Спрос рождает предложение автор цитаты

Обновлено: 21.11.2024

В комментариях в Интернете часто можно встретить фразу «Спрос рождает предложение». И речь в большинстве случаев даже не о беседах на экономических форумах, а об обсуждении различных антиобщественных явлений нашей жизни. Например, только попытаешься сказать о том, что телеканал ТНТ под маской юмора занимается пропагандой всего низменного и пошлого (то же шоу «Дом 2» вспомнить) как тебе ответят, что «ничего не поделаешь, значит, на это есть спрос».

И вроде как руководство ТНТ получается ни в чём и не виновато, оно просто создаёт продукт, который пользуется спросом. Редакторам телеканала ещё и «спасибо» надо сказать за их заботу об обществе… Но давайте задумаемся: так ли это? Формируется ли предложение спросом, или часто в нашей жизни бывает совсем наоборот?

Далеко за примерами ходить не будем, а разберёмся с тем, как появилась армия зрителей всё того же телепроекта «Дом 2». Аудитория у него существует довольно большая – отрицать это бессмысленно. Все эти сегодняшние фанаты шоу когда-то были обычными маленькими детьми, и логично предположить, что у них не было никакого желания смотреть «Дом 2» или подобный ему контент. Они в принципе даже не знали о его существовании, и чувствовали себя вполне комфортно. Соответственно спроса и потребности тоже не было.

Но по мере взросления они видели рекламу телепроекта «Дом 2», узнавали из новостей о жизни так называемых «звёзд» проекта, слышали от друзей про канал ТНТ, периодически смотрели телевизор, вольно или невольно попадая на эту передачу – и, что называется, втянулись, привыкнув потреблять аморальный контент. В результате к сегодняшнему дню для многих из них это действительно стало потребностью – ежедневно наблюдать через замочную скважину за жизнью других людей. Какой вывод из всего этого можно сделать?

Следующая цитата

Джон Ме́йнард Кейнс, 1-й барон Кейнс (англ. John Maynard Keynes ; 1883 — 1946) — британский экономист, чьи идеи (кейнсианство) имели огромное влияние на современную экономическую и политическую теорию.

Содержание

Я работаю на государство, которое презираю. Презираю за политику, которую считаю подсудной. — В письме к Дункану Гранту (15 Декабря 1917)

Я работаю на государство, которое презираю. Презираю за политику, которую считаю подсудной.

«Долгосрочная перспектива» — плохой советчик в текущих делах. В долгосрочной перспективе все мы мертвы.

«Долгосрочная перспектива» — плохой советчик в текущих делах. В долгосрочной перспективе все мы мертвы. — Трактат о денежной реформе (1923) Гл. 3; многие считали, что Кейнс под этим подразумевал то, что он поддерживал краткосрочные цели вместо долгосрочного экономического развития, но в реальности он критиковал мнение, что инфляция могла бы сама себя контролировать без государственного вмешательства.

Честно говоря, золотой стандарт - это варварский пережиток. — Монетарная Реформа (1924), с. 172

  • Ах, если бы экономисты могли сделать так, чтобы в них видели скромных, почтенных людей, не хуже дантистов, — как это было бы здорово!
    • "The Future" Глава 5 (1931)
    • Essays in Biography (1933)
    • "Overseas Financial Policy in Stage III" (1945);

    Несмотря на то, что Кейнс не приписывает эту цитату себе, есть перефразированный вариант, который относят именно к нему:

    • Если ты должен банку сотню фунтов, у тебя проблемы. Но если ты должен миллион , проблемы у банка.
    • Процитирована в журнале The Economist (13 Февраля 1982), с. 11
    • Рассказывают, что семьдесят переводчиков Септуагинты заперли в семидесяти комнатах с текстом Библии на древнееврейском языке, а когда их открыли, они предоставили семьдесят идентичных переводов. Произойдет ли такое чудо, если семьдесят множественных корреляторов запрут с одним и тем же статистическим материалом?.
    • Взлеты и падения — просто отражение результатов колебаний сроков кредита относительно точки их равновесия.
    • Лучше тирания банковского счета, чем тирания своих сограждан.
    • Мой основной принцип капиталовложений - идти против общего мнения на том основании, что, если все согласны с их достоинствами, инвестиции неизбежно будут дорогими и, стало быть, непривлекательными.
    • Нет ничего более разрушительного, как рациональная политика инвестиций в наш иррациональный мир.
    • С течением времени я все больше убеждаюсь в том, что лучший способ инвестиций - это вложить приличную сумму денег в предприятия, о которых кто-то что-то знает и в правильность управления которыми кто-то не слишком верит.

    Трудность заключается не столько в разработке новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых.

    Бум – это такая ситуация, при которой бьющий через край оптимизм увлекает за собой ставку процента, которая в более спокойной обстановке считалась бы чрезмерно высокой. — «The Collected Writings of John Maynard Keynes» - Macmillan/CUP, Royal Economic Society, 1971 – 1989. vii, p. 322

    Если барометр показывает высокое давление, но на небе черные облака, то не всегда разумно цепляться умом за одно или за другое или даже пытаться уравновешивать эти противоречивые данные – наоборот, разумнее предоставить это дело капризу и не тратить впустую время на размышления. — Цит. по: R. Skidelsky, vol. 1, p. 506

    [Капитализм] - это удивительная вера в то, что худшие поступки худших людей, тем или иным образом, служат общему благу. — Приписывается Кейнсу британским политиком Джорджем Эрнестом Шустером в работе "Christianity and human relations in industry" - Epworth, 1951, p. 109

    Часто самому прозорливому [фондовому брокеру] выгоднее не предугадывать реальный ход событий, а понимать психологию толпы – и поступать наперекор общему безумию. Такой игрок, как бы высоко себя не ставил, на деле понимает немногим больше, чем толпа. — Цит. по:«The Collected Writings of John Maynard Keynes» - Macmillan/CUP, Royal Economic Society, 1971 – 1989. vi, p. 323.

    Не следует ли [инвестору] всегда быть в меньшинстве? Торговля акциями – это единственная сфера жизни, где победа всегда достается тем, кто в меньшинстве, а не тем, кто в большинстве. Когда находится кто-то, кто с тобой согласен, - меняй тактику! Если мне удается убедить руководство моей страховой компании купить акции, то я по опыту уже знаю, что настала пора их продавать. — Цит. по: R. Skidelsky, vol. 2, p. 526

    Профессионально заниматься инвестициями – дело крайне утомительное и требующее чрезмерного напряжения для любого, кто не склонен к азарту; кто же подвержен этому, должен платить соответствующую дань.

    Инвестор должен руководствоваться главным образом долгосрочными целями, и оценивать его деятельность следует по долгосрочным результатам. — Цит. по: R. Skidelsky, vol. 2, p. 526

    Спекулянты не приносят вреда, если остаются пузырями на ровной поверхности потока предпринимательства. Однако положение становится серьезным, когда предпринимательство превращается в пузырь в водовороте спекуляции. Когда расширение производственного капитала в стране становится побочным продуктом деятельности игорного дома, трудно ожидать хороших результатов. — Кейнс Джон Мейнард. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное / Пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2008. С. 166

    Можно уподобить деятельность инвесторов-профессионалов тем газетным конкурсам, в которых участникам предлагается отобрать шесть самых хорошеньких лиц из сотни фотографий, и приз присуждается тому, чей выбор наиболее близко соответствует среднему вкусу всех участников состязания. Таким образом, каждый из соревнующихся должен выбрать не те лица, которые он лично находит наиболее прелестными, а те, которые, как он полагает, скорее всего удовлетворяют вкусам других, причем все участники подходят к проблеме с той же точки зрения. Речь идёт не о том, чтобы выбрать самое красивое лицо по искреннему убеждению выбирающего, и даже не о том, чтобы угадать лицо, действительно удовлетворяющее среднему вкусу. Тут мы достигаем третьей степени, когда наши способности направлены на то, чтобы предугадать, каково будет среднее мнение относительно того, каково будет среднее мнение. И имеются, я полагаю, такие люди, которые достигают четвертой, пятой и еще более высоких степеней. — Кейнс Джон Мейнард. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное / Пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2008. С. 163-164

    • Изучение истории идей с необходимостью предшествует освобождению мысли.
      • Гл. 1
      • Гл. 1

      Марксистский социализм в глазах историков общественной мысли будет всегда оставаться загадкой: как могло учение столь нелогичное и скучное оказать такое мощное и длительное воздействие на умы людей и через них на события истории.

      • Марксистский социализм в глазах историков общественной мысли будет всегда оставаться загадкой: как могло учение столь нелогичное и скучное оказать такое мощное и длительное воздействие на умы людей и через них на события истории.
        • Гл. 3
        • Гл. 5
        • Корни прославленного оптимизма традиционной экономической теории, приведшего к тому, что экономисты стали выступать в роли Кандидов, которые, удалившись из мира для обработки своих садов, учат, что всё к лучшему в этом лучшем из миров, лишь бы предоставить его самому себе, лежат, на мой взгляд, в недооценке значения тех препятствий для процветания, которые создаются недостаточностью эффективного спроса. В обществе, которое функционировало бы в соответствии с постулатами классической теории, действительно была бы налицо естественная тенденция к оптимальному использованию ресурсов. Весьма возможно, что классическая теория представляет собой картину того, как мы хотели бы, чтобы общество функционировало. Но предполагать, что оно и в самом деле так функционирует, — значит оставлять без внимания действительные трудности.
        • Вместе с тем очевидно, что поскольку классическая теория приложима лишь к случаю полной занятости, то совершенно неправильно применять ее к анализу «вынужденной» безработицы, если уж таковая возникает (а кто же будет отрицать, что она действительно существует). Теоретики классической школы похожи на приверженцев эвклидовой геометрии в неэвклидовом мире, которые, убеждаясь на опыте, что прямые, по всем данным параллельные, часто пересекаются, не видят другой возможности предотвратить злосчастные столкновения, как бранить эти линии за то, что они не держатся прямо.

        О психологических склонностях людей к потреблению, инвестированию и сбережению:

        Следующая цитата

        Как бы там ни было, но на все что требует народ, всегда находятся различного рода предложения.

        На эти размышления меня навела лента Яндекс.Дзена. Я читаю несколько каналов, которые мне интересны. Тематика их полностью противоположна моей и никак не перекликается между собой.

        Но, как мы все уже успели заметить, в ленте у нас появляются статьи, которые не всегда бывают схожи по тематике, которая нам интересна, но имеют общие ключевые слова.

        В очередной раз просматривая свою ленту, я наткнулась на "чудесную" по своей информативности статью, в которой говорилось как парень купил гараж. Не знаю, что меня подтолкнуло, но я решила прочитать ее до конца.

        В ней говорилось о том, как прошла сделка и как этот парень (наверно все таки автор) вместе со своим другом аккуратно вскрыл этот гараж (ключей не было), дабы не повредить ничего. И на этом все закончилось, автор завершил свою статью. Прочтя заголовок, я ожидала найти в публикации какую-то увлекательную историю с интересным концом, а в итоге получила непонятно что)))).

        Так вот к чему я все это говорю - сколько сейчас всего на Дзене выкладывают, мама дорогая :-D и ведь все, что написано находит своего поклонника.

        Антон Павлович Чехов на эту тему сказал следующие слова:

        Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

        И судя по подписчикам, которые решили остаться на моем канале, смею предположить, что те темы, которые я излагаю интересны не только мне.

        Спрос сформировался под влиянием внешней среды

        Более того, если бы не было передачи «Дом 2» или её аналогов, то и не было бы желающих смотреть подобный контент. Какое дело африканскому аборигену из дикого племени до телеканала ТНТ ? Да никакого. Потому что он никогда о нём не слышал и не знает, что это такое. А почему огромной части молодёжи России есть дело до продукции этого канала? Потому что есть предложение, которое и формирует тот самый спрос.

        И не просто предложение, а очень навязчивая агитация – каждый новый сериал или телешоу канала ТНТ (финансируемого, кстати, Газпромом) получает широчайшую рекламную кампанию как в Интернете, так и на улицах городов. И задача таких рекламных кампаний как раз и сводится к тому, чтобы привлечь определённое количество зрителей к просмотру, сформировав у них потребность в том, о чём они раньше даже не слышали.

        К тому же, как можно утверждать, что «спрос рождает предложение», если в современном мире существует такая наука как «Маркетинг»? Ежегодно сотни российских и мировых вузов выпускают десятки тысяч специалистов-маркетологов, главная задача которых ­– умело формировать спрос для продвижения всевозможных товаров или услуг. В подавляющем большинстве случаев речь идёт о различных методиках информационного влияния на аудиторию как с целью привлечения внимания, так и с целью формирования новых взглядов или потребностей.

        Подводя итог, можно сказать, что спрос и предложение формируются под влиянием множества факторов, и в различных ситуациях первичным может быть как первое, так и второе. Что касается современного российского телевидения, то очевидно, что его ярко выраженная деградационная направленность является следствием определённого целеполагания владельцев крупных медиаресурсов, а отнюдь не отражением запроса самого общества. Подробнее о целях, на которые работают российские телеканалы, и их методах рассказывается в фильмах и видеороликах проекта «Научи хорошему».

        Следующая цитата

        Что в торговле всё-таки первично, "СПРОС" или "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"? Это как у Шекспира "быть или не быть?" Надеюсь все помнят фразу "спрос рождает предложение".

        Попробую определить, что сегодня рулит в торговле. Попробую понять и разобраться, когда спрос рождает предложение и остается ли это верным посылом.

        Что такое "Спрос". Спрос (англ. demand) — это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени. Есть ещё понятие повышенный спрос (дефицит), низкий спрос (избыток). Недавно появилось ещё и понятие "отложенный спрос", когда есть предложение по товару, и есть желание купить его, но нет возможности. И как говорится в одном фильме - "так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"

        Легкий дефицит, как двигатель предложения. Легкий дефицит, как двигатель предложения.

        Исходя из определения, получается, что спрос можно определить, имея уже какой-то продукт на рынке. И делать соответствующие замеры. То есть рынок делает предложение потребителю новым товаром и определяет на него спрос.

        Точка равновесия это застой в предложении. Точка равновесия это застой в предложении.

        Сегодня это особенно видно, когда идет затоварка магазинов всеми видами продовольственной и промышленной группы товаров. Продукты в сетевых магазинах перелёживают свои сроки, и их в лучшем случае отправляют производителю, про худший вариант не пишу. Мне близка мебельная тема и здесь огромная затоварка и предложение явно превышает спрос, что порождает и заставляет бизнес идти на разные маркетинговые уловки, чтобы продать свой товар. Отсюда разные акции, скидки, подарки и другая чешуя, с целью хоть как-то уравновесить спрос и предложение.

        Тояка равновесия, должна быть точкой качания "спроса и предложени" Тояка равновесия, должна быть точкой качания "спроса и предложени"

        Но вернемся к рождению "Спроса" в мебельном бизнесе. Сегодня здесь также превалирует предложение и только в заказной мебели присутствует практически чистый "спрос", когда потребитель приходит со своими хотелками к изготовителю. Давно, когда я работал с заказной мебелью, я видел, как спрос может помочь предложению выйти на рынок. Выглядело это так, заказчик приходит и описывает свою мебельную проблему, и я решаю его проблему под его хотелки, но как маркетолог, я вижу, что это не единичный спрос, а тенденция на целую группу потребителей. Тогда принимается решение о запуске похожего изделия в мелкую серию с учетом уже технологических и производственных нюансов. Но как правило сегодня, серийщики оторваны от запросов индивидуальных клиентов и смотрят пока на запад, как там что-то придумают. Но там совсем другой менталитет и часто эти предложения успешные там, не работают у нас.

        без комментариев. без комментариев.

        Итак, на сегодня верховодит "предложение", идет активное навязывание товаров и услуг, и на это тратятся огромные средства, которые как вы понимаете закладываются всеми в стоимость. Думаю, что в ближайшем будущем спрос будет немного превышать предложение, отчего на рынке будут комфортно чувствовать и изготовитель и потребитель. И производитель быстрее будет реагировать на запросы рынка.

        Давно я делал УТП "Индивидуальность по цене серийки" , придёт время и будет всё и всем в достатке и по доступной стоимости.

        Читайте также: