Та самая цитата оксимирона готэм
Обновлено: 22.12.2024
Мирон в первом куплете охватил достаточно широкий спектр тем: от внешности Гнойного и его роли в карьере Мирона до попыток предугадать будущие строчки соперника, тем самым обезоружив его. Разберем самые интересные моменты.
«Не правда ли удивительно
Прежде чем его забаттлить я сначала должен хвалить его
И всех вас убедить в том, что он смог бы стать победителем?»
Мы уже писали о предыстории конфликта Мирона и Гнойного — Окси объяснял, что вызвал на поединок новичка из-за баттловых навыков последнего. После того, как рэпер из Лондона похвалил баттлы Славы, интернет-сообщество вмиг разглядело талант Гнойного, хотя до этого никому толком не было до него дела.
«Я знал, что Готэму нужна фигура Джокера, что против меня, новый персонаж
Но я сам себе режиссер, я тебя создал и снял
Я — Брюс Уэйн и Кристофер Нолан в одном»
Мирон открыто заявляет — без равного противостояния ему скучно. Чтобы почувствовать спортивный интерес и азарт, а также создать красивую историю противостояния Окси специально поспособствовал становлению Гнойного как медиа-персоны. Естественно, с единственный целью — позже также собственноручно уничтожить его. Иными словами, у каждого Бэтмена должен быть свой Джокер.
Окси также утверждает, что у Гнойного на выбор есть две стратегии — либо копать никому не известные грязные тайны из личной жизни Мирона и вытаскивать его скелеты из шкафа, либо попытаться раскритиковать его творческий путь и карьеру.
«Итого — у тебя есть две линии атаки. Либо обвини меня в том, в чем ты как минимум хуже
Либо как собака вырой гниль про меня и обосрись тут же»
По словам выпускника Оксфорда, обе тактики провальные — «интимные секреты» можно выдумать и убедить толпу в любом вымысле (что Мирон тут же сам и доказал), а косяки и ошибки Мирона на пути к популярности не удастся использовать как аргумент, так как Гнойный сам за год успел наступить на те же самые грабли. И извинения на камеру, и совместные треки с попсовыми рэперами, и активная коммерческая деятельность — в этом плане пути Мирона и Гнойного и правда схожи.
Гнойный
Слава посвятил весь первый куплет скудности Оксимирона как лирика в последние годы и пластинке «Горгород» в частности. Гнойный утверждает, что был разочарован слабым слогом и предсказуемым сюжетом концептуального альбома.
«Набрал худшие клише, которые существовали в истории
Какой оригинальный сюжет — писатель в антиутопии»
Также Слава заявляет, что Мирон просто не смог написать нормальный альбом с разноплановыми песнями, из-за чего решил сыграть на эффекте неожиданности и выпустить альбом-историю. Многие поклонники из-за этого и правда обиделись на Окси.
«Концептуальность от того, что ** (утомило) ремесло
Ты исписался еще до того, как взялся за перо
Твой альбом — такая срань, что его хвалит Нойз»
Природу лени Мирона Гнойный видит в слепой любви его фанатов — по его словам, те готовы принять любой продукт от любимого рэпера. Сам же Окси якобы и не считает нужным напрягаться — зачем, если можно схалтурить?
«Где работа со словом? Где неожиданные смыслы, мужик?
Это похоже на копро-порно — ты решил, что если тебе лижут жопу, то можно насрать на язык»
Если вы слушали диск, то наверняка заметили, что Мирон сделал художественный слепок политической обстановки в современной России. Иммиграция, ура-патриотизм, борьба с либеральными активистами — все это до боли напоминает нашу страну сегодня. Гнойный критикует Окси за то, что тот якобы хочет показаться революционером и борцом за свободу, но при этом прячется за образами вымышленного города, не вносит никакой конкретики и не называет имен.
«Что? Так болел за Россию, что на нервах терял ганглии?
Но когда тут проходили митинги, где ты сидел?
В Англии!»
2 раунд
Оксимирон
В баттл-рэпе принято делать упор на третий раунд, но Мирон в этот раз почему-то решил сделать ставку на второй — он получился самым сильным из всех его трех куплетов. Окси подверг сомнению позицию Гнойного как нон-конформиста и рэп-протестанта, заметив, что в наши дни безостановочное поливание грязью — не борьба против системы, а и есть система, ведь так делают уже все и довольно давно. Сам же Мирон в 2008 году тоже начинал с троллинга и провокаций, но тогда это было в новинку — сегодня же, по его словам, это не способно никого удивить и вызывает лишь зевоту.
«Не надо нас сравнивать, вот я по тем временам был «анти»
Ломать их рамки морали ради того, чтобы первооткрывать
Лучше бы я оставил тебя спермой на кровати
Ведь то, что было свежо тогда еще в года совсем другие, теперь уже несмешной стендап
Одно дело табу нарушить. Толпу наружу вывернуть слушателя силой слов и другое дело —конвейер говна»
Мирон также заявляет, что ему противно лицемерие Гнойного — якобы, будь Слава на месте Окси, то давно бы уже пел в Голубом Огоньке, говоря что «чисто потролить».
«Но я верю, что Versus воскреснет
Ведь раненный лев — это все еще лев, а здоровый шакал остается шакалом»
«Вы не SLOVO и не Versus, фальшивый филиал, самозванцы
Сдохни, SLOVOSPB!
Вы — бюджетная версия Versus’a
Гнойный — забавный косплей на меня
Ждем заставку, как Чейни на Лексусе едет в бар 1702»
«И в тебе (Гнойный), словно в микрокосмосе
Отражается SLOVO полностью
Вся завистливая назойливость пополам с уязвленный гордостью
Что еще остается Гнойному? Вечно тролить! Он вечно против!
Только, сударь, когда вы тролите — вы не боритесь, вы мне вторите»
Гнойный
Второй куплет Карелина был сосредоточен на баттловом опыте Мирона и метаморфозам его взглядов. Например, были упомянуты цитаты Окси из его поединков с Джонибоем (в котором Мирон утверждал, что бросает спасательный круг рэперу) и с ST.
«Не верь жиду
Ведь когда он говорит, что бросает тебе спасательный круг, твоя карьера идет ко дну»
«Какой ты мне соперник с панчами про “вооот такооой”»
Отношение к коллегам по жанру (и к жанру в целом) тоже подверглись критике.
«Ты считал Гуфа ** (фигней), а теперь с него вроде как тащишься
Либо ты приспособленец, либо только с годами смог оценить талант Гуфа»
Выступления Мирона на баттлах отличаются тем, что вместо традиционного списка рандомных оскорблений он пишет мини-сюжеты и небольшие истории (как огромный третий раунд про поэтов в баттле против ST) или устраивает представления (как «переводная история хип-хопа» в поединке с Джонибоем). Гнойный, впрочем, видит в отсутствии панчлайнов лишь недостаток.
«Зачем ему панчи, Окси крутой и так
Сегодня ты смотришь баттл без панчей, а завтра включишь порнуху без баб»
Гнойный продолжает ссылаться на цитаты Мирона, используя их против него. На баттле против Джонибоя Окси оценил рэп-навыки соперника, но заметил, что «важно не количество панчей, а личность, стоящая за ними». Гнойный ловко обыграл это заявление:
«Какая еще личность? То, что я пью мочу? Или то, что ты встречался с Соней Грезе?
Это территория пост-правды, здесь не важно какая инфа настоящая
Так какие личности, тут решает количество панчей!»
Концовка раунда вышла эффектной:
«Зафиксируйте время смерти — 17:03!»
3 раунд
Оксимирон
Вместо того, чтобы сделать последний куплет традиционно самым жестким, Мирон решил использовать максимально оригинальный подход. Если кратко — он начал с пересказа книги «Тысячеликий герой», которую прочитал полгода назад в Киеве. Если подробно — он определил себя и Гнойного архетипами «героя» и его «врага».
«И за каждым, любым, даже хоть бытовым
Проявлением негатива двух отдельных людей
Виден древний мотив — столкновение архетипов»
Также Мирон заявил, что ирония и сарказм — защитный механизм, панцирь, но за ним у Гнойного ничего нет.
«Только где ты, товарищ?
Я читаю с открытым забралом, друзья»
Затем Окси снова перешел на личности и вот таким, пожалуй, стоило бы сделать весь раунд:
Ты врубишь дурака, будешь быковать — неважно
Ведь пока, ты в моей системе рэп-координат
Если ты когда-нибудь предложишь слог альтернативный
Потому что стыдно в 27 лет жить чужою парадигмой
То на собственном пути станешь героем нарратива
А пока ты просто то, что моя жопа породила
В целом же это был плохо зарифмованный, скучный, унылый и невероятно пафосный раунд. Очевидно, Мирон совсем по-другому представлял себе реакцию на его драматичный текст, но в рамках баттла он звучит очень неловко.
После взрывного второго куплета последний раунд выглядит написанным второпях за день до баттла — настолько там все плохо. Впрочем, находятся и те, кому этот раунд от Мирона нравится. Возможно, он зашел бы и мне, но уж точно не в формате выступления на баттле.
«Путь героя — чудовищ фигачить
Брать сокровища, строить капища
Он герой не потому, что качок и боец
А потому, что не может иначе»
Гнойный
Последний куплет представителя группировки «Антихайп» вышел наиболее эффектным из всех его трех раундов. Вероятно, именно контраст третьих раундов и определил мнение судей и людей в зале — неоднозначный третий куплет Мирона вышел куда менее мощным, нежели выступление Славы.
Карелин вспомнил все — и то, как Мирон хвастался отказом идти на «Вечерний Ургант», а позже все-таки пришел; и то, как Мирон выпустил часовое видео, в деталях описывая скандал с ЛСП (бывшим артистом лейбла Окси), намекнув, что такое же ждет всех его артистов. Гнойный сделал классический убийственный третий раунд, дав понять, что первые два были всего лишь разминкой.
Нельзя не оценить строчку про то, что стадион Олимпийский (в котором намечен следующий концерт Окси) — это гроб подходящего размера под гигантское эго Мирона. Самовлюбленность и нарциссизм популярного рэпера был разобран так, как никогда раньше. На цитаты разбирать этот куплет нет смысла, его можно было бы полностью скопировать сюда — настолько он хорош.
Если к некоторым рифмам еще можно докапаться, то к исполнению нет никаких претензий — чистая агрессия льется из Гнойного фонтаном. Лучший раунд этого поединка и один из лучших раундов, когда-либо прозвучавших на русскоязычных баттлах.
«Лучше я сдохну * (дурацким) ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой»
Первые два раунда Оксимирона ощутимо сложнее и интереснее, нежели два куплета Гнойного. Рифмы, расстановка строчек, паузы, ритм — Мирон играет словом, пока Слава просто поливает его предсказуемой грязью. Но финальный обмен претензиями обычно оставляет самое четкое впечатление — зачастую люди судят баттлы именно по последнему раунду. И третий раунд Карелина — что-то невероятное, потрясающе мощный и удачный куплет, на фоне которого история Мирона про архетипы выглядит как поднятый белый флаг. После сумасшедшего третьего раунда Гнойного судьи и зрители, естественно, напрочь забыли все, что прозвучало до него и присудили победу Гнойному. Их право!
Впрочем, не так уж важно, кто официально победил в этой схватке. От этого поединка в первую очередь выиграл сам баттл-рэп.
Следующая цитата
11455Незаметно поправь её одеяло, за это себя предавая анафеме. Она вышла из пены, худой отпечаток плеча оставляя на кафеле.
И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, вот и вся эпитафия.
На город падает тьма, засыпает шпана, просыпается мафия.
И пока город вертикально поделен,
Она хватает машинально в постели,
Даже не просыпаясь, мой *лен,
А я улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян.
Мог ли я себе представлять пару дней тому назад, без юродства,
Чем кроме постели совместной, знакомство
Теперь с моей девочкой-п*здец обернется, бря!
Над головой небосклон, огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Рассветет! Полыхнет колесо в небесах.
Завтра - злой и веселый восход -
Ты прочтешь обо всем в новостях,
А пока что:
Над головой небосклона огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобии пано видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Повезет! Гарнизон будет сломлен и взят!
Рубикон перейден, срок истек -
Ты прочтешь обо всем в новостях.
Город спит на горе.
Вот она - копия Готэма с Комптоном.
Окна видно во тьме.
Воры да копы, дорога над пропастью.
Горький дым по воде, Молох работает. Своды Метрополя.
Темная цитадель - то ли курорт, то ли антиутопия.
Гуру штаб, где темно! Там, где сыро, где пыльно, где мрак.
Так уж тут заведено - либо трон, либо яма с дерьмом,
Либо принц, либо раб.
А для рабов не поет золотистый восход,
Не зовет серебристый закат,
Издалека не для них полыхнет горизонт,
И найдется немыслимый клад -
Наступает циклон, очень скоро
На город обрушится ливень и снег;
Гибель и смерть, - я не понял, о чем это,
Но все это только что видел во сне
И слова, "где нас нет", а сон диктует в тетрадь.
Время впустую не трать, обязуюсь писать,
Пока время не сунется вспять,
Пока бремя не сдует, как прядь;
Время "Пулитцер" брать!
Я встаю и, сутулясь на стуле, схалтурить боясь,
Густо пишу, со всей дури, лишь успеть бы к утру;
Ведь могу и под пули попасть.
Три листа, полчаса. -
Я слышу внутренний голос,
Нет, не совесть, а мой внутренний голод,
Который помнит, как юн был и молод
До того, как Молохом в пух перемолот!
От премий, гора, клубов, билбордов, журналов,
Где сходу был вдруг титулован я.
Снова пишу сиюминутную злобу.
Светает. Она спит. Я орудую словом.
Над головой небосклон, огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Рассветет! Полыхнет колесо в небесах.
Завтра - злой и веселый восход -
Ты прочтешь обо всем в новостях,
А пока что:
Над головой небосклон, огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Повезет! Гарнизон будет сломлен и взят!
Рубикон перейден, срок истек -
Ты прочтешь обо всем в новостях.
Текст песни - "Накануне" рэпера Oxxxymiron взят из открытых источников или прислан пользователями сайта.
Следующая цитата
Oxxxymiron — русскоязычный рэп-, грайм-, фристайл-исполнитель и исполнительный директор букинг-агентства Booking Machine. Один из основателей и бывший участник лейбла Vagabund. Выпустил два студийных альбома: «Вечный жид» в 2011 году и «Горгород» в 2015 году.
Следующая цитата
13 августа на YouTube появилась официальная запись самого долгожданного рэп-баттла 2017 года — Оксимирон (Versus) против Гнойного (SlovoSPB), который мы сократили до 10 ярких цитат.
До баттла, Гнойный (Слава КПСС):
На мне майка антихайпа. Вас ждет падение Вавилонской башни, как на картине Брейгеля. Во мне 56 видов травки, как в моей фляжечке егеря.
До баттла, Оксимирон:
— Почему ты согласился на баттл с Гнойным?
— Я не согласился, я его вызвал, потому что он баттл-MC. Я никогда не баттлился с баттл-MC. Они не умеют писать песни, поэтому все время баттлят. И на этом становятся локальными божествами.
Во время баттла, Гнойный (Слава КПСС):
Я утверждаю, что как творец ты умер, и не заслуживаешь славы культового рэп-певца. […] Все ждали четыре года, он как мог нагнетал интригу. И все, что он смог записать, — это аудиокнигу, банальную антиутопию. Такой уровень дискурса больше подходит Джамалу и Лоику.
Альбом такая срань, что его хвалит Нойз. Врубаешь? Ты говорил, что он графоман до мозга костей, но он хвалит «Горгород», а не, например, твой первый микстейп. Это не случайно, ведь огород просто вымученная [фигня]. Я вижу не 11 треков, а 11 сроков за изнасилование себя.
> Да ты ссышься сказать прямо, и даже «Он вам не Димон» в этом плане посмелее, чем твой [чертов] альбом. Ты скажешь: «Я не политик. Я артист. Я не пишу заявления. Я пишу треки». Но как и политик, ты популист, иначе зачем примазался к теме. Что, [блин], так болел за Россию, что на нервах терял ганглии? Но когда тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии!
Ну ты и самовлюбленный, братан. «Я грайм». Но если задать в гугле «грайм», то выдаст мой видос со Slovo. Вот как ты продвигаешь грайм все эти долгих четыре года. Злишься, что я называю свою [фигню] граймом? Ты настолько тупой, что даже не просек прикола, дебик. Я забрал у тебя самое любимое, словно kidnapping. Благодаря мне грайм в России — это баттлы с fast flow. Думаешь, я [пристал] из жалости или чтобы прославиться? Я просто угараю с тебя, [гребаная] лысая карлица. И меня вполне устроит статус артиста «ВКонтакте», пока ты не выкупаешь, как у постмодерниста в ломбарде.
Во время баттла, Оксимирон:
Ты больше года хайпил на мне. Окей, хайпа не жалко. Жалко, что ты жалкий лакей, что ты сам не сумел подняться, на дне остался никем. Твои фаны злятся, что Я не выпускаю микстейп. Твои глаза сказали, что ты баттл писал в декабре, потому что Slovo — [следующую фразу произнес Ресторатор] сама слабая площадка в стране.
Я писал неделю, плюс-минус два дня. Я боюсь тебя в 30 раз меньше, чем ты боишься меня. […] Но готовиться месяцами для MC унизительно. Все заучено? Красава! Человек, измеченный Рамзаном. […] И твой показушный детсад в твоих бушных текстах так очевиден всем, поверь, мне было скучно писать. Рядом с тобою даже Джоннибой был трушный пацан.
> Нет, я даже не спорю. «Версус» — тоже зашквар. Бодро начав, полгода как скатился в полный кошмар. Думал [обращаясь к Ресторатору], я стану молчать, дав тебе строчку про них. Да, мы друзья, но ты засрал то, что со мною воздвиг. […] Раньше «Версус» был местом, где открывали талант. Теперь он место, где каждый бездарь срубает бабла. Где можно, как Ларин, обосраться в прах и пух — стадо блогерфанов и так отлайкают славы пять минут.
Я к вам [SlovoSPB] не приду никогда, будто в школу МВД. Андердоги баттл-рэпа? Нет, вы — снобы без лавэ. Злободневный баттл с Шурыгиной — дно из СПБ. […] Вы [SlovoSPB] навсегда в тени большого брата. Вы — калька, даже под алко. [Обращаясь к Чейни] Ты — Ресторатор на минималках. Вы не Slovo, не «Версус». Фальшивый филиал, вы — самозванцы. На лого по кругу: «чужие лавры». Сдохни, SlovoSPB.
Читайте также: