Спишите цитаты и заполните трехчастный

Обновлено: 21.12.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая цитата

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая цитата

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая цитата

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Начало урока

I . Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II . Актуализация знаний.

Прогнозирование.

И стебелёк травы достоин великого мира, в котором он растёт. Рабиндранат Тагор

Сегодня мы будем знакомиться с бессоюзными сложными предложениями. Стратегия «Только минута». 1. Назовите виды сложных предложений. 2. Какими союзами связываются простые предложения в составе сложного? 3. Части сложносочиненного предложения равноправны по смыслу? 4. В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное предложение? (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читаем и говорим Упр. 1. Сравните схемы сложных предложений. Как соединены их части?

Прогнозирование учащимися темы урока.

Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать всё что знают о сложных предложениях.

Стратегия «Только минута»

Середина урока

III . Изучение нового материала.

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Смысловые отношения в них выражаются менее чётко, чем в союзных. Упр. 2. Ознакомьтесь с таблицей. Какими средствами связи соединены простые предложения в БСП ?

Упр.4. Прочитайте и распределите данные предложения, записав их номера в соответствующие графы таблицы.

Чувство облагораживает мысль, но подлинно человеческое чувство не может существовать без мысли. Молодые люди стремятся самую сложную мысль выражать своими словами, и это очень хорошо.

Никогда не откладывай на завтра работу, которую надо выполнить сегодня. Сделай привычкой, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня. Но он не сказал этих слов, потому что благородная идея одухотворяла его. Если хочешь быть хорошим специалистом в своём деле, внимательно следи за новинками в области радиофизики. Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой.

Джордано Бруно мог спасти свою жизнь, сказав всего несколько слов: я отказываюсь от своих взглядов. Установи сам себе вот какое правило: ежедневно и в выходной – прочитывать и штудировать хотя бы пять страниц из научных журналов по радиофизике. Ещё раз советую тебе: никогда не пренебрегай самым простым, самым «чёрным», «грязным» трудом – с него начинается творчество.

Упр. 5. Прочитайте отрывок из «Писем к сыну» В.А. Сухомлинского. Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выделенного фразеологизма. Прокомментируйте постановку знаков препинания в БСП. 247 Упр. 6. Спишите пословицы. Определите смысловые отношения между частями БСП. В каких речевых ситуациях их можно использовать?

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 7. Перед вами опорные схемы, иллюстрирующие, чем можно заменить знаки препинания в БСП. Дополните их своими примерами. Упр.8 Спишите цитаты и заполните «Трёхчастный дневник». Объясните постановку знаков препинания в БСП, опираясь на алгоритм: 1) выделите грамматические основы; 2) определите интонацию и смысловые отношения между частями БСП; 3) поставьте необходимые знаки препинания; 4) постройте схему БСП.

Дескрипторы:

1.Определяет виды бессоюзных сложных предложений. 2.Умеет находить грамматическую основу, объясняет постановку знаков препинаний в БСП. 3.Составляет графическую схему. Задание «Верно – неверно». (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задание «Верно-неверно». Упр. 10. Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения. 1) Всех нас объединяла одна цель… 2) Наступила зима… 3) Погода была ненастная… 4) Я посмотрел вверх… 5) Очень хотелось пить… Упр.11. Составьте 5–7 бессоюзных сложных предложений, используя данные схемы. Обозначьте грамматические основы. Прокомментируйте смысловые отношения между частями БСП. (И)

V . Закрепление изученного материала.

Упр. 12. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните почему (?). Учебник Учебник 248 Речевой тренинг Упр. 13. Выскажите свою позицию. Прочитайте отрывок из первого письма В.Сухомлинского сыну. Как вы относитесь к советам своих родителей, старших? Поделитесь своим мнением. Упр.14. «Дискуссионная карта».

Читайте также: