Великие художники воруют цитата
Обновлено: 21.11.2024
Противоречивый человек с очень тяжелым характером, создавший самую дорогую корпорацию в мире, лучшую мультипликационную студию и изменивший представление о технологиях. Если бы не он, каким бы сейчас был рынок смартфонов или планшетов, киноиндустрии и музыки? Невозможно представить.
И по этому поводу предлагаю вам обратиться к нескольким цитатам Стива, из его биографии, написанной Уолтером Айзексоном, дабы почтить памятью великого человека.
"Нужно стараться выбирать лучшее из созданного человеком и применять его опят на самом деле, - однажды заметил он. - Пикассо говорил: "Хорошие художники копируют, великие - воруют".
"С первого дня в Apple я осознал, что мы процветаем за счет создания интеллектуальной собственности. Если люди копируют или крадут наш софт, мы терпим убытки. Если не защищать его, нет смысла работать над новыми программами или дизайном продуктов. Если защита интеллектуальной исчезнет, то и компании, создающие эту собственность, тоже исчезнут - или никогда не начнут свою работу. Но есть и более простая причина: воровать нехорошо. Это приносит вред как окружающим, так и самим вам".
"В большинстве случаев разница между лучшим и средним составляет 30% или около того. Наиболее удачный полет на самолете или особенно вкусный ужин будет на 30% лучше, чем обычно. Но Воз был в 50 раз лучше рядового инженера. Он мог проводить совещания в собственном воображении. Создавая команду Mac, я хотел набрать в нее именно таких специалистов. Первоклассных игроков. Мне говорили, что они не уживутся или не сработаются. Но я понял, что первоклассные игроки любят работать с первоклассными игроками - просто им не нравится иметь дело с посредственностями. В Pixar вся команда состояла из игроков высшего уровня. Вернувшись в Apple, я стремился к тому же. Процесс найма должен затрагивать все отделы. Когда мы нанимаем кого-нибудь в отдел маркетинга, я отправляю его поговорить с дизайнерами и инженерами. Моя ролевая модель - Роберт Оппенгеймер. Я читал о том, каких людей он отбирал для создания атомной бомбы. Мне, конечно, до него далеко, но я мечтал о чем-то подобном".
"Наши изделия будут яркими, чистыми, так что сразу станет очевидным: это высокие технологии. Нас не устраивают громоздкие черные коробки Sony, - рассуждал он. - Мы считаем, что все должно быть максимально просто, но простота эта достойна Музея современного искусства. Простота во всем - вот наш девиз: в управлении компании, в дизайне продуктов, в рекламе. Проще простого".
"- Мне нравится думать, что после нас что-то остается. Как-то не укладывается в голове, что ты накапливаешь столько опыта и, может, даже крупицу мудрости, а потом все это просто исчезает. Поэтому мне ужасно хочется верить, что какая-то частица тебя продолжает жить, что твое сознание каким-то образом существует и дальше.
Он очень долго молчал, прежде чем вновь подать голос.
- Но с другой стороны, может, это как выключатель. Щелк! И тебя нет.
Еще помолчал и с чуть заметной усмешкой добавил:
- Наверное, именно поэтому я никогда не любил ставить выключатели на устройства Apple".
Найдены дубликаты
Баяны
178K постов 11.9K подписчика
Подписаться Добавить постПравила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Подробнее 4 года назадВеликим продавец быть не может(с)При цитировании, укажите мои никнейм.
Джобс успешен. Но его иконизированный образ, уже даже не нуждается в развенчании. Он - забыт.
Ровно год назад заминусили а сейчас .
раскрыть ветку 3 4 года назад Ты что, дурак? Это же сам Джобс, вон, тэг "Мое" стоит! раскрыть ветку 2 4 года назадТС - Джобс! Он воскресает каждые 365 дней в день учителя и повторяет пройденный материал.
раскрыть ветку 1 4 года назад В "РенТВ" уже звонили? 4 года назадНавел тень на плетень.
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 6 месяцев назад
Apple проиграла Swatch право на коронную фразу Джобса
Американская компания Apple не смогла оспорить право швейцарского производителя часов Swatch Group на фразу One more thing ("Еще кое-что") в британском суде. В оглашенном в понедельник решении Высокого суда Лондона говорится, что в действиях Swatch, решившей запатентовать одно из коронных выражений умершего в 2011 году основателя Apple Стива Джобса, нет злого умысла.
Apple утверждала, что Swatch собирается запустить пародийную рекламную кампанию, использовав фразу, которая "20 лет ассоциируется с продуктами Apple". Джобс часто завершал презентации этой фразой, после чего анонсировал новый и, как правило, еще более интересный проект Apple. Swatch так и не раскрыла своих планов на патент, однако упомянула, что фразу "Еще кое-что" часто употреблял лейтенант Коломбо - герой одноименного детективного сериала. Швейцарцы ранее проводили рекламные кампании, используя образы известных киногероев.
В 2019 году Apple проиграла в споре со Swatch за фразу One more thing в Австралии. В том же году швейцарский суд отклонил аргументы Apple, которая обвиняла Swatch в попытке воспользоваться популярностью слогана Think different ("Думай иначе") в ходе рекламной кампании Tick different ("Тикай иначе").
Показать полностью 1 Эмоции 7 месяцев назадСтив Джобс не был изобретателем, он не всегда был законопослушным гражданином (взять хотя бы историю про то, что он ездил без номеров максимально возможное время, а потом менял автомобиль, и все для того, чтобы нарушать ПДД и парковаться на местах для инвалидов), поговаривают даже что он не был приятным человеком (переодически истерил и грубил окружающим по пустякам). Многие скажут, что он был гениальным маркетологом и рекламщиком. Тоже не соглашусь. Стив Джобс во всех сферах жизни был идеальным эталонным потребителем. Они не изобрел компьютер, но увидев его, он понял, что это то что нужно каждому человеку на земле! Он никогда не придумывал рекламу, он нанимал крутых рекламщиков, не давал им ТЗ и доил до тех пор пока они ему не покажут идеальную рекламу! Он на подсознательном уровне умел потреблять контент, технологии, людей и время, и частью этих знаний он заразил мир.
PS: Реально, люди, как вы пользуетесь большими смартфонами?
Показать полностью 1 Эмоции 10 месяцев назадПо мощам и елей. Топ-5 нелепых смертей командиров «Оси»
Эрвин Роммель
Эрвина Роммеля знают практически все интересующиеся историей Второй мировой войны. Гениальный тактик, храбрец, герой всевозможных мемов… Да и просто Лис Пустыни — как можно не любить воплощение милого ушастого фенека?
Да-да, официальным приказом Окинлека — английского главнокомандующего войсками в Северной Африке — запрещалось упоминать всуе имя этого противника.
Самому Окинлеку это, правда, не помогло, но репутации немецкого командующего весьма способствовало. В общем, Эрвин Роммель стал легендой ещё при жизни, и, понятное дело, несвоевременная смерть способного полководца в автомобильной катастрофе погрузила Германию в искренний траур.
Неудачное покушение на Гитлера летом 1944 года довело паранойю нацистских лидеров до предельного значения. Все факты говорят о том, что Эрвин Роммель не был причастен к заговору против фюрера, однако, во-первых, его имя было названо заговорщиками, а во-вторых, Лис Пустыни был буквально со всех сторон окружён личными контактами с активными участниками попытки государственного переворота…
Учитывая выдающиеся заслуги генерал-фельдмаршала и его огромную популярность среди солдат и населения, Гитлер предоставил (через Вильгельма Бургдорфа) Роммелю выбор между Народным трибуналом и самоубийством — с последующими почётными похоронами. Фельдмаршал принял яд и был похоронен как национальный герой Третьего рейха, со всеми воинскими почестями.
К слову, все участники доведения Роммеля до самоубийства закончили так же, как и он. Такое вот египетское проклятие…
Минэити Кога
Японский адмирал Исороку Ямамото, наверное, способен поспорить с Роммелем по части популярности. Слава его была так велика, что немногие знают, кто занял опустевшую должность главнокомандующего японским флотом после удачной воздушной охоты американских пилотов.
А мы поведём речь именно об этом человеке — об адмирале Минэити Кога. Этот японский флотоводец в общем-то ничем особым на поприще главнокомандующего прославиться не успел, и вспоминаем мы о нём сейчас исключительно из-за обстоятельств его гибели.
Самолёты командующего и его штаба попали в тайфун и потерпели крушение.
До мая 1944 года Миниэта Кога был своего рода адмиралом Шрёдингера. Он вроде бы и пропал без вести, но о его гибели японские власти не сообщали и преемника не назначали.
Разумеется, во всей этой истории не хватает некоторого градуса нелепости, и сейчас мы его добавим. Во втором самолёте, сопровождавшем адмирала в его поездке, находился начальник штаба японского флота адмирал Сигеру Фукудома. По счастливой случайности он уцелел во время катастрофы и занимался плаванием возле обломков машины, когда его в океане заметили филиппинские рыбаки.
Плавал Фукудома не просто так, а с портфелем, в котором были совершенно секретные планы обороны Марианских островов.
Фукудома и Кога
На всякий случай японец выбросил свой портфель, чтобы бумаги не достались противнику, однако любопытные филиппинские рыбаки выловили и адмирала, и портфель. Штабиста торжественно вернули японцам, а вот портфель с планами отправился к партизанам. А оттуда — к американцам, которые были весьма рады полученной из первых рук информации об обороне островов, как раз перед началом операции по их освобождению.
Рольф Мютцельбург
Ну ладно, гибель самолёта в тайфуне всё-таки предсказуема. Перенесёмся в Атлантический океан. Подводная лодка U-203 находилась в походе юго-западнее Азорских островов. Хорошая погода, отсутствие волнения в океане, ярко светит солнце, тёплые воды.
Казалось бы, что может пойти не так?
Вот и командир лодки, обладатель рыцарского креста с дубовыми листьями, подводный ас, капитан-лейтенант Рольф Мютцельбург немного расслабился и решил искупаться.
Экипаж немецкой подводной лодки U-203 на построении. На переднем плане в белой фуражке — капитан U-203 капитан-лейтенант Рольф Мютцельбург
Немецкий подводник то ли врезался головой в палубу субмарины, то ли задел в полёте балластную цистерну. В общем, через сутки он скончался на борту своего корабля и был похоронен в водах Атлантики.
Вильгельм Кубе
Нигде нет спасения от карающей руки провидения. Она может настигнуть когда угодно, даже когда этого меньше всего ожидаешь.
Думал ли гауляйтер Белоруссии Вильгельм Кубе, ложась в уютную постель в своей резиденции в Минске в ночь на 22 сентября 1943 года, что окажется на небесах? Причём отнюдь не фигурально выражаясь.
Однако советская подпольщица Елена Мазаник, работавшая служанкой в доме гауляйтера, уже заложила под его кровать мину с часовым механизмом.
Вильгельм Кубе в Минске. Май 1943 года
Надо сказать, что в июле 1943 года Кубе чудом избежал гибели в минском театре. Тогда он покинул здание за несколько минут до взрыва бомбы, уничтожившей 70 немецких военных. В этот раз осечки быть не могло — её и не случилось.
В ноль часов 40 минут мина взорвалась, поставив точку в карьерном пути нацистского руководителя оккупационной администрации.
Оберштурмфюрер Хейнрикс
Желая подбодрить товарищей, один из офицеров 1-го сапёрного батальона СС, оберштурмфюрер Хейнрикс, взял с собой подрывные заряды, сел на мотоцикл и постарался на полном ходу проскочить к доту.
В процессе совершения подвига в заряд попала пуля и он сдетонировал на глазах у роты СС, разорвав на куски Хейнрикса, мотоцикл и взятого на заднее сиденье сапёра.
По другой версии, мотоцикл немца наскочил на противопехотную мину. Впрочем, на конечный результат это не сильно повлияло.
Подбодрил, что называется, на все деньги.
Алексей Котов
Показать полностью 6 Эмоции 1 год назад
Реклама
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад
Уникальные фотографии из истории вычислительной техники, часть 5
До сегодняшнего дня эти фотографии были в сети лишь в плохом качестве, либо вовсе отсутствовали.
Стив Джобс и Стив Возняк в поиске идей по созданию печатных плат для компьютера Apple
Первый экземпляр Apple II, 1977 год
Майк Маккула представляет Стива Джобса, в руках которого чек на 92 миллиона долларов за его долю акций после первого выпуска акций Apple Computer в декабре 1980 года
Венделл Сандер, разработчик Apple III
Джон Скалли, в тот момент исполнительный директор Apple Computer с коллегами на престижной компьютерной конференции
Прототип Apple Macintosh
Члены команды разработки Apple Macintosh
Рональд Рейган награждает создателей компьютера Macinosh Стива Возняка и Стива Джобса Почетной медалью в Белом доме. 1984 год.
Стив Джобс и Джон Скалли, 1984 год
Эти фотографии взяты из русскоязычного издания книги "Пожар в долине" Пола Фрейбергера и Майкла Свейна. В ней живым языком описана история персональных компьютеров, начиная с изобретения транзистора и вплоть до конца двадцатого века. Ссылку на скачивание книги оставлю в комментариях. Сканировал я, поэтому ставлю соответствующий тег.
Следующая цитата
Имя при рождении:
Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо
Дата рождения:
25 октября 1881[1]
Место рождения:
Малага, Испания
Дата смерти:
8 апреля 1973[1] (91 год)
Место смерти:
Мужен, Франция
Жанр:
художник, скульптор, график, керамист и дизайнер
Учёба:
Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (в Мадриде в течение одного года)
Стиль:
кубизм, сюрреализм, постимпрессионизм
Известные работы:
Авиньонские девицы, Герника, Девочка на шаре, Обнажённая, зелёные листья и бюст, Столик в кафе
Премии:
Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» — 1962
Сайт:
picasso.fr
Подпись:
Picasso Signatur-DuMont 1977.svg
Commons-logo.svg Работы на Викискладе
Па;бло Дие;го Хосе; Франси;ско де Па;ула Хуа;н Непомусе;но Мари;я де лос Реме;диос Сиприа;но де ла Санти;сима Тринида;д Ма;ртир Патри;сио Руи;с и Пика;ссо (принят также вариант Пикассо;[2][3], исп. Pablo Diego Jos; Francisco de Paula Juan Nepomuceno Mar;a de los Remedios Cipriano de la Sant;sima Trinidad M;rtir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ[4].
Эксперты объявили Пикассо самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов[5]. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире[6]. А 26 марта 2013 года стало известно, что прежний претендент на картину «Сон» всё же купил её частным образом после реставрации, заплатив рекордную сумму 155 млн долларов. Таким образом прежний рекорд стоимости работ Пикассо побит, и картина «Сон» возглавила список самых дорогих картин Пабло Пикассо. 11 мая 2015 г. на аукционе Christie’s был установлен абсолютный рекорд открытых торгов, картина Пабло Пикассо «Женщины Алжира» ушла за рекордные 179 365 000 долларов. Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов.[7].
Следующая цитата
"Потому и говорится "Хорошие художники копируют, а великие воруют"(Пикассо).. имея ввиду что плохой художник просто берет и перерисовывает чужое, ставя свое имя. просто копирует.. то бишь плагиатит. А великий "ворует".. только он ворует саму идею, подсматривает ее у природы, у людей, у жизни вообще. не копирует идею в чистом виде, а подсматривает, наблюдает, изучает.. а потом переосмысляет, перерабатывает по-своему. И в результате на свет появлеется что-то НОВОЕ, что-то УНИКАЛЬНОЕ.. ЕГО СОБСТВЕННОЕ. Что-то прошедшее через художника, через призму его личности, его сознания, его мировоззрения."
"Пикассо видимо хотел сказать, что значение имеет конечный результат, который можно увидеть, подержать в руках или как то им воспользоваться, а общие принципы или очертания это просто сырьё, а не готовая продукция."
«Хорошие художники копируют, великие — крадут», — утверждал Пабло Пикассо. Он уверен в том, что даже, казалось бы, оригинальные идеи не берутся из воздуха. Счастливые озарения, может, и случаются, но они посещают только тех, кто сумел
правильно настроить свое подсознание. Уилл Гомперц, редактор отдела искусств BBC, в своей книге «Думай как художник, или Как сделать жизнь более креативной, не отрезая себе ухо» рассказал о том, как стать генератором идей, а мы делимся отрывком из нее.
Художники воруют
Озарения случаются, когда мы напрягаем свой мозг, пытаясь найти неочевидную связь между двумя теми или иными понятиями, на первый взгляд ничем между собой не связанными. Это явление описал в том числе американский психиатр Альберт Ротенберг, посвятивший себя изучению психологии творчества. Он беседовал со многими крупными учеными и писателями, знакомился с их научными трудами и литературными произведениями и обнаружил особый тип когнитивного поведения, свойственный творческому человеку в тот момент, когда у него возникает новая идея. Ротенберг назвал этот тип мышления «янусовым». «В ходе креативного мыслительного процесса, — поясняет Ротенберг, — в одном и том же пространстве одновременно возникают две или несколько отдельных сущностей, сосуществование которых способно породить новые сущности». В подтверждение своей теории он приводит результаты исследования, в основу которого лег анализ поэтической метафоры: «The road was a rocket of sunlight» («Дорога была ракетой солнечного света»).
Ротенберг просил участников эксперимента объяснить, что именно, по их мнению, навеяло поэту этот образ. Большинство предположили, что он родился из реальных наблюдений. Один сказал, что поэт, наверное, смотрел на дорогу, когда на нее упал яркий солнечный луч, который он сравнил с ракетой. Другой подумал, что поэт ехал солнечным днем в машине, и ему (или ей) почудилось, что он (или она) летит в ракете. Оба ошиблись.
На самом деле, объясняет Ротенберг, поэту одновременно вспомнились два отдельных слова — road (дорога) и rocket (ракета), и ему захотелось поставить их рядом: их звучание, написание, содержащаяся в них аллитерация — все это создавало гармонию. Но как превратить это ощущение в метафору? При каком условии эти два слова могут если не означать одно и то же, то хотя бы лечь в основу сравнения?
Эта загадка пробудила подсознание поэта, заставив работать ассоциативное мышление; ему вспомнилось выражение «солнечный свет», а следом — «луч солнца, упавший на дорогу». Из этих сочетаний и родилась метафора. Поэт взял две «дискретные единицы» («дорога» и «ракета»), втиснул их в одно и то же семантическое пространство и запустил креативный процесс, переведя мозг в режим решения задачи. Это и есть творческое мышление, для которого требуется работа воображения. Ее результат мы воспринимаем как заветный миг озарения.
Часто новый элемент в грандиозной идее является грубым нарушением сложившихся правил. Так рождаются идеи. Необычные комбинации, сочетание старого и нового — и есть источник оригинальных идей. Разумеется, из сказанного вовсе не следует, что любая новая идея прекрасна и имеет какую-либо ценность.
Идея бывает качественной, когда она касается предмета, в котором мы хорошо разбираемся и которым увлечены
Спешу обрадовать читателей, особенно тех из них, кто не причисляет себя к творческим личностям: в силу индивидуальных свойств своего характера и темперамента каждый человек способен порождать неочевидные, уникальные ассоциации. Ни у кого на свете не возникает и не может возникнуть такая же ассоциация, как у вас.
Новый элемент особенно блестящей идеи часто кажется грубым нарушением правил. Смена места жительства или работы, конфликт или несчастье — все это стимулирует наш мозг к поиску новых связей между ялениями и предметами. В наши дни главным нарушителем привычного порядка вещей стали новые технологии, благодаря которым стало возможным то, о чем раньше мы и не мечтали.
Как правило, все начинается с банального присвоения чужих идей. Известно высказывание, вроде бы принадлежащее Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие крадут». Этот афоризм не блещет новиз- ной, что неудивительно: он в ходу уже не первую сотню лет. Пикассо украл его у Вольтера — великого французского писателя эпохи Просвещения. За два столетия до Пикассо Вольтер обронил: «Хорошее подражание — самая безупречная оригинальность».
Список гениальных творцов, готовых признаться в краже интеллектуальной собственности, включает Исаака Ньютона, сказавшего: «Если я и видел так далеко, то лишь благодаря тому, что стоял на плечах гигантов», и Альберта Эйнштейна, несколько веков спустя заметившего: «Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения».
Признаваться в том, что они чем-то обязаны своим великим предшественникам, этих достойных людей побуждала не ложная скромность, не отсутствие веры в себя, а настоятельная потребность сказать нам нечто важное. Они не хотели вводить нас в заблуждение или создавать у нас превратное представление о природе творчества и стремились оградить нас от соблазна смотреть на их достижения слишком романтическим взглядом и принимать их за небожителей, осененных божественным вдохновением. Бесспорно, и Ньютон, и Эйнштейн были гениями, но кое в чем они, пожалуй, не так уж отличались от нас.
Они понимали, что не существует оригинальности в чистом виде. Но им, как и каждому из нас, требовался стимул, способный вызвать ответную реакцию и помочь сделать шаг вперед. Сезанн, размышляя над своими новаторскими для конца XIX века экспериментами с двойной перспективой, нашел для их описания изящную формулировку, указав, что он всего лишь добавил к цепи еще одно звено. Таким же новатором был основоположник кубизма Пикассо. Но разве он взял эту идею из воздуха? Нет. Он просто добавил еще одно звено к цепи открытий, сделанных величайшим художником предыдущего поколения, известным под именем Поля Сезанна.
Вернемся к афоризму Пикассо. На первый взгляд может показаться, что он проводит резкую грань между хорошим и гениальным художником. На самом деле его мысль тоньше. Он не противопоставляет две разные философии, а описывает процесс, в результате которого хороший живописец превращается в великого.
Пикассо сравнивает этот процесс с путешествием. Невозможно стать великим на счет раз, утверждает он, — для начала надо стать просто хорошим художником. Другого способа нет. Любой причастный к творчеству человек, будь то балерина или инженер, начинает с того, что копирует работу профессионалов. Это наш способ учиться. Дети слушают музыку и нота за нотой пытаются ее воспро- извести. Будущие писатели читают любимые романы, стремясь освоить стиль автора. Молодые художники годами ходят в холодные музейные залы и копируют шедевры мастеров. Они учатся. Прежде чем бросать кому- либо вызов, надо наловчиться ему подражать. Посмотрите на ранние работы любого художника, и вы увидите, подражателя, стремящегося обрести собственный голос.
Едва ли кто-нибудь понимал это лучше, чем Пикассо. Недаром он однажды заметил: «Искусство — это не прикладное использование канона красоты, а способность инстинкта и ума созидать нечто, выходящее за рамки любого канона». Он хорошо понимал творческую силу человеческого инстинкта и считал его другом, в котором не сомневаются, которому доверяют. В серии литографий «Бык» — это демонстрация того, как работает этот подход, основанный на комбинации самого широкого спектра факторов. В сущности, Пикассо преподает нам урок дарвинизма: жизнеспособно только сочетание разных идей. Впрочем, творчество вообще на удивление жестокое занятие. Творчество невозможно без разрушения.
Абсолютно оригинальных идей не существует. Существуют их уникальные сочетания
Возникнув в сознании художника, они порождают два-три не связанных между собой образа, соединение которых иногда дает поразительный эффект. Остальное, как доказывает пример Пикассо, довершит упорный труд.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 16.07.2021. Хорошие художники копируют, великие - крадут
- 14.07.2021. Ночь - как ночь.
- 09.07.2021. Мамочка
- 08.07.2021. Швамбрания, Тарабардия.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Следующая цитата
I. групповые ошибки
Синтез * Чревовещание * Народная мудрость
1. «Хорошие художники копируют, великие художники воруют».
2. «За всяким большим состоянием скрывается преступление».
3. «Никто не может заставить вас чувствовать неполноценность без вашего согласия».
4. «Моральная дуга Вселенной длинна, но гнётся к справедливости».
5. «Для торжества зла достаточно лишь бездействия хороших людей».
6. «Гений — 1 % вдохновения и 99 % пота».
7. «Вопрос не в том, кто мне позволит, а в том, кто меня остановит».
8. «Не прогибайтесь. Не сглаживайте углы. Не пытайтесь всё в жизни подчинить логике. Не изменяйте себе в погоне за модой».
9. «В борьбе за выживание наиболее приспособленные побеждают за счёт конкурентов».
10. «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения».
11. «640 килобайтов [компьютерной памяти] должно хватить любому».
12. «Будь добр ко всем. Каждый, кого ты встречаешь, ведёт свой тяжёлый бой».
13. «Цель жизни — обнаружить в себе свой дар. Смысл жизни — этот дар отдать».
14. «Мы не наследуем Землю у наших предков; мы берём её взаймы у наших детей».
15. «Если любишь кого-то, дай ему свободу. Если человек вернётся, он твой».
16. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь».
17. «Выбери дело, которое любишь, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».
18. «Птица поёт не потому, что у неё есть ответ, она поёт потому, что у неё есть песня».
1. «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» (Пабло Пикассо)
«Хорошие художники копируют, великие художники воруют», — Стив Джобс говорил, что держал в уме эту фразу Пабло Пикассо, когда разрабатывал компьютеры.
Всё сводится к попытке открыть для себя лучшее, что было создано людьми, а затем привнести это в собственное творчество. Знаете, как говорил Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» — и мы с коллегами всегда бесстыдно крали великие идеи. Я думаю, Macintosh стал отличным продуктом отчасти потому, что над его созданием трудились музыканты, поэты, художники, зоологи, историки, которые к тому же оказались лучшими компьютерщиками в мире.
В 1996 году, когда программа вышла в свет, высказывание повторила кинокритик газеты Philadelphia Inquirer, случайно или намеренно изменив его содержание: [Carrie Rickey, “Arnold’s Mission: Keeping Vanessa Williams Alive,” Philadelphia Inquirer, June 21, 1996, 3.]
Всё это доказывает утверждение Пабло Пикассо о том, что «плохие художники копируют, великие художники воруют».
Но что насчёт Джобса? Верно ли он приписал эти слова Пикассо?
Теннисон пользуется приёмом уподобления: он заимствует образ и вплетает его в собственное полотно. Я приведу несколько примеров, подтверждающих следующий афоризм: «Великие поэты подражают и улучшают, а мелкие крадут и портят».
Обратите внимание: Адамс считает, что поэт не должен красть, в то время как Джобс благосклонно относится к художникам, которые копируют или воруют. Более того, кажется, что он цитирует Пикассо, чтобы заявить: именно неприкрытое воровство делает хорошего художника великим. В конце статьи Адамс хвалит Теннисона и осуждает плагиаторов. Как ни странно, со временем выражение обрело новый глагол «заниматься плагиатом» — об этом я расскажу чуть ниже.
Настоящего поэта отличает его умение заимствовать. Неопытные поэты подражают, мастера слова — воруют. Плохие поэты портят то, что берут у других, хорошие — улучшают или, по крайней мере, превращают в нечто другое. Воруя, хороший поэт создаёт уникальное произведение, совершенно не похожее на оригинал, в то время как у плохого не выходит ничего цельного. Хороший поэт обычно заимствует материал не у современников, а у предшественников, либо у зарубежных коллег, либо у представителей иных эстетических направлений.
В 1949 году книжный обозреватель журнала Atlantic Monthly употребил афоризм, заменив глагол «красть» на «заниматься плагиатом». Автором цитаты был назван Элиот — после этого ещё не один десяток лет считалось, что фраза принадлежит ему. [Harvey Breit, “Reader’s Choice,” Atlantic Monthly, October 1949, 76–78.]
Томас Элиот однажды написал, что незрелый поэт подражает, а зрелый занимается плагиатом. Ещё раньше Гёте сказал Эккерману: «Не секрет, что каждый великий мастер перенимает хорошее у своих предшественников — именно это делает его великим».
В книге Марвина Магалейнера «Время ученичества: мифы о юном Джеймсе Джойсе» (Time of Apprenticeship: the Fiction of Young James Joyce), опубликованной через десять лет после статьи в литературном журнале, встречается ещё одна версия выражения.
Как ни странно, Магалейнер в тексте намекает на Элиота, однако не пишет (возможно, по незнанию) о том, что он может быть автором цитаты. Слово «поэты» Марвин меняет на «художники», а «подражать» — на «заимствовать»: [Marvin Magalaner, Time of Apprenticeship: The Fiction of Young James Joyce (New York: Abelard-Schuman, 1959), 34.]
Очевидно, что на любого автора накладывает отпечаток всё, что он прочитал. Этот стереотип ещё сорок лет назад увековечил Томас Элиот. Тем не менее это суждение становится постулатом, когда речь идёт о таких многогранных поэтах, как Паунд, Элиот или Джойс. Они не ограничиваются общими идеями и приёмами предшественников, а вникают в строки и составляют из слов новую мозаику. Перефразируя современного критика: «Незрелые художники заимствуют, зрелые художники воруют». Джойс был зрелым художником.
Три года спустя, в 1962-м, в журнале Esquire вышла юмористическая статья Роберта Бентона и Глории Стейнем под названием «Принц-студент: как прийти к власти без диплома» (The Student Prince: Or How to Seize Power Through an Undergraduate). В тексте приведены несколько цитат, и в их подлинности Бентон и Стейнем, похоже, ничуть не сомневались. Например, вот три высказывания, опубликованные в разделе «Шесть цитат, которые помогут вам сдать любой выпускной экзамен. Используйте их с умом»: [Robert Benton and Gloria Steinem, “The Student Prince: Or How to Seize Power Through an Undergraduate,” Esquire, September 1962, 85.]
«Бабье лето как женщина: зрелая, пылкая, но ветреная» (Грейс Металиус).
«Неопытные художники подражают, искушённые воруют» (Лайонел Триллинг).
«Пожалуй, моё любимое оружие — купюра в двадцать баксов» (Рэймонд Чандлер).
С первой фразы на самом деле начинается бестселлер Грейс Металиус «Пейтон Плейс» (Peyton Place), написанный в 1956 году, хотя знаки препинания и заглавные буквы в романе были расставлены иначе. Шутку про «двадцатку» Рэймонд Чандлер действительно сочинил в 1951 году. О принадлежности цитаты знаменитому литературному критику Лайонелу Триллингу доподлинно неизвестно, однако публикация в журнале Esquire способствовала её широкому распространению за его авторством. К 1960–1970-м годам высказывание, приписываемое Элиоту, звучало в тех же кругах, что и голоса Триллинга и других героев того времени, чем вполне можно объяснить ошибку Стива Джобса. Так, в 1967 году музыкальный критик и лектор Питер Йейтс из Лос-Анджелеса выпустил книгу «Музыка двадцатого века: эволюция с конца эпохи гармоники до современного звучания» (Twentieth Century Music: Its Evolution from the End of the Harmonic Era into the Present Era of Sound). Йейтс утверждает, что слышал видоизменённый афоризм от выдающегося композитора Игоря Стравинского. В новой версии уже нет ни «художников», ни «поэтов»: [Peter Yates, Twentieth Century Music: Its Evolution from the End of the Harmonic Era into the Present Era of Sound (New York: Pantheon, 1967), 41.]
О своём произведении «Три песни из Уильяма Шекспира», написанном под впечатлением от музыки Веберна, Стравинский сказал: “Хороший композитор не подражает — он ворует».
В книге 1974 года, посвящённой сценическому оформлению, автором знаменитой цитаты указан лауреат Нобелевской премии по литературе Уильям Фолкнер: [Darwin Reid Payne, Design for the Stage: First Steps (Carbondale: Southern Illinois University Press, 1974), 236.]
Пожалуй, доля правды в словах Уильяма Фолкнера о том, что «незрелые художники копируют, а великие воруют», куда больше, чем нам хотелось бы признать. Понимание того, что и когда нужно украсть — значительная часть самообразования художника.
В 1975 году Брэндон Гилл, постоянный автор еженедельника «Нью-Йоркер», использовал это выражение в автобиографии. Он приписал цитату Элиоту, однако употребил глагол «заниматься плагиатом». Таким образом, Гилл повторил ошибку обозревателя Atlantic Monthly, совершённую ещё в 1949 году: [Brendan Gill, Here at The New Yorker (New York: Random House, 1975), 53.]
Читайте также: