уникальный союз. Когда христиане состоят в браке, они больше не должны думать о себе как о двух отдельных людях, а как о едином целом, потому что Бог соединил их как одно:
Что такое любовь
Защита и Жертва
Книга Ефесянам рисует нам картину дружеских отношений и близости в благочестивом браке. Мужьям предлагается пожертвовать своей жизнью в жертвенной любви и защите своих жен таким же образом, как Христос пожертвовал ради нас. Ожидается, что в ответ на благочестивую любовь и защиту жены будут уважать и уважать своих мужей и подчиняться их руководству:
И из Ефесянам 5: 22-33, NLT, мы получаем серию отрывков, которые предлагают множество замечательных советов:
Бог есть любовь
В Ветхом и Новом Заветах можно найти еще много достойных библейских стихов, подходящих для свадебных обетов. Бог, автор Библии, - это любовь - не только один из Его атрибутов, но и сама Его природа. Он один любит в полноте и совершенстве любви, и поэтому Его Слово представляет собой стандарт того, как любить друг друга в браке:
Советы по залогу в вашей христианской свадебной церемонии
Советы по планированию Залог вашей христианской свадебной церемонии. Выберите один из этих примеров сценариев.
Призыв к поклонению в вашей христианской свадебной церемонии
Получить советы по планированию "Призыв к поклонению" в вашей христианской свадебной церемонии. Выберите один из этих четырех образцов.
Стихи из Библии, подходящие для чтения осенью
Празднуйте изменения осени с этими библейскими стихами, подходящими для чтения, чтения или запоминания в течение осенних месяцев.
Следующая цитата
В Евангелии от Матфея сказано: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью». Почему именно муж должен прилепиться к жене, и что означает «будут двое одной плотью»? Как правильно понять высказывание: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»? О непонятных местах Священного Писания, которые уже стали известными фразеологизмами, в телепрограмме «Слово» – доцент Санкт-Петербургской Духовной академии, преподаватель нравственного богословия протоиерей Александр Ранне.
– Здравствуйте, дорогие телезрители, в эфире программа «Слово». В наших прошлых передачах мы говорили о Таинстве и значении брака, о том, на какие качества необходимо обращать внимание при выборе своей второй половинки, как уберечь брак и какие ключевые моменты должны учитывать супруги, чтобы долгие годы быть вместе. Сегодня мы попытаемся разобрать некоторые места Священного Писания, которые вроде уже стали фразеологизмами, но до конца все равно нам непонятны. В гостях у нас доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии, преподаватель нравственного богословия, протоиерей Александр Ранне.
Здравствуйте, отец Александр!
– В Евангелии от Матфея сказано: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут двое одною плотью» ( Мф.19:5 ). Почему именно муж прилепится к жене? И второй вопрос: что означает «и будут двое одной плотью»?
– Это очень интересный вопрос. Я его действительно очень люблю, потому что мне очень нравится всегда размышлять над первыми двумя-тремя главами Книги Бытия. Книга Бытие – это первая книга Библии, написана очень давно, еще в Ветхом Завете, до времён Иисуса Христа в рамках иудейской культуры.
Первый рассказ о творении мира заканчивается как раз творением человека, и там сказано, что Бог «сотворил человека по образу Своему, мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ). И вот то, что здесь говорит о том, что и мужчина и женщина сотворены по образу Божию, означает равенство мужчины и женщины перед Богом, или по-другому можно сказать, что и мужчина, и женщина – это человек. Нам кажется – ну это естественно, на самом деле, правда? Но в то время, в те далекие времена это было откровением на самом деле, потому что женщина занимала совсем другое положение в обществе: положение, которое было глубоко подчиненным, а иногда совсем бесправным.
Но кроме того, ведь существует и второй рассказ о творении человека, в котором говорится, что человек из вот этой пыли земной был создан Богом, а потом Бог вдунул в него дыхание жизни, и «стал человек душою живою» ( Быт.2:7 ). И этот человек поставлен в прекрасном саде: рай – это ведь сад, в котором он живет, в котором он дает всему, что он встречает, имена. И опять же мы должны помнить, что имя имеет чрезвычайно важное значение в древней культуре. Потому что дать имя – значит познать, а познать – значит подставить под свою власть.
И потом уже следует рассказ о том, как сотворена женщина – тоже чрезвычайно интересно. Здесь говорится о том, что женщина создана из ребра мужчины, как мы с вами знаем. В Таинстве Венчания это часто повторяется, но никто не понимает, на самом деле, что это означает. А суть этого рассказа в том, что навел Господь Бог на человека крепкий сон или, может быть, в греческом зыке – это сон, который как бы выводит человека из самого себя, сон экстаза – такое слово здесь употреблено. Потому Бог это делает, что ведь для человека не нашлось существа в мире, соответственного ему. Ему нужен помощник. И вот из ребра – почему, собственно, из ребра? Потому что на древних языках слово «цéла» близко к слову «жизнь». Вот из жизни Адама-человека творится жизнь женщины. И когда мужчина, или муж, или Адам видит вот эту свою жену, своего помощника, он говорит: «вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей». Это есть ничто иное как объяснение в любви, он говорит: Господи, она прекрасна, спасибо Тебе, она мне очень нужна на самом деле!
И вот после этого и следует вот это выражение «оставит человек отца и мать свою (это как бы уже пророчество о будущем) и прилепится к жене своей и будет одна плоть» – одна жизнь. Одна плоть, одна жизнь, одно существо. Когда люди долго живут вместе – бабушка и дедушка, скажем, прожили лет 50–60, если приглядеться к ним, они уже похожи становятся друг на друга, потому что они одинаково мыслят, у них одинаковые традиции в семье, они одинаково примерно реагируют на всё. Они – одно, они – одна жизнь. Вот об этом идет речь.
Конечно, не надо забывать о том, что здесь речь идет и о продолжении потомства, и о том механизме, который вложил Господь в это живое существо, хотя об этом уже говорится в другом рассказе. Потому что обратите внимание: вот здесь Адам так восторженно встречается свою супругу – кстати говоря, он здесь называет ее не каким-то определенным именем, то есть не ставит ее под свою власть, а здесь употреблено название «иш» и «иша», то есть корень один и тот же. Он видит в ней равного себе. Это, собственно говоря, и есть любовь. А вот потом, после грехопадения, когда они решают строить свою жизнь вдалеке от Бога (а мы ведь помним, что Бог есть любовь, – значит вдалеке от любви), когда они собираются строить свою жизнь на собственном «я», их отношения и распадаются. И когда Бог спрашивает человека: «А не вкушал ли ты от древа познания добра и зла, которое Я запретил вам» – он говорит: «Извини, но это жена, которую Ты мне дал, искушала меня в этом». То есть он даже не жену обвиняет. Он говорит: у меня плохая жена, но Ты ведь ее дал, значит, Ты плох. Вот это и есть этот распад, разлом в отношениях человека и Бога, в отношениях мужчины и женщины.
И только после этого Адам дает имя своей жене: «и назвал Адам жену свою Ева», потому что она стала матерью всех живущих на земле. «Ева» в переводе на русский язык есть «жизнь». Но ведь дать имя, как мы помним, – поставить под свою власть. Вот в этом мы и видим неравенство мужчины и женщины. А поэтому, если мы говорим о том, как же эту гармонию восстановить, то другого пути кроме как научиться друг друга любить у людей нет. И никакие социальные привилегии тут не помогут.
– Отец Александр, дальше в Евангелии говорится о том, «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:6 ) – объясните, пожалуйста, это высказывание.
– Когда в Евангелии фарисеи подходят к Иисусу Христу и спрашивают у Него, дозволительно ли давать жене разводное письмо, то Христос и отвечает им: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Ведь зачем Бог сочетал – для того, чтобы человек научился любви и научился верности в любви. Бог хочет, чтобы человек стал достойным вечности, а для этого человек должен научиться любить. Тут все очень просто. И кого же еще любить, как не того, кого Бог подарил человеку? Ведь женщина – это подарок мужчине, его помощница, на самом деле. Поэтому мы здесь встречаемся с этим выражением (а ведь Иисус Христос на самом деле цитирует Священное Писание Ветхого Завета), Он как бы говорит не от Своего лица, Он прекрасно знает эти тексты, потому что с детства, как было положено, изучал их в синагоге, скажем, в Назарете, куда Он по совершении тридцати лет, когда исполнялось совершеннолетие, пришел, взял тексты Священного Писания и имел право их интерпретировать. Поэтому всегда Его проверяли: Ты говоришь, что Ты учитель, но вот скажи нам: а как надо учить? И когда Он отвечает на этот вопрос, что Бог сочетал, того человек да не разлучает, Ему сразу говорят: а как же Моисей-то, наш вождь, который вывел нас из рабства египетского, он же разрешил давать разводное письмо. И они считали, что в этом они уловляют Христа. Потому что Моисей – это не просто законодатель, он дает людям, своему народу, богооткровенный закон.
И здесь мы вступаем в чрезвычайно важную историю, потому что Христос отвечает: «Моисей по жестокосердию вашему разрешил давать разводное письмо, а раньше не было так». Почему это так важно – потому что в данном случае Христос говорит, что даже в этом богооткровенном законе Моисея не все абсолютно идеально. Потому что Моисей приспосабливал закон к уровню нравственной культуры еврейского народа, а она была чрезвычайно низка.
Всякий закон не может требовать от человека моментальной святости. Человек должен к этой святости быть подготовлен, в этом всё дело.
– В дореволюционной России обручение совершалось за месяцы, а то и за годы до Таинства брака. Сейчас все происходит в один день. Получается, что обручение превратилось в такую формальность?
– Не совсем в формальность. Надо вспомнить каким образом браки совершались в древней России. Прежде всего родители договаривались о том, кто будет мужем или женой их ребенка. И скажем, уже семилетний, а то и пятилетний ребенок уже имел себе, так сказать, ему предначертанную супругу. И очень часто по исполнении 10–12 лет ребенка отдавали в другую семью для того, чтобы он там вместе со своей будущей женой рос. Это не значит, что они тут же, так сказать, ложились в кровать, они вместе росли в этом быте, в традициях вот этой семьи. И семью подбирали по близости традиций. Потому что, знаете, когда один человек привык носки грязные разбрасывать по квартире, а другой человек привык к аккуратной жизни, им очень трудно друг друга понять, когда они начинают жить вместе, и это русские люди очень хорошо понимали. Это надо иметь в виду.
А с другой стороны, вот какое значение имеет обряд обручения: оно имеет глубочайшее значение. Когда кольцо надевают человеку на палец, ведь это не просто окольцевание какое-то. В древней книге «Песнь Песней» есть такие замечательные слова: «положи меня как печать на сердце свое» ( Песн.8:6 ). Что они означали: у человека всегда было кольцо на руке с печатью, и эту печать он ставил на всё, что ему принадлежало. Вот эти люди, которым надевают кольца во время таинства или обряда – они как бы отпечатываются на сердце друг друга. Поэтому надо вспомнить другое выражение из той же книги «Песнь Песней»: «как смерть, сильна любовь» ( Песн.8:6 ) – это очень важно.
– Отец Александр, из чина венчания следует, что муж и жена будут друг с другом и в вечности. А если один из супругов умирает, а другой снова вступает в ещё один венчанный брак, то с кем он будет в вечности?
– В нашей жизни мы все как бы разбросаны по отдельным квартиркам. И в принципе, даже сама по себе семья – это нечто изолированное. Но Царство Божие – это не изолированная структурка, там не по квартирам живут, там все объединены одной любовью Бога во Христе, понимаете? Там изоляции никакой нет, потому что все друг друга равным образом любят, а никаких животных отношений там предположить, как мы понимаем, нельзя.
– Спасибо, отец Александр, за сегодняшнего беседу. Действительно, нам есть над чем поразмыслить, спасибо Вам.
– Спасибо Вам, Катя!
– Дорогие телезрители, у святителя Иоанна Златоуста есть замечательные слова: «муж и жена подобны руке и глазам: когда руке больно, глаза плачут; а когда глаза плачут, руки вытирают слезы». Берегите свои семьи, до новых встреч.
Следующая цитата
Я прошу вас, если это возможно, напишите статью с библейскими ссылками, о том, как должна проходить церемония венчания. Насколько я знаю Библию, я нигде не нашел, чтобы говорилось о таком проведении, как это делают в православной, баптисткой или других церквях. Знаю, что Иисус Христос участвовал на одной свадьбе, но там говорится только о пире, а не о том, что священник или пастор должны совершать венчание. Заранее благодарю! Пусть Бог благословит вас!
Венчание является самым важным элементом свадьбы и всегда совершалось во время свадьбы. В современном мире многие отделяют свадьбу от венчания и это является большим злом. Брак является заветом и венчание – это официальная церемония заключения этого завета. В книге пророка Малахии, обличая мужчин из Израильского народа за их неверность в браке, Бог говорит так:
И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: ‘за что?’ За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (и жена, с которой ты заключил завет, – в румынском перев. Библии, прим. перев.) (Малахии 2:13-14)
Заключение этого завета делалась в день свадьбы и это тем, что мы сегодня называем венчание. Брачный завет заключается перед Богом и перед свидетелями, присутствующими на венчании. В книге Притчи Соломона автор, предупреждая об аморальности, так пишет о развратной женщине:
…дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. (Притчи 2:16-17)
От куда происходит слово “венчание”?
В Православной Церкви, совершая церемонию венчания, свидетели держат над головой жениха и невесты красивую корону (венец). От этого слова “венец” происходит и венчание – церемония заключения брачного завета. Возможно и у евреев было что-то похожее в Ветхом Завете, потому что пророк Исаия писал:
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. (Исаия 61:10)
Независимо от того, как будет проходить церемония венчания (с короной (венцом) как в православной церкви или без, как у баптистов) очень важно чтобы молодые хорошо понимали, что они заключают святой брачный завет и что Бог является свидетелем этого завета. Поэтому пастор или священник прилагает и должен прилагать все старания, чтобы объяснить всю серьезность этого завета, потому что в браке, муж и жена должны отображать отношения между Христом и Церковью. Да поможет Бог всем супружеским парам отображать этот небесный образ.
Следующая цитата
Нигде в Библии не сказано, что Бог требует именно "венчаться".
Остальные ответы
нигде не написано, возможно традиция такая?
Цель божественного установления брака такова: умножение и сохранение рода человеческого, взаимное вспомошествование супругов в этой жизни и обуздание греховных похотей человека.
Быт. 1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию, сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
Быт. 1, 28: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею".
1 Кор. 7; 1, 2: " А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа".
Еф. 5; 23, 24: "Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем".
Еф 5; 31, 32: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви".
Свелога ВасильевичПросветленный (29611) 11 лет назад
И где здесь о венчании? Если пара регистрирует свой брак в органах ЗАГСа- то без обряда венчания не сможет "плодиться и размножаться"?
Артем Великий Мудрец (19544) в том и дело что загс это регистрация брака а венчания это служба перед богом что муж и жена сочетается перед богом
В книге Бытие говорится, что Адам женился сам на себе
Свелога ВасильевичПросветленный (29611) 11 лет назад
как это- сам на себе?
Джилли Мастер (1426) Адам и Ева - это один полноценный человек
Да нету, нету там этого.
Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Эй, да.. . Такой же обычай как и многие другие придуманные людьми, чтоб заменить законы Бога.
Вся Евхаристия придумана людьми. Венчание-в том числе
о самом таинстве нет.
все зависит от человека- нужны ли ему определенные рамки "извне" или способен сам владеть своей похотью. обществу- видно- нужны ограничения, вот оттуда и пошло. как это связано с Богом? Потому как это препятствие на пути к Высокому. Человек опускается до животного уровня, какой же тут может быть Бог.
8jМастер (1095) 11 лет назад
Светлана Козляковская, не согласна.
Евхаристия - дана. На "тайной вечере": хлеб-тело, вино-кровь. Принятие Христа в себя на уровне аналогии. пусть этот ритуал принятия и мысли о "пребывании себя в Нем и Его в себе" будут существовать сначала, потом если будет прогресс, условности уйдут сами, останется суть быть в Боге через данное Христом. А вот церемония перех Евхаристией в церквях -это нажива.
Свелога Васильевич Просветленный (29611) Слово "евхаристия" в Писании нет. А Иисус, вводя вечерю воспоминания своей смерти- вкладывал в нее совершенно другой смысл.
Ну здравствуйте, разве в Библийские времена брак заключался вообще без всяких религиозных обрядов? Этого не может быть. Там, где сказано, что брак благословлён Богом! Венчание - это красивое священное таинство - браки заключаются на небесах!
Свелога ВасильевичПросветленный (29611) 11 лет назад
Свадьба- это не венчание. Нигде не встречал- чтобы Бог требовал именно венчание. Буду благодарен, если найдешь и покажешь.
Тигрёнок Профи (532) Я вот как-то не могу себе представить религию, в которой свадьба проводилась бы без всяких священных обрядов, в исламе это никах, в иудаизме хупа, а в христианстве венчание - святое таинство, которое совершается не для государственной регистрации в ЗАГСе, а перед Богом.
Песн. 3:11
Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.
Я нашёл только это место из Писания, но думаю это, если и было то обряд, скорее для иудеев больше, в Новом Завете нет об этом ничего. Во всём Писании нет мест, что не венчаться это грех, за то есть другие места где есть указание Бога чего Бог сочетал того человек да не разлучит, следовательно венчание со своими свидетелями это больше похоже на мирские штучки типа вот у нас Маша и Саша свидетели что мы женились. Я не считаю грехом венчаться, но не вижу в этом обязательства и мне если честно не по духу этот обряд ибо Свидетель мой Отец Небесный, но не люди и что Он сочетал то в мирских свидетелях не нуждается.
Если женщина венчина с мужем, но муж не помогает и не живёт с ней, женщина может выйти замуж или встречаться с другим мужчиной?
Читайте также: