Святые о добрых делах цитаты
Обновлено: 06.11.2024
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мат. 5:16).
Добавить комментарий Отменить ответ
Сейчас в эфире:
В Астрахани пройдет выставка-форум «Радость Слова»
9-11 октября в Астрахани пройдут мероприятия выставки-форума «Радость Слова». Организаторы форума — Астраханская епархия, Издательский Совет Русской Православной Церкви, Издательский дом «Познание» и ассоциация «Православная книга».
07.10.2021
Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Президента Российской Федерации В.В. Путина с днем рождения.
07.10.2021
Патриарший экзарх всея Беларуси и председатель Мингорисполкома обсудили вопросы соблюдения санитарно-эпидемического режима в храмах Минска
6 октября митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, и председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев обсудили вопросы эпидемиологической ситуации, вакцинации, соблюдения санитарно-эпидемического режима в храмах города Минска.
06.10.2021
Две крайности
Многовековый диспут не утихает; каждая из воюющих сторон прочно окопалась на своих позициях и не уступает ни на дюйм. Римо-католическая церковь утверждает, что спасение – это заслуга человека. Своими делами и трудами человек не только может покрыть свои грехи, но еще собрать избыток, который может пойти на пользу других. В подтверждение правильности своей концепции они приводят те места Писания, где говорится о необходимости добрых дел, как например: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ); «Я желаю, чтобы . уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» ( Тит. 3:8 ) и другие цитаты.
Отвергая это учение, протестанты учат, что все спасаются заслугами одного Спасителя. Дар прощения грехов и жизни вечной получается одной верой, которой вполне достаточно для спасения. Никаких добрых дел, подвигов или нравственного совершенствования не надо: только верь – и ты уже спасен.
В подтверждение правильности своей концепции они, между прочим, ссылаются на следующие слова апостола Павла: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим 3:20–28 ). И дальше: «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал. 2:16 ).
Кто прав, когда обе стороны имеют подтверждения в Священном Писании? Обидно то, что иногда даже православные богословы запутываются в споре о том, чем спасается человек, и в полемике с католиками приводят протестантские доводы, а в полемике с протестантами – доводы католиков. Создается впечатление, будто Православие не имеет самостоятельного четкого учения о спасении и представляет собой нечто среднее между католицизмом и протестантством. Рядовой же христианин, слушая доводы той и другой стороны, может даже усомниться в истинности Священного Писания. Может быть, подумает он, апостолы что-то не поняли в учении Христа или не сумели выразить Его учение достаточно четко, или, может быть, в Писание вкрались более поздние еретические добавления, исказившие его содержание. Такого мнения придерживались, например, Мартин Лютер и другие протестантские богословы, которые оспаривали подлинность послания ап. Иакова и послания к Евреям на том основании, что в них более четко, чем в других новозаветных книгах, говорится о необходимости добрых дел.
Выяснение терминологии
На самом деле никаких противоречий в Писании нет и быть не может. Спор между инославными богословами зиждется на недоразумении по причине того, что вопрос спасения из духовно-моральной сферы низведен в плоскость формально-юридических категорий. Спасение стало пониматься не как обновление грешной души, как стяжание праведности, а как результат удовлетворения человеком известных условий – или добрых дел (римо-католики), или веры (протестанты). Если человек нарушает требуемые условия, он спастись не может.
На самом же деле учение о спасении или гибель человека есть результат нравственного состояния его души. Рай – это не только «место», но и состояние обновленной души. Христос пришел на землю не для того, чтобы переселить нас в более благоприятные условия, но чтобы духовно возродить нас, исцелить от греховной порчи, восстановить в нас красоту образа Божия, сделать нас детьми Божиими. «Кто во Христе – тот новое творение» ( 2Кор. 5:17 ).
Чтобы убедиться в том, что Священное Писание свободно от каких-либо внутренних противоречий, необходимо выяснить его терминологию, а именно, что оно подразумевает под делами, а что – под верой.
В текстах, приводимых протестантами, где говорится об оправдании верой, речь апостола Павла направлена не против добрых дел, а против дел закона. Дела закона – очень специфический термин, которым апостол Павел обозначает обрядово-ритуальную сторону Моисеева законодательства – с его субботами и праздниками, с его обрезанием, омовениями и обрядами очищения, с его скрупулезным отношением к чистой и нечистой пище, наконец, со всей его перегруженной, веками сложившейся структурой национально-религиозных обычаев. Иудеи, впитавшие дела закона с «молоком матери», воспринимали свою религию не как нравственно возрождающую силу, а как совокупность предписаний, которые необходимо было строго выполнять, чтобы заслужить оправдание перед Богом. Чем больше исполнишь дел закона, тем большую награду получишь – зависимость чисто арифметическая. Это породило тот утилитарно-меркантильный менталитет, с которым постоянно боролся апостол Павел.
Что же касается добрых дел, как выражения живой веры в Бога, то апостол Павел не только не отменял их, а, напротив, часто призывал христиан с усердием их совершать. Он писал, например: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10:10 ); «Доколе есть время, будем делать добро всем» ( Гал. 6:10 ); «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ); «Я желаю, чтобы . уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» ( Тит. 3:8 ); «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор. 10:31 ). Еще категоричнее увещает ап. Иаков: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» ( Иак. 4:17 ).
Таким образом, когда мы говорим о добрых делах, то самым существенным образом отличаем их от дел закона, которые, действительно, в христианстве потеряли всякое значение. Во-первых, добрые дела не поддаются простому подсчету и «взвешиванию». Их сила не в количестве, а в усердии, с которым они совершаются. Например, лепта бедной вдовы оказалась в очах Божиих дороже крупных даров, которые богачи опускали в церковную сокровищницу. Они клали от своего избытка, а она отдала Богу все пропитание свое ( Мк. 12:44 ).
Кроме того, одно и то же дело может расцениваться или добрым, или плохим – в зависимости от намерения, с которым оно совершается. Евангельский фарисей много постился и молился, но не получил от этого никакой пользы, потому что делал это напоказ, а Анна пророчица постом и молитвой стяжала Духа Святого ( Лк. 2:36–37 ). Сектанты, которые отвергают посты и церковные молитвы, как ненужные, пусть обратят внимание на то, что эта праведница именно подвигами воздержания и молитвы стяжала благодать Божию тогда, когда она еще была недоступна людям, потому что Дух Святой еще не сошел на апостолов ( Иоан. 7:39 ).
Наконец, добрые дела ценны не столько сами по себе, сколько как проявление добрых качеств человека – его добродетелей. Здесь существует известная закономерность: каждое «дело» (поступок) человека оставляет известный след в его душе – положительный или отрицательный. Более или менее устойчивая деятельность человека постепенно делает его или добродетельным, или порочным. Поэтому важно совершать добрые дела хотя бы ради того, чтобы приобрести добрые навыки ( Рим. 12:12 ; 1Тим. 4:16 ). Вот почему сказано в Евангелии: «Блаженны плачущие. блаженны кроткие. блаженны алчущие и жаждущие правды. блаженны милостивые. блаженны миротворцы. » ( Мф. 5:3–10 ) – т. е. счастливы будут те, которые постоянно творят добро.
Теперь постараемся выяснить сущность понятия веры. Говоря о необходимости веры, Священное Писание подразумевает под этим термином, не только отвлеченное, теоретическое признание тех или других религиозных истин, а согласие воли подчиниться Богу. Иными словами, вера содержит в себе активный элемент определенной положительной деятельности, и во всех тех случаях в Священном Писании, в котором говорится о спасительности веры, мы неизменно встречаем определенные поступки. Ведь и в обыденной жизни инженеры ценятся не столько по своим теоретическим знаниям, сколько по умению свои знания применять. Таким образом, Бог ждет от нас не отвлеченной, а живой и деятельной веры. Интересно заметить, что одно знание религиозных истин, без соответствующей жизни, не только не принесет пользы человеку, а, напротив, послужит к еще большему осуждению, как сказал Христос: «Раб, который знал волю господина своего. и не делал по воле его, бит будет много» ( Лк. 12:47–48 ; Рим. 2:13 ).
Итак, христианская вера должна включать в себя искреннее желание стать другим, лучшим человеком. А это требует внутренней работы, самопроверки, покаяния, изменения образа жизни так, чтобы наша вера стала сиять ярким светом: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 6:16 ).
Добавить комментарий Отменить ответ
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | Сен » | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Иеромонах Алексий (Годлевский)
СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Слово в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца
С вятитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией.
В разделе "Подготовка ко Крещению" сайта " Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры. Сейчас в эфире:
К аждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?
Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.
Б урная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.
К акие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Сайт «Русские святые» ответит на эти и другие вопросы.
К чему надо стремиться?
Таким образом, вопрос о том, чем спасается человек – верой или делами, – неправильно поставлен, потому что спасение души нельзя разлучать от ее духовно нравственного состояния. Сын Божий пришел на землю с целью восстановить в человеке гармонию между его мыслями, чувствами и деятельностью и этим снова воссоединить его с Собой. Поэтому веру нельзя противопоставлять делам – потому что они должны быть едины, как душа с телом в живом человеке. Чем добродетельнее живет человек, тем крепче становится его вера, и чем крепче вера, тем праведнее его жизнь – они укрепляют друг друга.
Богу не нужны ни холодное признания Его существования, ни механическое исполнение каких-то дел. Он настолько возлюбил нас, что отдал Своего Единородного Сына в жертву искупления. Что может быть выше такой любви! Поэтому и Богу мы должны ответить не половинчатой, а полной любовью, включающей и сердце и жизнь.
Суммируя сущность христианства, апостол Петр пишет верующим: «Как от божественной силы Его [Божией благодатью] даровано нам все необходимое для жизни и благочестия. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» . Но как стать воздержанным, если не поститься? Как милостивым, если не помогать нуждающимся? Ясно, что добродетельная душа предполагает добродетельную жизнь. «А в ком нет сего, – пишет дальше ап. Петр, – тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» ( 2Пет. 1:2–9 ). Это краткое наставление замечательно тем, что оно объединяет важнейшие элементы христианства: личное усилие с содействием благодати Божией, добродетельную жизнь с благоприятными изменениями души.
А это, естественно, требует времени и терпения, как наставляет ап. Павел: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем» ( Гал. 6:9–10 ). «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» ( Рим. 12:11 ).
Итак, спор инославных о том, чем спасается человек, праздный, потому что «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал. 5:6 ). Христианин, который не трудится над исправлением своего сердца, это никчемный расточитель полученной благодати, как сказал Господь: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф. 12:30 ).
То настроение, которое нам следует постоянно поддерживать в себе, прекрасно суммировал ап. Павел, говоря: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами» ( Фил. 4:4–9 ).
Святые отцы о добрых делах
«ВСЯКОЕ ПРЕДПРИНИМАЕМОЕ НАМИ ДОБРОЕ ДЕЛО да совершается во славу Божию, и тогда оно поведет и к нашей славе. Исполнение заповедей бывает свято и чисто только тогда, когда оно совершается с памятью о Господе, со страхом Божиим и по любви к Нему. Враг рода человеческого (дьявол) всячески старается отвлечь нас от такого настроения разными земными приманками, чтобы вместо истинного блага – любви к Богу – мы привязались сердцем к мнимым житейским благам. И вообще все, что ни делает человек доброго, лукавый старается омрачить и осквернить, примешивая к исполнению заповеди семена тщеславия, или сомнения, или ропота, или чего-либо подобного, чтобы наше доброе дело перестало быть добрым. Доброе дело становится истинно добрым только тогда, когда оно совершается для Бога со смирением и усердием. И при таком настроении все веления в заповедях становятся для нас легкими, потому что любовь к Богу устраняет всякое затруднение в исполнении заповедей». (Ефрем Сирин)
«Каждый желающий спастись должен не только избегать зла, но обязан делать добро, как сказано в Псалме: «Уклонись от зла и твори добро» ( Пс. 33:15 ). Например, если кто был гневлив, не только должен не гневаться, но должен стать кротким; если кто гордился, не только должен не гордиться, но должен стать смиренным. Так, каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость – смиренномудрие, скупость – милосердие, блуд – целомудрие, малодушие – терпение, гнев – кротость, ненависть – любовь». (Авва Дорофей)
«Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог смотрит на сердце. Как должны мы смириться, видя, что ко всякому доброму делу примешивается страсть. Умеренное воздержание полезнее всего. Выгоднее быть в бесчестии и страдать, но на все воля Божья да будет, нельзя самому вдаваться в скорби. Это – дерзость и гордость, и может случиться, что не вытерпишь взятого на себя самовольно. Грех, прикрытый личиной добра, подкрадывается и повреждает души, не проверяющих себя Евангелием. Евангельское добро требует самоотвержения, отречения от своей воли и разума». (Старец Никон)
Источник: Александр (Милеант) еп. Сущность христианства. [Электронный ресурс] // Миссионерский Листок № 71
Паломник
рубрика: Паломничество
Требуется обновление Для воспроизведения медиа вам нужно обновить браузер до последней версии или обновить FlashPlayer Flash plugin.
Архивы
Важно скрывать свои добрые дела, ибо открытие их людям уничтожает эти дела. Святитель Феофан Затворник пишет: «Сколько можно скрывайте свои дела по жизни духовной, и ни во взоре, ни в разговорах, ни в других отношениях не обнаруживайте их».
Мудрое распределение времени имеет большое значение для делания добрых дел.
Святитель Феофан Затворник
Научитесь прежде сами делать добро, и тогда беритесь научать и других делать то же.
Заметьте, батюшка, только ради Христа делаемое доброе дело приносит плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но награды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати тоже не дает.
Преподобный Серафим Саровский
Всякому доброму начинанию бывает препятствие от беса, но это-то и добрый знак. По этому можно заключить, что начатое дело по воле Божией.
Старец Илиодор Глинский
Выше всего, когда тебя осуждают за доброе дело.
Нужно не пренебрегать никаким добрым делом. Нельзя тебе сделать одного, делай другое, не можешь делать трудного, исполняй более легкое.
О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сначала сделай его.
Если бы мы решились отказать себе в излишествах по покупке пищи, одежды, мебели и т.п., то через то сколько бы сберегли денег для добрых дел?! Через эту бережливость дом наш сделался бы обильным источником благотворения и благословение Божие бы видимо почило на нас.
Милостыня угодна Богу от имений, праведным трудом приобретенных, а не воровством и обидой, не от худых трудов, а также пляски, самогонки, спекуляции, от игры в карты и т.п.
Доброе дело оскверняется через человекоугодие, или высокомерие, или лень, или небрежность.
Святой Ефрем Сирин
Исключим расходы на то, что нужным считаем: привычки, прихоти, тщеславие, пустые требования мира и все страсти. Сколько будет оставаться в пользу нуждающихся, на добрые дела!
Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца, иначе человек мало получает от нее пользы
Эта запись опубликована в Главная . Постоянная ссылка.
Следующая цитата
"Как незасеянная и ненасажденная земля производит траву сорную и негодную, так и душа, не упражняемая в добрых делах, а по природе своей непрестанно стремящаяся к деятельности, по необходимости предается злым делам". (Иоанн Златоуст)
Лунин Геннадий Викторович
г. Москва Православный христианин "Злоба не уничтожает злобы. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу." Преподобный Пимен ВеликийСергей Ц
г. Пермь Православный христианинИзречения святого Антония
«О добром деле, которое желаешь сделать, отнюдь не говори, — исполни его, не разгласив о нем предварительно».
авва Дорофей
кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твёрдым, если не будет испытано искушением.
Блаженный Диадох Фотикийский
"Убедим (свою душу ) быть готовою только к одному добру, чтобы нам непрестанно благими помышлениями истреблять память о зле"
– Предпочитать доброе изволение есть дело желающего; довершать же выбор доброго изволения – дело Божие. Для сего имеет человек нужду в Божией помощи. Будем же делать так, чтобы за появляющимся в нас добрым желанием следовали частые молитвы, с прошением не только оказать нам помощь, но и показать, благоугодно ли желание сие воле Божией или нет. Ибо не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то, которое полезно. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему; потому что иногда подобное сему желание входит и от диавола, не на пользу нам, а во вред, или потому что дело желаемое не в меру нам, так как еще мы не достигли соответствующего тому жития.
Преп. Исаия отшельник
– Человек, доколе делает зло, не может делать добра, но может делать лишь зло под личиною добра.
Евгений В
Москва Православный христианинИоанн Златоуст: "..Пусть же хотящий, но будто бы не могший сделать добро, накажется, как и желающий зла.."
На мой взгляд интересные слова, возможно кто нибудь выскажет свое мнение по поводу этой цитаты.. (Бывает хочу сделать что нибудь доброе, но потом в силу каких либо причин, либо забуду, либо услышу в мыслях "мол, сейчас нет времени, сделаешь потом", но и потом не делаю задуманного и т.п. - буду ли я наказан за это?)
Следующая цитата
по благословению Преосвященнейшего Силуана епископа Колпашевского и Стрежевского
- Поздравление епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана с Днём учителя
- Встреча с руководством Управления Образования г. Стрежевой
- Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня в г. Стрежевом.
- Храмы г. Стрежевого молитвенно встретили праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
- Слово Патриарха 02.09.2021
- Священномученик Владимир Четверин.
- Слово Патриарха 01.09.2021
- Донская икона Божией Матери
Идет загрузка .
- Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
«Христос пришел дать нам свободу, а религия сковывает человека заповедями и запретами. Как это можно совместить?» — отвечает священник
07.10.2021
Рассказы о войне для детей 11 лет
07.10.2021
06.10.2021
Святитель Иннокентий на Уналашке: как ему удалось убедить алеутов отказаться от многоженства и убийства рабов
Пасхальное богослужение продолжалось четыре часа. Прихожане как вставали на службу, так с места и не сходили. Стояли, не шелохнувшись, так что потом можно было по следам определять, сколько человек было в храме! А когда по церковному календарю нужно было говеть, то есть поститься, алеуты, которые привыкли питаться мясом, просто вообще переставали есть. И совсем не страдали от этого.
06.10.2021
Есть ли у животных бессмертная душа и можно ли за них молиться?
Наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с животными: есть ли у них душа и бессмертна ли она, попадут ли они в рай и можно ли о них молиться.
05.10.2021
Следующая цитата
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Григорий Нисский)
(прп. Макарий Египетский)
(свт. Иоанн Златоуст)
(прп. авва Пафнутий)
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Иоанн Златоуст)
Не надейся на свои силы, и помощь Божия будет соприсутствовать тебе.
(прп. авва Исаия)
(свт. Василий Великий)
(свт. Василий Великий)
(прп. Ефрем Сирин)
(прп. авва Дорофей)
Хотя и почтены мы свободою произволения; однако же без содействия свыше не можем на пути настоящей жизни совершить ни одного доблестного дела .
(прп. Нил Синайский)
Бог постоянно ожидает, не позовет ли Его кто-нибудь из Его слуг, и никогда не оставит без ответа, если Его позовут, как должно.
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Василий Великий)
(прп. Макарий Египетский)
(при. Макарий Египетский)
Когда даст Бог, ничего не сделает зависть; а когда не даст, не поможет никакой труд.
(свт. Григорий Богослов)
Лукавый сатана изблевал на меня яд свой, растлил и низложил меня грехом. Но поелику иду я Твоим путем, а Ты всемогущ, то питает надежду немощь моя, что Ты, презря его, окажешь мне помощь оставлением грехов, и посрамится растлитель мой.
(прп. Ефрем Сирин)
(прп. Ефрем Сирин)
(прп. Ефрем Сирин)
К Тебе прибегаю, Господи Иисусе, в Кресте Твоем ищу защиты; потому что снял Ты с меня сатанинское иго, чтобы стать мне делателем в винограднике Твоем, прославлять, чтить и величать Тебя, и Отца Твоего, и Духа Святаго.
(прп. Ефрем Сирин)
Но как можем мы привлечь к себе помощь Духа и расположить Его пребывать в нас? — Добрыми делами и хорошей жизнию.
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Иоанн Златоуст)
Богу легко все совершить в одно мгновение, только ты имел бы любовь к Нему.
(прп. Макарий Египетский)
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Иоанн Златоуст)
(свт. Иоанн Златоуст)
Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы.
(Паисий Святогорец)
Читайте также: