Тибальт характеристика с цитатами
Обновлено: 21.11.2024
Тибальт - персонаж пьесы Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» . Он сын брата леди Капулетти, вспыльчивой двоюродной сестры Джульетты и соперника Ромео . Тибальт носит то же имя, что и персонаж Тиберт / Тибальт «принц кошек» в популярной истории Лисица Рейнарда, ставшей предметом насмешек в пьесе. Меркуцио неоднократно называет Тибальта «принцем кошек» .
Луиджи да Порто адаптировал историю , как Джульетта и Ромео и включила его в его Historia novellamente ritrovata ди из - за Nobili Amanti , опубликованный в 1530 Da Porto опиралась на Pyramus и Thisbe и Джованни Боккаччо «s Декамерона . Да Порту дал ему большую часть его современной формы, включая имена влюбленных, соперничающие семьи Монтекки и Капулети и их расположение в Вероне . Он также вводит персонажей, соответствующих шекспировским « Меркуцио» , «Тибальту» и « Парису» . Да Порту представляет свою историю как историческую правду и утверждает, что она произошла во времена Бартоломео II делла Скала (на столетие раньше, чем Салернитано). Монтекки и Капулетти были действительными политическими группировками 13 века, но единственная известная связь между ними - это упоминание в « Чистилище» Данте в качестве примера гражданских разногласий.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль в спектакле
В ACT I, SC I, Тибальт входит и помогает своим слугам, Самсону и Грегори, которые дерутся на улицах со слугами Монтекки, Авраама и Бальтазара. Видя, как Бенволио ( двоюродный брат Ромео ) пытается остановить бой, Тибальт обнажает свой меч, чтобы сразиться с Бенволио, говоря:
Что, нарисованные и разговоры о мире? Я ненавижу это слово Как я ненавижу ад, всех Монтекки и тебя. Поймай тебя, трус! ( АКТ I, SC I)
Позже, на балу Капулетти, Тибальт первым узнает Ромео в его маскировке и убьет его, если не запретит его дядя, лорд Капулетти. Неутоленная жажда мести, Тибальт посылает Ромео письмо с вызовом на смертельный поединок. В начале АКТА III он входит в поисках Ромео, только чтобы создать напряженность с Меркуцио , который издевался над Тибальтом еще до того, как он вышел на сцену. Тибальт сначала игнорирует Меркуцио и противостоит Ромео, который отказывается сражаться из-за его недавнего тайного брака с Джульеттой. Тибальт становится еще злее; он не знает, что Ромео не может драться с ним, потому что теперь они родственники.
Меркуцио выходит из себя и начинает сражаться с самим Тибальтом. Ромео пытается остановить бой, бросаясь между ними, и Тибальт затем наносит удар Меркуцио под руку. Меркуцио умирает. В ярости, Ромео вступает в дуэль и убивает Тибальта в ответ, что приводит к его собственному изгнанию принцем.
Тибальт оказывается двоюродным братом Джульетты по материнской линии, когда леди Капулетти прибывает на место, где лежит мертвый Тибальт и плачет.
"Тибальт, мой кузен, о дитя моего брата!" ( АКТ III).
Исполнители
- Орсон Уэллс исполнил роль в постановке Кэтрин Корнелл 1934–1935 годов , в которой он дебютировал на Бродвее.
- Бэзил Рэтбоун исполнил роль в голливудском фильме 1936 года « Ромео и Джульетта» . Он был номинирован на « Оскар» как лучший актер второго плана .
- Джордж Чакирис исполнил роль Бернардо Нуньеса, персонажа Тибальта в фильме 1961 года « Вестсайдская история» , музыкальной модернизированной версии « Ромео и Джульетты» . Его роль принесла ему премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана .
- Майкл Йорк в киноверсииФранко Дзеффирелли 1968 года . Здесь Тибальт изображен как шутливый нарушитель спокойствия и ужасается, когда смертельно ранит Меркуцио.
- Арман Ассанте в возрождении Бродвея 1977 года.
- Алан Рикман в телеадаптации 1978 года из телесериала BBC Television Shakespeare .
- Джон Легуизамо в модернизированной экранизации Баз Лурманна 1996 года « Ромео + Джульетта» . Этот Тибальт гораздо более жесток, чем в пьесе, он держит ребенка под дулом пистолета и избивает Ромео, чтобы заставить его сразиться с ним на дуэли.
- Том Росс во французском мюзикле « Ромео и Джульетта» 2001 года .
- Сильвестер П. Сабо в венгерской версии французского мюзикла 2001 года. У этого Тибальта больше предыстории и больше сочувствия, чем в пьесе.
- Джерри Миджли в адаптации BRGS 2013 года.
- Кори Хокинс в возрождении Бродвея 2013 года.
- Эд Вествик в экранизации романа 2013 года « Ромео и Джульетта» .
Анализ
Дрейпер (1939) указывает на параллели между елизаветинской верой в четыре юмора и главными героями пьесы; Тибальт - холерик: жестокий, мстительный, вспыльчивый, амбициозный. Интерпретация текста в свете юмора снижает количество сюжета, приписываемого современной аудиторией случайно.
Следующая цитата
Меркуцио — персонаж пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». По сюжету трагедии — лучший друг Ромео Монтекки. Молодой веронец появляется на страницах шекспировского творения только в трех актах, но играет важную роль в основном действии. Остроумные, меткие высказывания Меркуцио, наполненные иронией, становятся прекрасными характеристиками не только для его друзей, но и для происходящих событий. Судьба героя складывается трагично — он погибает на дуэли.
История создания персонажа
Шекспир создал пьесу в 1595 году. В основу истории легла вражда двух знатных итальянских семейств — Монтекки и Капулетти. Вражда продолжается долгое время, Верона устала от кровопролития, а князь Веронский, Эскал, на законодательном уровне запретил уличные бои представителей обоих родов. Но горячие веронские юноши жаждут крови соперников, не упуская случая при встрече вступить в схватку с «врагами». На фоне этой борьбы разгорается любовь Ромео и Джульетты, детей глав враждующих семейств.
View this post on InstagramДрузьями Ромео, его верными спутниками выступают кузен Бенволио и Меркуцио. Последний в пьесе выполняет роль инициатора действий, шутника, острослова и ловкого фехтовальщика. Как отмечает филолог Леонид Пинский, этот персонаж играет роль трагедийного шута, рисующегося Шекспиром более утонченным, изысканным, чем в комедиях. Герой постоянно подшучивает над влюбленным — сперва в Розалинду — Ромео, над кормилицей Джульетты и даже над злейшим врагом — Тибальтом (Тибальдом). Его образ становится контрастным рядом с молчаливым и серьезным братом Джульетты.
Образ и судьба Меркуцио
О внешности героя в пьесе нет упоминаний — о характере Меркуцио публика узнает из реплик самого героя или его друзей. О своем друге молодой Монтекки говорит, что он «любит послушать себя и в час наговорит столько, что будет жалеть об этом целый месяц». Действительно, родственник князя Веронского мастерски овладел искусством красноречия. Юноша умен, раскован, смел. Меркуцио разбирается в человеческой психологии, опытен в любовных делах — отчего подтрунивает над чувствами Ромео.
Одной чертой характера героя является любовь к каламбурам. Так, например, обращаясь к Бенволио, персонаж отмечает, что тот «склонен к безрассудствам и безрассуден в склонностях». Меркуцио любит иронизировать, используя для этого в своей речи оригинальные обороты и сравнения. Когда Ромео начинает тяготить друга стенаниями о недоступной любви прекрасной Розалинды, персонаж, называя Монтекки «факельщиком», сообщает, что тот любовью пылкой надоел, «как чадная коптилка».
Публика знакомится с Меркуцио в сцене праздника-маскарада в доме синьора Капулетти. Герой, как племянник принца Веронского, приглашен на это событие. Ромео и Бенволио приходят на праздник тайно, так как вход Монтекки на торжество запрещен. Когда влюбленный в Розалинду юноша сообщает о дурном сне, приснившемся накануне, Меркуцио стремится обратить дурные предчувствия друга в шутку. Герой произносит фееричный, яркий монолог о королеве Маб, которая приносит всем разные сны.
Фрагмент художественного фильма «Ромео и Джульетта»
Уже после маскарада, когда Ромео, сраженный красотой Джульетты, решает вернуться в дом Капулетти, между Бенволио и Меркуцио происходит забавный диалог. Племянник синьоры Монтекки просит друга позвать «исчезнувшего» влюбленного, на что родственник князя Веронского произносит иронический пассаж, в котором открыто смеется над пылкими чувствами своего юного приятеля, называет того «сумасшедшим обожателем».
В этом комичном монологе персонаж выступает как знаток женской красоты — в речи дается чувственное, пропитанное эротизмом описание Розалинды (Меркуцио пока не знает, что сердце его друга уже занято другой красавицей). В третий раз публика видит героя в сцене, когда кормилица Джульетты является к Ромео с посланием от его юной возлюбленной. Меркуцио продолжает подтрунивать над Монтекки, сравнивая его с высохшей селедкой, а об увлечении друга иронично говорит, что в сравнении с любимой Ромео Лаура Петрарки — просто «кухонная замарашка».
Когда же к молодым людям подходит кормилица Джульетты, персонаж не скрывает едких замечаний в сторону дамы. Подчеркивая ее полноту, юноша сравнивает женщину с парусом. А когда та просит у слуги веер — ведь днем жарко, — Меркуцио, не стесняясь, говорит, что прикрывшись веером, кормилица исправит свою внешность. Герой называет ее сводней, желает прогнать, пока Ромео не успокаивает друга.
Следующая цитата
Тибальт (Тибальд) — второстепенный персонаж в трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Из-за ненависти к семье Монтекки и нежелания прекратить кровную вражду судьба кузена Джульетты оказалась не менее печальной, чем у главных героев.
История создания персонажа
Пьеса «Ромео и Джульетта» — это не только история о несчастной любви. И вовсе не повествование о непримиримости семей Монтекки и Капулетти. Автор с помощью второстепенных персонажей показал особенности моральных устоев в средневековой Вероне.
Тибальт — яркий представитель аристократии, показывающий определенную модель поведения в общественном строе эпохи Средневековья. Исследователи творчества Уильяма Шекспира, в частности М.М. Морозов писал, что имя героя означает «кот». Тем самым шекспировед отмечал схожесть черт характера и внешности персонажа с этим животным. На это указывают и цитаты Меркуцио из пьесы. Друг Ромео называл главного антагониста трагедии «царем котов» и «крысоловом».
Если отталкиваться от этимологии, то Тибальт — сокращение от французского имени Теобальд, которое произошло от немецкого «Theobald». Дословный перевод — «смелый из народа». Действительно, смелости этому персонажу не занимать. Но это всего лишь одна сторона его характера, которая вкупе с заносчивостью и консервативностью взглядов выступила катализатором трагического финала.
Образ и судьба Тибальта
Двоюродный брат Джульетты относился к сестре с чрезмерной опекой. Считается, что отрицательное отношение антигероя к семейству Монтекки обусловлено воспитанием и трудным детством (мальчик рано потерял родителей). Ненависть и жажда мести — вот чем руководствовался дворянин в своих поступках. Нередко выступал инициатором поединков, презрительно относясь к мужчинам семейства Монтекки.
Главный антагонист появляется в первом действии пьесы, когда началась драка между слугами враждующих домов. Бенволио пытался остановить кровопролитие и попросил Тибальта помочь усмирить горячих юнцов. Но вместо этого брат Джульетты нападает на Бенволио. Схватка разрастается, и стар, и млад — все хватают оружие и кидаются в ожесточенный бой.
View this post on InstagramЭто драка могла быть смертельной, если бы не появился герцог Эскал. Уставший от вражды и желающий мира в Вероне герцог объявил, что тот, из-за кого прольется кровь, ответит своей жизнью. Враждующие стороны расходятся, но представителя Капулетти это не устраивает, он жаждет смерти врагов.
Ненависть усиливается и в сцене, где показан бал-маскарад в доме Капулетти. Ромео с друзьями тайно пробрались на праздник. Но Тибальт узнал недруга и посчитал такое поведение оскорбительным. Синьор Капулетти не желал драки в доме, поэтому заставил племянника оставить в покое гостей. Мужчина выпалил угрозу, но вынужден был уйти.
Когда эти герои столкнулись в третьей сцене пьесы, Ромео уже тайно обручился с юной наследницей Капулетти. Желание юноши примириться выразилось в том, что он назвал Тибальта братом. Но это никак не повлияло на развитие сюжета, а даже еще больше раззадорило «короля котов».
За друга заступился Меркуцио, считая, что он сделал первый шаг, и Тибальт должен был ответить тем же. Между ними завязывается битва. Ромео пытается примирить враждующих, но кузен Джульетты, пользуясь заминкой, сильно ранит Меркуцио.
Бенволио сообщает, что родственник герцога Веронского умер. Такое подлое убийство и смерть друга возлюбленный Джульетты вынести не смог. Ромео убил Тибальта в честной дуэли, понимая, что за содеянное сам поплатится жизнью. Впоследствии даже план отца Лоренцо, изложенный в письме, не помог влюбленным преодолеть разлуку в виде смерти.
View this post on Instagram Тибальт, Ромео и МеркуциоКритики, говоря об образе «крысолова» вводят определение видения черно-белой картины мира. Мысли, поступки и доводы антагониста связывались всецело с родовой враждой и ничего другое не интересовало. Он с детства знал, кто его враги, и, повзрослев, не изменил взглядов. Немногословный, жесткий и прямолинейный дворянин ни за что бы ни пошел на примирение с Монтекки, даже если бы от этого зависело счастье младшей сестры.
Поэтому трактовать характеристику образа исключительно с отрицательной стороны неправильно. Ведь мужчина щепетилен в вопросах чести. Согласно дуэльному кодексу, между противниками никто не имеет права встать. Ромео вмешался в поединок, чем оскорбил обе стороны.
То, что Тибальт сбежал с места дуэли, — первый признак того, что он не бесстрашный человек, не знающий сожаления и стыда. В какой-то степени он сам не ожидал этой трагедии, хотя всеми фибрами души мечтал пролить кровь врага. А возвращение — не что иное, как желание искупить вину, ответить за содеянное и отстоять свою честь.
Трагической судьбы нельзя было избежать, ведь детство и сознательную жизнь герой провел в состоянии ненависти. И ожидать от него другого не стоило. Перед смертью Меркуцио проклял оба дома за их вражду. И это первая отсылка к тому, что счастливого финала у этой повести не будет.
Тибальт в фильмах и мюзиклах
Существует огромное количество экранизаций «Ромео и Джульетты», но самой грандиозной считается работа режиссера Франко Дзеффирелли 1968 года. Фильм стал классикой мирового кино, а сыгравшие в нем актеры были приближены по внешности и возрасту к литературным героям. Роль кузена Джульетты исполнил Майкл Йорк.
Пьеса перекладывалась и на современный манер. Верона предстала мегаполисом, а дворянские кланы стали мафиозными в фильме База Лурмана. Реплики и описание действий также интерпретировались режиссером в соответствии с реалиями конца XX века. Здесь кузена Джульетты сыграл американский актер Джон Легуизамо.
Лучший мюзикл о самой печальной истории на свете был поставлен во Франции. Жерар Пресгюрвик сам написал слова и музыку в спектакле. Премьера состоялась в 2001 году. Блистательная игра актеров, костюмы, декорации — все это максимально воплотило бессмертное творение Шекспира на сцене. Впоследствии мюзикл перевели на 12 языков.
Следующая цитата
Самая известная трагедия Уильяма Шекспира называется «Ромео и Джульетта». Характеристика главных героев произведения позволяет разобраться во внутреннем мире персонажей. В центре сюжета находятся двое влюбленных из давно враждующих кланов. Пара испытывала настолько сильные взаимные чувства, что решилась свести счеты с жизнью, проблемы родителей не стали для нее помехой.
Действующие лица
Весь текст «самой печальной на свете повести» построен вокруг отношений двух влюбленных — Ромео и Джульетты. Главные герои трагедии общаются и с другими персонажами. Список основных действующих лиц:
- Ромео,
- Джульетта,
- семья Монтекки,
- клан Капулетти,
- Меркуцио,
- брат Лоренцо.
Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти — дети двух враждующих семейств. Хотя они не знают, из-за чего их родители и другие родственники постоянно ругаются, юноша и девушка искренне полюбили друг друга. Родственники стремятся разлучить их и заставить Джульетту выйти замуж за Париса.
Образ Джульетты
Безмятежная биография Джульетты изменилась с момента знакомства с Ромео. Характер девушки отличался от нрава юноши. Она не только слепо отдалась чувствам, но и решила разобраться, почему их семьи так долго враждуют.
Хотя Джульетта выглядела наивной и скромной, на самом деле она была бесстрашной и решительной. Первый в ее жизни роман превратился в настоящее испытание. Девушка согласна отказаться от своей фамилии ради того, чтобы быть с любимым.
Из ребенка она превращается в умную зрелую женщину. Только однажды она усомнилась в своих чувствах — когда узнала о поединке между возлюбленным и своим братом. Но и в этом случае отдала предпочтение юноше, так как поверила ему.
Краткая характеристика Джульетты позволяет понять, насколько сообразительной она была. Именно девушка решила доказать свою любовь, уговорив друга — отца Лоренцо — тайно обвенчать ее с Ромео. Но родители, вопреки воле своей дочери, захотели выдать ее замуж за Париса. И Джульетта отчаялась, она решила выпить яд.
Монах помог ей обмануть родителей и жениха — дал девушке снотворное. Только из-за чумы в городе началась суматоха, и письмо Лоренцо, в котором он кратко описал их план, не дошло до Ромео. Юноша, увидев труп возлюбленной, выпил яд. А когда Джульетта проснулась, то поняла, что из-за нее погиб Ромео. Она заколола себя его кинжалом. Смерть влюбленной пары примирила их родителей. А сами они стали олицетворением искренних и чистых чувств.
Семья Монтекки
Ромео вырос интересным и образованным юношей. Его благородный род заботился о будущем своих потомков. Монтекки были хорошо известны в Вероне:
- старый граф,
- леди,
- Бенволио.
Граф Монтекки очень любил своего сына, но не знал о его чувствах к дочери вражеской семьи. В самом произведении о нем говорится мало, хотя читатель понимает, что он заботился о Ромео и поощрял его во всем. Леди Монтекки, мать юноши, также играет маленькую роль в трагедии. Она умерла, а Ромео узнал об этом, когда его отец пришел на похороны Джульетты.
Кузена и хорошего друга юноши звали Бенволио. Он не играет практически никакой роли в произведении. Даже драться он учится по книгам, поэтому в реальном бою чувствует себя неуверенно.
Ромео ценит свою семью и благородную фамилию. Но он готов предать отца ради любви. Джульетта ему стала дороже, чем предрассудки предков. Он был бы рад примирению враждующих кланов.
Род Капулетти
Родители Джульетты относились к клану Капулетти. Они также были известны в Вероне, так как это старинный, богатый и благородный род. Основные родственники девушки:
Граф и леди Капулетти очень любили свою дочь. Но они привыкли видеть в ней послушную и скромную девушку. Именно поэтому они сами выбрали ей жениха, даже не спросив Джульетту о ее чувствах. Парис им казался идеальной партией для юной обеспеченной красавицы.
Тибальт — это приемный сын Капулетти, кузен Джульетты, хотя сама девушка считает его родным братом. Да и сам юноша привык оберегать красавицу-сестру. На самом деле это отрицательный персонаж в трагедии. Хотя все его негативные чувства появились из-за тяжелого детства и плохого воспитания. Он убил Меркуцио, друга Ромео. За это юноша и вызвал Тибальта на дуэль, одержав над ним победу.
Смерть брата стала тяжелым ударом для Джульетты. Но девушка сумела простить возлюбленного, ведь она понимала, что Тибальт был неправ. В семье Капулетти особую роль играла няня и кормилица Джульетты. Она преданно служит своей воспитаннице, рассказывает ей о настоящей любви, стремится защитить от необдуманных поступков. Девушка доверяла своей кормилице все секреты, могла без опасений говорить с ней о Ромео. Няня считала Джульетту своей дочерью, так как собственного ребенка она потеряла.
Другие персонажи
В трагедии есть и другие герои, которые сыграли свою роль в сюжете. Они не так важны, как главные персонажи, но тоже заслуживают внимания. Наиболее интересные действующие лица:
- Меркуцио,
- брат Лоренцо,
- принц Эскал,
- Парис,
- Бальтазар,
- Питер,
- Грегори,
- Самсон.
Меркуцио — близкий друг Ромео и родственник принца. Юноша очень активный, воинственный. Этот повеса известен своей любовью к хорошеньким девушкам. За друзей он готов пойти на многое, а ради Ромео согласился даже пожертвовать своей жизнью. Он дрался с Тибальтом, но из-за своего товарища был ранен. Вспыльчивый молодой человек перед смертью проклял своего обидчика.
Францисканский монах Лоренцо понимает влюбленных и благословляет их тайный брак. Именно он укрывает Ромео после убийства Тибальта и подсказывает Джульетте, как обмануть родителей и навязанного жениха. Он пытался сообщить юноше, что девушка просто уснула и будет ждать его в гробнице. Но послание не успело попасть к Ромео, что и привело к трагедии.
Веронский принц Эскал — это отец Париса и дядя Меркуцио. Он потерял сразу двух близких людей, хотя для самой трагедии особого значения не имеет, только говорит заключительную фразу. Жених Джульетты — Парис — довольно вспыльчивый юноша. Даже возле гробницы своей невесты он не может простить Ромео и вызывает его на поединок. В результате дуэли он умирает, хотя перед кончиной сожалеет об убийстве Меркуцио, своего родственника.
Бальтазар — это преданный помощник Ромео. Питер возглавляет всех слуг в доме Капулетти, но сам всегда слушает кормилицу девушки. Грегори и Самсон подчиняются ему. Первый довольно умен, но трусоват. А второй старается много не думать и тщательно выполняет свои обязанности.
Главные герои трагедии Шекспира до сих пор остаются примером настоящей любви. Только искренние чувства заставляют человека жертвовать собой и отказываться от всего, что у него есть.
Читайте также: