Странные чары цитаты из мультфильма

Обновлено: 20.05.2024

Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом.

Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов. Теперь, оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков.

Следующая цитата

Музыкальная сказка о гоблинах, эльфах, феях и бесах, рассказанная под мелодии популярных песен последних шести десятилетий.

Следующая цитата


Может ли быть химия между персонажами детского мультфильма? А если эти персонажи – воинственная принцесса из солнечного Королевства Фей и импульсивный Болотный Царь, властитель Темного Леса и населяющих его бесов и гоблинов?

Этот мультфильм зацепил меня своей музыкальностью, необычной рисовкой и, конечно, сюжетом, который многим напомнит "Красавицу и Чудовище".
Итак, в самом начале мы узнаем, что некая волшебная страна поделена на две части: Королевство Фей и Темный Лес.



Первым управляет добрый пожилой король и по совместительству «счастливый» отец двух дочерей, одна из которых – легкомысленная вертихвостка, влюбляющаяся во всех подряд, а вторая – угрюмая и воинственная особа, рискующая навек остаться в одиночестве (что ее совершенно не смущает).


Король и его "боевая" дочка


Второе королевство держит в хитиновом кулаке жуткий Болотный Царь. Он ввел в своих владениях запрет на любовь и запер в долгом плену Сливовую Фею, имеющую привычку разливать эту любовь по бутылкам (и обязательно с песней и спецэффектами, иначе ничего не сработает).


Симпатичный, правда?) Это Болотный Царь


Оба Королевства живут в мире друг с другом, соблюдая негласное правило «Мы не трогаем их, а они – нас» до того дня, пока гном из Королевства Фей не решает наведаться в Темный Лес, дабы освободить Сливовую Фея и заполучить любовное зелье. Надо ли говорить, что Болотный Царь от этого был не в восторге? Надо ли говорить, что не в восторге были все кроме, разве что Сливовой Феи и этого милого вредного. не знаю даже кого. Лисенка?


Тем не менее, основная история начала закручиваться именно благодаря гному.
Что мне понравилось в мультфильме, так это рисовка. Герои интересно и детально прорисованы, причем их облик не "карамельно-сахарный", в какой часто любят облачать фей из детский мультиков. Черты лица героев остренькие, хитрые, делающие их похожими на эльфов из сказок. Про "темных" существ и говорить излишне - юные зрители могут их даже испугаться, хотя на протяжении большей части истории эти монстрики кажутся скорее забавными, чем страшными. Мультфильм в принципе продвигает идею о том, что внешность не главное.
Не могу не отметить проработку пейзажей. Создатели показали, что даже жуткий Темный Лес может быть красивым, если смотреть на него под определенным углом.
Теперь о героях.
Марианна и Болотный Царь. Она - агрессивная, разочаровавшаяся в любви дамочка ( потому и агрессивная), готовая сравнять с землёй любого, кто осмелится обидеть её сестру. Он - вспыльчивый и чёрствый повелитель бесов и гоблинов, желающий выкорчевать любовь из сердец подданных. И он осмелился обидеть её сестру.
Понятно, что изначально они друг другу не нравились.


Путь к сердцу мужчины лежит через хороший удар в челюсть

Совсем не нравились.


Даже очень не нравились, хотя здесь у Болотного Царя явно появляется интерес к девушке. Оно и понятно: сложно устоять перед дамой, едва не выбившей тебе зубы. Романтика, как-никак.


Одним словом, за развитием отношений этой парочки было интересно наблюдать. Как и за мамой владыки Темного Леса, регулярно подсовывавшей вредному сыночке невест. Это, кстати, очень милый момент, иллюстрирующий простую истину: каким бы взрослым, независимым, страшным, ужасным и угрожающим ты ни был, для мамы ты остаешься дитенком, нуждающимся в заботе.
Еще один плюс этого мультика (для меня, по крайней мере) - это музыка. В "Странных Чарах" собраны популярные мелодии последних шестидесяти лет. Некоторым не нравится такое обилие песен, но, прошу заметить, в жанрах к мультфильму указано слово "мюзикл". Мне же кажется, что музыка в сочетании с хорошими голосами героев прекрасно передает эмоции персонажей.
Итак, мультфильм яркий, интересный, юморной, с простой моралью. Рекомендую.

Следующая цитата


Терпеть не могу мюзиклы, но "Странные чары" оказались до того странными, что очаровали даже меня)

Опыт использования: один раз

Недавно искала, что бы включить фоном для работы в Толоке, и наткнулась на "Странные чары". Вообще, даже не сразу поняла, что это мультик, да не просто мультик, а - о ужас! - мюзикл, потому что телевизор предложил такое описание:


Меня оно заинтересовало, выпуск был ночью (часа в 3-4), поэтому, как бы, ничто не предвещало беды) Само русскоязычное название было незнакомо, никаких ассоциаций не возникло, хотя, когда увидела оригинальное "Strange magic", в голове почему-то тут же зазвучала одноименная песня в исполнении когда-то любимого мной Даррена Хейза. Странно, потому что лет сто не слышала этот трек, он никогда не был моим любимым, но, видимо, подсознание уже тогда поняло, что что-то неладно.

Я не скачивала мультфильм, а смотрела трансляцию по СТС, поэтому добавлю в отзыв скрины из трейлера и с Ютуба, чтобы не тревожить санитаров леса "некачественными" фотографиями экрана телевизора. Такое уже есть в отзыве на сериал "Фортитьюд", СП не имеет ничего против, но кто-то на это жаловался, так что нервы мне дороже. Хотя всё найденное на скорую руку особым качеством не отличается, стоп-кадры еще и смазываются, увы. На самом деле, картинка там очень красивая и качественная.

Я ненавижу мюзиклы, правда. Всей душой.

Во-первых, их банально неудобно смотреть, если только это не полный дубляж, потому что я хоть и знаю английский, но иностранные языки всё-таки лучше воспринимаю на глаз, а не на слух, а читать субтитры - значит отвлекаться от основной картинки + если ставишь на паузу, то потом вылезает меню управления перемоткой и аккурат там, где эти самые титры. Приходится отматывать еще дальше, чтоб к нужному моменту меню пропало и чтению ничего не мешало.

Во-вторых, банально предпочитаю другую музыку и тембр голоса. Судя по современным фильмам и мультфильмам, сейчас в моде попсовые "слащавые" подростковые мужские голоса, тогда как мне нравятся более низкие и грубые, чаще всего типичные для немцев и австрийцев. Идеально это всё сочетается в Neue Deutsche Härte, так что если Eisbrecher, Stahlmann, Unheilig, Rammstein и др. когда-нибудь позовут озвучивать мюзиклы, я буду счастлива. Еще люблю металл и металл с примесью фолка, но такое тоже, увы, не снимают и не рисуют)

Ну и, в-третьих, я, видимо, слишком скучна, но считаю крайне странным, когда все вокруг поют. Поют и танцуют. Было всё хорошо и нормально, и вдруг герой запел, а за ним и собеседники, и все вокруг, и вот уже целая улица поет и кружится в танце, побросав все свои дела. Ну не жизненно же) Но все почему-то считают, что это нормально, особенно детям должно нравиться. Я, наверно, была неправильным ребенком, потому что никогда такого за собой не замечала. А в университете на уроке английского мы смотрели "Звуки музыки", вот уж где настоящая пытка была!

В "Странных чарах" петь начали почти сразу же. Я была в шоке, хотела переключить, но передумала. Мне же понравилось описание! Хотелось увидеть обещанный Тёмный лес и Болотного Царя, так что, несмотря на первое не очень хорошее впечатление, решила еще немного потерпеть. В конце-концов, у меня был ноут с заданиями от Толоки, было чем заняться.

Поначалу герои скорее не понравились.

Марианна - принцесса фей, слишком влюблена, слишком счастлива, слишком много поет.





Правда, после измены жениха разительно меняется: подводит глаза темным, переодевается и хватается за меч.



Получилась эдакая воинственная амазонка, и такой она нравится мне гораздо больше.

Роланд - жених Марианны, само совершенство, мечта всех женщин, пример для подражания и зависти всех мужчин, тоже, вроде как, какой-то принц.




Ездовую белку зовут Орешек)

Не понравился мне еще до того, как начал целоваться с другой феей за несколько минут до свадьбы. Эдакая крылатая версия Николая Баскова принца Чарминга из "Шрека" - такой же самовлюбленный зазнайка с претензией на власть и мировое господство, но только так, чтоб волосы не растрепались и маникюр не испортился.

Донна - младшая сестра Марианны.



Блондинка по жизни и в душе, ветреная до невозможности, любит всех и никого, обладает очень звучным, пронзительным голосом, почти на грани - еще немного, и был бы визг.

Санни - лучший друг Донны, гном с нетипично негномьей внешностью.



Вообще, мне сразу не очень понравилась рисовка. Вроде, и красиво, и качественно, но что-то не то. Феи такие тонкие и воздушные, но с какими-то почти мальчишескими лицами, а Роланд, наоборот, слишком слащав и женственен, Санни вообще какой-то странный, даже не знаю, как описать словами, что в нем не так. лицо реалистичное, но. будто садового гнома слепил какой-то гопник) Феи и гномы все на одно лицо и похожи, как китайцы.

Я всё ждала, каким же окажется Болотный Царь. Он, вроде как, далеко не красавец.



Худощавый, с длинным носом, маленькими дырявыми крыльями, острыми неровными зубами, колючками, покрыт то ли хитиновой чешуей, то ли чем-то, похожим на кору. В общем, если феи - бабочки, то Болотник - настоящий кошмар! Но зато у него глаза красивые) В смысле, они вполне нормальные, человеческие, а могли бы быть, скажем, мутными или фасеточными. Потом, правда, оказалось, что на солнечном свете крылья блестят, переливаются и выглядят куда лучше. Болотный Царь с первого взгляда мне почему-то понравился. Да, вот так вот, феи - фи, носатое чудище - о, это интересно!) Правда, его образ несколько утрирован, он так настойчиво твердит "I'm evil!", а еще у бедняги даже нет имени.

Донна: - Как тебя зовут-то?

- Я - Болотный Царь! - и пафосно так кулаком в грудь бух!

Д.: - Буль-буль, кваквашка-царипусечка.

- Болотный Царь, - четко и по слогам.

Д.: - Болотный. царюсик.

- Царь.

Д.: - Царюля.

- Царь.

Д.: - Царечка.

- Ну, прогулялись и в клетку, ладно?

- Как скажешь, царюшка-лягушка.

- Царь. Болотный.

Это было так забавно, что даже стало интересно, как оно звучит в оригинале?

Царь вообще оказался очень забавным и при этом адекватным персонажем. Дольше всех крепился и не пел, бесился, когда вдруг кто-то начинал петь, а его реакция на Донну просто бесценна! Когда с феи сняли мешок, та, увидев Болотника, запела звонким голосом, а он:


У меня примерно такое же выражение лица, когда натыкаюсь на мюзиклы с таким внезапным пением ни с того ни с сего. На этом моменте поняла, что Болотный Царь и впрямь классный мужик) Но и он не выдержал, запел, причем вполне приятным голосом. Болотника озвучил Алан Камминг. Мне это имя ничего не говорило ровно до перехода на следующую страницу Википедии. Да это же Курт Вагнер из "Людей Х"! Мне нравился этот синий акробат) Никого из остальных исполнителей не узнала даже с фото.

Это всё-таки мюзикл, поэтому поют тут все: и Болотный Царь, и его мамаша (до чего ж неприятное и навязчивое создание! типичная "когда-уже-женишься-хочу-внуков!"), и даже Сливовая фея при попытке побега из тюрьмы. Именно при попытке, потому что ничего, естественно, не вышло, ибо она голосила так, что было слышно на всю округу. Тут, мне кажется, создатели фильма убили двух зайцев: и песни вставили, и знатно постебались над тем, как это странно и нелогично смотрится. Сама музыка, кстати, сразу показалась смутно знакомой, но я не могла понять, почему, ведь "Странные чары" видела впервые. Так было ровно до того момента, когда "камера" плавно отъехала, показывая границу между двумя королевствами под проигрыш из "People are strange" The Doors. Википедия подтвердила эти догадки:

В мультфильме использованы известные музыкальные композиции Элвиса Пресли, Уитни Хьюстон, Deep Purple, Боба Марли и других исполнителей, охватывающие период с 1950-х до 2010-х годов.

С одной стороны, кажется, что это какая-то халтура, неужели нельзя было написать что-то свое специально для фильма, чтобы слова органичнее вписывались в сюжет? А с другой, это отличный повод поностальгировать тем, кто помнит и любит такую музыку. У меня, правда, не очень получилось. Пришлось вчитываться в титры, чтобы уловить прямую связь между текстом и сюжетом, поэтому не уделяла должного внимания оригинальному звучанию. Думаю, если смотреть во 2-й раз, зная, что к чему, будет проще. Ну, и еще, когда кто-то рассказывает, как в 7-8 лет балдел от Арии, Кино, ДДТ, Тото Кутуньо, Бритни Спирс, Джастина Бибера (нужное подчеркнуть), пытаюсь вспомнить себя и. ничего не выходит. Музыкой по-настоящему начала интересоваться классе в 10-м, а до этого не имела ничего против вечно включенного на кухне радио "Эхо Москвы", потому что оно нравилось мне гораздо больше, чем ерунда на каком-нибудь "Лав Радио". Хотя период "Радио Ретро" тоже был, потому что волну выбирала не я)

Еще немного из Вики:

Автором сюжета и продюсером фильма выступил сам Джордж Лукас. История, которую он написал, была вдохновлена пьесой Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Это я прочитала уже потом, поэтому изначально возникла ассоциация с Аидом и Персефоной. Может, потому что Шекспира читала очень давно и греческие боги мне как-то ближе, а может потому, что сейчас в очередной раз пытаюсь заставить себя разобрать фото и наконец опубликовать отзыв на книгу "Богиня весны" Ф. К. Каст) Но мне и правда кажется, что между Болотным Царем с Марианной и богами есть что-то общее. Он - весь такой мрачный, нелюдимый, загадочный, живет в месте, которого все боятся, она - на первый взгляд само воплощение жизни и веселья, беззаботная и счастливая, но потом оказывается сильной и воинственной. И даже теперь, когда знаю про оригинальную задумку, сравнение с моими любимыми Аидом и Персефоной всё равно нравится и кажется уместным)

Я все-таки доделала отзыв на ту книгу)


Мультфильм показывает двоякость фразы "любовь слепа": можно любить идеальный образ, не замечая реального человека, а можно смотреть в самую суть, не обращая внимания на неказистую внешность. Правда, всё происходит слишком быстро - в течении одного дня (и ночи), но раз это аллюзия на "Сон в летнюю ночь", то так и должно быть)

Что еще понравилось, так это повороты сюжета. Из аннотации, вроде как, всё и так понятно, всё кажется очень предсказуемым: они встретятся, влюбятся и будут жить долго и счастливо. однако ж вот:



Кстати, несмотря на своеобразную рисовку, у персонажей очень забавная и живая мимика:


Открыли дверь, а там Донна опять поет.




Да и вообще, жесты и динамичные моменты очень удались. Самый-самый, по-моему, это битва, сопровождаемая неплохой песней, прерывающейся взаимными колкостями. Я даже сохранила этот фрагмент)





Нет, они не поцеловались, просто поют)

Много забавных моментов, несколько раз перематывала назад, чтобы еще раз посмеяться.

Зледь и Вредь:

З.: - Приятный запах. Шампунь?
В.: - Нет.
- Одеколон?
- Нет.
- Щас, щас. Пена для бритья?
- Нет.
- Может, мыло?
- Нет.
- А! Ясно! Дезодорант!
- Да духи это.
- Да ла-адно! Ты что, девчонка?
- Что, только заметил?


Зледь (слева) и Вредь (справа)

Да и вообще, быстро отложила в сторону ноут с Толокой, чтобы ни на что не отвлекаться.




Итог: после просмотра "Странных чар" у меня осталось двоякое впечатление. Я еще какое-то время раздумывала над тем, что только что увидела, а на следующий день. добавила мультфильм в "избранное" на телевизоре, чтобы как-нибудь потом посмотреть еще раз. При всех вышеперечисленных минусах фильм всё-таки очень забавный. Да, мюзикл (ненавижу мюзиклы!), да, своеобразный. но, черт побери, такой прикольный!) Только один совет: или ищите мультфильм без субтитров, или просто не обращайте на них внимание. Герои не пропевают важные диалоги, так что ничего существенного не пропустите. Да и поют не так уж и много по сравнению с другими мюзиклами.

Читайте также: