Сон 9 дэвид митчелл цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Второй роман современного классика Дэвида Митчелла, дважды финалиста Букеровской премии – за «Сон № 9» и за «Облачный атлас» (недавно экранизированный Томом Тыквером и братьями Вачовски).

Двадцатилетний Эйдзи Миякэ приезжает со своего крошечного островка в Токио, снедаемый одной навязчивой идеей – найти отца, которого не видел никогда в жизни. Будни Эйдзи неуловимо перемешаны с фантазиями и снами, он листает дневники человека-торпеды, встречает безжалостную якудзу, Джона Леннона и бога грома. То ли простое невезение, то ли незримая рука судьбы ведет Эйдзи от злоключения к злоключению, от работы в бюро находок – в кулуары эксклюзивного клуба «Пиковая дама», от невольного участия в мафиозных разборках – к первой любви…

«Головокружительная смесь триллера, трагедии, сказочной притчи, видеоигр и портрета современной неспокойной Японии. Достойнейший кандидат на Букера» (Guardian).

Перевод публикуется в новой редакции.

Читать отрывок Подробная информация Показать полностью Жанры Правообладатель Азбука-Аттикус

Отзывы на книгу «Сон № 9»

-Скажи, деревенский житель, чем лягушки отличаются от жаб? - спрашивает Бунтаро.
-Жабы живут вечно. Лягушки прыгают под колеса.
"Сон №9" Дэвид Митчелл

Митчелл великолепен. В каждой своей истории. В каждой книге. В каждом сне, бреде, потоке сознания, который он разворачивает перед тем, кто открывает его книгу.
С первых строк происходит мгновенное узнавание. Не думаю, что его вообще можно с кем-то перепутать.
Это ощущение поломанной реальности, попытки понять: где ты, все ещё в воспаленном воображении героя или уже на улицах реального Токио. И есть ли вообще хоть что-то реальное во всем происходящем.
От этого все попытки издателей сравнивать ЭТО с кем-то, навешивать ярлыки "нового Мураками" раздражают неимоверно. Это Дэвид Митчелл. Ему не надо быть кем-то ещё, чтобы его заметили и увидели.

И это тот самый автор, который к моменту написания number9dream уже создал потрясающего "Литературного призрака", а всего через несколько лет погрузит читателей в многоголосье "Облачного атласа". Его легко узнать, но не стоит ожидать, что здесь вы увидите тоже самое.
Если основа призрака это мысль о том, что неважно где ты, важно, что ты никогда не будешь один. То сны раз за разом напоминают: ты один, но ты справишься.
Вместо переплетения историй, связанных между собой тонкими невесомыми нитями перед читателем развернется история одного мальчика-парня-мужчины.
Именно так.

Попытка описать, о чем все это будет бессмыслена и обречена на провал.
Попытка описать, о чем все это может быть успешна благодаря паре предложений: молодой парень отправляется из провинции в огромный Токио, чтобы найти отца, которого он никогда не видел и о котором он ничего не знает. А любопытство всегда имеет цену.
Попытка понять, о чем все это по паре предложений выше так же глупа, как аннотации к книгам Митчелла.

А кроме этого это возможность почувствовать Токио. Возможно сквозь розовые очки влюбленного в него человека, но ведь легче всего влюбиться в какое-то место, когда его тебе показывает влюбленный в него человек. Да он не местный житель и не покажет тебе укромные уголки города, но даже по известным всем местам он проведет тебя такими дорогами, что захочется возвращаться снова и снова. "Когда-то давным-давно люди строили Токио. Но с тех пор что-то изменилось, пошло не так, и теперь Токио строит людей."
"Музыка. Ты питаешься ею, но и она питается тобой." Она тут только фон. Робкие звуки в телефонной трубке, единственный концерт, но она звучит и не хочет умирать. Значит ей, наверное, стоит быть.

И главный герой. Такой маленький и такой смелый.
На протяжении всех глав герой будет проваливаться в страннейшие сны, попадать в фантастические до абсурда ситуации в настоящем и взрослеть.
Каждый сон напоминает один из слоев кокона из которого на наших глазах выползает непонятная зверушка, которая с легкостью может оказаться и бабочкой, и молью. На свой лад они учат мечтателя Эйдзи Миякэ жестокости, выступая подготовкой к тому трэшу, который будет случаться с ним в реальности. И это тоже отличает эту книгу от других у автора.
Никогда не думала, что можно сплести вместе боулинг, якудзу, сделку, написанную кровью и получить такую, хм, картинку. Для меня, как для визуала, все это рисуется просто прекрасно и эмоциональная окраска этой сцены сопоставима с головой лошади в "Крестном отце" или сценами в ванной в "Ауте". От них перетряхивает, но выкинуть их из головы, потом будет сложновато. И тут я только надеюсь, что не один безумец не прочитает эту книгу, потому что будь я жаждущим крови мафиози, точно знаю, в какую игру сыграла бы я со следующим обидчиком.

Но кроме крови, ошметков мозгов, бега и погонь здесь так много грусти и тоски, что очень странно ощущение после последней страницы. Вместо того, чтобы прокручивать в голове ужас последних страниц; боль матери и сына, сгинувших в дебрях борделей; трагическую судьбу двойняшек; жалеть о бессмысленности смертей и восхищаться мужеством смертницы в борьбе с тайными ужасами города; вместо всего этого я улыбалась.
Улыбалась той вере и надежде, которую снова подарил мне этот британский гений.
Все шаги Эйдзи, все упорство и фанатичная преданность цели были не зря. Любой пройденный метр, даже если он пройден в неправильном направлении, нужен и важен. Он делает нас теми, кто мы есть. А как с этим жить нас не сможет научить ни одна книга и история в мире. Только помочь увидеть правильное направление и не пасть духом, когда очень хочется.
Спасибо Дэвиду Митчеллу за стертые в очередной раз границы реальности, за то, что сейчас вокруг все искрит от надежды и новых сил и за кислород, который он дает мне с каждой книгой.

Девятый сон начинается всякий раз, когда что-нибудь заканчивается.

Следующая цитата

Слова часто портят то, что хочет сказать сердце.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В жизни мы не столько преодолеваем трудности, сколько переживаём их.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я был влюблён. Или, может, страдал душевной болезнью. Это одно и то же.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Если у корабля много штурманов, он непременно налетит на скалу.

Добавила Ekaterina-rina 01.02.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда соберешься замуж, выбирай мужа так, чтобы его мечты точно совпадали по размеру с твоими.

Добавила Ekaterina-rina 01.02.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Вещи видятся нам не такими какими они есть, они видятся нам такими, каковы есть мы.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Может быть, время и есть та сила, которая отводит каждому моменту реальности свое место, но сны не подчиняются его правилам.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мы получаем именно те кошмары, которых заслуживаем.

Добавила Sylvia 12.01.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мошенники всегда стараются походить на честных людей.

Добавила Ekaterina-rina 01.02.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
Добавила Ekaterina-rina 12.02.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Как грустно: я нашел то, что искал, но мне это больше не нужно.

Добавила Len4ik 02.08.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Стволы и феи крёстные осуществляют самые безумные мечты.

Добавила Asfixia 07.01.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Сны — это берега, в которых океан сущностей обретает твердь формы. Пляжи, по которым «когда-нибудь-будет», «однажды-было» и «не-будет-никогда» могут прогуливаться среди «ныне-есть».

Следующая цитата

Дэвид Стивен Митчелл — английский автор романов, два из которых вошли в шортлист Букеровской премии.

Род деятельности: писатель Дата рождения: 12.01.1969 (52) Книги: Фильмы (сценарий): Фильмы (актёр):

Слова часто портят то, что хочет сказать сердце.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Предвкушать конец света — самое древнее развлечение человечества.

Добавил Kabuto 01.01.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Власть, время, гравитация, любовь. Те силы, что реально бьют тебя по заднице, всегда невидимы.

Добавила VesperZ 05.02.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз.

Добавила Runa 28.12.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

«Обними врага своего, — настаивали старшие, — чтобы не дать ему ударить тебя». («Обними врага своего, — съязвил Генри, — чтобы почувствовать, как кинжал его щекочет почки твои»).

Добавила therose 10.01.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Секстет «Облачный атлас» содержит всю мою жизнь, является моей жизнью; теперь я — отсверкавший фейрверк, но, по крайней мере, я сверкал.

Добавила 1vka 06.11.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

«Тот, кто пускается в битву с многоголовой гидрой человеческой природы, должен заплатить за это целым морем страданий, и его семья должна платить с ним наравне! И только хватая последние глотки воздуха перед смертью, ты поймешь, что твоя жизнь была лишь каплей в бескрайнем океане!»

Следующая цитата

В жизни мы не столько преодолеваем трудности, сколько переживаем их.

«Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грез». Дон Делилло, «Американа»

Она так долго позволяла ему заканчивать свои фразы, что теперь он и начинает их тоже. Она даже извиняется перед ним за то, что вынуждает на себя кричать.

– Ты должен был спросить: «В чем смысл твоей жизни?» Вот, например, «Хорошо темперированный клавир» Баха. Для меня это гармония на клеточном уровне. Для моего отца – сломанная швейная машина. Для Баха – деньги, чтобы заплатить свечных дел мастеру. Кто прав? Если по отдельности, то мы все. Если в целом, то никто. Ты все еще думаешь о своем двоюродном дедушке и его кайтэн?

– Круги рождаются, пока еще живы круги, рожденные секунду назад. Круги живут, когда круги, рожденные секунду назад, умирают. Круги умирают, когда рождаются новые круги. Это его точные слова. Я сказал, что ему нужно было родиться странствующим поэтом-проповедником. Он ответил, что, может, и был им когда-то. Какое-то время мы вместе смотрели на лужи.

Он успел измениться раньше, чем перешел тот рубеж, после которого все в жизни застывает, как бет

Вещи видятся нам не такими, каковы они есть, они видятся нам такими, каковы мы есть» – где-то я это уже слышал.

ня, до меня нужно дотронуться. К

– Мы – это всего лишь наши воспоминания

Оглядываю кафе «Юпитер» в поисках претендентки на поцелуй и останавливаюсь на официантке с сильной, мудрой лунно-белой шеей, изгиб которой напоминает гриф скрипки.

Читайте также: