Валентин свенцицкий диалоги цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Как часто люди ропщут, что не исполняется обещание Спасителя: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорить таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"
+1 Sslavenin_LiveLibКак часто люди ропщут, что не исполняется обещание Спасителя: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорить таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"
Ожидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все".
0 shmidtnv_LiveLibОжидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все".
Не надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его.
0 shmidtnv_LiveLibНе надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его.
. внутреннее устроение человека - процесс медленный, постепенный, требующий великого терпения.
0 shmidtnv_LiveLib. внутреннее устроение человека - процесс медленный, постепенный, требующий великого терпения.
. потому самонадеянность - самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов.
0 shmidtnv_LiveLib. потому самонадеянность - самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов.
На трех началах зиждется мирская внецерковная жизнь, и все они имеют биологическое основание. Это - власть, неравенство и эгоизм.
0 shmidtnv_LiveLibНа трех началах зиждется мирская внецерковная жизнь, и все они имеют биологическое основание. Это - власть, неравенство и эгоизм.
Христианское учение о прогрессе понимает исторический процесс, не как постепенное достижение материального благополучия, а как постепенное внутреннее самоопределение добра и зла.
0 shmidtnv_LiveLibХристианское учение о прогрессе понимает исторический процесс, не как постепенное достижение материального благополучия, а как постепенное внутреннее самоопределение добра и зла.
Прогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.
0 shmidtnv_LiveLibПрогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.
Большинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни".
0 shmidtnv_LiveLibБольшинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни".
Все они живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его телесности и того, что не подлежит тлению.
0 shmidtnv_LiveLibВсе они живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его телесности и того, что не подлежит тлению.
Следующая цитата
Неизвестный. Это, во всяком случае, остроумно. Если твоя истина меня не убедит, ты всегда можешь сказать: сам виноват – поменьше бы грешил.
Духовник. Да, совершенно верно, и могу так сказать, и скажу, потому что совершенно убежден в том, что знать по-настоящему учение Православной Церкви и не чувствовать его истинность можно только при каком-то нравственном помрачении.
lehmannity цитирует 3 года назад
Религия не наука. Нравственное состояние человека – необходимое условие для познания религиозных истин.
lehmannity цитирует 3 года назад
Теперь о математических истинах. Даже здесь не так все «безусловно», как тебе кажется. Иногда элементарные математические истины находятся в видимом противоречии с математическими истинами высшего порядка. В элементарной геометрии мы знаем «математическую истину», что все точки двух параллельных линий отстоят друг от друга на равном расстоянии. Но высшая математика утверждает, что параллельные линии в бесконечности пересекаются. Из элементарной арифметики мы знаем «математическую истину», что сумма не меняется от перемены мест слагаемых. Но механика утверждает, что сумма сия от перемены их мест меняется
lehmannity цитирует 3 года назад
физик Лодж, председательствуя в 1914 году на международном съезде естествоиспытателей, заявил в публичной речи о своей вере в Бога. Ты знаешь, что наш Пирогов в изданном после его смерти «Дневнике», подводя итог всей своей жизни, говорит: «Жизнь-матушка привела, наконец, к тихому пристанищу. Я сделался, но не вдруг, как многие неофиты, и не без борьбы, верующим… Мой ум может ужиться с искреннею верою. И я, исповедуя себя весьма часто, не могу не верить себе, что искренне верую в учение Христа Спасителя… Если я спрошу себя теперь, какого я исповедания, – отвечу на это положительно – православного, того, в котором родился и которое исповедовала моя семья… Веру я считаю такою психологическою способностью человека, которая более всех других отличает его от животных…»
А Фламмарион, Томсон, Вирхов, Лайель? Не говоря уже о великих ученых, философах и писателях. Неужели все эти великие ученые чего-то не знали, что знаешь ты, и неужели они знали меньше, чем рядовой современный неверующий человек? Почему эти имена не заставляют тебя сказать о неверии хотя бы то же, что ты говоришь о вере: «Эти соображения превращают для меня неверие в простую возможность»?
Следующая цитата
Как часто люди ропщут, что не исполняется обещание Спасителя: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорить таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"
+1 Sslavenin_LiveLibКак часто люди ропщут, что не исполняется обещание Спасителя: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорить таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"
Ожидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все".
0 shmidtnv_LiveLibОжидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все".
Не надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его.
0 shmidtnv_LiveLibНе надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его.
. внутреннее устроение человека - процесс медленный, постепенный, требующий великого терпения.
0 shmidtnv_LiveLib. внутреннее устроение человека - процесс медленный, постепенный, требующий великого терпения.
. потому самонадеянность - самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов.
0 shmidtnv_LiveLib. потому самонадеянность - самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов.
На трех началах зиждется мирская внецерковная жизнь, и все они имеют биологическое основание. Это - власть, неравенство и эгоизм.
0 shmidtnv_LiveLibНа трех началах зиждется мирская внецерковная жизнь, и все они имеют биологическое основание. Это - власть, неравенство и эгоизм.
Христианское учение о прогрессе понимает исторический процесс, не как постепенное достижение материального благополучия, а как постепенное внутреннее самоопределение добра и зла.
0 shmidtnv_LiveLibХристианское учение о прогрессе понимает исторический процесс, не как постепенное достижение материального благополучия, а как постепенное внутреннее самоопределение добра и зла.
Прогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.
0 shmidtnv_LiveLibПрогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.
Большинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни".
0 shmidtnv_LiveLibБольшинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни".
Все они живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его телесности и того, что не подлежит тлению.
0 shmidtnv_LiveLibВсе они живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его телесности и того, что не подлежит тлению.
Следующая цитата
Как часто люди ропщут, что не исполняется обещание Спасителя: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорить таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"
+1 Sslavenin_LiveLibКак часто люди ропщут, что не исполняется обещание Спасителя: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорить таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"
Ожидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все".
0 shmidtnv_LiveLibОжидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все".
Не надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его.
0 shmidtnv_LiveLibНе надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его.
. внутреннее устроение человека - процесс медленный, постепенный, требующий великого терпения.
0 shmidtnv_LiveLib. внутреннее устроение человека - процесс медленный, постепенный, требующий великого терпения.
. потому самонадеянность - самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов.
0 shmidtnv_LiveLib. потому самонадеянность - самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов.
На трех началах зиждется мирская внецерковная жизнь, и все они имеют биологическое основание. Это - власть, неравенство и эгоизм.
0 shmidtnv_LiveLibНа трех началах зиждется мирская внецерковная жизнь, и все они имеют биологическое основание. Это - власть, неравенство и эгоизм.
Христианское учение о прогрессе понимает исторический процесс, не как постепенное достижение материального благополучия, а как постепенное внутреннее самоопределение добра и зла.
0 shmidtnv_LiveLibХристианское учение о прогрессе понимает исторический процесс, не как постепенное достижение материального благополучия, а как постепенное внутреннее самоопределение добра и зла.
Прогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.
0 shmidtnv_LiveLibПрогресс - это не аэропланы, радио, чудеса техники и утонченные наслаждения - это страшная борьба с мировым злом, препятствующим достижению конечной цели мироздания - единству с Богом.
Большинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни".
0 shmidtnv_LiveLibБольшинство стремится не к достижению высших духовных состояний, а к удовлетворению своих страстей и потому увеличение этих страстей и возможность более полного их удовлетворения, естественно, кажется этому большинству "прогрессом", то есть "улучшением жизни".
Все они живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его телесности и того, что не подлежит тлению.
0 shmidtnv_LiveLibВсе они живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его телесности и того, что не подлежит тлению.
Читайте также: