Теория государства и права цитаты
Обновлено: 06.11.2024
запрещенное от дозволенного, но и делит сферу дозволенного на эффективное действие и действие, хотя и допустимое, но не эффективное. Для того чтобы закрепить стихийно обнаруживаемые варианты эффективного поведения, они должны быть зафиксированы, предъявлены как образцы для устойчивого и всеобщего подражания. Нормативное регулирование предполагает следование норме как особому социальному велению. Норма – правило поведения, указывающее на должный его вариант и обладающее признаком периодичности. Нормативность веления включает два признака:
запрещенное от дозволенного, но и делит сферу дозволенного на эффективное действие и действие, хотя и допустимое, но не эффективное. Для того чтобы закрепить стихийно обнаруживаемые варианты эффективного поведения, они должны быть зафиксированы, предъявлены как образцы для устойчивого и всеобщего подражания. Нормативное регулирование предполагает следование норме как особому социальному велению. Норма – правило поведения, указывающее на должный его вариант и обладающее признаком периодичности. Нормативность веления включает два признака:
менее принудительной, чем невидимый запрет, а потом и предписание. По мере развития общества безопасный выбор вариантов поведения превращается в привычку и аффективное, угрожающее обществу поведение становится редкостью. В этой ситуации у общества появляется возможность упрочить свой контроль над индивидом. Это происходит в условиях его вторичной социализации. Она подчиняет целеполагание индивида нормативному регулированию: содержанием цели действия становится норма. Вторичная социализация – подчинение человека идеальному предписанию,
менее принудительной, чем невидимый запрет, а потом и предписание. По мере развития общества безопасный выбор вариантов поведения превращается в привычку и аффективное, угрожающее обществу поведение становится редкостью. В этой ситуации у общества появляется возможность упрочить свой контроль над индивидом. Это происходит в условиях его вторичной социализации. Она подчиняет целеполагание индивида нормативному регулированию: содержанием цели действия становится норма. Вторичная социализация – подчинение человека идеальному предписанию,
только небольшую часть общественных отношений; примером этого является наиболее известная совокупность запретов – 10 библейских заповедей; 2) запретов немного, поскольку они первоначально использовали очень сильный мотив – угрозу смерти. Такой мотив не может использоваться постоянно, к нему прибегают в исключительных случаях. Устойчивое использование табу существенно меняет картину мира: мир раздваивается на мир физический и одновременно неподлинный, мир идеальный (мысленный) и одновременно самый настоящий. Чувственная очевидность становится
только небольшую часть общественных отношений; примером этого является наиболее известная совокупность запретов – 10 библейских заповедей; 2) запретов немного, поскольку они первоначально использовали очень сильный мотив – угрозу смерти. Такой мотив не может использоваться постоянно, к нему прибегают в исключительных случаях. Устойчивое использование табу существенно меняет картину мира: мир раздваивается на мир физический и одновременно неподлинный, мир идеальный (мысленный) и одновременно самый настоящий. Чувственная очевидность становится
Человеческое общество предполагает кооперацию
Человеческое общество предполагает кооперацию
социальной эволюции государство «отмирает». Марксизм – одна из немногих концепций, настаивающих на временном, историческом, характере государства. Возможности этой концепции настолько велики, что большинство остальных вариантов объяснения генезиса государства может быть представлено как частный случай марксистской идеи. Вместе с тем марксистская концепция не может объяснить всего многообразия истории государства. Например, ей противоречат факт государственных объединений, не знавших экономических классов, а также факт действия государственной власти в интересах всех членов общества.
социальной эволюции государство «отмирает». Марксизм – одна из немногих концепций, настаивающих на временном, историческом, характере государства. Возможности этой концепции настолько велики, что большинство остальных вариантов объяснения генезиса государства может быть представлено как частный случай марксистской идеи. Вместе с тем марксистская концепция не может объяснить всего многообразия истории государства. Например, ей противоречат факт государственных объединений, не знавших экономических классов, а также факт действия государственной власти в интересах всех членов общества.
она выражена в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Марксизм полагает, что государство возникает в силу экономических причин в эпоху разложения первобытного коммунизма, когда возникли общественное разделение труда, прибавочный продукт, общественные классы, организующие производственный процесс и участвующие в нем на началах подчинения. С точки зрения марксизма государство оказывается результатом непримиримости классовых противоречий и может существовать только в этой ситуации. Вместе с исчезновением классов в результате экономической и
она выражена в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Марксизм полагает, что государство возникает в силу экономических причин в эпоху разложения первобытного коммунизма, когда возникли общественное разделение труда, прибавочный продукт, общественные классы, организующие производственный процесс и участвующие в нем на началах подчинения. С точки зрения марксизма государство оказывается результатом непримиримости классовых противоречий и может существовать только в этой ситуации. Вместе с исчезновением классов в результате экономической и
идеи, что люди различаются своей психической конституцией, поскольку одни склонны к властвованию, а другие – к подчинению. Распределение психологических склонностей между индивидами создает структуру человеческих обществ, ее властную организацию. Государство, с одной стороны, концентрированная воля к власти, а с другой – инструмент ограничения властолюбия тех членов общества, которые не были включены во властвующую организацию. 6. Значительным влиянием пользуется марксистская концепция возникновения государства. Наиболее полно она выражена в работе Ф. Энгельса
идеи, что люди различаются своей психической конституцией, поскольку одни склонны к властвованию, а другие – к подчинению. Распределение психологических склонностей между индивидами создает структуру человеческих обществ, ее властную организацию. Государство, с одной стороны, концентрированная воля к власти, а с другой – инструмент ограничения властолюбия тех членов общества, которые не были включены во властвующую организацию. 6. Значительным влиянием пользуется марксистская концепция возникновения государства. Наиболее полно она выражена в работе Ф. Энгельса
концепция насилия, сформулированная Людвигом Гумпловичем (работа «Общее учение о государстве»). Государство возникает как результат завоевания одних общественных образований другими. Эта концепция не может объяснить длительное существование государства, поскольку насилие и принуждение не являются самостоятельными средствами управления. 5. Объясняет возникновение государства и психологическая концепция. Ее разрабатывали Л. И. Петражицкий (работа «Теория права и государства в связи с теорией нравственности»), Э. Фромм (работа «Бегство от свободы»). Психологическая концепция исходит из
концепция насилия, сформулированная Людвигом Гумпловичем (работа «Общее учение о государстве»). Государство возникает как результат завоевания одних общественных образований другими. Эта концепция не может объяснить длительное существование государства, поскольку насилие и принуждение не являются самостоятельными средствами управления. 5. Объясняет возникновение государства и психологическая концепция. Ее разрабатывали Л. И. Петражицкий (работа «Теория права и государства в связи с теорией нравственности»), Э. Фромм (работа «Бегство от свободы»). Психологическая концепция исходит из
главой. 3. Возникновение государства объясняется и договорной (естественно-правовой) концепцией, созданной в Новое время Гуго Гроцием (1583–1645) в трактате «О праве войны и мира», Томасом Гоббсом (1588–1679) в трактате «Левиафан» и Джоном Локком (1632–1704) в работе «Два трактата о правлении». С их точки зрения, возникновение государства объясняется рациональным расчетом людей, добровольно объединяющихся в союз для обеспечения коллективной безопасности и частной собственности. 4. На объяснение возникновения ранних государств ориентирована
главой. 3. Возникновение государства объясняется и договорной (естественно-правовой) концепцией, созданной в Новое время Гуго Гроцием (1583–1645) в трактате «О праве войны и мира», Томасом Гоббсом (1588–1679) в трактате «Левиафан» и Джоном Локком (1632–1704) в работе «Два трактата о правлении». С их точки зрения, возникновение государства объясняется рациональным расчетом людей, добровольно объединяющихся в союз для обеспечения коллективной безопасности и частной собственности. 4. На объяснение возникновения ранних государств ориентирована
власть короля». С его точки зрения, библейский Адам был прародителем человечества и главой первой семьи согласно воле Бога. Монархи являются наследниками Адама, поскольку человечество образовалось из этой первоначальной семьи и власть первочеловека была передана главам последующих семей в порядке старшинства последних. Патриархальная концепция отражает существенные черты возникновения государства. В частности, она объясняет тот факт, что ранние государства были патримониальными. Патримониальное государство – тип государства, которое является частной собственностью правящей семьи, представленной его
власть короля». С его точки зрения, библейский Адам был прародителем человечества и главой первой семьи согласно воле Бога. Монархи являются наследниками Адама, поскольку человечество образовалось из этой первоначальной семьи и власть первочеловека была передана главам последующих семей в порядке старшинства последних. Патриархальная концепция отражает существенные черты возникновения государства. В частности, она объясняет тот факт, что ранние государства были патримониальными. Патримониальное государство – тип государства, которое является частной собственностью правящей семьи, представленной его
Следующая цитата
Совет Федерации утверждает указы Президента о введении военного либо чрезвычайного положения и решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ. Поскольку осуществление руководства внешней политикой отнесено к полномочиям Президента РФ, то и вопрос об использовании Вооруженных Сил РФ Совет Федерации может рассматривать как по своей инициативе, так и по представлению Президента. Совет Федерации также назначает выборы Президента РФ по истечении срока его полномочий, а также в случаях отставки, неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Президента РФ либо отрешения от должности.
Следующая цитата
государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок
налогообложением и взиманием налогов.
Только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению.
Единство государственного суверенитета предполагает, что он принадлежит государству в целом, неделим между его частями и отдельными территориальными единицами
ее самостоятельность в отношениях с другими государствами, в том числе с международными организациями.
В демократическом обществе государственная власть ограничена и основана на праве.
полноту власти государства на своей территории.
верховенство, независимость Верховенство предполагает полноту власти государства на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе функции государственной власти, отсюда вытекает, что государство: а) распространяет свою власть на всю территорию страны; б) определяет весь строй правовых отношений; в) устанавливает правовое положение различных организаций, объединений, рамки поведения и действий физических и юридических лиц; г) регламентирует права, свободы и обязанности личности; д) регулирует компетенцию государственных органов и полномочия должностных лиц и т. д.
Следующая цитата
Историческая школа права сформировалась в Германии в противовес теории естественного права. Ее главой считается Ф. Савиньи (1779–1861). Он выступал против игнорирования специфически национальных потребностей и особенностей в праве и отрицал участие свободной человеческой воли в развитии истории и права. Право, по его мнению, не является искусственным изобретением законодателя, оно не выдумано людьми. Истоки права надо искать в истории его развития. Право возникает стихийно, подобно языку, естественно и постепенно и служит выражением духа народа , присуще только этому народу. Законодатель не может «пересоздать» право, как и не может
+1 vk_224061163Историческая школа права сформировалась в Германии в противовес теории естественного права. Ее главой считается Ф. Савиньи (1779–1861). Он выступал против игнорирования специфически национальных потребностей и особенностей в праве и отрицал участие свободной человеческой воли в развитии истории и права. Право, по его мнению, не является искусственным изобретением законодателя, оно не выдумано людьми. Истоки права надо искать в истории его развития. Право возникает стихийно, подобно языку, естественно и постепенно и служит выражением духа народа , присуще только этому народу. Законодатель не может «пересоздать» право, как и не может
членов. Данный этап в развитии человечества на этом основании нередко называют первобытным коммунизмом .
0 386957823членов. Данный этап в развитии человечества на этом основании нередко называют первобытным коммунизмом .
Следовательно, главные черты власти в первобытном обществе – это выборность, сменяемость, срочность, отсутствие привилегий, общественный характер. Власть при родовом строе носила последовательно демократический характер, что было возможно в условиях отсутствия каких-либо имущественных различий между членами общины, наличия полного фактического равенства, единства потребностей и интересов всех
0 386957823Следовательно, главные черты власти в первобытном обществе – это выборность, сменяемость, срочность, отсутствие привилегий, общественный характер. Власть при родовом строе носила последовательно демократический характер, что было возможно в условиях отсутствия каких-либо имущественных различий между членами общины, наличия полного фактического равенства, единства потребностей и интересов всех
власть основывалась в значительной мере на авторитете какого-либо члена общины, она называется потестарной,
0 386957823власть основывалась в значительной мере на авторитете какого-либо члена общины, она называется потестарной,
управление в общине строилось на началах естественного самоуправления , т. е. той формы, которая соответствовала уровню развития человека. Власть носила общественный характер, поскольку исходила от общины, которая сама формировала органы самоуправления. Община в целом была источником власти, и ее члены непосредственно осуществляли всю полноту последней.
0 386957823управление в общине строилось на началах естественного самоуправления , т. е. той формы, которая соответствовала уровню развития человека. Власть носила общественный характер, поскольку исходила от общины, которая сама формировала органы самоуправления. Община в целом была источником власти, и ее члены непосредственно осуществляли всю полноту последней.
Семейные общины объединялись в более крупные образования – в родовые объединения, племена, союзы племен
0 386957823Семейные общины объединялись в более крупные образования – в родовые объединения, племена, союзы племен
людей, основанная на кровном родстве и ведущая совместное хозяйство. Родо
0 386957823людей, основанная на кровном родстве и ведущая совместное хозяйство. Родо
Читайте также: