Соловьев о муссолини цитаты

Обновлено: 07.11.2024

вернуться к странице

Владимир Соловьев напомнил россиянам о «блестящем лидере Муссолини», который «дал миру путь, по которому идет сегодня Россия»

«Владимир Соловьев сделал очень нужный фильм. Нужный прежде всего потому, что у нас Дуче считают маньяком и не понимают, что фашизм и ублюдочный нацизм — разные вещи. Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, сегодня идет Россия. По существу, гибель Муссолини , или то , что выдали за его гибель — вы очень верно сказали — это был символ — конец Режима Фашистской партии», — написал Молотов. Репост и фильм Соловьева тут же вызвали бурю обсуждений в Сети.

«Муссолини был пойман в 2 километрах от будущей виллы Соловьёва», — напоминает канал «В.. о..». Сам телеведущий в свойственной ему манере прокомментировал выпады в соцсети: «Для умных рекомендую посмотреть фильм о последних днях Муссолини. Крики жирных пИнгвинов и ложь тупого КаКашина меня позабавили. Истерикой оппов удовлетворен. Ну, а умные посмотрят и все поймут. Никакого оправдания нацизма не найдут)))».
Хотелось бы напомнить , что Муссолини был ключевым партнёром Гитлера, а итальянцы в 1940-е воевали не только против союзников, но и убивали наших дедов, в том числе в под Сталинградом.

Следующая цитата

Все познается в сравнении. Еще недавно, к примеру, казалось, что хуже такой исторической личности, как Гитлер, никого не может быть. Так бы и пребывали мы в этом заблуждении, если бы телеведущий Владимир Соловьев не открыл нам глаза: «Гитлер, кстати, лично был очень смелым человеком. В отличие от этого, гульфик-фюрера, не косил от армии. Воевал — и воевал доблестно».

Поясним: слово «гульфик-фюрер» в лексиконе Владимира Рудольфовича — эвфемизм для обозначения Алексея Навального.

Почему пропагандисту опасно кататься на яхтах

Историческое во всех смыслах открытие было сделано буквально на глазах у изумленной публики — в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым». И такова уж доля всякого первооткрывателя — не все, увы, отнеслись с пониманием к пропагандистской находке.

Скажем, депутат Госдумы от КПРФ, первый секретарь московского горкома партии Валерий Рашкин совсем не понял — точнее, понял по-своему — и обратился к генпрокурору с просьбой проверить высказывания Соловьева на предмет соответствия законодательству о противодействии экстремистской деятельности и запрете реабилитации нацизма.

Тем не менее, переживать за Владимира Рудольфовича, думается, не стоит. Даже если дело, паче чаяния, дойдет до суда, пропагандисту есть, чем отбиться. Он ведь еще далеко не все козыри выложил. Сколько, например, скажите, Навальный нарисовал за свою жизнь картин? Что, нечего ответить? А из произведений Гитлера, между прочим, можно составить целую картинную галерею.

А сколько фюрер построил автобанов, а как укрепил государство, а с какой энергией и изобретательностью истреблял врагов государственности! Можно вспомнить и вместительные концлагеря, и газовые камеры, и высокопроизводительные крематории. Хотя нет, последние достижения, пожалуй, лучше пока не вспоминать: не все еще способны по достоинству оценить такие проявления «доблести».

Но, в общем, и без этого ясно: Навальный Гитлеру в подметки не годится. А вот пропагандистом Соловьевым фюрер, пожалуй, мог бы быть доволен. А еще больше — его верный министр пропаганды, доктор Геббельс. Дело рейхсминистра живет!

Вот только с происхождением у ученика доктора вышла неувязочка. Но с другой стороны — мало какой ариец сказал в последнее время столько добрых слов о коричневом периоде мировой истории и его главных действующих лицах. Недаром президент фонда «Холокост» Алла Гербер назвала Соловьева после высказываний о Гитлере «позором еврейской нации». Значит, хорошие сапоги. Надо брать.

Гитлер, для справки, не единственный упырь, которого телеведущий удостоил своей похвалы. Вот, например, как Соловьев характеризует личность друга и соратника фюрера — Бенито Муссолини: «Он был человек, который очень неуважительно относился к женщинам, но, пожалуй, из таких ярко выраженных недостатков это последний, который у него был. В итальянском королевстве себя достаточно вольготно чувствовали представители самых разных народов и национальностей.

Муссолини объединил их идеей своего великого античного прошлого. Благородно вел себя по отношению к тем, кто на него покушался. Блестяще образован. Человек очень смелый. Блестящий оратор. Великолепный журналист, оставивший после себя немало дневниковых записей и замечательных статей». И так далее и тому подобное.

Тут уже, согласитесь, не скажешь, что «фраза вырвана из контекста», как это пытается доказать Соловьев сейчас — в ответ на шквал возмущенных откликов. Мол, мы все не так поняли: он не за Гитлера, он, напротив, пламенный антифашист. Но это как раз тот случай, когда первое слово значительно дороже второго, оправдательного.

Пьянящий воздух вседозволенности сыграл с профессором пропагандистской магии злую шутку: он то и дело устраивает сеансы саморазоблачения. Порой, кстати, кажется, что слово «пьянящий» уместно здесь не только как метафора, что неутомимый пропагандист и впрямь чем-то себя взбадривает. Но не будем настаивать: возможно, ему удается входить в раж и без раскрепощающих сознание веществ.

Впрочем, даже если бы у Соловьева лучше получалось скрывать сокровенные мысли, рано или поздно они все равно выдали бы себя. Не таким, так эдаким образом. Ведь очевидно, что у человека, называющего представителей оппозиции и тех, кто оказывает им поддержку, «изменниками родине» и призывающего «вырезать всю грибницу», нет и не может быть онтологических, сущностных противоречий с идеологами фашизма. Разве что — по отдельным пунктам.

Не будем подменять юстицию и определять, в какой мере наказуемы эти игры пропагандистского разума. Но есть все основания поставить вопрос о допустимости их на главном государственном телеканале страны. У нашего государства, помнится, несколько иной взгляд на фашистскую идеологию и ее отцов. Или уже нет?

Следующая цитата



«Владимир Соловьев сделал очень нужный фильм. Нужный прежде всего потому, что у нас Дуче считают маньяком и не понимают, что фашизм и ублюдочный нацизм — разные вещи. Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, сегодня идёт Россия. По существу, гибель Муссолини , или то , что выдали за его гибель — вы очень верно сказали — это был символ — конец Режима Фашистской партии», — написал Молотов.

В январе 2019 года Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал документы, согласно которым Владимир Соловьев владеет виллой на озере Комо. Он приобрел ее в 2013 году за €1,021 млн. Сам Соловьев тогда прокомментировал результаты расследования в интервью The Insider.

Следующая цитата



По данным кампании Mediascope, в среднем за 2019 год большинство россиян смотрели общественно-политические ток-шоу России 1. Первое место занял вечерний выпуск «60 минут», затем идет «Вечер» с телеведущим Соловьевым, а замыкает тройку дневная версия программы Скабеевой и Попова. Соловьев претендует, и не без оснований, на роль главного в информационных войсках путинского режима. И то, что Скабеева с Поповым обошли Соловьева по популярности, отражает определенный кризис в «творчестве» этого современного Штрейхера. В минувшем году доля соловьевских кривляний в эфире резко возросла, а уровень истерического хамства телеведущего превысил порог допустимого даже для тех, кто в целом разделяет основные взгляды и ценностные установки Соловьева.

Смотреть программы Соловьева всегда было довольно противно, но в 2019 году это стало занятием физически невыносимым и к тому же вполне бессмысленным. Поскольку содержание всех 25 часов в неделю, которые Соловьев проводит в федеральном эфире, сводится к одному многократно повторенному воплю, обращенному к украинцам: «вы – нацисты!!».

«Владимир Соловьев сделал очень нужный фильм. Нужный прежде всего потому, что у нас Дуче считают маньяком и не понимают, что фашизм и ублюдочный нацизм — разные вещи. Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, сегодня идет Россия. По существу, гибель Муссолини, или то , что выдали за его гибель — вы очень верно сказали — это был символ — конец Режима Фашистской партии», — написал Молотов.

Фильм Владимира Соловьева «Муссолини. Закат» показали на главном государственном телеканале страны в декабре 2013 года. Фильм пронизан теплотой и сочувствием к Муссолини и возмущением по отношению к тем, кто его убил. После премьеры этого фильма состоялось его обсуждение на телеканале «Культура» в программе Владимира Хотиненко «Смотрим…Обсуждаем». Ведущий и «эксперты» были исполнены подобострастия к Соловьеву и фильм взахлеб хвалили, в отличие от публики, состоящей, в основном, из студентов. «Мне стыдно за телеканал «Культура!» - бросил в лицо Соловьеву и Хотиненко один из присутствующих.

Пожалуй, самое лучшее описание фильма Соловьева дала одна из участниц программы: «Это был фильм о том, как Владимир Соловьев в открытом автомобиле ехал по красивой дороге в образе Муссолини, и есть моменты, когда их профили совпадали». Действительно, из 48 минут фильма примерно половина ушла на демонстрацию самого Соловьева на фоне Италии, а другая половина – это кадры кинохроники с Муссолини. И невозможно не заметить сходства между этими двумя людьми.

Но если внешнее сходство телеведущего и дуче можно отнести к разряду забавных казусов – мало ли, кто на кого похож, – то идейное родство лидера фашистского режима и одного из наиболее популярных телеведущих России – это уже несколько более серьезное дело. А свои симпатии к идеям Муссолини Соловьев демонстрирует не только интонациями, но и прямыми заявлениями в самом фильме.

«Можно забыть то, что привнес Муссолини в мир», - с грустью замечает Соловьев в конце фильма. И объясняет зрителям, что именно привнес Муссолини и чего, по мнению Соловьева, забывать никак нельзя: «Именно его идеи корпоративного государства, ответственности самых разных классов, именно его идеи воплощены в шведской модели социал-капитализма».

Соловьев лжет. Собственно, он лжет всегда – это его обычное состояние. Но когда он сравнивает демократическую страну с тоталитарным режимом, в котором уничтожена оппозиция, ликвидированы все партии, кроме фашистской, насилие стало основой внутренней политики, а имперская агрессия – основой политики внешней, - это особенно отвратительно.

Соловьев пытается оторвать дуче от фюрера, а итальянский фашизм от германского нацизма ложью о том, что Муссолини не был расистом.

«Я стал расистом ещё в 1921 году. Некоторые думают, что я в этом вопросе пытаюсь имитировать Гитлера, но это не так. Необходимо, чтобы итальянцы уважали свою расу», - возражает Соловьеву его идейный собрат Муссолини.

В 1934 году Муссолини запретил книгу «Чёрная любовь» о романе итальянки и африканца. В 1929 году при основании Итальянской Академии евреи в неё включены не были, а в 1934 году в газетах была проведена антисемитская кампания. Позже Муссолини издал ряд дискриминационных законов:

19 апреля 1937 — декрет о запрете смешения с эфиопами.
30 декабря 1937 — декрет о запрете смешения с арабами.
5 сентября 1938 — декрет об ограничении прав евреев.

«Каждый раз, когда получаю отчёт из Африки, я расстраиваюсь. Только сегодня, например, ещё пять человек были арестованы за сожительство с чернокожими. Ох уж эти грязные итальянцы, они способны разрушить империю быстрее, чем за семь лет. Их не останавливает чувство расовой принадлежности», -

эти слова Муссолини – еще один ответ его поклоннику Соловьеву, который так старательно пытается отмыть своего кумира от расизма.

Соловьев называет свой фильм «историческим расследованием». Это «расследование» не опирается ни на один документ, ни на одно мнение профессиональных историков. Зато в фильме фигурируют такие «авторитетные эксперты», как Марио Николлини, фашист (так этот человек назван в титрах), или Альберто Ботта – историк, фашист (тоже обозначение данного «эксперта» в титрах). Видимо, свидетельство людей, которые себя называют фашистами, для Соловьева является фактором, повышающим доверие к выводам его «исторического расследования». И в конце фильма Соловьев выдает главную сенсацию. Цитирую:

«Куда же делся этот хитрец? История была такова: сбежал, перешел границу Швейцарии, после этого следы Муссолини исчезают».

Но и это не все. «Историческому расследователю» Соловьеву удается найти «следы» Муссолини. «Один очень уважаемый представитель внешней разведки сказал мне: «вы знаете, Владимир Рудольфович, а ведь мы встречались с Муссолини в середине и в конце 50-х годов, в одной из стран Латинской Америки. Он хорошо выглядел и был явно доволен жизнью…». Конец цитаты. На этом Соловьев завершает свой фильм о Муссолини.

По миру гуляет множество тухлых «исторических» баек. Например, о том, что вместо Гоголя похоронили другого человека. Или о том, что американцы сами свои башни взорвали. Один профессор годами рассказывает своим студентам о том, что Гитлер не покончил самоубийством в 1945, а сбежал с помощью американцев и прятался в теплых полостях Земли, которые расположены под Северным полюсом. Байка Соловьева из этого же ряда зачем-то показана по главному государственному телеканалу. Зачем?

Соловьев и его «эксперты» постоянно страдают, что в России нет государственной идеологии и ее надо непременно завести. Придумать свою они не в состоянии. А главное, зачем, когда вот она, придумана век назад. И название подходящее – фашизм. Немного испачкалось в процессе употребления, так это не беда. Всегда найдутся умельцы, способные отмыть черное и испачкать белое…

Интересно, как теперь Соловьев будет всех своих оппонентов фашистами обзывать – ведь это на его языке должно звучать как комплимент?

Читайте также: