В бореньке чего то нет цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Московский театр "Квартет И" представил на сцене ДК имени Зуева премьеру своего нового спектакля ". в Бореньке чего-то нет". БОРИС БАРАБАНОВ обнаружил в этой постановке то, без чего "Квартет И" обходился раньше и до чего дорос теперь.
Четыре года назад "Квартет И" выпустил спектакль "Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть", подтвердив способность раз в три-четыре года выдавать очередную порцию едких, злободневных и во многом автобиографичных монологов. Спектакли "Квартета И" во многом психотерапия для поколения 40-45-летних, может быть, поэтому крепкая сюжетная линия или внятные второстепенные герои в этих постановках не так важны, как хлесткие монологи любимых публикой фронтменов — Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Александра Демидова и Камиля Ларина. В недавнем фильме "День выборов-2" "Квартет И" вернул на экран героев "Дня радио" и "Дня выборов". Это была хорошая сатира, но было и ощущение, что персонажи, выдуманные еще в 2001 году для спектакля "День радио", сделали все, что могли, и им пора на покой.
Сняв семь полнометражных фильмов, комики просто обязаны были рано или поздно сделать кинопроизводство объектом своих едких шуток. За новыми реалиями далеко ходить не надо было, в спектакле ". в Бореньке чего-то нет" прямо говорится, что дело происходит на "Мосфильме". Важнее тот факт, что для каждого из актеров с нуля придуман самостоятельный персонаж со своей историей. Леонид Барац играет сценариста Кирилла, Александр Демидов — его коллегу Гришу, Камиль Ларин — актер Олег, а Ростислав Хаит — тот самый Боренька, то есть Борис Наумович, директор фильма. Название спектакля — фраза, сказанная когда-то отцом Бореньки и, судя по всему, сломавшая ему жизнь: "Чтобы быть режиссером, надо, чтобы в человеке что-то было". Но главный герой не он, а режиссер Максим Виторган, роль которого играет Максим Виторган. На протяжении почти трех часов без антракта Максим снимает "главный фильм жизни" и одновременно пытается решить проблемы в жизни личной.
На уровне смехотворчества "Квартет И" по-прежнему безупречен, и по большей части юмор спектакля очень поколенческий. "Тебе же раньше все не нравилось искренне. А теперь все нравится неискренне,— говорит Максим оператору Юре (Алексей Агранович).— Но лучше же, когда искренне?" — "Нет, лучше, когда нравится",— отвечает Юра. Есть и более прямолинейные сатирические выпады, например сцена, когда главная звезда фильма актер Калмыков (Павел Майков) сообщает коллегам по съемочной группе о своем вступлении в "Единую Россию". На месте традиционная для "Квартета И" виртуозная работа с языком в репликах вроде "Почему метаморфозы можно только претерпеть, а напраслину — только возвести?". И есть гротескные выходы приглашенных актеров, например Ирины Гриневой, которая превращает роль журналистки "Комсомольской правды" в настоящий бенефис.
Максим Виторган шутит меньше других, больше других терзается творческими муками и рвет на себе волосы, пытаясь разорваться между женой и любовницей. В родословной этого персонажа безошибочно опознаются Гвидо из "8 1/2" и Бузыкин из "Осеннего марафона". И скорее всего, это единственный повод для переживаний участников "Квартета И": готова ли публика, воспитанная на производственных комедиях про диджеев и политтехнологов, к новому уровню разговора? Нет сомнений в том, что поклонники "Квартета И" легко переключатся, условно говоря, с декораций радиостанции или PR-агентства на мосфильмовские павильоны. Но готовы ли они к серьезному "Квартету И", который предлагает разделить с героями их комплексы и рефлексии, поговорить о границах допустимого компромисса, о таланте как тяжелой ноше и о вине родителей в том, что мы такие, а не другие? Судя по аншлагам и аплодисментам на первых показах "Бореньки", лояльная "Квартету И" публика игру приняла. И после неизбежной после премьерных представлений усушки и утруски спектакль вполне может занять место в афише театра так же надолго, как музыкально-комедийные "День радио" и "День выборов".
Следующая цитата
Отзывы о спектакле В Бореньке чего-то нет театра Квартет И. Пишите здесь свои отзывы и комментарии, задавайте вопросы.
Людмила 17 декабря 2019 Супер спектакль! Очень очень здорово! Отличная игра актеров и тонкий юмор! Мария 17 декабря 2019 Спектаклю отличный! Я получила большое удовольствие от просмотра. Много позитивных эмоций осталось! 3 часа без антракта смотрелись на одном дыхании! Готова была смотреть еще и еще) Браво. P.s. не понимаю как можно про этот спектакль оставить негативный отзыв, разве он может кому-то не понравится?! Алена 17 декабря 2019 Спектакль скучный и неинтересный, хотела посмотреть тот Квартет, который был раньше. К сожалению . исписались и перешли в жанр драматургии. Раньше была изюминка Квартета, непохожесть на другие театры. Первый раз не то что жалко денег. Жалко время потраченное впустую Михаил 17 декабря 2019 Про игру актеров и без меня напишут. Отдельно хочу поблагодарить автора или авторов сценария. Единственный минус, на мой взгляд - тема "Единой России" выглядит натянутой, лишней, надуманной, вставленной в сюжет ради сиюминутной конъюнктуры. Спектакль одновременно и о вечном, - любовь (да!), творческие искания, смысл жизни, и о повседневном, обыденном: ". Были встречи, разрывы, распады сердец, возвращенья, уходы. Было всё, что бывало и ныне и присно, и в прошлые годы. " "Единая Россия" же не увязывается ни с повседневным, ни с вечным. Хоть эти два эпизода и вызывали смех в зале, но на мой взгляд, - они выпадают из общей концепции спектакля. Александра 17 декабря 2019 Это лучший из спектаклей "Квартета И", который я видела (а я смотрела их все, некоторые по два-три раза). Категорически рекомендуется всем, чья профессия хоть каким-то боком относится к творчеству (мой внутренний сценарист чуть не умер от смеха, например). И при том, что шутки действительно смешные, это ни разу не комедия - это очень трагичный, серьезный, цельный, берущий за душу спектакль. Браво.Актеры принимающие участие
19 октября 2016 театр «Квартет И» состоялась премьера нового спектакля «…в Бореньке чего-то нет». Главную роль – как ни странно, отнюдь не роль Бореньки – репетирует Максим Виторган.
В отличие от предыдущих работ Квартета – «Разговоров мужчин среднего возраста» и «Писем и песни мужчин среднего возраста», где артисты общаются со зрителем как бы от своего собственного лица, а повествование выглядит почти случайной цепью воспоминаний и размышлений, – здесь будет все, что положено в театре: пьеса, сюжет, персонажи, конфликты.
Максим Виторган предстанет в образе успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и человеческие отношения, для этого времени характерные.
Следующая цитата
Длинные названия плохо запоминаются. Пушкин, например, это понимал и, когда совершил оплошность, назвав свою пьесу «Комедией о настоящей беде земли русской. », тут же и исправился – на «Борис Годунов». Гоголь умел придумывать названия – «Ревизор», например. Хорошее название – «Мертвые души». Чехов вот назвал пьесу «Три сестры». Запоминается, во-первых, а во-вторых, сразу понятно, что если у этих трех сестер есть брат, то пользы от него никакой, человек он скорее всего никчемный.
Я давно уже посмотрел новый спектакль «Квартета И», который называется длинно, даже несколько запутанно – «. в Бореньке чего-то нет». Вот так – с отточием в начале, с маленькой буквы дальше. Он мне понравился. Но писать о спектакле, который тебе понравился, очень непросто. Надо же ему соответствовать. А тут – мне что-то понравилось, а что-то – не совсем, хотя у «Квартета И» есть редкий талант, я бы даже сказал – уникальный: мы одновременно оканчивали ГИТИС, так что взросление и – отчасти – старение происходит параллельно, в итоге они все время говорят о том, что волнует меня, смеясь, они расстаются не только со своим, но и с моим прошлым. Поэтому я их люблю. Им прощаю сложно запоминаемые названия – «Разговоры мужчин о. – черт, опять не помню, но точно помню, что потом – . о кино и алюминиевых вилках»! А ведь они умеют придумывать короткие названия, которые никому не забыть, ни при каких обстоятельствах. «День выборов», например. Мы дома разговариваем регулярно цитатами из этого фильма: «Ну, я себе примерно так это и представлял», «А гордиться, слава богу, есть чем, один фестиваль в Мончегорске чего стоит!», «Уходим». – «А гонорар?» – «Остаемся!», «Точно такой же миной, только меньше, но другой. », ну и так далее, можно сказать – до бесконечности, ребята нашутили уже на все случаи жизни.
«. в Бореньке чего-то нет» – их новый спектакль, который продолжает серию последних работ с длинными, плохо запоминающимися названиями, но сильно отличается от них тем, что этот новый спектакль – снова не на четверых, а на большую компанию артистов, в том числе звезд, то есть в этом качестве как бы возвращающий нас к прежним работам квартета – «Дню радио» и «Дню выборов», но на них он совсем не похож, поскольку тут. Нет, тут тоже чувствуется такая близкая «Квартету» стихия сцен-реприз, сменяющих друг друга, но есть тут и своя большая история, важная история. Коротко можно сказать, что этот самый «Боренька» – их «8 1/2», это очевидно, это лежит на поверхности. Некий водораздел, желание и готовность поговорить о серьезном, если можно так сказать – отсмеявшись. Отсмеявшись – поговорить всерьез. Но не скучно – так серьезно, что скулы сводит от тоски, а со свойственной им интонацией самоиронии. Хочется же иногда разобраться в себе, но только не до самоистязания. А когда «Квартет И» разбирается в себе, они, как я сказал уже, разбираются и во мне тоже.
Есть, значит, упомянутый в названии Боренька, Борис Наумович, он – директор фильма, его играет Ростислав Хаит. И вот эта первая важная подробность позволяет сказать о первой заметной победе этого спектакля. «Квартет И» умел играть, не заглубляясь, что ли, они замечательно умели создавать характеры-маски – в одно-два касания, как умелые художники-шаржисты. В новом спектакле характеры, может быть, не все, но некоторые точно, удается сыграть в деталях, в подробностях, свойственных той портретной живописи, где характер героя интересен в разных проявлениях и в разных ситуациях. Глядя на Хаита в роли Бориса Наумовича, вспоминалось стихотворение Маяковского «Мне рассказывал тихий еврей Павел Ильич Лавут. » – Лавут был концертным администратором Маяковского и, известно, был недоволен определением «тихий» в этом стихотворении.
Спектакль, кстати, совсем не про Бореньку, но Боренька же – в названии, он не раз выходит на сцену, так что, получается, и про него. Эта история – я же не зря сказал про «8 1/2»! – про кинорежиссера, который снял очередное кино и вот между «шапкой» – банкетом перед началом съемок и банкетом после окончания как бы зависла эта история, в которой, как и в нескольких предыдущих спектаклях «Квартета» есть место киновставкам, которые в этом спектакле – сны героя, Максима, которого играет Максим Виторган. Хорошо, кстати, тоже играет, – узнаваемо, мятущийся такой герой, такой большой, может быть, кажущийся неповоротливым даже и неловким, мучается, переживает, обладая тонкой нервной организацией, конечно, сильно мешающей жить. В снах своих – где он встречается, к примеру, с умершим отцом, герой этот – как буквальное, материальное воплощение стихотворения Евтушенко про «Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит. и он не с теми ходит где-то. ». На том свете всё как будто проще: «Что делать?» – «Снимай штаны и бегай!» Господи, как же у них «там» всё просто. У нас – не так.
Понятно, что за «Квартетом» уже тянется шлейф почти наверняка гарантированного успеха, поэтому, наверное, разные известные актеры легко соглашаются на их приглашения, но в «Бореньке» они дают больше, чем обычный «парад-алле», где у каждого – свой звездный выход, свой бенефисный номер, в новом спектакле даже у Алексея Макарова – характер, роль с продолжением, – короче говоря, «Квартет И» продолжает строить неантрепризную антрепризу, частный театр с художественно-публицистическими амбициями. Любимая моя фраза, когда-то услышанная из уст Зюганова: «Всякие амбиции должны быть подкреплены амуницией», – на мой взгляд, это – лучшее из всего им сказанного. У «Квартета И» амбиции соразмерны амуниции и растут пересекающимися параллельными линиями (так бывает? – ну, вот у них так).
Дом, который возникает в киноснах героя, как в детской сказке про варежку, есть место не только отцу, который умер, – тут место есть для всех, кинофрагменты «отбиты» сценами с диалогами, а те, в свою очередь, регулярно перебиваются музыкальными вставками в исполнении группы «Бобры». Они хорошо играют! Кризис среднего возраста, как будто бы говорят нам создатели спектакли, как ремонт – он начинается, но его невозможно закончить, и вопрос «правильно ли я живу?» не имеет не только ответа, но и конца. Тут впору придумывать не длинное, а бесконечное название, потому что спектакль об этом – о бесконечности, казалось бы, короткого и легко запоминающегося вопроса. Живите в доме, и не рухнет дом! – вот самый простой ответ на прямо поставленный вопрос. Простой такой поэтический ответ, который никому не поможет.
Мучается режиссер, мучаются актеры, мучается Боренька. Короче говоря, всем хорошо, все выпивают и закусывают между двумя банкетами – снятый и уже показанный фильм и, в общем, вся жизнь. Любимая женщина – Елена Ксенофонтова, Гриша, сценарист (Александр Демидов), совершенно пародийно представленная журналистка (Ирина Гринёва) – наверное, жестокая месть кому-то конкретному, но заодно и всем остальным, чтоб неповадно было, Галя-гример (Арина Маракулина), Юра-оператор (Алексей Агранович). Алексей Макаров, который играет известного актера, вступившего в «Единую Россию», – из этого складывается целая сцена с продолжением. Конечно, Камиль Ларин и Леонид Барац. «Ты долго. » – «Я тщательно. Комплекс маленького человека. У меня большая машина, я долго писаю. » – это герой Бараца. О Бараце, как, впрочем, и о Ксенофонтовой, как и об Аграновиче так не хочется двумя-тремя словами, – хочется рассказать поподробнее, потому что каждый успевает вывалить о себе немало подробностей, за каждым – длинная и узнаваемая история. История жизни, характера и даже, извините, судьбы. «Актер умело ведет свою роль», – прочитал недавно в одной рецензии. Наверное, так тоже можно и играть, и писать. «. в Бореньке чего-то нет» – живой спектакль, о котором и писать хочется так же искренне, как он задевает и трогает. И радует, и печалит. Словами Леонида Бараца, Сергея Петрейкова и Ростислава Хаита, они – авторы пьесы. Режиссеров в этот раз целых двое – Петрейков и Максим Виторган.
Мгновенно – добавлением нескольких важных штрихов – пространство меняется, был туалет – теперь уже снова дом героя, банкет за кулисами первого показа фильма, который – мы так и не узнаем – получился у Максима или нет. Скорей всего нет. К концу – даже жалко, лучше бы получилось, ему так этого хочется. И видно – что он художник, по натуре – художник, а вот получается у него или нет – неизвестно. Художник, потому что, столкнувшись в очередном сне со своей не родившейся, но где-то в другом измерении растущей дочерью, узнав, что и там он снимает кино, он первым делом, как жаждущий припадает к источнику, спрашивает: «И как фильм? Хороший?» Это – до слез. Так в эту секунду хочется, чтобы дочь обрадовала его. Что хоть там.
Как у хорошего спектакля (а со спектаклем сомнений меньше, чем у Максима по поводу своего фильма), у «Бореньки» есть странное свойство поселяться в тебе надолго и выныривать то мыслью, то цитатой, то вдруг тем, что ты ловишь себя на физическом ощущении, что в тебе сейчас Боренька говорит, не ты, а он, в твоей – в моей – голове, и плечи поэтому тоже сутулые, как у него, и то же ощущение, что и тебе кто-то когда-то подрубил крылья, как папа Бореньке, папа, который ни в чем, конечно, не виноват. Да у Бореньки все не так плохо, зря он жалуется. Максиму хуже. Наверное.
Финал статьи очевиден, автор должен наконец сказать, что и в спектакле тоже чего-то нет. Конечно. Чего-то нет. Но редкий случай, после него хочется долго рассказывать о том, что в нем есть.
Следующая цитата
Лучшие отзывы о спектакле «…в Бореньке чего-то нет»
Все ( 29 )
Положительные ( 11 )
Отрицательные ( 18 )
По дате
По рейтингу пользователя
По рейтингу рецензии
Глѣбъ Игумновъ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
Мне понравилось, очень. Уход от гришковчины, при всей моей любви к "разговорам. " и "песням и письмам. " это правильно, потому что сколько можно эксплуатировать это направление. Траги- в этот раз больше чем комедии, поэтому те, кто пришли поржать, подозреваю, были несколько огорчены и обескуражены. Хотя и смешного всё же немало, но в целом - грустная история не самых плохих в общем-то людей, которые пытаются быть лучше и сделать наконец что-то хорошее, но на выходе оказываются во многом мелкими бытовыми мудаками. Не со зла, просто от нехватки сил, храбрости или решимости сделать иначе.
Несколько напрягли шутки про единую россию (хотя и смешные), но кто сказал, что искусство не должно касаться сиюминутного, да и не так их там много, если что пару сцен, я верю, перепишут.
Читайте также: