Смерть это только начало цитата

Обновлено: 18.05.2024

01
Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.

Вуди Аллен.
***
02
Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен.

Михаил Булгаков.
***
03
На похоронах всем больше всего мешает покойник, но без него трудно обойтись.

Аркадий Давидович.
***
04
Умереть сегодня — страшно, а когда-нибудь — ничего.

Владимир Даль.
***
05
Уходя на тот свет, не забудь выключить этот.

Виктор Коваль.
***
06
Говорить о смерти со знанием дела могут только покойники.

Лешек Кумор.
***
07
Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовляться.

Козьма Прутков.
***
08
Смерть одного человека — это смерть; смерть двух миллионов — только статистика.

Эрих Мария Ремарк.
***
09
Смерть, конечно, большое несчастье, но все же не самое большое, если выбирать между ней и бессмертием.

Том Стоппард.
***
10
В конце концов, что такое смерть? Смерть, дорогие товарищи, это самое интересное приключение, которое мы испытаем в жизни.

Аркадий Стругацкий(Забавно, но очень похожее высказывание нашлосьи в книге Роулинг о «Гарри Поттере». — Прим. ред.)
***
11
Везет человеку, которому удается уйти из этого мира живым.

Уильям Клод Филдс.
***

12
Человек умирает тогда, когда перестает меняться, а похороны — просто формальность.

Генри Форд.
***
13
Человек может помереть только один раз. А если раньше помрет, значит, чуть дольше будет мертвым, вот и все.

Мариуш Щигел.
***
14
Смерть является просто-напросто результатом неправильного воспитания.

Умберто Эко.
***
15
Готовность к смерти — это хороший тон.

Валерия Новодворская.
***
16
Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно придется заплатить.

Альберт Эйнштейн.
***
17
Смерть превращает жизнь в судьбу.

Андре Моруа.
***
18
Я бы не хотел умереть скоропостижно. Это все равно что уйти из ресторана не расплатившись.

Иннокентий Анненский.
***
19
Слухи о моей смерти несколько преувеличены.

Марк Твен.
***
20
Если вы не будете ходить на похороны других людей, они не придут на ваши.

Кларенс Дей.
***
21
О бессмертии мечтают миллионы людей — тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер.

Сьюзен Эрц.
***
22
Если верить социологам, то самый большой ужас для людей — страх публичного выступления. Номером вторым идет смерть. Отсюда следует, что когда ты попал на похороны, то лучше лежать в гробу, чем толкать речь возле него!

Джерри Сайнфилд.
***
23
Никто не знает, когда человек должен был умереть. Тогда почему все говорят «его постигла преждевременная смерть»?

Джордж Карлин.
***
24
Мой дядюшка был редкостный склочник. Он даже написал на своем надгробии: «Ты чего пялишься?»

Маргарет Смит.
***
25
Ученик Смерти: «Моя бабушка говорит, что умереть — это вроде как заснуть».Смерть: По этому поводу ничего сказать не могу. Не пробовала ни того ни другого».

Следующая цитата

Смерть — это лишь начало нового. Каждый должен однажды сбросить свою земную оболочку и выпустить душу на свободу.

Следующая цитата

— Наверное, это наш конец.
— Конец? Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем.

Персонаж умер, а книга прочитана дай бог на треть? Думаете, фокус переключится на нового POV? Может быть… А может быть — приключения персонажа на этом только начинаются.

Суть в том, что в этом мире смерть — это не конец всего, а лишь некий переход из одного состояния в другое. Не факт, что к классической загробной жизни в аду или раю — может статься, что всё куда сложнее и интереснее, а может быть, и страшнее…

Содержание

С древних времён тема смерти пугает и манит людей. Даже из неведомых краев смелые путешественники иногда возвращались (хотя, между прочим, во многих культурах — считались «живыми мертвецами» вплоть до получения хоть какой-то весточки) и рассказывали о песьеглавцах и драконах, живущих в Terra Incognita.

Из-за Грани не возвращался никто. Точнее, несколько случаев было заявлено… Но, во-первых, подтверждения они не получили, а во-вторых, не горели вернувшиеся желанием рассказать правду о том, что ждёт там каждого из нас. Даже самый информативный вариант ограничивался неким Царствием Божьим… Без немаловажных уточнений о содержании.

В разных религиях и культурах сложились представления о рае, аде, шеоле, посмертном воздаянии и мытарствах, колесе Сансары и нирване… И вся эта куча противоречащих друг другу историй только усложнила ситуацию. А попытка осознать посмертие нашим, весьма ограниченным, сознанием может привести к жесточайшему ангсту и тяжёлым экзистенциальным переживаниям.

Допустим, после смерти нас ждёт некая форма существования… Но где? В рамках нашей Вселенной? А насколько она конечна, и что, если Вселенную ждёт тепловая смерть? Что тогда — получается, наше бессмертие не совсем полноценно? Это отсрочка? А если нет, то что будет с нами после смерти нашей Вселенной? Ещё одна смерть — как переход? Сколько таких смертей впереди и где конец? И есть ли он?

Всё это, с одной стороны — весьма «вымораживающие» вещи, а с другой — огромное пространство для писателей, художников и режиссёров. И они этим пространством с удовольствием пользуются! Одним из пионеров тропа стал Джон Кендрик Бэнгс, автор цикла книг об Ассоциации Теней — мёртвых исторических и культурных деятелях прошлого (среди которых Адам, Шекспир, Уолтер Рэлей и барон Мюнхгаузен) и их приключениях в загробном мире. В честь него весь жанр часто называют «Бэнгсианское фэнтези».

  • «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда и его экранизации.
  • Толкин, «Лист работы Мелкина». Достаточно понятно, что Путешествие — это именно смерть; а зная, что Профессор был католиком, нетрудно догадаться, что дальнейший сюжет — пребывание протагониста в чистилище, а затем в раю.
  • «Боги Марса», вторая книга из «Барсумского цикла» Э. Р. Берроуза, начинается именно с того, что главный герой умирает и во второй раз оказывается на Марсе-давным-давно.
  • Астрид Линдгрен, «Братья Львиное сердце».
  • Андрей Белянин, дилогия «Казак в раю» и «Казак в аду».
  • Сэм Мартинес, рассказ «Ради всего святого».
  • «Там» Анны Борисовой (псевдоним Б. Акунина).
  • «Призрак» Александра Рудазова — книга начинается тем, что главный герой погибает в автокатастрофе и начинает познавать прелести загробной жизни, выясняя, что быть мёртвым, в принципе, гораздо круче, чем живым. И карьерный рост тоже более солидный.
  • «Милые кости» — всё начинается с убийства главной героини.
  • Святослав Логинов «Свет в окошке» — протагонист, умирая, попадает в загробный мир, где главная ценность — память живых.
  • Нил Шустерман, трилогия о Междумире — субверсия. Потусторонний мир для коматозных подростков…
  • Генри Лайон Олди, «Мессия очищает диск» — программист, один из главных героев, умирает ещё до своего первого появления в сюжете. Однако, из-за очередного глюка «системы», вместо какого-нибудь загробного мира попадает в голову мальчика в средневековом Китае.
  • Discworld — Нак Мак Фигли считают, что они все уже умерли и живут в раю: здесь ведь так много выпивки, чужого скота для кражи и интересных противников для драки!
    • Ну и, конечно, иногда нам показывают посмертную судьбу некоторых персонажей. В частности, для леди Ле Гион («Вор времени») смерть — это наконец-то надёжно обретённая собственная личность и возможность интересных приключений. Но сами эти приключения нам не показывают.

    И стало так —
    усоп Томлинсон
    в постели на Беркли-сквер,
    И за волоса
    его схватил
    посланец надмирных сфер.
    Схватил его за волосы Дух
    и черт-те куда повлек, —
    И Млечный Путь гудел по пути,
    как вздутый дождем поток.

    • Андрей Валентинов, «Дезертир» — педаль в такое место, дальше которого её продавить невозможно чисто технически. Роман, и довольно приличный по объему, начинается с фразы «Я умер».
    • Нарния, «Последняя битва» — Юстас и Джил только в самом конце узнают, что в своем мире они погибли в железнодорожной катастрофе.
    • Д. Андреев, «Роза мира» — довольно много описаний как разных слоев мира, куда попадают умершие, так и посмертия исторических личностей. И если душа не столь пропащая, что ею даже демоны побрезгуют, то всё только начинается.
    • Ю. Вознесенская, «Мои посмертные приключения». Кое-что почерпнуто у Андреева.
    • Game of Thrones — с фитильком: железнорождённых не просто окунают в воду, они должны в ней реально захлебнуться и утонуть, после чего их откачивают делая им искусственное дыхание
    • Филип Пулман «His Dark Materials» — Ли Скорсби и Джо Парри гибнут в конце второй книги. Чтобы познакомиться и повысить уровень крутизны в третьей.
    • Виктор Пелевин «Вести из Непала» — само упоминание здесь — уже спойлер…
    • Множество произведений МТА, где попаданцы отправляются в миры, где происходит основная часть действия, после смерти в самом начале книги.
    • Стюарт Слейд, дилогия «Война за спасение». Начинается Апокалипсис, и силы ада вторгаются на Землю, где получают эпичное 220. Правительства Земли находят способ забросить людей живыми в загробный мир и поднять в аду восстание грешников, чтобы подготовить военное вторжение в ад с танковыми клиньями, ковровыми бомбометаниями и тактическим ядерным оружием. Среди героев — как умершие (в том числе давно умершие), так и живые. И это только начало истории.
    • «Робокоп» Пола Верховена — ну, вы поняли…
    • «Куда приводят мечты» — целиком про приключения в загробном мире.
    • «Милые кости».
    • «Beetlejuice» — главные герои умирают почти в самом начале.
    • «Призрачный патруль» («R.I.P.D.»).
    • «Возвращение мушкетёров» (2009, Россия).
    • «Мумия» — по мнению автора правки, едва не кодификатор тропа. Да вообще, с этого-то история и начинается!
      • В «Кэндимене 2» всё-таки было раньше, такова тоже предыстория заглавного героя.
      • «Лексс». Планеты Огонь и Вода в 3-м сезоне — это же натуральные ад и рай! Те, кто на них умер, тут же там же возрождаются.
      • «Гримм» — Мейснер, убитый в конце 5-го сезона, активно вмешивается в события в 6-м сезоне.
        • Помимо него неупокоенными мертвецами в сериале являются Ла Йорона из одноимённой серии и Джек-потрошитель, действовавший на протяжении практически всего 4-го сезона. А в финальной битве, Ник сражается бок-о-бок с мамой и тётей, правда Беда их не видит. Но Диана — видит.

        Популярный сюжетный ход в «исекаях» — историях про попаданцев. Часто попаданец попадает в иной мир после смерти в своём.

        Следующая цитата

        Смерть — это лишь начало нового. Каждый должен однажды сбросить свою земную оболочку и выпустить душу на свободу.

        Читайте также: