Упование на бога цитаты
Обновлено: 22.12.2024
. Насколько <человек>. возлагает надежду на Бога, во всем касающемся души его и тела, настолько находит Его <Божие> промышление о себе, так что считает себя ниже всей твари, от многих даров Божиих: явных и неявных, душевных и телесных, и, от стыда, как великий должник, отнюдь не может превозноситься в каком-либо деле, ввиду благодеяний Божиих (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 123).
. Надежда. рождается от твердой веры, от того, что человек вовсе не заботится о своей жизни или смерти, но все попечение возлагает на Бога. (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 153).
Надежда, чуждая попечений, есть жизнь и богатство, невидимое по чувству, но подтверждаемое благоразумием и существом дел. Ибо и земледельцы трудятся, сея и садя; и мореплаватели терпят также многие бедствия, и дети, обучаясь чтению и прочим наукам, но все они имеют в виду надежду, потому и трудятся с радостию, и по видимому теряют готовые вещи, по умственному же — терпят для того, чтобы приобрести больше. Часто имеют и недостаток в том, что намерены посеять. Но, может быть, кто-нибудь скажет: из опыта они научаются, что получают приобретение, а в мысленном (не так); никто не воскрес из мертвых, чтобы научить нас. Это происходит от неопытности в духовных дарованиях и познаниях; и не чудо; ибо неопытные и в прежде упомянутом боятся, пока не испытают. И дети, не понимая пользы от обучения грамоте и прочим наукам, бегут от них, но родители, чувствуя эту пользу, как чадолюбивые, насильно принуждают их, а со временем, когда дети получат опытность, то начинают не только любить науки и принуждающих к ним, но и сами с радостью терпят все за познания, которых достигли. Потому и мы должны прежде с верою и терпением идти и не ослабевать в скорбях, тогда, со временем, познаем пользу совершаемого нами. И так с радостью и веселием будем делать должное без труда (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 28—29).
Надежда на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит подавать всецелую помощь Свою тому, кто иногда надеялся на богатство, на славу человеческую и на могущество мирское; а иногда надеждою своею признавал Бога; напротив того, человек вполне должен успокоиваться на Божией помощи (свт. Василий Великий, 6, 292).
. Надежда делает, что радость обитает в душе добродетельного (свт. Василий Великий, 8, 48).
Всего более уповай на руку Великого Царя, которая, едва только покажется, приводит в страх и обращает в бегство сопротивных. (свт. Василий Великий, 9, 33—34).
Всем сердцем своим уповай на Господа, и удобно избежишь злодейских козней. Ибо Господь не оставит без призрения работающих Ему (прп. Ефрем Сирин, 31, 109).
Будем надеяться на Бога, брат, будем надеяться, хотя видим, что не вдруг и не легко получаем просимое, даже не знаем, что еще воспоследует с нами (прп. Ефрем Сирин, 31, 278).
Есть у меня надежда: потому что покаяние сводит большие струпы и благость покрывает всякую гнусную и отвратительную скверну (прп. Ефрем Сирин, 33, 126).
Дивлюсь, что доселе еще не исправился я; а между тем каждый день приношу покаяние, поддерживаюсь надеждой, пока не умер (прп. Ефрем Сирин, 33, 185).
На Тебя только вся надежда наша, ибо Ты врачуешь язвы наши. Ты источил кровь Свою на струпы грешников, чтобы Тобою исцелились они (прп. Ефрем Сирин, 33, 340).
Всякому правому намерению пусть предшествует надежда, она помогает иногда и в худом, и потому не справедливо ли, чтобы еще более содействовала в добре (свт. Григорий Богослов, 16, 288).
. Когда кто имеет непрестанную надежду на Бога, — зло как бы истончавается и воденеет в нем (прп. Макарий Египетский, 67, 141).
. Великие победные награды требуют и великих трудов, и злоба таковым подвижникам наипаче всюду строит козни. (прп. Макарий Египетский, 67, 339).
Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущего царства и избавления. (прп. Макарий Египетский, 89, 213).
Жизнь телесная ограничивается одним настоящим; а жизнь, предоставляемая надежде, есть собственность души. Но человеческое неразумие погрешает в употреблении той и другой, думая телесную жизнь продлить надеждами, а жизнь душевную тратя в наслаждениях настоящим. Посему-то душа, занимаясь видимым, по необходимости делается чуждою надежды существенной и действительной, по надежде опираясь на непрочное, и сим не овладевает, и чего надеялась, того не имеет (свт. Григорий Нисский, 18, 449).
. Сокровищница человеческого ума. есть надежда, в ней хранится всякий запас для нашей жизни (свт. Григорий Нисский, 19, 81).
. Надежда будущих благ всегда уменьшает трудности настоящей жизни (свт. Иоанн Златоуст, 47, 715).
. Когда видишь наступающие бедствия, не падай духом; это собственно и есть надежда — стоять твердо среди опасностей (свт. Иоанн Златоуст, 48, 357).
Нет ничего слабее. надежды <на человека>, она слабее паутины; и не только она слаба, но и опасна, — это знают все те, которые надеялись на людей и погибли вместе с ними. Напротив, надежда на Бога не только тверда, но и безопасна, не подвержена никакой перемене (свт. Иоанн Златоуст, 48, 357).
. В том и состоит надежда, чтобы не отчаиваться и не падать духом, не тотчас получая ожидаемое (свт. Иоанн Златоуст, 48, 536).
. Каждый из вас, когда впадает в искушения, хотя бы и близок уже был к смерти, не отчаивался в помощи Божией, но ожидал ее до конца (свт. Иоанн Златоуст, 49, 957).
. Ничто так не ведет к благой надежде, как добрая совесть (свт. Иоанн Златоуст, 52, 586).
Бог венчает надеющегося так же, как и того, кто трудится, бедствует и переносит бесчисленные напасти (свт. Иоанн Златоуст, 52, 668).
Ничто так не делает душу мужественною и на все готовою, как добрая надежда (свт. Иоанн Златоуст, 52, 762).
Какое богатство столь приличествует человечеству, как богатство благочестивых надежд? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 990).
И шлем надежду спасения возьмите (ср.: Еф. 6, 17). Шлем есть защита головы. Поелику голова наша есть Христос, то мы должны ее ограждать всегда надеждою будущих благ, как несокрушимым шлемом во всех искушениях и гонениях, и сохранять. веру в Него ненарушимою, неповрежденною. Ибо у кого отняты другие члены, тот хотя и слаб, однакож может еще как-нибудь жить, а без головы никому нельзя и краткого срока прожить (авва Серен, 56, 284).
Упование на Бога — незыблемый столп, не только обещающий избавление от бед, но не допускающий смущаться бедами уже постигшими. Ибо кто освободился от всего человеческого и подкрепляет себя внешним упованием, тот не только приобретет самое скорое избавление от бед, но не тревожится и не смущается бедами постигшими, подкрепляя себя чаянием оного священного якоря. Посему воспользуйся упованием, и будешь выше всех горестей (прп. Исидор Пелусиот, 60, 291).
Блаженна душа, чрез жаждание Бога истинно уготовившая себя к принятию даров Его, потому что Он ни в чем не оставляет такой души. (прп. Зосима, 91, 132).
Не изнемогай в уповании на Промыслителя своего, потому что дивно Домостроительство Его в присных Ему (прп. Исаак Сирин, 58, 174).
Приманка для души — радость, производимая надеждою, процветаемою в сердце (прп. Исаак Сирин, 58, 178).
Когда человек в мысли своей лишит свою жизнь надежды, тогда нет ничего дерзостнее его (прп. Исаак Сирин, 58, 223).
Не испытав явственного покровительства Божия, сердце не в состоянии надеяться на Бога (прп. Исаак Сирин, 58, 295).
. Упоенные и согретые надеждою не знают ни скорби, ни чего-либо мирского (прп. Исаак Сирин, 58, 314).
. Надежда на Бога обнаруживается в злострадании за добродетели (прп. Исаак Сирин, 58, 344).
Человек не может приобрести надежды на Бога, если прежде, в своей мере, не исполнял воли Его (прп. Исаак Сирии, 58, 375).
. Надежда на Бога и мужество сердца рождаются от свидетельства совести. (прп. Исаак Сирин, 58, 375).
. Когда душа упоена радостью надежды своей и веселием Божиим, тогда тело не чувствует скорбей, хотя и немощно (прп. Исаак Сирин, 58, 404).
Водоворот — безнадежие, которое обьемлет ум и влечет его во глубину отчаяния (прп. Иоанн Лествичник, 57, 178).
Вкушение даров Господних рождает надежду; ибо невкусивший оных не может не иметь сомнений (прп. Иоанн Лествичник, 57, 249).
Оскудение надежды есть истребление любви; с надеждою связаны наши труды; на ней зиждутся подвиги; ее милость Божия окружает (прп. Иоанн Лествичник, 57, 249).
Надежда есть упокоение в трудах, она — дверь любви; она убивает отчаяние, она — залог будущих благ (прп. Иоанн Лествичник, 57, 249).
Надежда есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение сокровищем еще прежде получения сокровища (прп. Иоанн Лествичник, 57, 249).
Надежду разрушает гневливость. (прп. Иоанн Лествичник, 57, 250).
Где видна надежда Царствия Небесного, там и презрение всего земного (прп. Иоанн Лествичник, 57, 258).
Благая надежда есть меч, которым инок побеждает и закалает уныние (прп. Иоанн Лествичник, 90, 575).
Надежда есть крепость стоящих по краям ее, справа и слева, — любви и веры. (прп. Максим Исповедник, 91, 270).
Надежда бывает для него <ума> необманчивою поручительницею за Божественную помощь, обещая истребление противных сил. (прп. Максим Исповедник, 91, 286).
Падши во глубину зол, отнюдь не отчаивайся в возможности воззвания оттуда, хотя бы ты низвергся на последнюю ступень адской злобы (прп. Никита Стифат, 93, 96).
В Боге сосредоточивается надежда всех спасающихся: надежда побеждающих грех силою Божию и надежда побежденных грехом на время по Божию попущению, по собственной немощи, неведению, неосторожности, по увлечению, не по намерению (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 463-464).
Надо не вешать рук и головы, и не подгибать колен, а бодро стоять. Не попал на дорогу. Мужаться надо. пропадешь. Имеем Спасителя Бога. (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 189—190).
Надежда на Господа Спасителя, не уничтожая страха смерти, уничтожает убийственную его болезненность, растворяя отрезвляющее его действие на душу, преданность в волю Божию (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 29).
Надежду и веру нельзя иметь крепкими без дел и трудов, по делу спасения. Извольте приложить сии деятельные труды, и вера с надеждою тотчас начнут оживать (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 32).
Добре творите, что питаете надежду, и упование живо. Они — луч, освещающий путь жизни и веселящий среди неизбежных теснот жизни (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 148).
Авва Петр, ученик аввы Исаии, рассказывал: «Когда я посетил авву в болезни и нашел его весьма страждущим, то он, видя мою о нем печать, сказал мне: «Что это за страдание, когда есть надежда успокоения? Но меня объемлет страх того весьма мрачного времени, если я отвержен буду от лица Божия, и никто уже не явится на помощь мне, и не будет надежды на успокоение» (98, 41).
Один весьма благочестивый брат имел бедную мать. Когда настал великий голод, он, взяв хлебы, пошел отнести их своей матери, и был к нему голос: «Ты заботишься о своей матери или Я пекусь о ней?» Брат, познавши силу голоса, пал лицом на землю, молясь: «Ты, Господи, имей о нас попечение», — и, встав, воротился в свою келью. На третий день пришла к нему мать и говорит ему: «Один монах дал мне небольшой пшеничный хлеб, возьми его и раздроби на малые части, чтобы нам питаться». Брат, услышав это, прославил Бога и, исполнившись надежды, по благодати Божией, преуспевал во всякой добродетели (98, 235).
В Константинополе жил богатый купец по имени Феодор. Однажды его корабль потонул, и погибло все его богатство. Феодор любил одного богатого еврея и, придя к нему, стал просить дать в долг золота для торговли. Еврей сказал ему, чтобы он дал залог и тогда пусть возьмет сколько хочет. Христианину нечего было дать. Идя с евреем по улице, он увидел на вратах мозаичный образ Христа, самое дорогое, что он имел, и взял Его свидетелем своим и поручителем. Еврей сказал, что если его друг действительно верует Христу, то он даст ему золота. И дал ему тысячу златниц золота.
Феодор, купив на эти деньги нужное, отправился торговать в Александрию. На обратном пути в Константинополь его корабль утонул. Еврей, услыхав о возвращении Феодора, пришел к нему, надеясь взять свое золото с прибылью, но застал его плачущим в своем доме. Услыхав о потоплении его корабля, он утешал друга и говорил, чтобы он не скорбел, но верил поручившемуся за него Христу.
Видя скорбь купца, он дал ему еще тысячу златниц, привел к вратам, и Феодор опять взял образ Христа в свидетели. Купец отправился торговать, приобрел много богатства и, радуясь, возвращался в свой город. Но и на этот раз все богатство его погибло, ибо разбился его корабль, и он ни с чем вернулся домой.
Узнав о гибели товаров Феодора и с ними и своего золота, еврей призвал его и начал поносить Христа: «Смотри, как прельстились мы, веруя несуществующему Богу. Если бы Он был Сын Божий, на Которого ты надеешься, ты бы не потерпел уже третий раз потопления». Феодор, плача, говорил еврею: «Нет, друже, не хули истинного Бога; все это случилось из-за моих грехов. Но прошу тебя, дай мне еще в третий раз золото и веруй, что ради твоего вразумления я буду спасен и твое с прибылью возвращу тебе». Еврей в третий раз дал ему тысячу златниц, и опять образ Христа Спасителя они взяли в свидетели; при этом еврей сказал Христу: «Если Ты Сын Божий, пусть спасен будет христианин и его золото, чтобы и мне веровать, если же нет, пусть не обольщаются верующие в Тебя». Феодор взял золото, пустил его в оборот, побывав во многих далеких странах, и приобрел много богатства. Возвращаясь домой, Феодор взял четыре тысячи златниц, положил их в ковчежец с письмом, в котором было написано: «Феодор христианин — моему благодетелю Аврааму иудеянину! Вот четыре тысячи златниц золота вложил я в ковчег и надеюсь, что Христос, мой Свидетель и Поручник, вручит все это в твои руки». Запечатав ковчег, купец бросил его в море, сказав: «Господи Иисусе Христе, Ты Сам знаешь, как доставить этот ковчег моему заимодавцу».
В это время был сильный ветер. Корабли, стоявшие около берега, разбивались от напора волн, и многие жители города вышли на берег. Пришел посмотреть бушующее море и еврей, друг Феодора. И вот, когда он стоял на берегу моря, одна волна выбросила к его ногам ковчег с золотом. Взяв ковчег, Авраам принес его в свой дом и, открыв, нашел в нем письмо Феодора к нему с добавлением на еврейском языке: «Я, Иисус Христос, от Феодора христианина принес тебе золото, чтобы ты не хулил Меня. Я исполнил поручение, чтобы ты имел веру в Меня».
Когда со временем купец вернулся в полном здравии и со многим богатством, то, взяв подарки, пришел к еврею. Авраам взял подарки и, искушая его, спросил о долге. Феодор ответил, что он верит, что Христос, поручившийся за него, отдал ему золото, и оно находится в доме еврея. Еврей же сказал, что он ни от кого не получал своего золота. Тогда Феодор сказал ему, что если он не получал своего золота, то пусть подойдет к образу Христа и поклянется в этом. Но еврей убоялся и вынес письмо, положенное сверх золота. Увидев в своем письме дополнение, Феодор удивился, и они прославили Бога, а Авраам уверовал в Христа и крестился со всем своим домом (112, 127).
Следующая цитата
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Высказывания и цитаты про доверие к Богу, религию, христианство и атеизм
- Христианству сегодня угрожает не атеизм, а пародия на религию.
- Религия становится сектой, когда она переходит от убийства своих верных к убийству неверных. (Дэвид Левин)
- Довериться Богу не значит верить, что он сделает то, что вы хотите, а скорее верить, что он сделает все, что вам принесет пользу. (Кен Санде, цитаты, чтобы доверить Богу свою жизнь).
- Когда поклонение Богу становится формальным, тогда от христианина остаётся лишь внешний образ, а внутри — пустота.
- Атеист — это человек, у которого нет невидимой поддержки. (Джеймс Бьюкен, писатель романист)
- Поклонение, наиболее приемлемое для Бога, исходит из благодарного и веселого сердца. (Плутарх, 100 г. н.э.)
- Пусть твоя жизнь отражает твою веру в Бога. Ничего не бойся и молись обо всем. Будь сильным, верь слову Божьему и доверяй процессу. (Германия Кент)
- Атеист испытывает самые трудные моменты, когда чувствует благодарность, но не знает, кого благодарить за это. (Клайв Стейплз Льюис)
- Не так важны результаты, как наша преданность Богу и его благосклонность к нам.
- Дьявол делит мир между атеизмом и суеверием. (Джордж Херберт)
Следующая цитата
. Должно нам всегда познавать свою немощь и благодать Божию; и не отчаиваться, если что-либо случится с нами, но и отнюдь не быть дерзновенными, думая, что мы значим что-либо, но более уповать всегда на Бога со смирением (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 81—82).
Бдительно внимай себе, чтобы, представляя себя всегда перед Богом, ничего не ожидать тебе ни от кого, но во всем с верою надеяться на Него единого (прп. авва Исаия, 59, 186).
Кто возложил упование на золото, тот падет; а кто возложил упование на Господа, тот спасется (прп. Ефрем Сирин, 30, 154).
Всегда перед очами своими имей Господа; потому что спасает Он уповающих на Него (прп. Ефрем Сирин, 30, 198).
Блажен, кто упование свое возлагает всегда на Господа своего, Которого имя не преходит, и слава не имеет конца! (прп. Ефрем Сирин, 33, 284).
Твердо уповай на единого Бога; потому что уповающие на Него блаженны и в сем, и в будущем веке (прп. Ефрем Сирин, 33, 356).
. Оно <упование>, как бы какая крепкая цепь, свешенная с неба, поддерживает наши души, мало-помалу поднимая на высоту тех, которые крепко держатся за нее, и вознося нас превыше бури житейских зол. Посему, если кто ослабевает и опустит из рук этот священный якорь, тот сейчас же упадет и погибнет в бездне порока (свт. Иоанн Златоуст, 44, 3).
. Человеку благочестивому и верующему надобно так крепко полагаться на обетования Божии, чтобы, видя и противоположные им события, не смущаться и не отчаиваться в их исполнении (свт. Иоанн Златоуст, 44, 180).
Уповающий на Бога поддерживается надеждой самой великой, славной и непоколебимой, а уповающий на человека держится надеждой непрочной, слабой, обманчивой и весьма часто разрушающейся. Посему людям благоразумным надлежит держаться первой, как священного якоря, а воздерживаться от второй. (прп. Исидор Пелусиот, 62, 173-174).
. И богатство. будь оно велико и теки отовсюду; и достоинство, будь оно царское; и умственные дарования, украшайся они даром слова, ничего не значат, если не соединены с упованием на Бога. Ибо гнило то богатство, которого не присуждает Бог, часто с корнем вырывается и отьемлется у приобретших, подобно бесплодному и дикому растению, которое делает вред близким к нему деревьям. Небезопасна и царская власть, не управляемая непобедимою Десницею. Умственные дарования, не украшенные божественною мудростию, бесполезны, как не знающие самообуздания; Господь отвращает вспять мудрыя, и советы, их обуяет (ср.: Ис. 44, 25). Посему если и здешнее не прочно для нетвердых перед Богом, а будущее еще ненадежнее, то возьмемся за священный якорь (прп. Исидор Пелусиот, 62, 314 315).
Предел упования — преселение ума к чаемым благам (блж. Диадох, 91, 7).
. Кто уповает на Бога, тот тверд в сердце, и всем людям явна досточестность его, и перед врагами его похвала его (прп. Исаак Сирин, 58, 291).
В том и заключается неложное и твердое упование, чтобы выражать надежду творением добрых дел (прп. Максим Грек, 68, 4).
. Вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, потребно. полным сердцем чувствовать, что нам решительно не па кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду: так, напротив, всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи.
Утвердиться в такой надежде, и ради ее помощь всякую получить помогут нам следующие помышления:
- То, что ищем помощи у Бога, Который, как Всемогущий, может сделать все, что ни восхощет; следовательно, и нам может помочь.
- То, что ищем ее у Бога, Который, как Всеведущий и Премудрый, знает все наисовершеннейшим образом; следовательно, вполне знает и то, что пригоднее для спасения каждого из нас.
- То, что ищем такой помощи у Бога, Который, как бесконечно благий, с неизреченною любовию предстоит нам, всегда желательно готовый с часу на час и с минуты на минуту подать всякую помощь, потребную нам для одержания полной победы в духовной, действующейся в нас брани, тотчас, как только притечем в объятия Его с твердым упованием. <. >
- Четвертый. способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть пересматривание в памяти всех опытов скорой от Бога помощи, изображенных в Божественном Писании. Опыты сии, столь многочисленные, наияснейше показывают нам, что никогда не был оставляем постыженным и беспомощным никто из возуповавших на Бога. Воззрите на древния роды, взывает премудрый Сирах, и видите: кто верова Господеви и постыдеся (Сир. 2, 10)?
Такими четырьмя оружиями облекшись, брате мой, мужественно выступай на дело брани и веди ее бодренно, в полной уверенности, что тебе дано будет одержать победу. Ибо ими всеконечно стяжаешь ты совершенное упование на Бога, а такое упование непресташю будет привлекать к тебе помощь Божию и облекать всепобедительною силою. То же и другое, наконец, глубоко укоренит в тебе полное ненадеяние на себя (прп. Никодим Святогорец, 70, 23—25).
Все упование, конечно, Господь. В Нем и успокойтесь, вопия: помилуй мя! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 191).
Приискание и своих средств, при уповании на Бога, не умаляет силы упования: ибо сие искание должно совершаться с упованием (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 234).
Слабость веры. и скудость упования помилования производятся врагом нашим (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 30).
. Ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие па волю Его с полною покорностию принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 152).
Предайте себя в руки Божии. И Он не оставит вас. (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 169).
Коль скоро упованием мало-мало отклонитесь от Господа, все дело тогда покривляется: ибо тогда Господь отступает, говоря как бы: ну и оставайся с тем, на что упование полагаешь (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 172).
Чувство упования на Бога — великое дело. Оно есть итог всех чувств наших к Богу, особенно глубокой веры в Промысл о нас Божий (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 52).
Уповайте на Господа, Он блюдет тех, которые Ему себя посвящают (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 68).
А если все упование свое возложите на Господа, то Он непременно доведет вас до конца. Сомнения в этом не допускайте даже на волос (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 72).
Внимайте себе и, Господа предзря перед собою, Ему предавайте себя. Однако же не для того, чтобы, сложивши руки, сидеть, а чтобы, ревнуя всесильною ревностию, успеха чаять от единой благодати (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 120).
Извольте. продолжать и более и более углубляться в самоосуждение. Только смотрите строго, первое — не словами только самоосудительно (а сердце самодовольно) и второе — при всем сознании своего непотребства, не теряйте упования спасения в Господе Иисусе Христе. Это последнее значительнее первого (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 25).
Следующая цитата
Афоризмы и цитаты о молитве, как мощное поощрение и вдохновение
- Молитва — это песня сердца. Она достигает Божьего уха, даже если смешана с криком и шумом тысячи людей. (Халиль Джебран)
- Я призываю вас: продолжайте постоянный разговор с Богом о повседневных делах, как Тевье в «Скрипаче на крыше». И не беспокойтесь о «правильной» молитве, а просто поговорите с Богом. (Ричард Дж. Фостер)
- Молитва — это не развлечение старухи. При правильном понимании и применении она является самым мощным инструментом действия. (Махатма Ганди)
- Истинная молитва не является ни умственным упражнением, ни вокальным исполнением. Она гораздо глубже. Это духовная связь с Создателем неба и земли. (Чарльз Сперджен)
- Молитва должна быть ключом дня и замком ночи. (Джордж Херберт)
- То, как родители любят Бога — дети увидят из их молитв.
- Молиться за других — это наша ответственность перед Богом.
- Когда мы молимся, то предоставляем Богу возможность исследовать наше сердце.
- Молитва отражает нашу жизнь с Богом.
- В окопах люди молятся, не потому что готовы встретиться с Творцом. Они молятся, потому что не хотят встречаться с Ним. (Харлан Кобен)
- Молитва не меняет Бога, но изменяет того, кто молится. (Сёрен Кьеркегор)
- Даже если мы снова и снова будем молиться Богу, он никогда не скажет: «Перестань беспокоить меня, дверь уже заперта».
- Мы всегда должны помнить о четырех вещах: Бог слышит молитву, Бог слушает молитву, Бог отвечает на молитву, и Бог спасает молитвой. (Эдуард Маккендри Баундс)
- Отсутствие ежедневного контакта с Богом в молитве становится главной причиной всех жизненных драм, несчастий и человеческих трагедий. (Мечислав Пётровский)
- Молитва не должна рассматриваться как обязанность, которую нужно выполнять, а скорее, как привилегия, которой нужно пользоваться. Это редкое наслаждение, которое всегда раскрывает какую-то новую красоту. (Эдуард Маккендри Баундс)
- Заповеди Бога проверяют наше послушание, а молитва — глубину нашей духовности.
О Боге в цитатах, высказываниях и картинках, которые помогут доверить Богу свою жизнь
Nina Andronik Последнее обновление 1 октября 2021 0 12 744 Время чтения: 9 мин.
Когда дело доходит до религии, существует много разных верований. Но знаете ли вы того, в кого верите или все еще ищете ответы о том, кто ОН? Собранные нами цитаты про Бога дадут вам представление о том, кто такой Бог и каковы его привлекательные качества? Они дадут вам лучшее понимание того, почему люди верят в Бога и могут ли отношения с ним что-то изменить в их жизни?
Также эти афоризмы, высказывания и цитаты о вере в Бога и важности молитвы к нему — это хороший способ напомнить себе о Божьей любви к нам и его присутствии в нашей жизни. Читая их, вы можете укреплять свою веру, борясь с сомнениями, которые возникают на вашем пути.
Вы сможете узнать мнение известных и великих людей о своем отношении к Создателю, таких как Паскаль, Эйнштейн, Аристотель, Достоевский, Толстой и многие другие. Из их высказываний вы сможете понять во что или в кого они верили и как относились к вере в Бога.
Содержание ПоказатьЦитаты про Бога со смыслом
- Многие верующие больше любят свои чувства к Богу, чем самого Бога.
- Бог даёт нам часто не то, что мы хотим, а то, что нам надо. Поэтому не стоит спрашивать: «за что?», а лучше подумать: «для чего?».
- Многие люди считают Бога слугой. Они хотели бы, чтобы он делал за них грязную работу. (Франсуа Мориак)
- Если Бог хотел быть большой тайной, он не создал бы журчащих ручьев и шепчущих сосен. (Роберт Браулт)
- Среди страданий и отчаяния даже убежденный атеист начинает искать Бога. (Пол Джонсон)
- Отдать свое сердце Богу, это передать его в самые надежные руки и самое укромное место.
- Слишком многие христиане уже не люди-рыбаки, а только владельцы аквариумов. (Пол Харви)
- Люди столько столетий злоупотребляли именем Бога, что многие больше не хотят его слышать. (Фил Босманс)
- Желание посвятить свою жизнь служению Богу — это не порыв, а результат духовного роста.
- Прежде чем сказать: «Мы с Богом!», нужно задать себе вопрос: «А Бог с нами?»
- Бог дает знание только тем, кто честно и со смирением готов исследовать его Слово.
- Бог никогда не говорил, что путешествие будет легким, но он сказал, что конечная цель того стоит. (Макс Лукадо)
- Слушай Бога, когда твое сердце разбито. Он не только доктор, который излечит это, но и Отец, который вытрет твои слезы. (Крисс Джами)
- Чтобы делать добро Бог дал десять заповедей, а Сатана только одну: «делай, что хочешь». (Анджей Маевский)
- Бог дал тебе мозг. Поэтому делай с ним лучшее, что можешь. Для этого тебе не обязательно быть Эйнштейном. (Клинт Иствуд)
- Ни одна женщина не хочет подчиняться мужчине, который не подчиняется Богу! (Ти Ди Джейкс)
- Бог дает нам ежедневный подарок 86 400 секунд, из которых состоят сутки. Но вы использовали хотя бы одну секунду, чтобы сказать ему «спасибо»? (Уильям Артур Уорд)
Заключение
Эти побуждающие к размышлению цитаты про Бога открывают знакомые нам истины в новом свете, поэтому они могут укрепить нашу веру. А тех, у кого есть духовные вопросы могут побудить продолжать изучать и искать на них ответы. Ведь библейские знания и убеждения могут быть сложными для понимания. Но сомнения не означают, что вы не верите, возможно, вам просто нужно ответить на несколько вопросов.
Поэтому если у вас есть вдохновляющие библейские цитаты или вопросы, то можете написать о них в разделе комментариев ниже.
Короткие цитаты и афоризмы про Бога
- Упование на Бога — это вечный двигатель.
- В соблюдении Божьих норм и законов льготников нет.
- Помни: Бог не дает лишние законы.
- Подари Богу свою молодость, и он подарит тебе твою зрелость.
- Бог не будет делать за нас то, что мы вправе сделать сами.
- Важно служить Богу в той роли, которую он нам отвёл.
- Преданность Богу не терпит соперничества.
- То, как мы подчиняемся Богу, говорит о том, насколько нам ценно его мнение.
- Без веры невозможно увидеть и понять Божью праведность.
- Если Бог даровал нам надежду, значит даст и сил достичь её свершения.
- Упование на Бога всегда имеет результат.
- Бог — не судья, а тренер в развитии хороших качеств.
- Смирение помогает охотно слушаться Бога.
- Бог не медлит, просто он смотрит на время не так как мы.
- Каждое Божье слово записано с целью нам помочь.
- Важно быть уверенным не в себе, а в Божьем Слове.
- Кто научился полагаться на Бога, никогда не лишится его заботы.
- Божья милость свежа и нова каждое утро. (Джойс Мейер)
- Когда Бог дает вам возможность начать всё заново, не совершайте ту же ошибку.
- Ленивый разрушает Божьи намерения. (Клементина Хоффманова) (Узнайте, как можно бороться со своей ленью ).
- Бог многое прощает, а люди — никогда. (Юзеф Игнацы Крашевский)
- Милосердие подражает Богу и разочаровывает Сатану. (Иоанн Златоуст о Боге)
- Острота духовного зрения, тесно связана с пониманием Божьего Слова.
- Только Бог может полностью удовлетворить «голодное сердце» человека. (Хью Дэвид Блэк)
- Когда Бог исследует человека, то он исследует не голову, а сердце.
- Если мы сохраняем преданность Богу в испытаниях, — мы победители, а не жертвы.
- Бог оценивает людей не потому как работает их ум, а как работает их сердце.
- Совесть без Бога — это трибунал без судьи. (Альфонс де Ламартин)
- Чем больше мы зависим от Бога, тем более надежным мы Его находим. (Клифф Ричард)
- Бога не впечатляет наше образование, его радует наша преданность и любовь.
Цитаты про веру, которые заставляют задуматься
- Верить в чужую веру легче, чем искать свою собственную. (Анджей Добровольский)
- Если вы верите в то, что вам нравится в Евангелиях и отвергаете то, что вам не нравится, тогда вы верите не в Евангелие, а в себя. (Святой Августин)
- Верить в Бога не значит сидеть и ничего не делать. Верить — это вера в успех ваших собственных действий. (Кен Фоллетт «Столпы Земли»).
- Любовь не знает времени суток, надежда не имеет конца, а вера не знает границ. Только невежество ограничено пределами. (Гюнтер Грасс)
- Вера — смелый, рискованный шаг нашей свободы за узкий круг того, что гарантировано доказательствами. (Томаш Галик)
- Вы не можете верить в Бога только потому, что знаете, что это пойдет вам на пользу. (Станислав Лем)
- Вера — это доверять Богу, даже если до конца не понимаешь его замысла.
- Одним людям легче верить, что Бог есть, другим удобней верить, что его нет. А решающую роль здесь играет не объём головного мозга, а объём сердца.
- Вера — это доверие к Богу, когда у тебя остаются вопросы без ответа. (Джоэл Остин)
- Служить Богу и верить в него — значит оправдывать цель нашего существования.
- Верить — значит влюбиться в Бога и его истину. (Утимура Кандзо)
- Без веры мы спотыкаемся о соломенный клинок, а с верой передвигаем горы. (Сёрен Кьеркегор)
- Вы не можете верить в Бога и при этом не верить ему. (Кшиштоф Билица)
- Недостаточно верить, чтобы быть хорошим, ведь Дьявол тоже не атеист. (Мари фон Эбнер-Эшенбах)
- Я не встречал человека, который потерял бы свою веру из-за коммунизма, но я встречал тех, кто потерял ее из-за священника. (Юзеф Тишнер)
- Человек без веры говорит о судьбе, верующий говорит о доказательствах Бога.
- Некоторые ходят в церковь в надежде, что Бог проверяет их присутствие. (Валериу Бутулеску)
- Глубина веры человека зависит от величины его признательности Богу.
Высказывания про Бога и жизнь: цитаты про любовь к Создателю
- Бог знает, из чего мы сделаны, но, возможно, он хочет, чтобы и мы поняли, из чего состоим. Я думаю, все согласятся с тем, что больше узнать о том, что мы из себя представляем мы можем из наших трудностей, а не из наших легких времен. (Джон Байуэй)
- Полюбить Бога — величайшая любовь из всех. Искать его — величайшее приключение. А найти его — величайшее человеческое достижение. (Рафаэль Зимон)
- Есть два типа людей, которых можно назвать разумными: те, кто служат Богу всем сердцем, потому что они знают его, и те, кто ищет его всем сердцем, потому что они его не знают. (Блез Паскаль о Боге)
- Небесный Отец понимает наше разочарование, страдания, боль, страх и сомнение. Он всегда рядом, чтобы ободрить наши сердца и помочь нам в наших бедах. Когда в своей жизни я принял это как абсолютную истину, то обнаружил, что мое беспокойство прекратилось. (Чарльз Стэнли)
- Я люблю думать о природе как о радиостанции с неограниченными возможностями, через которую Бог говорит с нами каждый час, если мы только настроимся слушать. (Джордж Вашингтон Карвер)
- Ввиду такой гармонии в космосе, которую я с моим ограниченным человеческим разумом могу распознать, есть еще люди, которые говорят, что Бога нет. Но что меня действительно злит, так это то, что меня цитируют за поддержку таких взглядов. (Альберт Эйнштейн: цитаты о Боге)
- Божья цель состоит в том, чтобы все люди осознали, что мы — семья, которая создана для сохранения единства, добра и сострадания. (Десмонд Туту)
- Я понимаю, что человек может смотреть на землю свысока и быть атеистом, но не могу представить, как он может смотреть в небо и говорить, что Бога нет. (Авраам Линкольн)
- Чем больше в своей жизни вы будете знать о милосердии и дарах Божьих, тем больше будет поводов восхвалять его в жизненных трудностях. (Мэтт Чендлер)
- Люби Бога, и он позволит тебе любить других, даже когда они разочаровывают тебя. (Франсин Риверс)
Фразы, высказывания и цитаты о Боге
- Твой талант — это дар Бога тебе. А твой ответ и дар Богу — это то, как ты пользуешься этим подарком. (Лев Бускалья)
- Заниматься биологией — значит наблюдать за Богом с его актом творения. (Вальтер Герман Нернст)
- Вселенная не сосредоточена ни на земле, ни на солнце. Она сосредоточена на Боге. (Альфред Нойес)
- Привилегия, которую Бог предлагает вам, больше, чем цена, которую вы должны заплатить. (Хелен Розвир)
- Не относитесь к людям так, как они относятся к вам. Относитесь к людям так, как Бог относится к вам. (Дэвид Уиллис)
- У Бога есть цель для вашей боли, причина для вашей борьбы и награда за вашу верность. Доверьтесь ему и не сдавайтесь!
- Бог помогает тем, кто работает, а не тем, кто бездействует. Никто не помогает неактивному человеку, кроме того, кто присоединяется к труду. (Иоанн Златоуст: цитаты о Боге)
- То, что вы есть, — это дар Бога вам. То, чем вы становитесь, это ваш дар Богу. (Ханс Урс фон Бальтазар)
- Бог просит нашу любовь не потому, что ему это нужно, а потому, что она нам нужна. (Франц Верфель)
- У Бога много имен, хотя он только одно Существо. (Аристотель о Боге)
- Бог нам ничего не должен, но по своему милосердию он все еще дает нам хорошие вещи. (Билли Грэм)
- Доказательством существования Бога является то, что я не могу доказать его несуществование. (Жан де Лабрюйер)
- Десять заповедей настолько кратки, ясны и понятны, что они были созданы без помощи экспертов и советников. (Шарль де Голль)
- Любовь — это лестница, по которой мы становимся все ближе и ближе к образу Бога. (Фридрих фон Шиллер)
- Твоя жизнь никогда не будет иметь смысла, пока она будет без Бога. Прими его как своего Спасителя, и у тебя хватит сил быть довольным во всем, через что ты проходишь.
Читайте также: