В чем секрет твоего спокойствия в полном принятии неизбежного ответил мастер откуда цитата

Обновлено: 21.11.2024

— Этот человек несет всякий вздор, — заявил посетитель после беседы с Мастером.
— Ты бы тоже нес всякий вздор, если попытался бы выразить Невыразимое, — ответил ему один из учеников.
Когда посетитель спросил об этом напрямую у Мастера, то получил такой ответ:
— Каждый волен нести вздор. Главное — не делать это с серьезным видом.

Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
— А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
— Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, — ответил ему на это Мастер. — Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть.
Ученикам он позже объяснил:
— Есть два способа мытья посуды. Первый — мыть, чтобы посуда была чистой; второй — мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
— В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.

Мастер вел беседу, когда в лекционный зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая внимания на присутствующих:
— И ты бросила университет для того, чтобы сидеть у ног этого идиота! Чему же он тебя здесь научил?
Девушка встала, спокойно вывела отца из зала и сказала:
— Общение с ним дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твое недостойное поведение.

— Люди не желают расставаться с ревностью, волнениями, обидами, чувством вины, ибо эти негативные эмоции питают их эго, создают ощущение полноты жизни, — сказал Мастер.
В качестве примера он привел следующую историю:
Деревенский почтальон пересекал луг на велосипеде. На полпути его заметил бык и погнался за ним. Бедняга еле успел добраться до забора.
— Еще немного, и он догнал бы тебя, — сказал Мастер, наблюдавший за сценой.
— Да, — запыхавшись, ответил старик, — и так каждый раз.

Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом.
Когда один ученый пришел поспорить на эту тему, Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы «Т» и спросил:
— Что ты здесь видишь?
— Букву «Т» — ответил ученый.
— Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы «Т»; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные веточки.

— Когда вы говорите о Действительности, — сказал Мастер, — вы пытаетесь выразить словами Невыразимое. Поэтому не удивительно, что ваши слова могут быть поняты превратно. Вот почему люди, воспринимающие Жизнь через Библию, становятся глупыми и жестокими: они следуют не здравому смыслу, а своему пониманию Писания.
И он проиллюстрировал сказанное прекрасной притчей:
Деревенский кузнец нашел себе помощника,
согласившегося выполнять тяжелую работу за минимальную плату.
Кузнец сразу же принялся наставлять парня:
— Когда я выну полосу металла из огня и положу ее на наковальню, я кивну тебе головой.
В этот момент бей по ней молотом.
Ученик сделал так, как понял.
На следующий день он стал деревенским кузнецом.

— В чем секрет твоего спокойствия?
— В полном приятии неизбежного, — ответил Мастер.

Отношение Мастера к системе социального обеспечения вызывало недоумение. То он всецело поддерживал ее, то казался равнодушным.
Объяснения такой непоследовательности оказались не менее загадочными:
— Тот, кто хочет творить добро, должен стучаться во все двери, — говорил он. — Для того же, кто любит, двери всегда открыты.

Ученики огорчились, узнав, что на страницах общенационального журнала учение Мастера подверглось насмешкам.
Мастер оставался невозмутимым.
— Разве может быть истинным то, над чем никто не смеется? — заметил он.

— Что именно ты стремишься найти?
— Покой, — сказал посетитель.
— Тем, кто стремится защитить свое эго, истинный Покой приносит лишь беспокойство.
Группе религиозных фанатиков, пришедших поглазеть на него и просить благословения, Мастер с озорной улыбкой ответил:
— Пусть покой Божий никогда не дает вам покоя!

В Мастере не было ничего помпезного. Его речь то и дело перемежалась диким, необузданным смехом, приводившим в смущение тех, кто серьезно относился к духовности — и к самим себе.
— Этот человек — настоящий клоун! — заметил один разочарованный посетитель.
— Нет-нет, — возразил ученик. — Ты не понял главного: клоун заставляет тебя смеяться над ним, а Мастер — над самим собой.

Учеников шокировало равнодушие Мастера ко всякому поклонению.
— Найдите себе объект для поклонения, — любил повторять он, — и он отвлечет вас от того, что истинно важно, — от осознанности, ведущей к любви. В подтверждение своих слов он приводил в пример Иисуса, укорявшего тех, кто кричали «Бог, Бог!», но при этом совершенно неосознанно творили зло.
Однажды Мастер угостил бананом охваченного благоговейным страхом ученика, который отнесся к подарку с таким трепетом, что даже не знал, что с ним делать.
Когда Мастер узнал об этом, он ответил с присущей ему прямотой:
— Скажите этому идиоту, пусть он его съест.

Новичок:
-Почему проживание в монастыре рядом с Мастером почти ничего мне не дает?
Ученик:
— Может быть, это из-за того, что ты пришел научиться у него духовности?
— А могу я узнать, зачем ты сам сюда пришел?
— Чтобы видеть, как он завязывает свои сандалии.

Тем, кто практикует добродетель с целью снискать дружбу или расположение Бога, Мастер обычно рассказывает такую историю:
Большая толпа людей принимала участие в бесплатном розыгрыше «кадиллака», организованном компанией, производящей мыло.
Участникам задавали вопрос:
— Почему вам нравится мыло «Райский аромат»? Одна женщина честно ответила:
— Потому что мне хочется иметь «кадиллак».

— Я уже четыре месяца у тебя, но до сих пор ты еще не обучил меня никакому методу, никакой технике.
— Метод? — переспросил Мастер. — Какой же тебе нужен метод, скажи, пожалуйста?
— С помощью которого я смог бы достичь внутренней свободы.
Мастер громко рассмеялся.
— Нужно и в самом деле обладать большим мастерством, чтобы добиться освобождения с помощью ловушки, именуемой методом, — сказал он.

Однажды Мастер загадал загадку:
— Что общего у художника и музыканта с мистиком? Ответа не знал никто.
— Знание того, что самую совершенную речь рождает не язык, — ответил Мастер.

— Где я смогу найти достойного Учителя, когда вернусь в свою страну?
— Тебе не нужно его искать, он всегда с тобой. Ученик был ошеломлен.
— Просто наблюдай, как ты реагируешь на все — на птицу и лист дерева, слезу и улыбку, — тогда все становится твоим Учителем.

Когда Мастер был еще мальчишкой, в школе его постоянно обижал задира-одноклассник.
Повзрослев и раскаявшись, обидчик пришел в монастырь. Мастер принял его с распростертыми объятиями.
Однажды одноклассник завел разговор о своем жестоком поведении, но Мастер сделал вид, будто ничего не помнит.
— Разве ты ничего не помнишь? — спросил тот.
— Почему же, я ясно помню, как забыл об этом! — ответил Мастер, и оба рассмеялись.

У одного ученика спросили:
— Зачем ты ходишь к Мастеру? Он помогает тебе зарабатывать деньги на жизнь?
— Нет, но благодаря его помощи я буду знать, что мне делать с жизнью, когда я заработаю их.

Мастер долго и оживленно говорил с группой учителей, ведь он сам был когда-то учителем. Проблема учителей заключается в том, что они постоянно забывают, что задача образования — не в накоплении знаний, а в познании самой жизни.
Мастер рассказал, как однажды у реки повстречал мальчугана. Тот удил рыбу.
— Привет! — поздоровался Мастер. — Хороший день для рыбалки!
— Очень, — отозвался мальчик. Немного погодя Мастер спросил:
— А почему ты сегодня не в школе?
— Ну, вы же сами сказали, сэр, что сегодня — хороший день для рыбалки.
Еще Мастер рассказал о характеристике, которую принесла из школы его маленькая дочь Мина:
«Успеваемость хорошая. И могла быть еще выше, но этому мешает одно обстоятельство — она слишком радуется жизни».

На вопрос, с чем можно сравнить просветление, Мастер ответил:
— Представь, что ты находишься в пустыне и внезапно чувствуешь, что на тебя кто-то смотрит.
— Кто?
— Скалы, и деревья, и горы.
— Жуткое ощущение.
— Наоборот, радостное. Но поскольку это ощущение человеку непривычно, ему хочется убежать назад, к привычному миру людей — с его шумом, разговорами, смехом, — к миру, который отрезал нас от Природы и Действительности.

Ученик спросил у Мастера о значении одной фразы, которую он где-то слышал:
«Просветленный человек путешествует, не двигаясь».
Мастер сказал на это:
— Садись у окна каждый день и наблюдай за постоянно меняющимся видом за окном — ведь Земля приглашает тебя в ежегодное путешествие вокруг Солнца.

— Приведи хотя бы один пример реальной, практической пользы от духовности, — скептик был готов поспорить.
— Хорошо, — ответил Мастер. — Когда кто-либо обижает тебя, ты можешь поднять свой дух до таких высот, которых обида не достигнет.

Следующая цитата

Чужой компьютер

Книга и Чай

вернуться к странице

Книга и Чай запись закреплена

— В чём секрет твоего спокойствия?
— В полном принятии неизбежного — ответил Мастер.

Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита

2 464

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Естественность - вот залог счастливых отношений. Когда не нужно играть друг перед другом дурацкие, отвратительные роли идеальных людей. Когда ты принимаешь в нем все, а он тебя готов зацеловать любую: злую, молчаливую, смешную. Когда ты любишь его в дорогом костюме и небритого в рваных джинсах, а он хочет тебя одинаково, когда ты одета так, словно у вас через полчаса приём на высшем уровне, и когда ты непричесанная сидишь у него на коленях и мурлычешь, словно кошка, от удовольствия. Естественность во всем- разговорах, поведении, в постели. Когда с человеком хорошо от того, что этот человек твой. Твой мужчина, который считает тебя своей женщиной.

Следующая цитата

Михаил Булгаков известен как самый мистический и загадочный писатель. Сам себя он называл «загнанным волков». Однажды он посчитал, что среди 300 отзывов на его произведения лишь три были положительные. Но сегодня его романы разобраны на цитаты и афоризмы, ими зачитываются миллионы поклонников во всем мире, а самого автора считают великим и талантливым человеком.

Цитаты Булгакова из его произведений затрагивают самые разные темы. Он писал о любви, о женщинах, о жизни. Также часто он размышлял на тему добра и зла. Нельзя не согласиться с таким высказыванием Булгакова, как «что бы делало добро, если не было бы зла?».

Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь… но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь… ВСЕГДА ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ!

— Это водка? — слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
— Помилуйте, королева, — прохрипел он, — разве я позволил бы себе налить даме водки? Это — чистый спирт!

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами все дадут!

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Зачем тебе весь мир, если его никому не хочется подарить…

Честность всегда приводит к неприятностям.

— В чем секрет твоего спокойствия?
— В полном принятии неизбежного — ответил Мастер.

— Ты свободна… Разве я держу тебя?
— Нет, что это за ответ! Нет, ты уйди из моей памяти, тогда я стану свободна…

— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Человеческая личность не столько интеллект, но прежде всего воля, характер, и пренебрежение этим жестоко мстит за себя.

Сначала она долго плакала. А потом стала злая-презлая.

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Трудный народ эти женщины!
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
Все будет правильно, на этом построен мир.
Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.

Следующая цитата

Алексей Булгаков Светлана, прими смерть как неизбежное и желанное. На всё становится по_уй. Нравится Показать список оценивших

Светлана, Для этого нужно пройти Ад на земле, не один раз.
Потерять всё, потом снова обрести и снова потерять.

И только тогда, возможно, ты сможешь познать значимость "полного принятие неизбежного".)

Нравится Показать список оценивших

Алексей Булгаков ответил Seeking Seeking, чушь собачья. Нужно просто посидеть и подумать. Основательно. В итоге ты делаешь для себя основополагающие выводы.
Пафосные речи про ад и потерю потерь можно для четырнадцатилетних девочек оставить. Нравится Показать список оценивших

Seeking Light ответил Алексею

При чём тут "пафосные речи"))

Если ты такой умный и понимающий , разбери пример той же философии Самурая, когда Воин живёт ради смерти. Это были сильные волей люди, не уличные васьки с чертами на Аве. Они воспитывались практически с пелёнок в самых жёстких условиях.
Показать полностью.
Они видели и проходили всю "изнанку" жизни.
Видели смерть и убивали не один десяток раз. Проходили жёсткое обучение по пути принятии философии Самурая.
И перед тем как "принять всё неизбежное" и смириться со всеми возможными (негативными) развитиями сюжета, они проходили тернистый путь.))

Так что посиди и подумай, возможно это и есть твой максимум от жизни.))

P.s - Для основательных выводов и принятия, нужен большой опыт. А опыт мы получаем, проходя жизненную школу реальности.
Это глупо полагать на то, что человек без "шрамов" на душе, способен принять все исходы жестокой реальности.)

Читайте также: