Star wars fallen order цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Едва ли кто-то назовет Кэла Кестиса запоминающимся персонажем — это запредельно стандартный добрый герой, стремящийся всех спасти и неунывающий даже в самых беспросветных ситуациях. Большего про него и не скажешь: у Кэла очень условный характер, он совершенно не меняется как личность. Он меркнет не то что на фоне главных злодеев Star Wars — Jedi: Fallen Order, имперских инквизиторов, но даже дроид BD-1, его спутник, выглядит куда харизматичнее. Вероятнее всего, сценаристы Respawn осознанно сделали главного героя таким, чтобы игрокам было проще себя с ним ассоциировать.
Другое дело, что в Fallen Order этот принцип работает так себе — во многом потому, что тебе даже не дают перейти на Темную сторону Силы. Или хотя бы принять решения, которые помогли бы укрепить образ Кестиса. К примеру, Jedi Knight тоже не могла похвастаться особой вариативностью, но в ней позволяли использовать в бою навыки ситхов, намекая, что ничем хорошим это не кончится. И если ты сам хотел играть за благородного джедая, то просто отказывался от «темных» способностей — и это работало! В Fallen Order нет даже этого: Кэл Кестис до финала останется предсказуемой «геройской заглушкой».
Как можно было сделать настолько «пустого» персонажа, наняв для исполнения его роли актера Камерона Монахэна, загадка.
Еще по теме:
Следующая цитата
Первая встреча Кэла с имперской Инквизицией — мощный и крайне эффектный эпизод минут на тридцать, и он задает настроение всей игре. В нем злодеи казнят невинных, штурмовики гибнут от ударов световым мечом, а герой пытается оторваться от преследователей на скоростном поезде, после чего сходится в неравном сражении со Второй сестрой, одним из инквизиторов. От гибели падавана спасает Цере Джанда, бывший джедай, у которой, как потом выяснится, полно секретов, и ее напарник Гриз Дритус, пилот космического корабля «Богомол».
Цере рассказывает Кэлу о своей безумной идее — возродить Орден джедаев. Но как, если адептов Светлой стороны Силы почти не осталось? Ответ — на планете древней цивилизации, которая исчезла много лет назад. И не только на ней: чтобы исполнить задуманное, вам предстоит слетать и на Кашиик, родину вуки, и на Датомир, родину Дарта Мола, и на другие планеты, описание которых будет легким спойлером.
Да, Fallen Order — большое и крайне увлекательное приключение в мире «Звездных войн». И работает оно как раз за счет привычных для саги элементов — сражений на световых мечах, понятных историях о добре и зле, пейзажей запредельно красивых планет, «сказочно-фантастической» музыки, в которой без труда узнается SW, и шуток, вызывающих в памяти классическую трилогию.
И когда ты находишься в центре этого приключения, совершенно не важно, получится ли у героя возродить Орден. От сюжета Fallen Order вообще не следует ждать чего-то серьезного, особенно если вы смотрели «Новую надежду» и примерно представляете, чем может обернуться идея Цере Джанды. Поэтому и стремиться к финалу и с нетерпением ждать развязки в игре Respawn нет никакого смысла.
Во-первых, как я уже сказал, Star Wars — Jedi: Fallen Order — потрясающее приключение в любимой (если вы фанат) вселенной «Звездных войн». И во-вторых, это лучшая на сегодня игра про джедая — и кайфовать в ней можно не только от того, ЧТО происходит, но и от того, КАК именно это происходит.
Одно из камео — Со Геррера, ключевая фигура в создании Альянса повстанцев. Также он появился в фильме «Изгой-один».
Можно долго рассуждать, что Respawn не придумала ничего своего. Что часть механик она утащила из Dark Souls и Sekiro, еще часть — из метроидваний и приключенческих экшенов вроде Tomb Raider и Prince of Persia. И что световой меч, видите ли, не разрубает всех подряд врагов. Все это правда, но в ней нет ничего плохого ровно по одной причине: за все время существования игровой индустрии никто так и не придумал однозначно удачную формулу «игры про джедаев».
Star Wars: Jedi Knight? Боевая система в ней хаотичная и плохо сбалансированная — в мультиплеере до сих пор используется несколько проверенных приемов, остальные механики забыты. Knights of the Old Republic? Но там ведь тоже световые мечи не разрубали врагов — эту игру тем не менее не возненавидели за условности, а полюбили за дух приключений. Такой же, как и в Fallen Order.
Это факт: единственной верной формулы «игры про джедаев» не существует. Raven в свое время решила, что будет делать так. BioWare решила, что вот так. А Respawn объединила подходящие жанровые механики и сделала то, о чем фанаты Star Wars мечтали еще во времена первой Dark Souls. Признайтесь, вы ведь наверняка говорили что-нибудь вроде «вот бы кто-нибудь выпустил игру с похожей боевкой, только не про фэнтези и страдания, а про джедаев».
Fallen Order — такая игра. И вариант Respawn мне кажется наиболее удачным.
Еще по теме:
В боях Кэлу и впрямь не выжить, если он не будет уклоняться и парировать. Причем под разных врагов — разная тактика. Штурмовиков с энергетическими шестами лучше ловить на блоке и контратаковать, а вот горный козел или огромный паук (и практически все противники-звери) — это история про уклонения и атаки сбоку или в спину. Иногда стили боя полезно комбинировать, чаще — добавлять к ударам световым мечом Силу. Кэл хоть и падаван, но умеет притягивать врагов к себе и отталкивать их от себя (и скидывать в пропасть), «замораживать» и проводить мощные комбо, которые тоже тратят полоску местной маны.
Деталей в такой боевке много, и они заметно отдаляют Fallen Order от Souls-серии и приближают, скажем, к God of War или той же Prince of Persia. В «душах» прокачка не накручивает на изначальную механику сторонние элементы, а в упомянутых играх и в Star Wars — Jedi — да. Со временем Кэл учится бросать во врагов световой меч, открывает новые комбинации ударов, начинает грамотнее пользоваться Силой (например, «замораживает» не одного противника, а сразу трех-четырех). Одного из последних боссов мне вообще удалось пройти, используя по большей части Force Push и позднее комбо.
Созданную Respawn боевую систему не назвать идеальной: бывают проблемы с таймингами, по анимациям порой очень сложно считать намерения врага, не всегда удается прервать мощный удар противника, хотя сделать это можно, — из-за этих недостатков Fallen Order по глубине и проработке боевки не сравнится с Souls-серией, но тут уж ничего не поделаешь. Souls-механики — запредельный уровень, до которого этой игре незачем добираться, она и так отлично работает. Fallen Order же и соответствующего хардкора не предлагает, так что мелкие проблемы боевой системы едва ли ощущаются.
Да и не вся она сводится к сражениям, чуть меньше ее половины уйдет на исследование локаций. И в этом смысле Star Wars — Jedi работает как метроидвания: на огромных уровнях всегда есть ответвления от основного, «сюжетного» пути, но сразу добраться всюду не получится. Где-то потребуется умение бегать по стенам, где-то — притягивать к себе предметы или отталкивать их от себя, где-то — еще один апгрейд для дроида BD-1.
BD-1 — совершенно точно лучший персонаж Fallen Order, которого наверняка все полюбят. Он всегда готов броситься Кэлу на помощь и при необходимости даже пожертвовать собой. Очень жду, когда Disney выпустит с ним мерч — как по мне, BD-1 получился гораздо забавнее и «человечнее» BB-8 из новой трилогии. А вот с R2-D2 за звание самого крутого дроида «Звездных войн» ему еще придется поспорить — но и этот факт говорит о многом.
Разработчики придумали BD-1 не только для того, чтобы игроки им умилялись. Он еще здорово помогает Кэлу в исследовании уровней — сканирует архитектуру, флору далеких планет и новых врагов (за все это дают немного опыта). К тому же у дроида можно попросить подсказку в решении головоломки или просто поговорить — за это отвечает отдельная кнопка. И он, наконец, обшаривает для Кэла ящики с косметическими предметами.
Эти ящики — самая частая награда за желание заглянуть за каждый угол. И да, в них лежит только косметика — скины для дроида, корабля, разные расцветки пончо для Кэла и запчасти для кастомизации рукоятки светового меча. Многие считают, что это такое себе вознаграждение, но до ящиков с косметикой добраться проще всего. Там, куда забраться действительно тяжело, лежат контейнеры с дополнительными лечебными шприцами (те же аптечки, их у героя изначально две) и находятся места Силы. Если найти три таких, можно навсегда увеличить запас здоровья героя или его маны.
Еще Кэл умеет по объектам «читать» их прошлое — это что-то вроде записок, расширяющих лор. Объекты эти тоже еще надо найти, но сложности с ними как с обычными ящиками. Все такие находки, а также результаты сканирования, которое проводит BD-1, попадают в журнал. Ничего серьезного, искать все тайники, чтобы понять сюжет, не придется — это просто дополнительная информация о вселенной для тех, кто заинтересован.
Кроме того, исследуя локации, вы открываете шорткаты — они нужны, чтобы потом можно было вернуться в нужное место уровня гораздо быстрее. Опять же, Fallen Order — метроидвания, возвращаться на старые уровни с новыми способностями вы будете часто (если захотите, конечно), поэтому шорткаты реально важны.
А еще, сворачивая с главной дороги, можно отыскать удобно расположенную точку для медитации — место для сохранения и прокачки. На этих же точках можно отдохнуть, тем самым восстановив запасы здоровья, Силы и аптечек. Как в Dark Souls, да! Отдых даже убитых врагов возрождает — и это никак не объясняется сюжетом, но плевать, серьезно. Вы же не хотите сказать, что эта условность «ломает» вам погружение в игру, где пришелец с четырьмя руками управляет собственным космическим кораблем?
Главное, что эти условности не рушат вселенную Star Wars, которая, если задуматься, целиком из подобных условностей и состоит. Star Wars — Jedi — тоже, и при этом она работает так, как должна работать хорошая игра по «Звездным войнам» — она дарит приключение.
К тому же Fallen Order отлично дополняет хайп, который разгорается вокруг саги перед выходом девятого эпизода. В течение полутора месяцев посмотреть «Мандалорца», пройти лучшую игру про джедаев и затем сходить в кино на The Rise of Skywalker — настолько удачного для всех фанатов периода не было уже очень давно. Если же вы частью этого хайпа быть не хотите, то Fallen Order станет для вас просто лучшей игрой о приключениях парня со световым мечом.
За то, что нет быстрого перемещения
Fallen Order — это метроидвания, поэтому вы часто возвращаетесь в старые локации, но уже с новыми способностями. А локации огромные! И в игре при этом нет быстрого перемещения. Да, есть шорткаты, но они не всегда помогают: к примеру, на Зеффо добраться от места приземления «Богомола» до погибшего «Венатора» так просто не выйдет — даже через шорткаты получится долго и запутанно.
Самое смешное, что в поздних частях Dark Souls, где Respawn и подсмотрела идею с кострами (и превратила их в точки для медитации), быстрое перемещение есть, а вот Star Wars — Jedi — особенная. Хоть бы возможность приземляться на локацию с разных сторон дали — это сделало бы игру куда удобнее.
Следующая цитата
Electronic Arts Экшены Respawn Entertainment PlayStation 4 Star Wars Jedi: Fallen Order
Объясняем, когда происходят события игры.
Star Wars Jedi: Fallen Order – первая одиночная игра по «Звездным войнам» (не считая сюжетных миссий в Star Wars: Battlefront 2) и часть нового канона «Звездных войн». Сюжет экшена вписан в события фильмов – поэтому им нельзя пренебрегать. Но если фанаты франшизы без труда поймут, в каком временном промежутке разворачивается действие Fallen Order, то менее закаленную аудиторию это может запутать.
За кривоватый паркур
Про это многие говорили еще до релиза Fallen Order, но в реальности оказалось все не так уж и страшно — по крайней мере, большую часть прохождения. Герой действительно порой не долетает до уступов или веревок, но часто игра это компенсирует — скажем, перемещает Кэла на пару сантиметров в нужную сторону и дает ему зацепиться. Да и за неудачу не наказывает: после падения в пропасть падаван респаунится тут же на ближайшей платформе. Почти всегда.
Дело в том, что иногда — правда, редко — Fallen Order почему-то решает, что падение в пропасть — повод возродить главного героя минут так за десять до этого. Но это ладно: у меня подобное случалось всего пару раз за всю игру, можно жить.
Куда хуже, когда герою необходимо пробежать несколько секций по стене. Такие секции всегда очевидны — это по-особенному отмеченные элементы уровня. Чаще всего такие секции состоят из одного или двух элементов: то есть пробежали по одной стене, оттолкнулись от нее кнопкой прыжка и продолжили бежать по второй стене, а затем завершили упражнение. Но кое-где такие секции состоят из четырех и более элементов, пробежать которые Кэлу не хватает запаса скорости. Буквально: он после третьей стенки не может допрыгнуть до четвертой и падает.
Для меня это стало пределом на Кашиике, когда герой по сюжету добирается до огромного древнего дерева — там есть такие секции. Еще одна похожая есть на планете Богано — там, где Кэл и получает способность бегать по стенами. Вы знали, что в том узком коридоре с горкой, откуда во время катсцены сбегают ящерицы, можно по стенам забраться наверх и найти секрет? Можно! Если получится, конечно.
Еще по теме:
Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»
Fallen Order показывает самое темное время для джедаев
События игры начинаются спустя пять лет после третьего эпизода «Звездных войн», «Мести ситхов» . В этом фильме император Палпатин (известен среди ситхов как Дарт Сидиус) захватил правление в Республике и преобразовал ее в Империю. В то же время Палпатин избавился от единственной силы, способной помешать его злодейским планам – джедаев.
Он привел в действие Приказ 66: так называется тайная инструкция для солдатов бывшей Республики, клонов-штурмовиков, вынудившая их уничтожить всех джедаев в галактике. В этот темный момент были убиты почти все представители Светлой стороны Силы. Выжили лишь магистр Йода, Оби-Ван Кеноби и еще несколько везунчиков, среди которых главный герой игры Кэл Кестис.
В Star Wars Jedi: Fallen Order показали исполнение Приказа 66 – главный герой спасся чудом
С тех пор юный падаван скрывался на малоприметной планете Бракка, держа в тайне свое прошлое и чувствительность к Силе. Однажды он все-таки использовал способности, чтобы спасти товарища – и тем самым выдал себя Империи. С этого инцидента и начинается игра.
В Jedi: Fallen Order дела у Светлой стороны совсем плохи . До событий «Новой надежды», где уничтожение Звезды смерти дало надежду повстанцам, еще много лет ни о каком Люке Скайуокере в галактике не знают. Сейчас Империя практически на пике мощи, а разбитые сторонники Республики только начинают осознавать масштабы происходящего. Более того, в один год с событиями игры начинается активное строительство первой Звезды смерти – оружия, которое должно навсегда закрепить власть Империи.
Противники Кэла – грозные Инквизиторы
По сюжету Star Wars Jedi: Fallen Order, на главного героя охотятся Инквизиторы – крайне опасные воины Темной стороны. По сути, это спецназ ситхов, созданный Дарт Вейдером с единственной целью: найти и истребить оставшихся джедаев. Естественно, падший Энакин Скайуокер понимал, что после Приказа 66 кому-то удалось спастись – и выбрал самых талантливых воинов для помощи в зачистке.
Инквизиторы облачены в черную броню, напоминающую что-то среднее между элитными шутрмовиками и формой генералов Империи, а также вооружены особыми световыми мечами-вертолетами. Некоторые из них раньше были опытными джедаями, а с переходом на Темную сторону обрели дополнительные способности – к тому же, многих Инквизиторов обучал лично Дарт Вейдер .
Среди их умений – нечеловечески быстрый бег, очень высокие прыжки, телекинез и другие трюки с использованием Силы. В бою эти войны способны перебить целые отряды и, разумеется, представляют огромную угрозу для неопытных джедаев вроде главного героя.
Экзотическое прохождение Star Wars Jedi: Fallen Order. С игрушечным мечом и перчаткой!
В игре будут и другие знакомые лица
Из официальных материалов (не считается спойлером) мы знаем о появлении в Fallen Order Со Герреры, радикального лидера Сопротивления, которого в фильме «Звездные войны: Истории. Изгой-один» сыграл Форест Уитакер. Персонаж также присутствовал в нескольких сериях каноничного мультсериала «Звездные войны: Войны клонов».
Геррера – воинственный повстанец, чья жизнь закалена бесчисленными войнами и сражениями. До восхождения Империи он сражался с сепаратистами за родную планету Ондерон и потерял там сестру Стилу. Во многом из-за этого в борьбе с императором Палпатином Со готов использовать самые жесткие тактики – в глазах многих повстанцев он настоящий экстремист. Его такая репутация не волнует.
Со Геррера встретится с Кэлом на планете Кашиик, где герои заключат временный союз ради общей цели.
Вероятно, Star Wars Jedi: Fallen Order станет началом франшизы
Фанаты обратили внимание, что Fallen Order («Павший орден») в названии – подзаголовок, хотя раньше серии с названием Star Wars Jedi не было. Возможно ли, что у игры по Кэла планируется сиквел?
Редактор Kotaku Джейсон Шрайер намекнул, что EA уже одобрила работу Respawn Entertainment, создателей Fallen Order, над «другими проектами вроде этого»:
They might already be letting Respawn do more projects like this ;)
— Jason Schreier (@jasonschreier) 15 ноября 2019 г.
Тем не менее будущее потенциальной франшизы, разумеется, во многом будет зависеть от финансового успеха Star Wars Jedi: Fallen Order. Из последнего финансового отчета стало известно, что EA рассчитывает на 6-8 млн проданных копий игры до конца марта 2020 года.
Следующая цитата
До релиза Star Wars Jedi: Fallen Order самым крутым экшеном по «Звездным войнам» оставался The Force Unleashed, вышедший в 2008 году. В обеих играх мы выступаем в роли суперсильного джедая и устраиваем геноцид имперской армии, но каждая захватывает нас по-своему. Какая игра справляется с этим лучше всего? Сейчас выясним.
Подробнее про серию The Force Unleashed можно прочитать здесь
Бои на световых мечах
Подход к уничтожению противников световым мечом у Кэла Кестиса и Старкиллера принципиально разный. Герой Fallen Order не может завалить сразу десяток штурмовиков за один раз, так как боевая система располагает к методичному вырезанию одного противника за другим. В чем-то она похожа на смесь Sekiro: Shadows Die Twice и God of War. Нужно занять хорошую позицию и дождаться подходящего момента для атаки. Да и каждый встречный противник может оказать сопротивление, если попытаться бездумно затыкать его одной кнопкой. Можно пропустить несколько выпадов и умереть.
С другой стороны, механика боев в Force Unleashed больше похожа на традиционные слэшеры вроде Devil May Cry или Bayonetta – Старкиллер стремительно передвигается по полю боя и может за один раз вырубить чуть ли не половину имперской гвардии и даже не чихнуть. Ему не нужно тщательно выверять каждый удар и выжидать окно для атаки – он просто бездумно летит и режет всех, кто встанет на его пути.
Одного у джедаев точно не отнять – оба сражаются стильно, агрессивно и динамично. Мечи ни на секунду не исчезают с экрана, а взмахи настолько резкие и стремительные, что аж дух захватывает. Но кто же дерется лучше? Я бы с радостью посмотрел на дуэль между ними, чтобы выяснить это. Если оценивать с геймплейной точки зрения, то все зависит от предпочитаемого вами стиля. Если любите вдумчивые бои – бегите в магазин за Fallen Order без раздумий. Если хотите ощутить себя неостановимой машиной для убийства – задумайтесь о The Force Unleashed.
Счет: 1:1
Навыки Силы
Кэл Кестис – начинающий джедай, поэтому большинство своих навыков он познает только по ходу основного сюжета Fallen Order. Он может притянуть противника и отшвырнуть его, может столкнуть кого-то с обрыва силовым залпом, бросить в кого-то меч, замедлить противника или какой-нибудь механизм. и все. По факту, это весь доступный арсенал умений молодого падавана. Хотя способности и выглядят очень эффектно и их можно прокачивать, чтобы увеличить эффективность или свойства, но на этом фантазия авторов подошла к концу.
Другое дело – Старкиллер. Он не просто умеет разбрасывать противников целыми толпами с помощью силовых выхлопов. Он может создать мощный выброс энергии вокруг себя, раскидав по углам половину арены; может прожарить противника молниями (прерогатива, доступная только адептам Темной стороны); может кидаться своими мечами, словно веерами. Словом, арсенал личного ученика Дарта Вейдера гораздо богаче и мощнее. И давайте не забывать ту самую сцену, во время которой он уронил на землю космический крейсер с помощью Силы – щенок Кестис о таком даже подумать не сможет.
Другой немаловажный факт – оба героя расходуют запас маны во время использования умений, но у Старкиллера она восстанавливается гораздо быстрее, чем у Кестиса. Поэтому и пользоваться Силой он может гораздо чаще. Общий набор навыков Старкиллера открывает игроку куда больший простор для экспериментов, чем в Fallen Order, поэтому The Force Unleashed вырывается в лидеры.
Счет: 2:1 в пользу The Force Unleashed
Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»
За световой посох
В первой половине Fallen Order Кэл Кестис получает возможность улучшить световой меч и превратить его в посох. Режимы переключаются одной кнопкой — это удобно. Неудобно, что у посоха куда более скромный мувсет, чем у одноклинкового меча. В этом нет ничего удивительного — очевидно, что акцент сделан как раз на мечи с одним клинком, а посохи разработчики советуют применять для битв с большими группами врагов. Но и это неудобно.
У посоха радиус поражения больше, поэтому, по идее, он во время удара должен задевать сразу нескольких противников. Это работает, но не всегда: Кэлу ведь нужно подпустить их к себе, а враги, подойдя ближе, атакуют одновременно, поэтому уловить тайминги для блока и контратаки практически нереально. Вот и получается, что с посохом ты ни закликать никого не можешь, ни контратаковать.
И еще кое-что по поводу светового меча — почему в игре нет возможности взять два клинка? Есть комбо, в котором Кэл разделяет меч на два клинка и наносит по врагу сокрушительный удар, но самому в любой момент взять по мечу в руки нельзя. И это при том, что в Fallen Order есть босс, показывающий, насколько круто смотрятся два клинка и насколько они эффективны в сражении.
Сложность
Я бы не добавил сюда этот пункт, если бы не мой хороший друг, играющий в Star Wars Jedi: Fallen Order. Он достаточно ярый казуал и никогда не ставит уровень сложности выше легкого, но Fallen Order вызвала у него фрустрацию. И однажды он сказал мне, что в The Forse Unleashed было лучше: «Она позволяла играть на расслабоне даже на высоких уровнях сложности». В игре мало что меняется после снижения или увеличения параметров.
Стоит ли считать, что Fallen Order из-за этого хуже, чем The Force Unleashed? Думаю, что нет. Потому что базовый геймплей Fallen Order предрасполагает к постоянному самосовершенствованию и прокачке собственных скиллов – это ценится гораздо больше, чем возможность пройти игру без каких-либо препятствий. Поэтому то, что мой друг не может осилить даже жалкую жабу на первой планете – его проблема. Обе игры получают по одному баллу: Fallen Order – за то, что бросает вызов, Force Unleashed – за возможность почиллить после работы.
Счет: 3:2 в пользу The Force Unleashed
За боссов, похожих на обычных мобов
Тут все очевидно: почти все необязательные боссы — точная копия обычных мобов. Лягушка-мутант Огдо Богдо, паук-альбинос Вууушок, Бешеный Джотаз — все они мобы с немного измененным мувсетом. Да, они чуть опаснее из-за того, что ударов у них больше, но в целом ничего сложного в битвах с ними нет.
При этом боссов не так много, вполне можно было потратить чуть больше времени и придумать два или три уникальных необязательных монстра. Хотя бы потому, что разработчики подают битвы с ними как нечто такое, чему игрокам следует радоваться. Отыскали секретный проход, через который можно пробраться с помощью недавно полученной абилки? Вот вам босс, похожий на пять других тварей, которых вы только что убили.
Структура
Если с геймплеем обеих игр все понятно, то на структуре стоит остановиться подробнее. Fallen Order представляет собой метроидванию – игрок всегда может вернуться на уже пройденные планеты, чтобы получше исследовать их и найти секреты или даже целые локации. Из-за этого общий процесс прохождения искусственно растягивается, но зато продлевает удовольствие для тех, кому игра понравилась. В то же время игроки, которые не очень любят возвращаться на одни и те же локации, вряд ли останутся от подобного в восторге.
The Force Unleashed в этом плане более линейная. В ней игрок просто идет по прямой локации из точки А в точку Б, периодически отвлекаясь на массовое истребление прихвостней Империи. Опять же, кому-то это может показаться скучным и неинтересным, а кто-то останется от этого в полном восторге. Поэтому по одному баллу каждой игре.
Бои Star Wars Jedi: Fallen Order – верх кинематографичности. Местами зрелищнее номерных эпизодов!
Счет: 4:3 в пользу The Force Unleashed
Атмосфера и сюжет
Интересно, что сюжетная линия обеих игр разворачивается между третьими и четвертыми эпизодами классических фильмов, когда Император отдал Приказ 66. Только действие происходит по разные стороны баррикад: главный герой Fallen Order стремится возродить Орден джедаев и дать Империи отпор, а Старкиллер – наоборот, выполняет личные приказы Дарта Вейдера и путешествует по галактике, истребляя джедаев.
Если говорить про сюжет обеих игр без спойлеров, то у каждой есть собственные плюсы. История Кэла Кестиса показывает, что даже один человек способен изменить многое, а приключения Старкиллера наглядно демонстрируют, что у каждого человека (и джедая) есть выбор.
Но история в Fallen Order все-таки менее банальная, чем в The Force Unleashed. Да и с атмосферой у Fallen Order все гораздо лучше. Это – настоящее приключение в стиле «Звездных войн», с колоритными персонажами, знакомыми мелодиями и нестандартными игровыми ситуациями, которые лишь усиливают эффект. Чего стоит только бот-помощник главного героя BD-1, который уже успел украсть мое сердце. The Force Unleashed здесь ощутимо проседает, поэтому балл уходит в копилку Fallen Order.
BD-1 – самый милый бот на свете. Я влюбился в напарника главного героя Fallen Order
Счет: ничья, 4:4
Вердикт
The Force Unleashed была верной опорой для всех любителей крутых экшенов по «Звездным войнам» на протяжении почти десяти лет. Да, спустя два года после релиза авторы выпустили не совсем удачный сиквел, который лишь развивал идеи оригинала, но хуже игра от этого не становится. Star Wars Jedi: Fallen Order вышла совсем недавно, и уже успела стать самой успешной игрой франшизы и одним из главных экшенов за последние годы. Обе игры – невероятно крутые, и истинный фанат должен попробовать обе, без вариантов.
Читайте также: