Уго спирито цитата фашизм стал моим коммунизмом
Обновлено: 21.11.2024
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 271
- КНИГИ 654 077
- СЕРИИ 25 022
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 412
Левый фашизм: очерки истории и теории.
В странах Европы, однако, данный аспект истории фашизма исследован вне всякого сомнения лучше, нежели у нас. По интересующему нас вопросу наличествует довольно обширная литература на некоторых европейских языках (главным образом на итальянском) [11]. Перевод на русский язык и дальнейшая публикация оной в наших издательствах вне всякого сомнения становятся теперь важнейшим долгом отечественной гуманитарной науки. Тем большую важность осуществление выпуска означенной литературы на русском языке приобретает в контексте практически полного отсутствия знаний у нашего пусть даже и образованного российского читателя относительно понятия «левого фашизма». До настоящего времени на русском языке вышла всего лишь одна книга, посвящённая данному вопросу, – да и её публикация произошла в далеком теперь 2005 году [12].
Конечно, некоторые российские авторы [13] удостаивали интересующее нас политическое направления упоминания в своих работах, но это, разумеется, никак не может заменить комплексных исследований по данной теме. Данная работа, тем не менее, на статус подобного исследования вовсе не претендует. Сейчас, в условиях скудости литературы на русском языке относительно данного политического направления, – гораздо уместнее с нашей стороны было бы написать некоторую небольшую книгу, где кратко излагались бы история и политическая философия «левого фашизма». Именно такое сочинение мы и предлагаем нашему читателю.
Левый фашизм в Италии [14].
Хотя речь здесь и пойдёт о событиях, имевших место в первую очередь на земле Гарибальди, – начать его, пожалуй, следует не с Муссолини, но с Сореля. Начинать повествование именно таким, а не иным образом – следует здесь хотя бы ввиду крайней несамостоятельности итальянской политической и социальной мысли в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Италия того времени была государством в достаточной степени отсталым [15] [16]. Так, к 1861 году железнодорожная сеть Италии имела протяженность всего в две тысячи километров. Все железные дороги при этом были однопутными [17]. К 1860 году 75 процентов населения страны были совершенно неграмотны. В южных же районах страны и на Сардинии – неграмотность среди населения и вовсе доходила до 90 процентов [18]. По всей стране зверствовали эпидемии холеры. Детская смертность была одной из самых высоких в Европе [19]. Ко всему прочему, милитаристски настроенное правительство нуждалось в постоянном увеличении военных расходов, бремя которых неизбежно ложилось на плечи простого народа. Начиная с 1868 года налоги в Италии непрестанно росли и множились: были введены налоги на землю и специальные акцизы на хлеб, оливковое масло, соль, табак, вино и всевозможные напитки. Была возрождена практика совершенно средневековых по сути внутренних таможен. Вершиной же налогового творчества тогдашнего правительства стало введение анекдотического «налога на бедность» [20]. Кризис 1873 года больно ударил по итальянской экономике [21]. Взрывной рост безработицы вызвал массовую эмиграцию жителей страны [22]. Экономический рост в Италии возобновился лишь после 1896 года [23]. Особо тяжелым было экономическое и социальное положение на юге страны. Если к моменту объединения страны Юг был процветающим в экономическом отношении регионом, – то к середине семидесятых годов весь он превратился в одну гигантскую зону перманентного социального бедствия [24]. Произошло это в первую очередь из-за совершенно колониальной, направленной на преднамеренную примитивизацию экономики Юга политики пьемонтских королей [25]. Не меньшую роль в упадке местной экономики сыграл также упомянутый ранее экономический кризис [26]. Особенно показателен в этом отношении пример Сицилии. Этот средиземноморский остров, процветавший накануне объединения Италии [27], – в самом скором времени после этого объединения пришёл к полнейшему упадку. После присоединения Сицилии к Пьемонту – рынок острова был наполнен дешевыми товарами, производимыми промышленными предприятиями Турина, Милана и Генуи. Местные производители, совершенно неспособные конкурировать с северными промышленниками, оказались разорены и были вынуждены закрыть свои предприятия. Это привело к очень быстрому упадку сицилийской промышленности, превращению острова в исключительно аграрный регион. При этом же были сформированы фактически колониальные по характеру экономические отношения между Сицилией и северными провинциями: теперь остров поставлял северянам сырьё, получая в обмен готовые промышленные изделия [28]. Все это привело к росту безработицы, очень быстро приобретшей застойный характер и разорившей большинство местных жителей.
Следующая цитата
В октябре 1932 года в Париже вышел в свет первый номер журнала «Эспри» («Esprit» — «Дух»), основателем которого был двадцатисемилетний французский философ Эмманюэль Мунье (1905–1950), католик по вероисповеданию. Вокруг журнала объединилась молодая интеллигенция — философы, публицисты, писатели, литературные и художественные критики самых разных ориентации, озабоченные судьбой современного человека и цивилизации, переживавших глубокий экономический, политический и духовный кризис.
Рождение «Эспри» свидетельствовало о появлении на философской арене нового течения — французского персонализма, которому вместе с феноменологией, экзистенциализмом и неотомизмом предстояло составить целую эпоху в интеллектуальной жизни Франции первой половины XX века. Центральной проблемой философии персонализма стал вопрос об универсальном развитии человека, о личности, что, собственно, и дало название этому течению (от лат. persona — личность). Имя Эмманюэля Мунье, основоположника и ведущего теоретика французского персонализма, прочно вошло в число наиболее влиятельных фигур в философии нашего столетия.
Э. Мунье — автор работ «Персоналистская и общностная революция» (1935), «От собственности капиталистической к собственности человеческой» (1936), «Манифест персонализма» (1936), «Персонализм и христианство» (1939), «Трактат о характере» (1946), «Введение в экзистенциализм» (1946), «Персонализм» (1949, русский перевод — 1992), «Надежда отчаявшихся» (1953, русский перевод — 1995) и др. В 1961–1963 годах в Париже вышло четырехтомное собрание сочинений Мунье (Emmanuel Mounier. Oeuvres), куда включены все его основные труды.
Французский персонализм создавался прежде всего как вариант социального христианства левой ориентации. В годы его формирования внимание его сторонников сосредоточивалось на злободневных событиях первой трети XX века: итоги первой мировой войны. Октябрьская революция в России и социалистические революции в Германии и Венгрии, экономический кризис капитализма 1929–1932 годов, наступление фашизма в Германии. В напряженной атмосфере 30-х годов руководимый Мунье «Эспри» звал верующих и атеистов к совместной деятельности на стороне прогрессивных сил, против того, что угрожало человечеству и его культуре, и прежде всего против фашизма. Идея вовлеченного в современность существования людей стала главенствующей в персоналистской философии, призывающей человека к осмысленному, творческому, гуманистическому выполнению своей миссии на Земле.
Мунье и его соратники — Ж. Лакруа, М. Недонсель, Г. Мадинье, П. Фресс, П. Рикёр и др. — признали равное право на существование различных мировоззрений, в том числе и атеистического. «Эспри» создавался как журнал, поддерживающий плюрализм мнений и оценок, объединяя вокруг себя людей различных вероисповеданий и неверующих с целью выработки всецивилизационного миропонимания. Основатель персонализма надеялся на то, что его журнал будет способствовать созданию нового поколения людей, занимающих ответственную позицию в мире, готовых осуществлять личностный выбор и вести общественно значимую деятельность независимо от их мировоззренческой точки зрения и отношения к религии, профессиональных занятий и классовой принадлежности.
Основу всей проблематики персонализма во Франции составляет вопрос о «кризисе человека», который сторонники этого течения пытаются осмыслить как следствие общего кризиса современной цивилизации. По утверждению Ф. Дюмона, причиной, вызвавшей к жизни концепцию персонализма, была «порочность самой истории»[1]. Сам основоположник «личностной философии» писал: «Наш журнал основан группой молодых людей, осознавших свою ответственность за нищету, царящую в мире, решивших уничтожить утвердившийся беспорядок и построить новое общество, основанное на действенном примате духовных ценностей»[2].
«Кризис человека» Мунье понимал прежде всего как кризис деятельных способностей индивида, вызванный его участием в капиталистическом производстве, и как упадок духовности, явившийся следствием буржуазного образа жизни и дехристианизации народных масс. Вместе с тем Мунье и его соратники были озабочены тем, что произошло слияние христианства с «буржуазным беспорядком». В одном из первых номеров «Эспри» Э. Мунье и Ж. Маритен, в последующем ведущий теоретик неотомизма, в 30-е годы стоявший у истоков персонализма, объявляли о намерении сторонников последнего отделить христианство от буржуазного мира, «вырвать Евангелие из рук буржуазии». Теоретики персонализма ставили задачу разработать новую концепцию христианства, которая могла бы стать духовной опорой людей в преобразовании буржуазной цивилизации на гуманистических основах.
В связи с отмеченными тенденциями французского персонализма в первые годы существования «Эспри» возникла угроза его осуждения со стороны Ватикана, не признавшего столь далеко идущего «экуменизма» Мунье и его единомышленников. Недовольство Рима вызывали и требования философов- персоналистов отделить христианство от «утвердившегося беспорядка» (капитализма), и персоналистская концепция «вовлечения», и «скромность» самой веры сторонников «личностной философии».
Создавая персонализм как философское учение, Мунье намеревался обновить христианскую концепцию человека путем ассимиляции наиболее влиятельных в современном ему мире философских антропологических позиций, и прежде всего экзистенциализма и марксизма. Ответ на вопрос о качествах и свойствах личности философы-персоналисты искали у Сократа и Цицерона, Декарта и Лейбница, Канта, Паскаля, Мальбранша, Руссо, Фихте, Прудона, Шелера, Бергсона, Пеги, Бердяева, Достоевского, Л. Толстого, Маркса, Ленина.
Зарождение понятия личности Мунье связывает с христианством, которое, как он отмечает, первым заговорило о множественности человеческих душ и призвало каждую из них внутренне приобщиться к божественному. «Глубинный смысл человеческого существования состоит… в том, чтобы переменить „тайну своей души“, чтобы принять в нее Царство Божие и воплотить его на земле» [3]. Идея о воплощении Царства Божия на Земле стала программной в философии французского персонализма. В этом плане «личностная философия» идет в русле августиновской антропологии, которую Мунье воспринял как призыв к «возвеличению земной жизни». Отказавшись от радикального противопоставления града Божия и града земного, Мунье, вслед за Ш. Пеги, переинтерпретировал соотношение священного и мирского следующим образом: духовный порядок — это не метафизический принцип, отделяющий человека от его земного удела; он — динамическая сила, проявляющая себя в человеческом обществе. Град Божий и град земной навеки переплелись друг с другом и различаются только по своей направленности. Таким образом, в отличие от традиционного христианства, нацеливавшего человека главным образом на созерцательную жизнь, Мунье и его соратники сделали акцент на жизни активной, придав идее о воплощении божественных ценностей на земле вполне конкретный вид.
В поисках сущности человека Мунье обращается к практической стороне его жизнедеятельности и пытается определить роль труда в его жизни, пользуясь понятием «вовлечение». В этом сказывается определенное влияние марксизма, который первоначально воспринимался Мунье и его единомышленниками сквозь призму взглядов Н. А. Бердяева. В первом номере «Эспри» Бердяев опубликовал статью «Правда и ложь коммунизма», которую Мунье сразу отметил как весьма содержательную. К наиболее значимым «истинам» коммунизма русский мыслитель относил критику буржуазного общества, его пороков и противоречий, развенчание эксплуатации человека человеком, призыв к изменению социального порядка, угнетающего индивида, стремление придать мышлению и деятельности людей универсальный характер.
Несмотря на сильное влияние идей Бердяева, Мунье был не согласен с тем, как русский философ трактовал проблему объективации. Бердяев не верил в возможность самореализации человека во внешнем мире; для него конфликт между материей и духом, имманентным и трансцендентным был абсолютным, а потому неразрешимым: «дух есть революционное начало, материя же есть начало реакционное», «дух есть свобода и революция, материя же есть необходимость и реакция»[4].
Следующая цитата
Здесь источник религиозного характера Фашизма.
Следующая цитата
Взгляд из Израиля на украинские события
Нацизм — это возведенный в ранг подвига садизм.
Представьте себе сегодня политическую партию, объявляющую своим героем Чикатило. А ведь по сравнению с Шухевичем и Бандерой Чикатило был вегетарианцем.
Нынешние бандеровцы — прямые продолжатели дела погромщиков из Львова, палачей Бабьего Яра и лютых извергов из Хатыни. Я к ним отношусь как потомок тех, кого они не успели добить. Поэтому я буду всячески способствовать тому, чтобы бандеровских недобитков сейчас добили. Как и неонацистов из Хамаса.
С ноября 1941 года по 12 февраля 1942 года я находился в Вяземском «госпитале» для военнопленных По свидетельству врачей, работавших тогда в «госпитале» и в лагере, за зиму 1941/42 года в Вяземском лагере умерло до семидесяти тысяч человек Люди помещались в полуразрушенных зданиях без крыш, окон и дверей. Часто многие из тех, кто ложился спать, уже не просыпались — они замерзали. В Вязьме истощенных, оборванных, еле плетущихся людей — советских военнопленных — немцы гоняли на непосильно тяжелые…
… показать весь текст …
Тот, кто чрезмерно выражает яркую характерность своей национальности в любом виде, безоговорочно встаёт на косвенный путь национализма, что, вследствии несогласия других наций с проявлением подобного выражения, ведёт прямой дорогой к нацизму!
Нравится! 21 Сохранить Опубликовал Михаил Шел 02 апреля 2021 3 комментарияТы мне и раньше не особо нравился,
Я даже в песнях замечала фальшь,
В твоей карьере наступила задница,
Давай, вали с России, шагом марш!
Макар, Макар, так грязно пропиарился,
С концертом в Славянск… звонко в кошельке?
У русофобов захотел прославиться,
Не пой, козёл, на русском языке!
А твой фольклор в помойке пусть валяется!
С предателями нам не по пути,
Ведь это МЫ под Мир не прогибаемся!
От подлецов Россию защити…
олег согнал дебилов в гетто
включил владимирский централ
и вспомнив славный опыт предков
встал с автоматом охранять
Объявите день траура.
Заявление министра иностранных дел Украины:
…Наша позиция остается такой, какой она есть: нет, мы не собираемся праздновать 9 мая. Мы как весь европейский континент через 75 лет готовы понять, почему произошла эта трагедия, готовы друг друга простить. Мы считаем, что именно в эту сторону должно идти празднование…
А и правильно! Проигравшие не празднуют.
Нравится! 21 Сохранить Опубликовал Шевчук Олесь 03 марта 2020 21 комментарийГитлер провозгласил, что после победы «великой германской расы», после того как будут уничтожены большая часть славян, определённая часть французов, евреи, цыгане, СС получит собственное государство-Франконию, к которой будет присоединена часть Франции и романской Швейцарии. Гитлер легко прочертил на карте жирную линию: Пикардия, Шампань, Люксембург-все это должно войти в состав государства СС. Жить там, как предполагал Гитлер, будут «посвящённые второго класса», ибо все члены СС разделялись на …
… показать весь текст …
Армянское радио.
Армянское радио спросили:
— Что означают оранжевые и
черные полосы на Георгиевской
ленточке к Дню Победы?
Армянское радио ответило:
— У бандеровцев траур.
Неужели забыли
Без личного отношения - цитата интересная
Неужели забыли?
.бабушку Кличко звали Тамара Ефимовна Этинзон…
…Дедушка Юли Тимошенко — Абрам Кельманович Капительман…
…Мама Сени Яценюка — Мария Григорьевна (в девичестве Бакай), принадлежит к старинному иудейскому роду, восходящему к авторитетнейшему толкователюТалмуда, равину Бакаи.
…Бабушка руководителя «Свободы» Тягныбока носила истинно украинскую фамилию Фротман.
…Олигарх Порошенко при рождении был Вальцманом…
…Луценко имеет израильский паспорт… Бывший одесский мэр, правая рука Кличков, —…
… показать весь текст …
Вот все говорят Даги плохие, нацизм, сами понимаете. А вот мой друг, Мага, даг, Аварец, единственный кто приехал и казал в трудную минуту — я с тобой друг,! и так будет всегда.
Нравится! 16 Сохранить 2 Опубликовал Мечтатель 04 декабря 2011 48 комментариевЕврей-партизан о бандеровцах
Из архива Яд Вашем (из воспоминаний Мейлаха Фелина (1904-1961) – непосредственного свидетеля Холокоста, одного из создателей первого еврейского партизанского отряда).
ГЛАВА 13
Бандеровцы.
Слово «бандеровец» было и остается у нас, партизан, и у всех евреев, прошедших мученический путь в лесах Западной Украины и Восточной Галиции, страшным символом зла. Много партизан погибло от рук этих украинских фашистов. Много евреев было ими зверски убито. Хотя украинские фашисты присвоили себе много имен (например. «бульбовцы», «петлюровцы», «зеленовцы» — по имени атамана Зеленого, банды которого вырезали много евреев в Киевской области во времена Петлюры), большая их ча…
… показать весь текст …
Национализм, как суть защиты своих национальных интересов, не имеет ничего общего с агрессивным нацизмом, который дискриминирует всех тех, кто отличается цветом кожи, национальностью, и политическими взглядами.
Нравится! 15 Сохранить Опубликовал Теафан Златин 01 июля 2020 6 комментариевО ГРЯЗИ
Подлость ей уже спускалась с рук —
Той, «зиг… хайль!» визжащей, ярой мрази.
Корчилась Земля от страшных мук:
Грязь должна жить только в куче грязи.
« ХОРОШИЙ ЕВРЕЙ»
На свете фразы нет гнусней:
В ней подлость прорастает ложью,
И от неё мороз по коже —
« Хороший парень , хоть еврей».
Национализм, это тот же нацизм…
Фашизму совсем не обязательно называться, фашизмом.
Для нынешних нацистов либералы, это то же самое, что для прежних нацистов были евреи! Тем более, что и тогда и сегодня это чаще всего совпадает…
Классовая борьба, это тот же нацизм, но только всеобще классовый, чтобы уже никого своим классовым вниманием не обойти.
Национализм, это всё такой же нацизм, но только в коротких штанишках! Вот малость подрастёт, приоденется во всё красно-коричневое, окончательно идеологически озвереет, и тогда уже, засучив рукава и вооружившись кастетами и ножами, пойдёт защищать свой народ…
Фашизму совсем не обязательно называться фашизмом, вполне достаточно им быть! И тогда от своего Нюрнберга ему точно никуда уже не уйти…
К сведению «наших» и всех других всякого рода наших: ТЕХ, со свастикой, вам всё равно не переплюнуть! А быть вторыми — не велика честь…
Нравится! 15 Сохранить 1 Опубликовал Соломон Ягодкин 03 апреля 2021 22 комментарияВосемь тактов забытой музыки.
На Нюрнбергском процессе в качестве одного из обвинительных документов фигурировала фотографии оркестра заключенных концлагеря «Яновский» (г.Львов). Фотограф запечатлел момент исполнения оркестром «Танго смерти» во время казни узников. После обыска и обнаружения этой фотографии его повесили, а оркестр заставили играть танго около виселицы. Автор фото — заключенный Штрайнберг — работник канцелярии лагеря
Оккупировав Львов, нацисты построили концлагерь на улице Яновская. Среди заключенных было мн…
… показать весь текст …
Еврей-партизан о бандеровцах
ГЛАВА 18
Кровавые майские дни.
В мае 1943 года мы пережили трудные кровавые дни. По селам и лесам от Степангорода до железнодорожной линии Удрицк — Сарны орудовала банда бандеровцев под началом поповского сынка, некоего Сашка. Это был жестокий убийца. Он и его банда пытали и истязали свои жертвы. Их жестокость не знала границ.
В деревне, недалеко от Степангорода, проживала не успевшая бежать в лес польская семья. Мать, пожилую женщину, сначала повесили, а потом ее тело положили на горячую печь…
… показать весь текст …
Кто станет нацистом?
На рубеже 30-40-х гг. прошлого века многие американцы чувствовали, что в их стране также есть опасность перехода к нацизму, хотя сейчас их страхи кажутся сильно преувеличенными. Дороти Томпсон пытается проанализировать, кто из ее знакомых станет нацистом, если штурмовики завтра постучат в дверь.
Есть интересная мрачноватая игра для вечеринки, на которой собирается много знакомых: попробовать угадать, кто из них, если дела пойдут совсем плохо, станет нацистом. В последнее время я склонна доверять своим догадкам. Опыт, на котором они основаны, повторялся много раз — в Германии, в Австрии, во Франции. Я научилась распознавать типажи: прирожденных нацистов; тех, кого нацистами сделала сама демократия и тех, кто почти наверняка станет сотрудничать с нацистами. Еще я узнаю тех, кто никогда, н…
… показать весь текст …
Святая из Освенцима
Суфражистка и рьяная атеистка, к 42 годам она стала монахиней и просила папу Пия XI спасти евреев от нацистов. Но христианство не спасло даже ее саму. Она попала в концлагерь и ухаживала за немощными стариками, пока не была сожжена в одной из печей Освенцима. В конце 90-х Эдит Штайн канонизировали — на иконах святая изображена со Звездой Давида.
Эдит Штайн родилась 12 октября 1891 года в Вроцлаве в Йом-Кипур, Судный день. Согласно Талмуду, в этот день Б-г оценивает, как человек прожил год, и вы…
… показать весь текст …
Для всех « патриотов» бойцов-молодцов
Есть только пули свинцовый засов!
Читайте также: