Соедините стрелками цитаты и названия литературных родов
Обновлено: 06.11.2024
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева , Итоговая контрольная работа (тестирование).
Следующая цитата
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева , Итоговая контрольная работа (тестирование).
Просмотр содержимого документа
«Приложение в рабочей программе по литературе 5 класс (Контрольные и проверочные работы)»
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина (урок 6/20)
I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.
1. Заполните ячейки таблицы
Вопросы и задания
«Свинья под Дубом»
Какими словами начинаются произведения?
Назовите авторов этих произведений
Назовите жанры этих произведений
2. С каким историческим событием связана басня И.А. Крылова «Волк на псарне»?
3. Какие человеческие пороки осуждаются в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?
4. Вспомните и запишите имена трех обитателей королевского дворца из сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского, которые погрузились в сон (кроме царя, царицы и царевны).
5. Какой предмет стал причиной сна спящей царевны в сказке В.А. Жуковского? В сказке А.С. Пушкина?
6. Вспомните и запишите имена трех сказочных героев из пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
7. Какие силы природы помогали королевичу Елисею в сказке А.С. Пушкина?
II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов.
1. Чем отличается литературная сказка от народной и чем на нее похожа?
2. Чем отличается стихотворная речь от прозаической?
3. Что такое аллегория и как она используется в баснях?
4. Чем различаются стихотворение и балалда?
III. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (развернутый письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору учащихся; при ответе на вопрос аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения, приводя примеры из текстов произведений).
1. Какие поступки литературных героев произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вы считаете благородными, а какие — предательскими? Объясните свою точку зрения.
2. В каких произведениях И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина герои были наказаны за свои отрицательные качества? В чем их непривлекательность?
3. Какие литературные герои произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вызывают ваше восхищение, а какие — сочувствие? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Какие благородные поступки героев произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вы особо цените? Почему?
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева,
Л.Н. Толстого (урок 6/36)
I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.
1. Объедините в пары авторов и их произведения:
2. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»? Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат. Каким словом он называет защитников Москвы?
3. В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? Как звали женщину, которую полюбил Герасим? Кем служил Герасим у барыни? Куда ушел Герасим после гибели Муму?
4. Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена? Кто и как помог ему бежать? Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега? Какое слово повторял Жилин, попав к своим?
5. Какой предмет извлек дед из земли в повести «Заколдованное место»? Чем дед велел закидать заколдованное место?
6. Какое прозвище было у мальчика Власа в стихотворении «Крестьянские дети»? Чем занимались крестьянские дети летом? Как звали собаку охотника?
II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов. При ответе на этот вопрос можно обратиться к тексту произведений.
1.Что такое сравнение? Приведите примеры сравнений из рассказа «Муму».
2. Что такое гипребола? Приведите примеры гипербол из повести «Заколдованное место».
3. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Крестьянские дети».
4. Что такое звукопись? Приведите примеры звукописи з хотворения «Бородино».
5. Чтот такое юмор? Приведите примеры юмора из повестей Гоголя.
6. Что такое портрет? Приведите примеры портретных деталей из рассказов «Муму» или «Кавказский пленник».
7. Что такое пейзаж? Приведите примеры пейзажных описаний из п»Заколдованное место» или стихотворения «Крестьянские дети».
8. Что такое идея литературного произведения? Сформулируйте идею рассказа «Кавказский пленник».
9. Что такое сюжет? Перечислите главные сюжетные эпизоды рассказа «Муму».
Просмотр содержимого документа
«Приложение в рабочей программе по литературе 5 класс (Контрольные и проверочные работы)»
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина (урок 6/20)
I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.
1. Заполните ячейки таблицы
Вопросы и задания
«Свинья под Дубом»
Какими словами начинаются произведения?
Назовите авторов этих произведений
Назовите жанры этих произведений
2. С каким историческим событием связана басня И.А. Крылова «Волк на псарне»?
3. Какие человеческие пороки осуждаются в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?
4. Вспомните и запишите имена трех обитателей королевского дворца из сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского, которые погрузились в сон (кроме царя, царицы и царевны).
5. Какой предмет стал причиной сна спящей царевны в сказке В.А. Жуковского? В сказке А.С. Пушкина?
6. Вспомните и запишите имена трех сказочных героев из пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
7. Какие силы природы помогали королевичу Елисею в сказке А.С. Пушкина?
II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов.
1. Чем отличается литературная сказка от народной и чем на нее похожа?
2. Чем отличается стихотворная речь от прозаической?
3. Что такое аллегория и как она используется в баснях?
4. Чем различаются стихотворение и балалда?
III. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (развернутый письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору учащихся; при ответе на вопрос аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения, приводя примеры из текстов произведений).
1. Какие поступки литературных героев произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вы считаете благородными, а какие — предательскими? Объясните свою точку зрения.
2. В каких произведениях И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина герои были наказаны за свои отрицательные качества? В чем их непривлекательность?
3. Какие литературные герои произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вызывают ваше восхищение, а какие — сочувствие? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Какие благородные поступки героев произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вы особо цените? Почему?
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева,
Л.Н. Толстого (урок 6/36)
I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.
1. Объедините в пары авторов и их произведения:
2. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»? Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат. Каким словом он называет защитников Москвы?
3. В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? Как звали женщину, которую полюбил Герасим? Кем служил Герасим у барыни? Куда ушел Герасим после гибели Муму?
4. Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена? Кто и как помог ему бежать? Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега? Какое слово повторял Жилин, попав к своим?
5. Какой предмет извлек дед из земли в повести «Заколдованное место»? Чем дед велел закидать заколдованное место?
6. Какое прозвище было у мальчика Власа в стихотворении «Крестьянские дети»? Чем занимались крестьянские дети летом? Как звали собаку охотника?
II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов. При ответе на этот вопрос можно обратиться к тексту произведений.
1.Что такое сравнение? Приведите примеры сравнений из рассказа «Муму».
2. Что такое гипребола? Приведите примеры гипербол из повести «Заколдованное место».
3. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Крестьянские дети».
4. Что такое звукопись? Приведите примеры звукописи з хотворения «Бородино».
5. Чтот такое юмор? Приведите примеры юмора из повестей Гоголя.
6. Что такое портрет? Приведите примеры портретных деталей из рассказов «Муму» или «Кавказский пленник».
7. Что такое пейзаж? Приведите примеры пейзажных описаний из п»Заколдованное место» или стихотворения «Крестьянские дети».
8. Что такое идея литературного произведения? Сформулируйте идею рассказа «Кавказский пленник».
9. Что такое сюжет? Перечислите главные сюжетные эпизоды рассказа «Муму».
Следующая цитата
Ответы 2
Ответ разместил: lusindra2020
Мгновенный доступ
50 баллов
Показать ответы 2
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
Гренёв и швабрин личности противоположные как солнце и луна. если пётр гринёв представлен а.с.пушкиным как "наивное дитя,незнающее жизни" ,то швабрин его антипод. петруша видел жизньи может отвечать за свои поступки. несотря на диалог ,швабрин может рассматриваться как антигонист-злодей. гринёв и швабрин -совершенно разные люди, общее у них только то ,что они люди. по диалогу понятно, что у гринёва хороие взгляды на жизнь, хорошо относится к людям, а швабрин наоборот хочет, чтобы всё было, как он скажет.
Ответ разместил: Yoshikazu
Мгновенный доступ
50 баллов
Показать ответы 2
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
говоря о героях романа шолохова «поднятая целина», в первую очередь, нужно обратить внимание на их неоднородность. одним из ярких представителей крестьянства является кондрат майданников. казалось бы, это совсем неприметный человек, но его отличает удивительная воля и желание стать частью нового, справедливого общества. изначально майданников уверен, что колхоз – это единственный путь к лучшей жизни. сомнения приходят к нему намного позднее. писатель так передает его размышления: «как будет в колхозе? всякий ли почувствует, поймет так, как понял он, что путь туда – единственный, что это – что, если разбредутся люди через неделю же, испугавшись трудного? тогда – на шахты, кинув гремячий на всю жизнь». важно отметить, что «перестраиваться» герою было весьма нелегко. с трудом он начал заботиться и волноваться не только о своем хозяйстве, но и о чужом добре. пристально вглядываясь в душевный мир своего героя, м. шолохов показывает, что дело тут не только в «инстинкте собственничества», в силе привычки, тяготевшей над сознанием и чувством. трудная душевная борьба героя находит свое психологическое объяснение, как мне кажется, в условиях жизни самого кондрата. тяжелым трудом, отказывая себе и своей семье в самом необходимом, потом и кровью, собирал кондрат свое немудрое хозяйство. «все это оттого, что трудно наживалося. у кого всего по ноздри, этому, небось, не так жалко», - думает герой. на мой взгляд, есть некоторый иронический подтекст в словах шолохова «нелегко давался кондрату колхоз! со слезой и с кровью рвал кондрат пуповину, соединявшую его с собственностью, с быками, с родным паем земли». но и симпатия писателя к этому герою несомненна. еще одним ярким представителем крестьянства является иван аржанов. тяжело складывалась жизнь этого человека, который много вытерпел, начиная еще с детских лет. всю жизнь он тешил себя надеждой отомстить людям, избившим его отца и сделавшим калекой его. перед смертью отец сказал ивану: «вот что, сынок, тебе уже тринадцатый год идет, ты после меня останешься за хозяина, запомни: били меня аверьян архипов и два его брата, афанасий и сергей косой…сейчас ты маленький, вырастешь большой – вспомни про мои муки и убей аверьяна! » иван аржанов исполнил обещание, данное им отцу. но мстил он, в первую очередь, за жестокие издевательства над человеком и лишь потом - за свою боль. таков этот простой казак… нельзя не вспомнить и образ ипполита шалого, который больше всего ценил в людях доброту и понимание. однажды в его курене жил «ответственный районный работник». от хозяев он требовал, чтобы «картошку не на сковородке, а на тарелке приносили» и чтобы не подавали рушник, а какую-нибудь салфетку. на что «рассерчал ипполит шалый и говорит: «гнида ты вонючая, а не культурный человек! ежели ты культурный, так жри на том, что тебе , и утирайся тем, что … бери-ка … свою портфелю, милый человек, и дуй на все четыре стороны, а мне ты, такой гордый, окончательно без надобности». шолохов показывает, что крестьяне – это люди, чувством собственного достоинства и также заслуживающие внимания и уважения. совсем иные герои - половцев и островной, которые не могут смириться с новой властью. так, яков лукич островной до революции мечтал о большом хозяйстве, о паровой мельнице, об автомобиле, о сыне-офицере в белых перчатках. но всему это не суждено было сбыться, ибо война, а затем и советская власть, полностью отрезали его от прошлого. «не будь гонения на богатых, я бы, может, теперь по своему старанию первым человеком в хуторе был», - с горечью говорит островнов половцеву. в характере половцева сентиментальность чудовищно переплетается с жестокостью. так, например, в некоторые моменты своей жизни этот человек проявляет удивительную нежность и добрые чувства. он говорит якову лукичу: «люблю я, лукич, кошек! лошадь и кошка – самое чистоплотное животное…кошек чертовски люблю. и детей. маленьких. люблю, даже как-то болезненно. детских слез не могу слышать, все во мне переворачивается…» но если сопоставить эти слова с эпизодом, когда половцев зверски зарубил топором хопрова и задушил его жену, а затем преспокойно пил «взвар» и ел груши, то раскрывается истинная сущность этого человека.
Следующая цитата
Смысл в том, что помещик без крестьянина жить не может и просто не умеет. работа помещику снилась лишь в кошмарных снах. салтыков-щедрин размышляет о безграничной власти помещика, высмеивает его нерадивость, глупость и неумение работать.
Ответ разместил: Гость
«край ты мой, родимый » — замечательное стихотворение а. к. толстого, может служить своеобразным эпиграфом к его пейзажной лирике. он воспевает красоту своей родины, которая для него заключается и в полночном свисте соловья, и в крике орлиных стай, и вольном беге коня. ему дороги ее широкие степи, густые леса и тучи, гонимые буйным ветром над ее просторами. для поэта родная природа одухотворена, он наделяет ее человеческими качествами, относится к ней бережно и сочувственно, как к живому человеку. читая произведения этого поэта, постоянно ощущаешь их любовь к родной стороне. их поэтическое творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства. они словно заново открывают нам красоту привычного, заставляя взглянуть на знакомый мир «промытыми», свежими глазами. и, подчиняясь этому чувству, мы останавливаемся, чтобы вобрать в себя и навсегда запомнить воздух, краски и запах родины.
Ответ разместил: Гость
Сочинение на тему интересный случай из жизни когда я летом жил у бабушки, приключился один интересный случай. у бабушки был красивый черный кот мурчик. он был умный, но имел независимый характер. он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать. и вот однажды мурчик исчез. раньше он иногда пропадал на ночь, самое большее на сутки. а тут не появлялся дома неделю. все опечалились, бабушка боялась, что с котом что-то случилось. она ходила по улицам, спрашивала соседей, но мурчика никто не видел. и вот как-то мы с бабушкой проходим мимо одного дома, а там возле калитки сидит черный кот, похожий на мурчика. мы остановились, а он быстро подбежал и начал тереться нам о ноги. это был мурчик. а оказалось, что хозяева этого дома уезжали на несколько дней и случайно оставили форточку открытой. мурчик влез вовнутрь, потому что оттуда пахло рыбой. соседи сушили ее в кухне на окне. и мурчик в их отсутствие лакомился рыбкой. а когда соседи вернулись и заметили, быстро вылез в и сбежал. нам с бабушкой было стыдно за мурчика, когда соседи рассказывали этот забавный случай. но они не сильно разозлились, потому что сами забыли закрыть форточку. мы все посмеялись, но потом видели, что мурчик часто наведывался к ним во двор и подолгу сидел, следя глазами за форточкой, на которую соседи повесили защитную сетку.
Читайте также: