Суворов мы русские какой восторг цитата
Обновлено: 21.11.2024
Русский народ предлагается обозначить в Основном документе как государственнообразующий, а русский язык назван основным языком на всей территории России как язык государственнообразующего народа.
Таким образом, со времен СССР, русский народ получил конституционное право, которого был лишен последние сто с лишним лет. И, признаюсь, мне было странно слышать от людей, которые считают себя государственниками и патриотами, высказывания о том, что это ошибочное решение. Мол, ни к чему хорошему это не приведет, мы не моноэтническое государство и так далее…Да, на моей памяти положение о государственнообразующем народе отражено в Конституциях, по-моему, Израиля, Японии и ряда действительно моноэтнических стран. Но речь сейчас не об этих странах. Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство. Это подчеркивается всегда и в любых документах и законах, в том числе и Конституции. В России не существует никакой дискриминации по этническому или религиозному признаку (сектантов типа «свидетелей Иеговы» я в расчет не беру), тем не менее, самый многочисленный народ страны – русские, не имел полагающегося ему по праву статуса, это тоже факт, который коробил многих, давайте быть откровенными. Теперь этот казус решили убрать.
Отчего же некоторым это не нравится? Россия – Федеративное государство, где в рамках республик и автономных округов, существуют два и более государственных языка, свои органы местной власти, гимн, герб, флаг и другие атрибуты государственной символики, разве это притеснение?
И еще один момент. Очень много людей в нашей стране, да, что далеко ходить, я один из них, имеют предков, принадлежащих разным этническим группам, народам и народностям. Мой дед по матери – армянин. Мой дед по отцу – малоросс. Но я считаю себя русским человеком. И дело не в крови, она красного цвета у всех, дело в мироощущении и ментальности. Я глубоко почитаю моих предков, но я русский человек по духу. Это моя сущность.
Уверен, что миллионы граждан России думают также. Русский, как сказано, это состояние души. И лично для меня абсолютно понятно, что признание русского народа государственнообразующим, это более не этнический термин, а, если хотите, сакральный. Мы все, чьи предки были людьми самых разных национальностей, называем себя русскими. То, что во многих из нас смешались корни самых разных народов – это наша сила. Никто не отнимает у нас принадлежности к тому или иному этносу, проживающему в огромной стране под названием Россия, но никто не запретит нам именовать себя русскими. Поэтому мое мнение, что, говоря о русских, надо иметь в первую очередь духовную составляющую, а раз так, то это дает каждому гражданину России право повторить за нашим великим полководцем: «Мы – русские! Какой восторг!».
Следующая цитата
И вот мне стало интересно: если он изрекал эту фразу – то в каком контексте? И откуда вообще ноги растут?
Я пробовал найти первоисточник, где бы звучало именно это, «мы русские, какой восторг!» - но не сумел. Поэтому остаётся предположить, что ноги растут отсюда: «Последнюю кампанию неприятель потерял счетных семьдесят пять тысяч, только что не сто; а мы и одной полной тысячи не потеряли. Вот, братцы, воинское обучение! Господа офицеры — какой восторг!»
Это из «Науки побеждать», и речь идёт о подавлении Польского восстания. Замечу, некоторые историки говорят о чудовищной жестокости русских в этой операции, шествия по улицам с младенцами, нанизанными на штыки, и всякое такое – иные же историки превозносят великодушие Суворова, который, разгромив поляков, отпустил всех пленных. Истина, полагаю, в том, что, с одной стороны, любая солдатня, ворвавшись в город после тяжёлого штурма, может, войдя в раж, творить жестокости и гасить всех подряд без разбора (об этом писали с сожалением и русские офицеры, участники взятия польской Праги), с другой же стороны военную пропаганду никто не отменял ни в какие времена. А когда не пропаганда – так просто слухи. Которые должны быть красочными, чтобы тебя слушали и наливали в корчме. Чего не видел – фантазия дорисует, да так, что самого себя убедишь.
А так Суворов в том же труде рекомендовал не обижать обывателя. То есть, военное имущество противника, включая казну, – конечно, разграблять и делить по-братски. Потому как с бою взятый трофей. Но мирняк – не трогать.
Вообще, эссе, конечно, своеобразное и, мягко говоря, не в академической традиции написанное. Если б в ту пору был изобретён телеграф, то суворовский стиль несомненно назвали бы «телеграфным». Но изложено вполне внятно и с хорошим знанием дела.
Совершенно очевидна и мысль в процитированном фрагменте. Там автор восторгается вовсе не национальной принадлежностью как таковой, а выучкой и мастерством своей армии. Чем имел основания гордиться, поскольку лично уделял этому очень большое внимание. У него были основания восторгаться батальными успехами, к каковым имел непосредственное отношение.
Я не знаю, каким образом эта мысль преобразовалась в «Мы русские, какой восторг!» Но звучит это чертовски глупо и пошло. Особенно, когда изрекает сие не генералиссимус Суворов, граф Рымникский, князь Италийский, а какое-то чмо задроченное, которое всё просрало в своей жизни – только одна радость и осталась: залив зенки, восторгаться тем, что оно по рождению и по крови русское.
В этом, на самом деле, такие комплексы неполноценности щерятся гнилозубо и щербато, что аж в нос перегаром шибает. Ну вот ей-богу, не станет человек, на самом деле считающий свою нацию заслуживающей уважения, так навязчиво и вульгарно изъявлять свой будто бы восторг от факта принадлежности к этой нации.
Мне трудно представить, чтобы мало-мальски вменяемый француз кричал на каждом углу что-то вроде: «Как упоительно быть французом». Да они, вообще-то, националисты, в каком-то роде, а в общении с иностранцами бывают и хамами, подчёркивая своё культурное превосходство. Но именно по этой причине француз не станет распинаться перед иностранцем, уверяя того, что до усрачки рад быть французом. Зачем? Он действительно считает, что французом быть круто, и не считает нужным кого-то убеждать в этом.
То же и с англичанами, не говоря уж про американцев. Да, они могут иногда сказать: «Я горжусь тем, что американец», но это подразумевает, при расшифровке: «Я горжусь тем, что, будучи гражданином и свободным человеком, делаю свою страну такой, какой хочу видеть, и мне нравится результат». В общем, пересказ патриотической песенки Ли Гринвуда “God Bless America”. Но вовсе не «Я уродился в этой стране и на данном лишь основании надуваю щёки, пребывая в щенячьем восторге». Нет, когда человек действительно испытывает положительные эмоции от своей принадлежности к нации – он вполне может их рационализировать.
И сам я, когда бывал в Штатах, имея задушевные беседы с местными, к которым были вопросы, тоже мог сказать что-то вроде: “I’m proud to represent the Russian Mafia. Let’s play truth or dare. We’re gonna make it Russian way. Look, here’s a solder gun…”
Да, это можно счесть выражением гордости за принадлежность к русской нации. Но это не пустое бахвальство свершениями предков и размерами родной тундры. Это – рационализация. Вполне практическая. Потому что Russian Mafia – это серьёзный брэнд, реально дававший повод для гордости. А главное – сильно упрощавший налаживание конструктивного диалога со всякими поцами, думавшими, что могут кинуть людей на бабки и спрятаться под юбку американской правоохранительной системы. В действительности, паяльник даже нагреться не успевал :-)
С другой же стороны, в декларации чисто иррациональной, какой-то животной радости за свою кровь – сквозит изрядная ущемлённость этнического сознания, коренное неверие в то, что это на самом деле круто, быть тем, кто ты есть, и оттого страстное стремление громкими криками убедить хотя бы самого себя в том, что ты не последнее чмо (то есть, имеется нужда это доказывать).
Это наблюдается у народов, которые ощущают свою историческую пришибленность и отсталость – потому и пытаются провозгласить своё «органическое» превосходство на каких-то очень странных основаниях.
Скажем, многие баски гордятся тем, что у них превалирует первая группа крови. Готовы всерьёз кичиться этим фактом, который должен подразумевать какую-то одну им понятную крутизну. Хотя со стороны это воспринимается скорее комически.
Но ещё более комически воспринимаются пассажи какого-нибудь Мединского про «лишнюю хромосому» как символ великости русского народа. Тут уж не знаешь, что думать: то ли тролль, то ли сказочный идиот. Одно хочется сказать таким персонам: «Гордишься нацией? Желаешь ей добра? Убей себя, пожалуйста!»
Ну и все эти рыла новоявленного «русского мира», заходящиеся в пароксизмах животного восторга по поводу своей «русскости», да ещё приплетающие сюда Суворова.
Смотрю на них – и вот насколько я беззлобный парень, а начинаю ненавидеть. «Да уймитесь вы, пидарасы! Только-только русские восстановили репутацию нормальных людей, только-только очистились от совкового позорища – как вы повылазили, выблядки овечьи. И теперь, вашей милостью, говоря «я русский» - приходится добавлять «но не мудак». А то ведь могут возникнуть недоразумения, когда вы, скоты, перед глазами мельтешите».
Ну, конечно, пройдёт и это «бешенство ватки», обсосы, которым нечем гордиться, кроме национальности, вернуться в то дерьмо, где им место, - и рано или поздно русский народ восстановит свою репутацию не «ватности», но «адекватности», если сам, своими силами от этого психоза вылечится. Я в это верю, всё же.
А психозы подобного рода – что ж, бывают не только у «маленьких, но гордых» народов вроде басков. Уж немцы, казалось, куда как просвещённые ребята были – а тоже скатывались в коллективную истерику.
Следующая цитата
— Быть русским, это хорошо или плохо?
— Это иначе..
«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - Сергей Есенин
У России два союзника: русская армия и русский флот. (Николай | ||)
Любить водку,халяву,революции и быть мудаком -- этого ещё не достаточно,чтобы называться русским.
Чтобы американец что-то сделал ему надо сказать:
"Так написано в законе"
Чтобы француз что-то сделал ему надо сказать:
"Это модно"
Чтобы Русский что-то сделал ему надо сказать:
"Нельзя" -
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать - .
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. Отто фон Бисмарк - .
Не каждая страна может похвастаться тем, что обыграть её можно только в футбол.
Русский народ есть в высшей степени поляризованный народ, то есть совмещение противоположностей. Им можно очароваться и разочароваться, от него всегда можно ждать неожиданностей, он в высшей степени способен внушить к себе сильную любовь и сильную ненависть. - Н. Бердяев - .
Наша любовь всегда должна быть сильнее нашей ненависти. Нужно любить Россию и русский народ больше, чем ненавидеть революцию и большевиков. - Н. Бердяев
Русский характер - это непрестанные приливы и отливы, и чисто русское словечко "Ничего!" хорошо выражает фатализм этих нескончаемых колебаний. - Д. Голсуорси - .
Русские долго запрягают, но быстро ездят. - О. Бисмарк
Великорус - историк от природы: он лучше понимает свое прошедшее, чем будущее; он не всегда догадается, что нужно предусмотреть, но всегда поймет, что он не догадался. Он умнее, когда обсуждает, что сделал, чем когда соображает, что нужно сделать. В нем больше оглядки, чем предусмотрительности, больше смирения, чем нахальства. - В. Ключевский
Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень. - Н. Гоголь - .
Для русского материальные ценности и принципы, за ними стоящие, значат слишком мало, а чувства и выражение их - слишком много. - Д. Голсуорси - .
Русских всегда недооценивали, а между тем они умеют хранить секреты не только от врагов, но и от друзей. - У. Черчилль - .
Есть соответствие между необъятностью, безгранностью, бесконечностью русской земли и русской души, между географией физическою и географией душевной. В душе русского народа есть такая же необъятность, безгранность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине. - Н. Бердяев - .
У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте! - М. Салтыков-Щедрин - .
Это в характере русского человека - не будучи счастливым самому, стремиться осчастливить всех. А.Авторханов - .
Русский характер, если можно говорить о нем как о чем-то едином в стране, населенной многими народами, практически безразличен к ценности времени и места; главное для него - чувства, а еще больше, пожалуй, - выражение чувств, так что он не успевает достигать своих целей до того, как новые волны чувств смывают их прочь. - Д. Голсуорси - .
Русская женщина часто говорит больше, чем делает, но делает всегда то, что желает. - Ж. Ламбер - .
"Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя."(Отто Бисмарк) - .
Только Русский человек, перебегая дорогу на крассный свет, может быть сбит встречным пешеходом. М.Задорнов
Россия — это такая страна, которой можно нанести поражение, но которую нельзя победить!
Россия может подняться с колен и как следует огреть. - .
Отличия европейца и русского: Когда всё нормально, европеец спокойно и хорошо работает, а когда всё идёт через жопу - паникует. Когда всё идет через жопу, русский мобилизуется и делает невозможное. Когда всё хорошо русский лежит на печи - .
мы РУССКИЕ и пусть навек запомнит враг, что лишь тогда встаём мы на колени, когда целуем РУССКИЙ флаг! - .
Вихри враждебные сгинут во мгле, Русский порядок на Русской земле!
Только русская женщина может сделать маникюр,а потом поехать в лес за картошкой.Да. только русский человек может поехать в ЛЕС за картошкой. - .
Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится. Н. В. Гоголь
Следующая цитата
Восторг А.В. Суворова по поводу его принадлежности к русской нации разделяли и разделяют далеко не все. И повелось это очень давно.
В своей работе «Черная легенда: историко-психологический этюд» известный ученый Л.Н. Гумилев пишет: «… Каждого русского человека, знакомого с историей международных отношений за последние триста лет, неизменно приводило в изумление то отношение к России, которое в странах Западной Европы считалось вполне естественным и даже единственно возможным: недоброжелательное и несколько пренебрежительное <…> причем очень давно: со времен Ивана Грозного и Алексея Михайловича…».
«… Считалось, что азиатская степь, которую некоторые начинали от Венгрии, другие – от России, – обиталище дикости, варварства, свирепых нравов и ханского произвола. Взгляды эти были закреплены авторами XVIII в., создателями универсальных концепций истории, философии, морали и политики…».
Дикари, варвары, рабы – такой ярлык был приклеен жителям России. Пара цитат из «Записок о Московии» Сигизмунда Герберштейна: «… Этот народ находит больше удовольствия в рабстве, чем в свободе…». «… Трудно понять, то ли народ по своей грубости нуждается в государе-тиране, то ли от тирании государя сам народ становится таким грубым, бесчувственным и жестоким…». Герберштейн был в России при Василии III, а «Записки …» были опубликованы в 1549 г., когда страной управлял уже Иван IV.
Герберштейн во время путешествия по России. С редчайшего офорта Гиршфогеля, 1546 г., из собрания П. Я. Дашкова Герберштейн во время путешествия по России. С редчайшего офорта Гиршфогеля, 1546 г., из собрания П. Я. ДашковаЕму вторит побывавший в нашей стране при Михаиле Федоровиче Романове Адам Олеарий в «Описании путешествия голштинского посольства в Московию и Персию»: «…Натура их такова, как умный Аристотель говорит о варварах, а именно, что «они не могут и не должны жить в лучших условиях, как в рабстве». К ним подходит и то, что сказано писателем о малоазиатском народе, называемом ионянами и ведущем происхождение от греков, а именно, что они «плохи на свободе, хороши в рабстве».
Костюмы. Адам Олеарий. "Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно". Костюмы. Адам Олеарий. "Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно".На противопоставлении западных «вольностей» и русского закрепощения был выстроен корпус взаимоотношений Запад-Россия. Ну не могут западники и прозападники понять, что система отношений власть-народ не строилась исключительно на поголовной тирании и повсеместном попирании прав. Как написал академик Н.Н. Покровский в предисловии к книге «Государь всея Руси» Ю.Г. Алексеева: «… система власти базировалась не на единственном понятии «государство», а на двух понятиях – «государство» и «общество», на продуманной системе не только прямых, но и обратных связей между ними». И далее: «… С созданием единого Русского государства оформлялся его центральный и местный аппарат власти, но параллельно шла и фиксация прав сословно-представительных учреждений, сначала на местах, а затем и в центре».
Крестьяне. Гравюра из книги А. Олеария. 1656 г. Крестьяне. Гравюра из книги А. Олеария. 1656 г.Правителю страны с низкой плотностью населения, живущей в сложных климатических условиях, с частыми неурожаями, воевавшей на несколько фронтов, требующих постоянных мобилизаций, невозможно было бы удержаться никаким репрессивным аппаратом, не будь этой «продуманной системы связей».
Русское государство окружали недружественные страны, не понимавшие и не принимавшие систему его ценностей, стремившиеся если его не поработить, то подчинить, и, что не менее важно, насадить другую веру. И только под руку сильного государя могли встать представители разных сословий – от князей до холопов.
Вооружение русских всадников. Из немецкого издания "Московии" Герберштейна, 1557 г. Вооружение русских всадников. Из немецкого издания "Московии" Герберштейна, 1557 г.Давайте дадим слово самому Ивану Грозному, которого определенные круги считают самым главным тираном среди всех, когда-либо управлявших страной. В 1-ом Послании Курбскому он пишет: «… а в военных делах [ты] ничего не понимаешь, если хочешь УТВЕРДИТЬ ХРАБРОСТЬ НА САМОВОЛЬСТВЕ И МЕЖДОУСОБНЫХ БРАНЯХ». Отвечая на похвальбу Курбского по поводу взятия Казани, царь отмечает: «ЛИШЬ ТЕ ВОИНЫ ДОСТОЙНЫ ПОХВАЛЫ, КОТОРЫЕ ВОЮЮТ ПО СОБСТВЕННОМУ ПОБУЖДЕНИЮ, С ОХОТОЙ». И таковых воинов в армии первого русского царя было немало. Не перевелись желающие отстаивать независимость страны и до сих пор. Так что: «Мы русские – какой восторг!»
Читайте также: