Смердяков о россии цитата
Обновлено: 21.12.2024
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Михаил Васильев написал 10 февраля 2019, 20:42
2 оценок, 603 просмотра Обсудить (1)
Следующая цитата
В фильме поднимаются вопросы о корнях зла и источниках добра, о том, как сосуществуют эти начала в душе человека, в мире, в котором он живет.
Влюбиться, не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя!
Аналогичная цитата: Добавил Дмитрий Кузнецов 05.07.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Не любишь ты нас, так сиди и молчи.
— А за что мне вас любить-то? Что вы мне такое сделали?
— А ты не за что люби, вот как он, как Алеша любит.
Добавил Дмитрий Кузнецов 29.08.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Я право не знаю, но. надо же кому-то правду сказать. Потому что здесь почему-то правды никто сказать не хочет.
Добавил Дмитрий Кузнецов 05.07.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Слушай, да уж не хочешь ли ты сам так подвести, чтобы всё сошлось?
— А для чего подводить, когда всё от одного Дмитрия Фёдоровича зависит?
Добавил Дмитрий Кузнецов 29.08.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Только как же, без Бога-то? Кого же тогда любить человек будет? Кого убоится? Кому гимн воспоёт? Ведь тогда всё можно, всё дозволено?
Добавил Дмитрий Кузнецов 29.08.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Пришла пора разрушить в человечестве саму идею о Боге. Вот с чего надо было начинать. Раз человечество отречётся от Бога, то человек сам возвеличится духом титанической гордости, и явится человеко-бог. И уж конечно в этом новом чине человек с легким сердцем перескочит всякую нравственную преграду. Для Бога не существует закона! Всё ему будет дозволено! Всё! Всё! И шабаш!
Добавил Дмитрий Кузнецов 29.08.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Если бы здесь не было отцеубийства, они бы рассердились, и разошлись злые.
Добавил Дмитрий Кузнецов 29.08.20
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мне кажется, что такого закона природы — чтобы человек любил человечество — не существует. А если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веруют в своё бессмертие. Уничтожьте в человечестве эту веру, и в нём тотчас же иссякнет не только любовь к ближнему, но и всякая живая сила, чтобы продолжать жизнь. Без веры в бессмертие ничего не будет безнравственного, всё человеку будет дозволено — буквально всё. От эгоизма до злодейства. И не только дозволено, но и признано самым разумным и необходимым исходом в его положении.
Следующая цитата
Если Фредди Крюгер родился после того как толпа психопатов изнасиловала медсестру, то Павел Смердяков, наоборот, обязан своему появлению на свет противоестественной связи юродивой барышни с неким загулявшим господином. Моральный облик этих вымышленных персонажей также отличается кардинально: в то время как Крюгер убивал и насиловал всех подряд, лакея Смердякова подозревают в совершении всего лишь одного серьёзного злодеяния.
Вписался бы Смердяков, живи он сегодня, в наше белоленточное движение? Давайте посмотрим, что рассказывает о своём герое Фёдор Михайлович Достоевский.
1. В детстве Смердяков любил вешать кошек, а потом устраивать шоу из их похорон. Леонид Развозжаев и фотограф-кун — активисты из числа несистемной оппозиции — могут похвастаться аналогичными подвигами:
2. Смердяков был идейным атеистом и умело петросянил над библией. «Свет создал господь бог в первый день, а солнце, луну и звезды на четвертый день. Откуда же свет-то сиял в первый день?» — подкалывал своего учителя Смердяков ещё в 12 лет.
Снова попадание в яблочко. Травля православия — это одно из любимых развлечений оппозиционеров:
3. Смердяков ненавидел коррупцию и был болезненно честен, когда речь касалась не особо крупных сумм. Однажды его барин нажрался пьяным и уронил во дворе триста рублей. Смердяков их подобрал и барину честно отнёс, за что и был вознаграждён целым червонцем.
Идеал оппозиционного поведения, верно? Ставим Смердякову в этой графе плюс. Хотя, конечно, в реальной жизни наши белоленточные совсем не дураки прикарманить плохо лежащую вещь:
Впрочем, хотя бы на словах они поступок Смердякова поддержали бы однозначно.
4. Смердяков ненавидит российскую армию — «Я не только не желаю быть военным гусариком, Марья Кондратьевна, но желаю напротив уничтожения всех солдат-с». Ровно так же ненавидят нашу армию и оппозиционеры:
5. Смердяков сильно тяготится своим лакейством и терпеть не может «тупых дворян», из-за которых он не может открыть свой бизнес:
— Я бы не то еще мог-с, я бы и не то еще знал-с, если бы не жребий мой с самого моего сыздетства. Я бы на дуэли из пистолета того убил, который бы мне произнес, что я подлец, потому что без отца от Смердящей произошел…
…А они про меня отнеслись, что я вонючий лакей… Была бы в кармане моем такая сумма и меня бы здесь давно не было. Дмитрий Федорович хуже всякого лакея и поведением, и умом, и нищетой своею-с, и ничего-то он не умеет делать, а напротив, от всех почтен…
Спрашивается, ну чем не белоленточный борец с привилегиями?
6. И, наконец, главное. Смердяков считает русских глупой, ленивой и грязной нацией, для блага которой лучше всего было бы ввести внешнее управление. Цитирую:
Да и не надо вовсе-с. В Двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с…
— Если вы желаете знать, то по разврату и тамошние и наши все похожи. Все шельмы-с, но с тем, что тамошний в лакированных сапогах ходит, а наш подлец в своей нищете смердит, и ничего в этом дурного не находит. Русский народ надо пороть-с…
Как тут не вспомнить, например, наших блогеров, которые до скандала с карательными вениками так сладко пели нам о процветающей Грузии, которой так хорошо живётся под пятой американского ставленника?
Подведу итог
Во времена Достоевского разной мрази в России обитало ничуть не меньше, чем сейчас. Главное отличие от нынешних времён было в том, что во времена Достоевского было принято называть вещи своими именами.
В двадцать первом же веке ростовщиков называют менеджерами по кредитам, а иудушек — правозащитниками. Неопытных людей это лукавство иногда вводит в заблуждение.
Следующая цитата
С большой грустью смотрю на людей, которые болеют против своей страны — огорчаются нашим победам и радуются нашим неудачам. На мой взгляд, желать поражения нашим спортсменам — это чистая смердяковщина, что-то типа знаменитого «пили бы сейчас баварское».
Можно, конечно, было бы сходу обвинить во всём большевиков. В самом деле: до 1917 года Ленин мечтал о войне России и Австрии, чтобы ему было удобнее ударить воюющую страну в спину, а позже в советских учебниках нам объясняли, что интересы государства — это полная ерунда по сравнению с восьмичасовым рабочим днём.
Тем не менее смердяковщина существовала и задолго до прихода к власти коммунистов. Павел Смердяков, рассуждающий о том, как здорово было бы русским жить под властью Наполеона, появился в «Братьях Карамазовых» около 1880 года. Пожалуй, не стоит сомневаться, что водились такие Смердяковы и среди реальных знакомых Достоевского.
Мы с вами можем в изобилии наблюдать смердяковых, например, в «Живом Журнале». Конкретно сейчас они дружно возмущаются тем, что Россия получила много медалей на Универсиаде — дескать, пока все страны посылали студентов, Россия отправила на соревнования профессиональных спортсменов. Вот хороший пост известного вам блогера с разбором этого упрёка:
Ничего нового в претензиях к нашим спортсменам нет — оппозиционеры то же самое писали ещё в 2013 году, во время Универсиады в Казани, и мы на «Руксперте» ещё тогда разбили эти обвинения с цифрами в руках:
1. Вклад олимпийских медалистов в количество личных золотых медалей не является значительным. Российские олимпийские медалисты в количестве 19 (21.84 %) человек добыли 24 (23.3 %) личных золотых медалей на Универсиаде-2013. Даже если из золотых медалей России (155) вычесть эти "неспортивные" медали (24) и вычесть все командные медали (52), то Россия всё равно остаётся на первом месте c 79-ю золотыми медалями. У ближайшего конкурента – Китая – 26 золотых медалей (включая командные и добытые олимпийскими медалистами).
2. Другие страны присылали на соревнования не только обычных студентов ("студентики"). Среди иностранных студентов, принимавших участие в соревнованиях, где российские спортсмены добыли золото – 15 олимпийских медалистов (184 спортсмена мирового уровня). Против 19 олимпийских медалистов (41 спортсмен мирового уровня) у России.
В большом спорте есть сейчас реальные проблемы — проблема трансгендеров, к примеру. России однако стыдиться совершенно нечего, наши спортсмены получают медали совершенно заслуженно.
Вернёмся к смердяковщине. Если вникнуть в логику тех, кто выступает против своей страны, мы обнаружим там древний бич нашего великого государства — махровый инфантилизм.
Начинается всё с того, что условный Смердяков находит какую-нибудь причину для недовольства государством: отсутствие велодорожки, новый ролик на «ЮТубе» про коррупцию или, скажем, нехватку денег у самого Смердякова.
Взрослый человек сделал бы из этого наблюдения взрослый вывод: «в моей родной стране в целом и у меня в частности куча проблем». Инфантил рассуждает иначе: «мне больно, значит моя страна плохая, значит нужно побольнее её за это пнуть». Когда взрослый человек спотыкается и роняет тарелку с едой, он вздыхает, убирает лужицу, а потом накладывает себе новую порцию еды. Маленький ребёнок в таких случаях действует иначе: садится на пол и начинает громко плакать, дожидаясь, когда мама придёт из кухни и всё исправит.
Взрослый понимает, что есть суп, есть тарелка, есть кошка, о которую он споткнулся. Взрослый понимает, что его окружает множество живых существ и предметов, с которыми нужно всячески взаимодействовать, чтобы добиться желаемого результата.
У ребёнка всё проще: есть он сам, и есть весь остальной мир вместе взятый. Если остальной мир недостаточно шустро удовлетворяет хотелки ребёнка, ребёнок начинает плакать или пинаться, дожидаясь, когда окружающий мир выдаст, наконец, ребёнку то, что тот требует.
Раньше инфантилам было проще. До 1861 года о них заботился барин, потом был краткий период расцвета смердяковщины, потом, в 1917 году, роль отца-барина взяла на себя партия. Теперь инфантилы снова чувствуют себя брошенными — государство стало гораздо менее патерналистским, оно не готово больше вознаграждать здоровых сорокалетних лбов за то, что они слушаются старших и хорошо кушают.
Читайте также: