В неделе 168 часов цитата

Обновлено: 06.11.2024

Ритуал дня, о котором писал в недавней заметке , штука хорошая. Но без связки действий и времени он рискует превратиться в пустое планирование.

Почему вопрос распределения и выделения временем так важен для меня? Жизнь часто подкидывает интересные предложения, которые на первый взгляд таковыми совсем не кажутся. И потому я часто упускаю возможности, которые топчутся на границах моей зоны комфорта. Да, использовать то, что само падает в руки, я уже научился (хотя процесс этот еще далек от навыка). И вот пришла пора делать следующий шаг.

Конец марта и начало апреля, провел детализируя планы, уточняя текущую ситуацию и намечая контуры развития проектов на будущее. Так сложилось, что за первый квартал возникло сразу несколько уникальных возможностей, процесс исследования и реализации которых выпадает аккурат на летние месяцы. Да, первые результаты будут ближе к концу года. Однако для этого летом и осенью надо будет плотно поработать.

И вот как только эти возможности стали возникать, я посмотрел на свой рабочий процесс, проанализировал график загрузки, и у меня возник вопрос — куда же мне вместить всю эту новую активность? В поисках ответа, уже не в первый раз, озадачился детальным учетом того, куда уходит мое время. Причем мне была важна не столько точная фиксация всего происходящего, сколько понимание о количестве продуктивного времени в течение дня. Под продуктивным временем я понимаю то время, которое трачу на работу с информацией — процесс ее получения, процесс трансформации и процесс донесения (работа в офисе, переговоры, презентации и прочую рабочую активность я рассматриваю отдельно и как приоритет на период с 10 до 18, в некоторые дни в будни)

Следующее, на что я обращал пристальное внимание — насколько точно мне удается предварительно оценивать свою загрузку на тот или иной этап работы с информацией (чтение, написание, подготовка публикации или семинара и еще целый ряд этапов). Т.е. насколько я владею своим временем. Причем я фиксировал именно время, затрачиваемое на получение результата, а не на промежуточные этапы.

„Вот голова твоя, мой друг,
А вот твоя рука.
Но как от головы до рук
Дорога далека!“

— Мирза Шафи Вазех азербайджанский поэт 1794 - 1852

Составьте список из 100 вещей, о которых вы мечтаете

Что бы вы хотели сделать за свои 168 часов? Запишите как можно больше вещей, которые вы хотели бы совершить в своей жизни. Есть ли среди перечисленных там занятий такие, которые ставят перед вами амбициозные задачи и увлекают вас до такой степени, что время проходит незаметно? Делает ли вас счастливыми суть этих занятий? Запишите это всё. В течение следующего полугодия начните обдумывать способы, с помощью которых вы сможете внедрить эти вещи в работу своей жизни, изменить эту работу или найти команду или организацию, которая будет оказывать вам больше поддержки.

„Всё в руках человека! Поэтому их нужно мыть чаще.“

— Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 - 1966

„Трагедия старости – когда ноги не слушаются головы.“

Не пугайтесь многозадачности

Если совместить занятия, для которых нужны разные участки мозга, особенно если одно не требует активной умственной деятельности, вы можете и улучшить отношения с другими, и заполнить день значимыми вещами — или в целом уместить в один день больше приятных занятий. Это происходит естественным путем, когда обедаешь с другом. Вы разговариваете за едой (а есть приходится в любом случае). Такое совмещение гораздо легче и лучше для отношений, чем разговаривать с другом во время телефонной конференции или при одновременном выкладывании фото на Facebook. С партнером по пробежке или тренировке время летит быстрее. Просмотрите, чем вы планируете заниматься в течение 168 часов, и подумайте, где есть возможности для совмещения. Даже телефонный звонок во время мытья посуды поможет поддерживать отношения.

Записывайте, на что ушло ваше время

Следующая цитата

Публикуем советы о перестройке жизненного графика из «Книги о потерянном времени» Лоры Вандеркам. «У вас больше времени, чем вы думаете», — уверяет ее автор, выпустившая бестселлеры «Что самые успешные люди успевают сделать до завтрака» и «Что самые успешные люди делают по выходным». Писательница воспитывает троих детей, пишет в ведущие американские издания (Fortune, Fast Company, USA Today) и руководит хором.

Каждая неделя — это ваши 168 часов

Отложите на время в сторону обязанности и проблемы, которые у вас сейчас есть. Представьте абсолютно пустой календарь на неделю со 168 часовыми графами.

Если это новая для вас концепция, призываю вас потратить несколько часов на её обдумывание. Когда я сделала таблицу со 168 ячейками, первая моя мысль была такой: если начать с чистого листа и внести все основные компоненты, 168 — это удивительно много. В 168 часах точно есть время на то, чтобы спать 8 часов в день (56 часов в неделю) и работать 50 часов в неделю, если у вас есть такое желание. Всего выходит до 106 часов, и остаётся 62 часа в неделю на другие вещи.

„Протянешь руку – протянешь ноги.“

Следите за выстроенным графиком

Регулярно уточняйте текущую ситуацию (например, раз в 168 часов), чтобы убедиться: недели проходят так, как следует. Если что-то не так, выделите один из 168 часов, чтобы понять, как внести все возможные изменения. Это гораздо эффективнее, чем маяться остальные 167. Этот последний шаг важен, поскольку, чтобы создать желаемую жизнь за 168 часов, потребуется настоящая дисциплина.

„Я сделал всё, что хотел, и при этом умудрился сохранить голову на плечах. Ну как этому не порадоваться?“

— Леонардо Ди Каприо американский актёр и продюсер 1974

Citát „Работать нужно не 12 часов, а головой!“

Используйте досуг эффективно

Когда вы составите таблицу, из которой будет ясно, на что вы тратите 168 часов, найдите время, которое можно зарезервировать для досуга. Нужно как можно точнее запланировать продолжительность каждого занятия. Пробежка займёт час, а урок живописи потребует больше времени. Определите, чем и сколько раз в неделю вы будете заниматься.

Планируя выходные, нужно изменить подход, поскольку часто вы не выкраиваете время, а решаете, как провести неструктурированные часы. Некоторые семьи превращают свои выходные в кавалькаду детских соревнований и мероприятий. Другие люди не планируют ничего, и их выходные поглощает телевизор, интернет или неэффективные приступы рабочей активности (например, ежечасная проверка почты на смартфоне). Здесь важен баланс, потому что нет причин планировать каждую минуту.

„Я стою одной ногой в могиле и не желаю, чтобы мне наступали на другую ногу.“

— Франсуа Мориак французский писатель 1885 - 1970

Анализируйте полученные данные

Как только у вас появятся первичные данные за неделю или несколько, распределите их на несколько категорий. Запишите, сколько времени вы тратите за день и за неделю на все основные категории, которые имеют для вас значение (в каждую входит время на дорогу):

1. Уход за собой (с подкатегорией «Сон») 2. Еда и питьё 3. Домашние дела 4. Покупка товаров и услуг 5. Уход за домашними 6. Уход за другими людьми и помощь им 7. Работа и деятельность, связанная с работой 8. Деятельность, связанная с образованием 9. Организационная, гражданская и религиозная деятельность 10. Досуг и спорт 11. Телефонные звонки, почта и электронная почта 12. Другие виды деятельности

„Целуй руку только любимой. Опускай голову только перед учителем. Простые правила вольного человека.“

— Святослав Иванович Вакарчук украинский рок-музыкант, автор песен 1975

„Всё в руках человека. Поэтому их надо чаще мыть.“

— Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 - 1966

Wszystko jest w rękach człowieka. Dlatego należy je myć często.

Следующая цитата

— Симонид древнегреческий лирический поэт -556 - -468 до н.э.

Счастливы ли вы на работе?

На работу мы тратим значительную часть наших 168 часов, поэтому очень важно, чтобы она нам подходила. Чтобы выяснить, подходит ли вам работа, задайте себе следующие вопросы:

1. Связана ли моя работа с моей внутренней мотивацией (вещами, которые мне нравились в детстве или которыми я занимался бы и бесплатно)? 2. Обеспечивает ли моя работа достаточную автономность? 3. Надо ли мне регулярно решать задачи на пределе моих возможностей? 4. Способствуют ли условия работы, организация и коллеги тому, чтобы я добивался лучших результатов? 5. Если на какой-то из этих вопросов я ответил «нет», что можно изменить? На следующей неделе? В следующем году? 6. Могу ли я создать себе подходящую работу в моей организации? Или в другой организации? Или надо будет действовать самостоятельно?

Если вы вполне уверены, что работа вам подходит, попробуйте задать себе следующий вопрос: если бы мне внезапно предложили большую сумму за то, чтобы никогда не заниматься «сутью» моей работы, как бы я отнёсся к этому предложению? Если да, тогда настаёт момент задать дополнительный вопрос. Если бы вы сорвали банк, но всё ещё могли заниматься своей работой по существу, какие её части вы бы сохранили? Если вам никогда больше не пришлось бы работать против воли, чем бы вы занимались больше, а что спихнули бы со своей тарелки? Уделите время обдумыванию этих вопросов и запишите эти задачи и те изменения, которые вы бы внесли.

Работайте до момента убывающей доходности

Чтобы поработать час, надо прибыть на место — даже если вы работаете из дома, — понять, что сейчас нужно делать, и начать решать проблему. Все эти действия требуют усилий, а это значит, что если вы будете работать час в неделю, то многого не добьётесь. Но второй, третий и четвёртый часы более продуктивны. Каждый час даёт дополнительные преимущества: вы разбираетесь с проектами, приходите в оптимальное рабочее состояние, начинаете искать новые возможности. В какой-то момент эти преимущества перестают накапливаться, поскольку интенсивность работы падает. Но до этого момента каждый дополнительный час даёт огромную отдачу.

Для этой книги и других проектов я поговорила о карьере с сотнями людей и узнала, что в большинстве областей очень трудно ощутить прогресс — понимать, что вы развиваете мастерство, находите новые возможности и делаете себе имя, — если работать меньше 30 часов из 168.

„Валяйтесь у них в ногах… но никогда не будьте в их руках.“

— Шарль Морис де Талейран-Перигор французский политик и дипломат 1754 - 1838

Следующая цитата

💎Каждый человек о чем-либо мечтает.Некоторые мечтают: путешествовать по миру,создать собственную семью,открыть свой бизнес,достичь каких-то успехов в спорте.Но это всего лишь мечты! Разве много таких людей,которые усердно и упорно идут к ней ?Как мне кажется,что нет.Многие желают всего этого,но по каким-либо причинам сворачивают от своей мечты и она так и остаётся не сбывшейся.

Человек,который просто все время будет мечтать,он так и останется мечтателем,но чтобы добиться своей мечты,нужно действовать и не откладывать на завтра!

„Знаешь, сколько нужно актеров, чтобы поменять лампочку? Один. Но вокруг всегда толпа, и каждый уверен, что сделает лучше. А когда ты взрослеешь, то просто желаешь удачи тому, у кого в руках лампочка.“

— Гэри Олдмен британский актёр, режиссёр, продюсер и музыкант 1958

Заполняйте небольшие отрезки времени тем, что вас радует

Чтобы потратить время со смыслом, стоит вернуться к «Списку 100 вещей, о которых я мечтаю» и выбрать элементы каких-то занятий, чтобы уместить их в свой день. Составьте два списка — один с занятиями на полчаса или больше и другой с занятиями на 10 или меньше минут. Потом подумайте, как сделать, чтобы оба варианта были такими же легкими, как перекур или просмотр кусочка телешоу.

„Работать нужно не 12 часов, а головой!“

— Стив Джобс американский предприниматель, дизайнер и изобретатель, один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпор… 1955 - 2011

Заносите в календарь свои задачи с точным временем их выполнения

Когда вы поймёте, как выглядит идеальная ситуация, то сможете начать менять рабочую составляющую 168 часов так, чтобы приблизить её к идеалу. В воскресенье вечером или перед началом рабочей недели сядьте и составьте список выполнимых задач, которые нужно сделать, чтобы продвинуться по направлению к карьерным целям. А потом нужно сделать самое важное: внести их в расписание, точно зная, сколько времени они займут.

Как говорит Стефани Викоски, управляющий партнер в нью-йоркском офисе Drinker, Biddle & Reath LLP, многие люди «не знают, за сколько времени можно добраться на метро из средней части Манхэттена в южную, хотя ездят этим путем каждый день». Викоски, адвокат по вопросам банкротства, сделала из этого науку. Она всегда думает, «когда надо начать, чтобы сделать дело, с уч\том не только сегодняшнего дня, но и всей недели». Например, если ей надо подать документы до 15:00, а она не может начать до дня сдачи, но знает, что это займёт четыре часа, то надо начинать в 9:00. Почему не в 11.00? «Я всегда оставляю буфер», — говорит Викоски. Может позвонить другой клиент, и тогда она сможет выделить ему пять минут сразу или гораздо больше — после 15:00. Если она заканчивает до 15:00, то начинает перезванивать или немного расслабляется («Я слишком, слишком много времени провожу в интернете», — признаётся она).

Выделите время на неважные дела

Недавно я познакомилась с женщиной, которая сказала мне, что выделяет временной промежуток в пятницу утром, чтобы сделать необходимые, но не самые важные звонки. Когда кто-то просит назначить ему время, она подключает ассистентку и говорит: «Мы обязательно свяжемся. Подойдёт ли вам пятница?» Для ассистентки это код — значит, дело не относится к приоритетным и такие звонки можно запланировать на пятничный блок один за другим.

Запланируйте несколько перерывов на «пустую трату времени» в день или, когда поймёте, что бесцельно бродите по сайтам, поставьте метку в блокноте и заставьте себя вернуться к текущему делу. Сделайте из этого игру. Если вы сможете снизить число меток наполовину, вознаградите себя 30-минутным посещением фейсбука.

Планируйте время с детьми

Надо организовать работу с учетом режима детей. Лучше всего распределить рабочие часы так, чтобы освободить себе куски дня. Для этого нужно поступить так: сделайте часы между 17:00 и 20:00 (или 17:30 и 20:30, или 18:00 и 21:00, если у вас дети-совы) священными. Это семейное время. Выделите его в своем ежедневнике и используйте, чтобы заняться с детьми самыми важными для вас вещами. Одновременно выделите несколько вечеров в неделю, с 20:00 до 22:00 или 23:00, когда дети уже будут в кровати, чтобы поработать.

Читайте также: