Терри пратчетт маскарад цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Я приношу свою искреннюю благодарность людям, которые продемонстрировали мне, что опера – вещь гораздо более странная, чем мне казалось прежде. Пожалуй, самой лучшей благодарностью будет, если я вовсе не стану упоминать здесь их имена.
Зрительный зал задержал свое коллективное дыхание.
Бадья с радостью ухватился за соломинку знакомой идеи, проносимую мимо волнами непонятного и неведомого.
Знание уже вторглось в ее душу и довольно потирало там лапки
старая ложь – это и в самом деле новая правда
Ланкрскому фермеру нужна жена, которой ничего не стоит забить фартуком волка, когда она отправится в лес по дрова и бедолага невзначай ей там повстречается.
Возница продемонстрировал поистине замечательное присутствие духа и прекрасную телепортацию тела. Мгновенно исполнив обратное сальто-мортале, он исчез в ночи.
Кроме того, кое-что из выпитого мной очень не хочет оставаться выпитым.
Яд сарказма скатился с нянюшки, как капля воды с раскаленной печки
Кроме того, она отличалась достаточным снобизмом, а поэтому всегда путала грубость и хорошее воспитание. Богатые люди никогда не бывают сумасшедшими (они эксцентричны), и точно так же они не бывают грубыми (они честные и непосредственные).
Следующая цитата
– Я видел его! Ооооооооодаа! В огромном черном плаще! Лицо без глаз, а вместо глаз черные дыры! Ооооооо! И…
– На нем что, маска была? – осведомилась Агнесса.
Старик прервался и одарил ее мрачным взглядом. Очевидно, этот свой взгляд он приберегал для тех людей, кто упорно пытается привнести толику здравомыслия, как раз когда ситуация приобретает столь заманчиво-депрессивную окраску.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
– Я говорю только то, что видел, господин Зальцелла, – произнес он. – Я много чего вижу, вот так-то…
– И все через донышко бутылки.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
– Я бывал за кулисами многих театров…
– Вот именно. Театров. – Зальцелла вздернул голову. – Но театр даже близко не похож на оперу. Опера – это не просто театр, где поют и танцуют. Опера – это опера. Вам может показаться, что пьеса вроде «Лоэнлебдя» полна страсти. Но по сравнению с тем, что происходит за сценой, это так, детские шалости. Все певцы не переносят друг друга на дух, хор презирает певцов, и те и другие ненавидят оркестр, и все вместе боятся дирижера; суфлеры с одной стороны сцены не разговаривают с суфлерами противоположной стороны, танцоры, вынужденные поддерживать форму, сходят с ума от постоянного недоедания.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Так вот… видите ли, обычные актеры очень отличаются от актеров оперы. В обычной театральной постановке и млад и стар найдет себе соответствующую роль. Главное – талант. Поэтому театральным актером можно быть всю жизнь. И с возрастом человек лишь оттачивает свое мастерство. Но если ваш талант кроется в танцах или пении… Время крадется за тобой, как вор, все… – он развел руками, подыскивая подходящее слово, но так и не обнаружив оного, неловко закончил: – Все время. Время – это яд. Зайдите однажды вечером за кулисы и понаблюдайте. Вы увидите, что танцовщицы постоянно крутятся перед зеркалами, выискивая первые признаки грядущего возраста, а следовательно, несовершенства. Понаблюдайте за певцами и певицами. Все постоянно на взводе, каждый знает, что сегодняшнее выступление может стать последним идеальным выступлением и завтра все будет по-другому. Именно поэтому все так ищут удачи.
В это время в Анк-Морпорке
/* Это он прочитал рукопись нянюшки Ягг Радости "домовводства"
― И господин Козлингер предался любимой мечте всех издателей. В этой мечте фигурировали штаны, карманы которых были доверху набиты золотом, и двое слуг, нанятых специально, чтобы поддерживать штаны.
― Существо за стойкой, скорее всего, относилось к роду человеческому, потому что моржи ливрей не носят.
Следующая цитата
Разумеется, в некоторых обстоятельствах без такого хохота, именно безумного — обязательной части ведьмовского профессионального инвентаря, — не обойтись. Однако ее хохот был абсолютно чокнутым, самым что ни на есть наихудшим.
Добавила LeeJ 10.04.10
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Она хорошо разбиралась в старых деньгах. Над ними витал некий ореол святости — наверное, потому, что люди не расставались с ними годами. И она разбиралась в новых деньгах, сделанных выскочками, которых за последние годы в городе развелось видимо-невидимо. Но в напудренной груди мадам Зарински билось сердце настоящей анк-морпоркской лавочницы, которая твердо знает: самые лучшие деньги — это те, которые держишь в руках ты, а не кто-нибудь другой. Самые лучшие деньги — это мои деньги, а не твои. Кроме того, она отличалась достаточным снобизмом, а поэтому всегда путала грубость и хорошее воспитание. Богатые люди никогда не бывают сумасшедшими (они эксцентричны), и точно так же они не бывают грубыми (они честные и непосредственные).
Агнесса познает премудрости оперной жизни
― Ты только посмотри на госпожу Тимпани, – шепнула она. – Зубы, наверное, в порошок смолола от злости.
Агнесса перевела взгляд на примадонну.
― Но ведь она улыбается, – непонимающе произнесла девушка.
― Ага, тигры, говорят, тоже улыбаются.
― Госпожа Плюм подняла взгляд, но смотреть в глаза матушки было все равно что смотреть в зеркало. На тебя таращился ты сам, и спрятаться было негде.
/* Грабители пытаются напасть на ведьм. Бедняги.
― Вас, дамочки, двое, а нас шестеро, – предупредил чей-то низкий голос. – Кричать и сопротивляться бесполезно.
― Ой-ёй, – хмыкнула матушка.
Наверное, и хорошо, что в этот момент никто больше не видел матушкиного лица, закрытого тенями.
― Что ж, а сейчас мы будем творить добро, – произнесла она.
― На деньги счастье не купишь, Гита.
― А кто сказал «покупать»? Всего лишь взять в аренду, на пару-другую неделек.
― Кое-кто из девушек поговаривает, будто такие тайные ходы действительно существуют. Эти же девушки, разумеется, утверждают, что видят Призрака постоянно. Иногда даже в двух местах одновременно.
― Но почему они видят его чаще других?
― Наверное, ему доставляет удовольствие смотреть на молодых красоток. Они вечно практикуются в самых неподходящих местах. Не говоря уж о том, что от голода они и так полусумасшедшие.
― Нянюшка Ягг вытаращила глаза. В жизни ей довелось видеть немало странных вещей, некоторые из них даже дважды. Она видела эльфов, ходячие камни. Она была свидетельницей, как подковывают единорога. Как-то раз ей на голову упал целый дом. Но она никогда не видела матушку Ветровоск нарумяненной.
― Говорят, маски скрывают людские лица.
― Ну и что? Маски и в самом деле скрывают лица! – удивилась нянюшка Ягг.
― Не лица, а лицо. Только то, что снаружи.
― Гномы считают, что крыса отличное блюдо! Лишний раз убеждаешься, если бы мы все были одинаковыми этот мир был бы очень странным местом!
― Нянюшка умела ладить с людьми. Даже каменная статуя разрыдалась бы у нее на плече и как на духу выложила все, что думает о проклятых голубях.
/* Все любят Грибо. Ну, почти все.
― Роскошные усы, длинные бакенбарды и взъерошенная черная шевелюра – все это в сочетании с хорошо развитой мускулатурой создавало впечатление, что перед вами либо пират, либо романтический поэт, который завязал с опиумом и перешел на сырое мясо.
― Для матушки кот всегда оставался мерзким куроцапом, независимо от формы и обличья, а нянюшка по сей день считала Грибо маленьким невинным котенком.
― Ну, вид у него вполне аристократический… – начала нянюшка.
― Вид у него как у красивого безмозглого быка, – поправила матушка.
― Аристократический, – повторила нянюшка.
― Это одно и тоже.
― Пожилая женщина побледнела. Матушка Ветровоск умела быть невыносимой, но эта ее невыносимость всегда была на виду: вы всегда знали, что это блюдо в меню имеется. В то время как резкость со стороны нянюшки Ягг воспринималась как внезапный укус большого добродушного пса. Неожиданность только добавляла эффекта.
― Как ни страшно это осознавать, бывают моменты, когда доказывать что-либо бесполезно. Все доказательства безжалостно втаптываются в грязь, ведь идет охота.
― Самое укромное место то, которое у всех на виду, госпожа Ягг!
― Он столкнулся с умом, для которого правда была информацией к размышлению, но никак не кандалами. Нянюшка могла одной силой мысли вывинтиться из горловины торнадо, ни разу не коснувшись стенок.
― Видеть значит верить, – спокойно ответила матушка. – Разумеется, есть и обратная сторона медали, а именно: верить значит видеть.
― Есть люди, которые ни за что не поверили бы высшему духовному лицу страны, вздумай тот утверждать, что небо синее, – даже если бы он в подтверждение своих слов предоставил письменные свидетельства от седовласой матери и трех девственниц-весталок. Зато эти люди без оглядки верят любым словам, которые случайно услышали за своей спиной поздно ночью в самом низкопробном трактире.
― И хотя внешне может показаться, что у психиатра и головопатолога много общего, на самом деле между ними огромная практическая разница. Психиатр, заполучив пациента, которому кажется, что его преследует большое и страшное чудовище, постарается убедить беднягу, что никаких монстров не существует. Матушка, наоборот, давала больному стул, на который он мог взобраться, и большую тяжелую палку.
― Матушка издала легкий смешок. Будь здесь нянюшка Ягг, она прокомментировала бы его следующим образом: ни сумасшедшее гоготанье Черной Алисы, не к ночи будет помянута, ни хихиканье обезумевшего вампира, чьи нравственные устои еще хуже, чем его произношение, ни сопровождаемый разбрызгиванием слюны хохот самого изощренного пыточных дел мастера не способны настолько вывести из равновесия, как единственный веселый смешок матушки Ветровоск, которая собралась совершить самое доброе дело в своей жизни.
― В масках есть свое волшебство. Маски скрывают одно лицо, но при этом являют другое. То, которое проявляется только в темноте.
Нянюшка Ягг легонько пнула Зальцеллу.
― Да, похоже, свершилось, – констатировала она. – Отвыступался, бедняга. На бис не выйдет.
― О, тот, кто создает счастливый конец, сам, как правило, в нем не участвует, – усмехнулась матушка и смахнула с плеча невидимую пылинку.
― НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ НАДО ОСОЗНАВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. И ПОВЕРЬ МНЕ, СЕЙЧАС КАК РАЗ ТАКОЙ СЛУЧАЙ.
― Чтобы что-то началось, что-то другое должно закончиться.
Следующая цитата
― Шабаш – это минимум три ведьмы. А две ведьмы – это свара.
― Госпожа, ваша меховая накидка ест мои шоколадные конфеты!
― Отвыступался, бедняга. На бис не выйдет.
Безумная звезда (Великий А’Туин оттягивается на полную катушку)
Творцы заклинаний (Сказать, чем заканчивают нехорошие посохи?)
Мор, ученик Смерти (путь озарения подобен полумиле битого стекла)
Стража! Стража! (никогда не строй темницу, из которой потом сам не сможешь выбраться)
Краткое содержание - "Маскарад"
Восемнадцатая книга "Плоского мира", пятая книга подцикла о ведьмах.
Призрак Оперы злоумышляет, дарит певицам стебли от роз и безумно хохочет. Гора трупов растет. Матушка Ветровоск и нянюшка Ягг начинают поиск злодейца. А Агнесса Нитт выбирает, кем стать - оперной певицей или третьей ведьмой на шабаше. От какого предложения она не сможет отказаться?
Чему как бы учат нас цитаты из книги "Маскарад"?
Магия – не такая простая штука, как иногда кажется людям. Она повинуется определенным универсальным законам. И один из законов гласит: трудно совершить что-то только в первый раз, но когда это наконец совершено, потом процесс идет гораздо легче.
«Призрак» – это еще одно название для «духа», а «дух» – еще одно название для «души». Так что если призраку захочется совершить что-то героическое - никто не сможет ему помешать. Потому что он - может.
На деньги счастье не купишь. А кто сказал «покупать»? Всего лишь взять в аренду, на пару-другую неделек.
Читайте хорошие книги - и будет вам счастье.
И помните: самое укромное место то, которое у всех на виду.
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Безумная звезда (Великий А’Туин оттягивается на полную катушку)
Творцы заклинаний (Сказать, чем заканчивают нехорошие посохи?)
Мор, ученик Смерти (путь озарения подобен полумиле битого стекла)
Стража! Стража! (никогда не строй темницу, из которой потом сам не сможешь выбраться)
А теперь - цитаты
/* О Черной Алисии. Которую потом пара ребятишек затолкали в печку. Очень могучая была ведьма
― Говорят, никакое оружие ее не брало. Мечи отскакивали от ее кожи. А еще говорят, будто бы от ее безумного хохота волосы вставали дыбом у всей округи.
― Без Маграт нянюшка Ягг и матушка Ветровоск действовали друг другу на нервы. Тогда как с ней троица действовала на нервы всем остальным обитателям Плоского мира, а ведь это гораздо веселее.
― Люди, которые ни в ком не нуждаются, нуждаются в том, чтобы люди вокруг видели, что они абсолютно ни в ком не нуждаются.
И снова Ланкр
― Шабаш – это минимум три ведьмы. А две ведьмы – это свара.
Закатив глаза, матушка Ветровоск вздохнула.
― Ты сесть можешь? – спросила она.
― Нет, матушка. Но я могу упасть в кресло.
/* Клиентов надо слушать внимательно. Иногда они могут сказать что-то полезное!
Снадобье слегка отдавало лакрицей.
― Сегодня на ночь глотнешь еще раз, – продолжила матушка. – А затем трижды обойдешь вокруг каштана.
― …Трижды вокруг каштана…
― И положи под матрац сосновую доску. Только не забудь: сосна должна быть двадцатилетней, не младше!
― …Двадцатилетней… – тихим эхом откликнулся Джарг. – Понимаю, – многозначительно кивнул он, решив внести в разговор свою лепту. – Это чтоб узлы с моего позвоночника перешли в сосну!
Матушка была потрясена. Этот перл народной смекалки следовало запомнить – пригодится для похожих случаев.
― «Люди слепы, все до одного, – в свою очередь думала она. – Предпочитают верить во всякую чепуху, а не в старую добрую хиропрактику».
― Она катится по наклонной. Что дальше? Скоро она начнет зловеще хихикать, бормотать всякую чушь и жарить в печке детишек? До этого осталось совсем недалеко, тем более что детей матушка всегда недолюбливала.
В Ланкр!
― Учить? Я? – усмехнулась матушка. – Избави боги. Чтобы учить, нужно терпение, которым я не обладаю. Но я могу позволить тебе поучиться у меня.
И ведь что интересно.
Правильное определение - это важно
Призрак оперы - это человек, который ходит в смокинге, прячется в тенях и время от времени убивает людей. А потом посылает записочки, в которых описывает свой маниакальный хохот.
А Бэтман - это сильный джентльмен, который ночами борется с преступлениями, а днем маскируется под миллионера-плейбоя.
Как матушка Ветровоск смогла остановить клинок открытой ладонью?
Людям же лень головой подумать. Чего тут ведьмовского? Спрятал в ладони какую-нибудь железную пластинку или еще что. Наипримитивнейший трюк. Но нет, люди предпочитают оставаться потрясенными. Тогда как если объяснение поискать, оно всегда найдется. А они, должно быть, сочли, что стали свидетелями какого-нибудь жуткого ведьмовства.
Понятно. Но ведь у нее в руке ничего не было?
Дело не в этом. А если бы было?
Что такое настоящая ведьма?
Применять головологию, собирать лечебные травы или выдать подкрашенную воду за волшебное лекарство многие могут. Но вот открыть свое сознание миру, тщательно просеять все, и выбрать нужное - это и есть истинная магия.
Зачем стоит перечитать цитаты из книги "Маскарад"?
— узнать разницу между психиатром и головопатологом;
— и в чем нуждаются люди, которые ни в ком ни нуждаются;
— и что может делать меховая накидка матушки Ягг.
А потом перечитайте саму книгу, чтобы выяснить, как часто тролли ходят в оперу; и почему призраку не нужны потайные пещеры; и чему равняется интеллектуальный уровень толпы.
Анк-Морпорк. Опера - дело очень странное
― К сожалению, – язвительно откликнулся Зальцелла, – по-прежнему актуально представление о сопрано как о певице с приемлемым певческим голосом.
/* Щедрый спонсор и заботливый отец
― Тогда же он выразил обеспокоенность судьбой своей дочери. Искреннюю отцовскую обеспокоенность. Если мне не изменяет память, то дословно он выразился так: «Смотри, не вынуди меня потом переломать тебе ноги».
― Как однажды верно подметила нянюшка Ягг, зрелище поворота Агнессы существенно расширяло ваш кругозор.
― «Человек, проводящий с Кристиной много времени в одном помещении, должен время от времени открывать окно, чтобы не задохнуться от восклицательных знаков».
― Ланкрскому фермеру нужна жена, которой ничего не стоит забить фартуком волка, когда она отправится в лес по дрова и бедолага невзначай ей там повстречается.
― Давай теперь посмотрим, что уготовила нам судьба, коварно принявшая обличье этих высохших чаинок.
― Не любить Кристину было все равно что не любить маленьких пушистых зверюшек. Кристина именно такой и была – маленький пушистый зверек. Может, кролик. Любую мысль она воспринимала в несколько приемов, словно грызла ее, как морковку, откусывая по кусочку.
― Пердита была так интересна в своей заблудшести. Так привлекательна в своей греховности!
― Чаинки не умеют предсказывать будущее, – голос матушки звучал спокойно. – Это всем известно.
― Кроме самих чаинок.
― Ну да, надо быть совсем слабоумным, чтобы пытаться спорить с чайной заваркой.
/* Хмм. "Введение в домовводство" нянюшка Ягг издала под именем Матушки Ветровоск.
― Ты немедленно отправишься в город, встретишься с господином Козлингером и прекратишь это безобразие, ясно? Я не хочу, чтобы люди смотрели на меня и думали о Банановом Изумлении. Более того, я не верю в Банановое Изумление. А еще мне бы очень не хотелось, чтобы, когда я иду по улице, вслед мне неслись всякие скользкие шуточки о бананах.
― «Такова моя судьба, – грустно подумала Агнесса. – Сохранять хладнокровие, пока все вокруг орут и бегают».
― Пара балеринок хлопнулись в обморок – но осторожно, чтобы не испачкать сценические костюмы.
― Этот свой взгляд он приберегал для тех людей, кто упорно пытается привнести толику здравомыслия, как раз когда ситуация приобретает столь заманчиво-депрессивную окраску.
― Он идет бесплатным приложением к зданию, как крысы.
― Если вам хотелось спокойного времяпрепровождения, лучше бы вы не покупали Оперу, а приобрели что-нибудь более мирное, спокойное, навроде стоматологического кабинета для крокодилов.
― Матушка Ветровоск была твердо настроена против фантазий и по мере своих сил боролась с ними. Жизнь и так достаточно трудна.
― Ненависть – это притягивающая сила. Ненависть – это любовь, повернувшаяся спиной.
― Но я же не верю в переселение душ! – попытался протестовать он.
― ПИСК.
― Что означало (господин Хвать вдруг осознал, что начал понимать язык грызунов): «Зато переселение душ верит в тебя».
― Матушка умела повернуть спор так, что вы начинали спорить сами с собой. Это не могло не раздражать. Как правило, вы открывали самого себя с абсолютно неожиданной стороны.
― Когда толстуха за пятьдесят исполняет арию стройной девушки семнадцати лет, зрители принимают это, зато если ту же арию попытается исполнить толстушка тех же семнадцати лет, они сразу поднимут гвалт. Люди легко мирятся с большой ложью, но давятся крохотной выдумкой, говорил Зальцелла.
― Одного вида улыбочки нянюшки Ягг было достаточно, чтобы поверить: эта женщина вполне может написать что-нибудь вроде «Радости Домовводства».
― В целом существуют два вида оперы, – заявила нянюшка с уверенностью крупного специалиста, основывающегося на полном отсутствии собственного опыта. – Во-первых, есть тяжелая опера. В ней люди в основном поют по-заграничному, что-нибудь вроде: «О, о, о, я умираю, о, умираю, о, о, о, что же я делаю». А есть еще легкая опера. Поют в ней тоже по-заграничному, но слова другие, типа: «Пива! Пива! Пива! Пива! Хочу я пить побольше пива!» Хотя иногда пьют вовсе не пиво, а шампанское. Это и есть опера.
― Гм, я извиняюсь, – произнес кассир, когда нянюшка Ягг уже было повернулась, чтобы уйти, – но что это у вас на плечах?
― Это?… Меховой воротник.
― Я, конечно, прошу прощения, но он только что помахал хвостом.
― Лично я считаю, красота и жестокость – вещи несовместимые.
― Госпожа, ваша меховая накидка ест мои шоколадные конфеты!
― Приятно было наблюдать, как ты сохранила спокойствие, когда тот нахал потребовал, чтобы ты сняла шляпу, – проговорила нянюшка, слегка задыхаясь и едва поспевая за своей подругой.
― Не хотела портить ему вечер. Завтра он умрет.
― О. И от чего же?
― Его задавит повозка.
― А почему ты его не предупредила?
― Я могу ошибаться.
― Нянюшкина жизненная философия гласила: делай то, что в данный момент считаешь наилучшим, и делай это от души. Следует отметить, эта философия никогда еще нянюшку не подводила.
Ссылки по теме
Терри Пратчет. "Маскарад" на Википедии.
Конец
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Уильям Шекспир. Все цитаты. О, вспомните о славных мертвецах! Их подвиги для мира воскресите!
Там, где нас нет. Михаил Успенский. Ты смотри - сироту всякий норовит обидеть!
Читайте также: