Слова имама шамиля цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Имам Шамиль спросил у генерала: «Зачем вы пришли на нашу землю и воюете с нами?». Генерал ответил: «Мы пришли к вам, дикарям, с высшей культурой и цивилизацией».
Тогда имам Шамиль позвал одного из мусульман и попросил снять башмак и носки и показать ногу генералу – нога мусульманина блестела от пятикратного омовения. Тогда имам подозвал русского солдата и попросил его сделать то же самое. Нога солдата была грязной и воняла на расстоянии.
Имам спросил: «Так вы с этой культурой к нам пришли?!»
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Сравнение ног солдата, который много дней в пути и некоего мусульманина, который был дома и весь день напролет занимался омовением ног (до блеска!), преподносится как доказательство превосходства культуры и цивилизации одних над другими. Попахивает ксенофобией.
Очень похоже на легенду, нежели на реальный случай. Не дадите ли ссылку на первоисточник?
Cолдата сравнивают с мусульманином потому что, в то время когда солдаты спали в палатках и у них было на много больше возможностей поухаживать за собой и они были в лучших условиях нежели эти мусульмани с Имамом Шамилем, которые ходили в лесах и как то умудрялись совершать пятикратную молитву и соблюдать какую то гигиену.
10.06.2011 - 15:28Ага. Мусульмане скитались в лесах, а солдаты спали в палатках, и при этом умудрились как-то победить.
Только в вашем примере надо мерятся гигиеной, а не культурой и не только по блеску ног. Например вы можете похвастаться культурой публичного обезглавливания пленных, тоже доведенной до блеска.
:) то что МЫ сделали однажды публично, ВЫ делали тихо-молча и в сто раз хуже, и не только над "Дикарями-Мусульманами" (как ВЫ любите говорить) издевались, но и со своими же обрашались как с собаками, о чем еще можно говорить.
и кстати, насколько я поняла, здесь речь идет о Первой Чеченской компании, итог которой был, полный вывод Российских войск и признание независимости Чечни.
Понимаю Патриотизм должен присутствовать в каждом, но некоторые поражения тоже надо принимать.
В цитате (которую вероятно сочинили на Кавказ-центр) говорится о Кавказской войне XIX века. Все мои комментарии тоже о той войне. С 94-го Россия воюет с головорезами, которых поддерживает кто явно, а кто тайно (и гнилой Запад тоже). Я признаю, но не принимаю поражение России в 97-м, в результате предательства правящей верхушки. Признания независимости Чечни не было.
Я мусульман дикарями не называю.
Не забивайте это была война как для солдата так и для воина Шамиля (ررضى الله عنه и они оба не дома
Альасад. 22.01.2013 - 18:16Уважаемый — простите, в меру своей не брежности, не смог прочесть Вашего имени, да и наверно слеп, что не смог разглядеть, Вашего лица — но всёж, отвечу. С тех пор, "мир" далеко шагнул в цивилизации, в каждой квартире и душ и туалет. Думаю не нужно углубляться в века, чтоб найти первоисточник, — проделайте ТОЖЕ САМОЕ, прям сейчас, результат будет ТОТ-ЖЕ. На этот раз, на улицах вашего города — остановите местного, который утром принимал душ и приезжего Дагестанца, который для омовения купил бутылку воды. На этот раз первоисточником будете Вы.
balarama 05.02.2013 - 23:12Можно подмываться хоть круглые сутки напролёт, это не прибавляет ума. Чистюль полно и среди животных.
10.06.2011 - 15:47Это же писец какой-то! Сравнивать уровень культуры народов по чистоте ног солдата на войне. Типа: мы тут такие культурные, такие культурные, а вы к нам с грязными ногами.
10.06.2011 - 15:49Может стоит мыслить шире? ноги — это метафора!!)
10.06.2011 - 16:20Очень хреновая метафора, достигающая прямо обратной цели.
15.06.2011 - 05:04я считаю, что не стоит вообще поднимать эти темы, пожалуйста. давайте все будем жить мирно.
пс: мусульмане в каких бы условиях не находились, обязаны совершать молитвы 5 раз в день, соответственно совершать омовения перед молитвами! и тут не идет речь о том кто чем занимался, кто как воевал. цитата о другом. цитата о том, что мусульмане сохранили свои традиции и культуру, тогда как "запад" ее теряет! и уж кому-кому, но никак не американцам, никак не европейцам не стоит учить восток как жить!
15.06.2011 - 05:19Согласен! Но в цитате (сомнительной
, провокационной, сомневаюсь, что ее автор Шамиль) противоставляется русская культура и культура народов Кавказа. А надо не противоставлять а взаимно обогащать друг друга.
ссылки на первоиспочник у меня, к сожалению, нет. и цитата взяна не с кавказ центра.
"иннамаль мушрикуна наджас" — "поистине, многобожники нечистые" . эт дословный перевод. во-первых, они не чисты от многобожия. во-вторых, они не чисты телесно. как мне кажется, телесная и душевная чистота взаимосвязанны (за исключением тех случаев, когда у человека нет возможностей очиститься) .
как вас "взаимообогатишь" ? что вы можете дать нам в духовном плане? у нас есть Къуран и Сунна, которых нам хватает и которыми мы довольны.
16.06.2011 - 02:36Если вам хватает и вы всем довольны, то вопросов больше нет.
23.06.2011 - 14:37Желаем Вам того же!
Магомедов Казбек 23.01.2012 - 16:52Эй, Famagusta, историю Кавказа бери и читай, культурный он. как твои предки писали и какали стоя и подтирались подолами вспомни, а сейчас это выдающийся атрибут русской национальной одежды. я тебе ещё напишу много таких примеров, если хочешь. Имам Шамиль это имам Дагестана и Чечни на протяжении 25 лет и весь мир его ставит в один ряд с Македонским и ему подобными. Слова этого человека это гранит, а твоя неосведомлённость признак невежества. Не выпячивай ошибки людей, живших до тебя, а оставь клавиатуру и внимательно займись изучением истории этого края и людей. В России при царе служили потомки Шамиля и защищали твоих предков, плечом к плечу с ними стояли, а ты рот раскрыл на великого человека. метафора ему хреновая. Заранее извиняюсь, если оскорбил, но сил нет терпеть оскорбления в адрес моих предков. Имам Шамиль, по одной из ветвей является и моим предком, и посему долгом считал и считаю изучение жизненного пути этого человека.
Смерть имама
В 1287 году по хиджре 10 числа месяца зуль-каида имам Шамиль покинул этот мир. Чтобы совершить за ним похоронную молитву (джаназа-намаз) собралось огромное количество людей. Все старались дотронуться до имама, чтобы получить благодать, а те, кто не смог дотронуться, ложились на землю, чтоб над ними понесли тело имама. Он похоронен на священном кладбище Бакия в Медине.
Когда тело имама положили рядом с могилой, оно приподнялось, склонилось над могилой, и сказало: «О моя могила! Будь мне утешением и райским садом, не будь мне адской пропастью!» Увидев это, все потеряли сознание. Он похоронен рядом с дядей Пророка (мир ему и благословение) Абасом. Ахмаду Рифаи, великий алим тех времён, собственноручно на надгробном камне написал: «Эта могила принадлежит приближённому к Аллаху муршиду, который воевал на пути Аллаха 25 лет, имаму, который следовал пути истины, великому алиму, правителю правоверных, шейху Шамилю-афанди из Дагестана. Пусть Аллах очистит его душу и приумножит его благие деяния». Многие, кто недолюбливал имама, увидев, как его возвеличивают русский царь, турецкий султан, шериф Мекки, и узнав о священном месте, где похоронен имам, заплакали и сделали тавбу.
В одном из писем к Хасану-афанди Сайфулла-кади пишет: «Знай, мой брат, это достоверно, без сомнений и предположений. Поистине Дагестан – это единственное место на земле, где остались ценности религии, и где сохранился источник света Ислама, а в других местах осталось только название». Дальше он пишет, что причиной всему этому послужил баракат имамов Газимухаммада и Шамиля.
Пусть Всевышний сделает их предводителями и обитателями Рая. О Аллах, укрепи Дагестан на основах веры и богобоязненности. Да не лишит нас Аллах бараката имама Шамиля и да продлит жизнь нашим устазам. Амин.
Подготовил Ансар Рамазанов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Был ли пленён имам Шамиль?
1.Не препятствовать Исламу в Дагестане;
2.В Дагестане не распространять Христианство;
4.Не призывать горцев служить в царской армии;
5.Не стравливать народы Дагестана друг с другом.
Помимо этих, там были ещё очень множество других условий, и все они были приняты. Когда имам пребывал в России, его очень уважали, и он однажды сказал: «Хвала Аллаху, Который дал русских, чтоб я вёл с ними газават, когда я был полон сил и чтобы они почитали и уважали меня, когда постарел и силы покинули меня». Абдурахман Сугури, когда услышал эти слова имама, сказал: «Вот этот восхваление Аллаха (шукр) сравнимо с 25-тилетним газаватом».
Следующая цитата
Шейх накшбандийского тариката великий имам Шамиль говорил:
«Тот, кто думает о последствиях, не герой».
«Герой не знает страха, а трусливого это чувство никогда не покидает».
«Папах много, а мужчин мало».
«Кто боится кого-нибудь, кроме Аллаха, тот не мужчина».
«Страх никого ещё не спас».
«Храбрость – это терпение на час».
«Больше всего надо опасаться врага, который выступает в обличии друга».
«Тот, кто не понимает язык науки, поймёт язык сабли».
«Граница между правдой и кривдой – на острие сабли».
«Язык обстоятельств красноречивее, чем язык во рту».
«Самая сильная крепость – любовь к Родине».
«Алмакцы для меня как правая рука, которая при надобности помогает левой».
«Если мы вспомним, какие трудности испытали жившие до нас, то наши трудности покажутся нам лёгкими».
Когда имама спросили, какое оружие самое лучшее, он ответил: «То, что попадётся под руку в нужный момент».
На знамени имама было написано: «Не проявляйте слабость в бою, будьте терпеливы в трудности; смерть не настигнет, пока не наступит отведённый срок».
Цикл статей: «Имам Шамиль и Кавказская война»
По материалам книги Магомеда Гамзаева «Имам Шамиль»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Шестой праведный халиф
Поистине, имам Шамиль был любимцем Аллаха (авлия) очень высокого уровня, духовным наставником. Он был феноменом, которого Всевышний одарил ясным умом. Он был очень мудрым политиком, великим полководцем, и его Аллах избрал, чтобы спасти Дагестан от неверия. После Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников, можно сказать, имам Шамиль был самим справедливым имамом. К примеру, Шуайб-афанди аль-Багини в книге «Табакат» пишет: «После того как закончился газават имама Шамиля, Шариат осиротел». Великие алимы прозвали имама Шамиля шестым праведным халифом. Шуайб-афанди пишет, что после Умара ибн Абдул-Азиза в истории не было такого имамата, где так в совершенстве соблюдались бы шариатские правила, как в имамате имама Шамиля. Алимы говорят, что газаваты имама Шамиля были подобны газаватам Пророка (мир ему и благословение). Мы знаем, что имаму Шамилю, как и Пророку (мир ему и благословение) пришлось совершить хиджру (переселение).
Шамиль был истинным накшбандийским устазом. В «Табакате» аль-Багини пишет, что помимо устазов Мухаммада Яраги и Джамалутдина Кумухи разрешение на наставничество (иджаза) имаму дал ещё и Исмаил Курдумерди.
Иногда слышишь утверждение, что имам Шамиль не был шейхом тариката. В действительности же, в те времена переулки селения Гимры были переполнены мюридами, которые приходили к устазам Газимухаммаду и Шамилю. Это подтверждённый исторический факт. Они были на истинном пути, и это подтверждает то, что имама поддерживали со всех концов света. В мечетях Аравии, Азии, Турции просили Всевышнего помочь имаму. Великие учёные Мекки слали ему письма, подтверждая в них истинность пути имама, и предостерегая тех, кто пойдёт против него, от опасности впасть в заблуждение.
Следующая цитата
Есть такой хадис, который гласит, что достойных людей могут оценить только достойные люди. Ещё есть такое изречение, что при упоминании благочестивых людей ниспосылается благодать Всевышнего. Поэтому, с надеждой на милость Аллаха, несколько слов о имаме Шамиле.
Сегодня есть люди, хотя людского в них ничего не осталось, которые под лозунгом джихада сеют смуту и раздор, и без всякого стыда своё безумие ставят на одну доску со святым делом имама Шамиля. Здесь, дорогие братья, нечему удивляться, потому что и в то время против имама на стороне царской армии сражались так называемые «мусульмане», их было несколько тысяч. Людей, которые выражаются в адрес имама неодобрительно, может постигнуть злая участь. Почему? Потому, что Всевышний в Хадис-аль-Кудси говорит: «Кто будет испытывать враждебные чувства к Моему любимцу, тому воистину Я объявляю войну». Тем людям, которые осуждают, порицают, недолюбливают имама Шамиля, надо поскорее покаяться, пока их не настигла кара Аллаха.
Любовь к наукам
Самое большое внимание имам уделял знаниям, и хотя он воевал 25 лет, нельзя полагать, что имам кроме сражений ни о чём не думал. Большое внимание он уделял мутаалимам (учащимся). Из общественной казны (байт-уль-мал) он выделял большие средства на распространение знаний (ильму). В каждом населённом пункте имам создавал медресе. Одарённых людей имам Шамиль освобождал от газавата и отправлял изучать науки. В те времена уровень грамотности горцев вырос в десять раз по сравнению с тем, какой был до газавата. Можно сказать, что среди горцев мало осталось тех, кто не умел писать и читать. Русский учёный, генерал Услар пишет: «Если сравнить население и число медресе в Дагестане того времени, уровень грамотности дагестанцев намного превышал уровень грамотности европейцев».
Великий полководец
Те, кто обязались защищать меня,
Стали союзниками недругов внезапно,
И стрелы тех, кому всецело доверял,
Пронзивши грудь мою, вернулись обратно.
Следующая цитата
Я обращаюсь к вам через толщу лет!
Я умом и сердцем воспринял призыв знаменитого шейха Мухаммеда из Яраги:
Люди рождаются свободными, и отнять у человека это священное право — тяжкий грех перед Всевышним!
Свободная жизнь всех народов и защита достоинства свободного человека в нашем понимании были освящены имамом и традициями нашей горской жизни
Я горжусь: в моем государстве уже не было ни ханов, ни рабов, все люди были равны между собой!
Эта свобода, это равенство народов и людей — мое завещание вам!
Я настаивал наибов: " Не склоняйся ни в сторону насилия, ни в сторону насильников. Гляди на своих людей глазами милосердия и заботы. Будь для старшего сыном, для равного братом, а для младшего отцом.
Если ты будешь вести противно тому, что я говорю, если ты будешь вести себя несправедливо к народу, то вызовешь на себя прежде всего гнев Всевышнего, а затем гнев мой и народа своего.
Я не хотел крови, жертв и страданий народов.
Знайте! Я уважительно относился ко всем народам!
В моем государстве было много христиан, перешедших к нам добровольно или попавших в плен.
Я сосвал специальный съезд в Анди, на котором решили отменить рабство и содержать беглых за счет казны.
Мы дали свободу всем!
Они были вольны принять мусульманство, завести хозяйство и жениться.
Для тех же, кто хотел исповедовать христианство, я велел построить церковь!
Вы, к которым я сейчас обращаюсь, должны знать, что тогда, в бурные и жестокие годы, все народы, населяющие Дагестан, были единой семьей.
Мы не делились по народам и языкам!
У нас была общая судьба и единые цели!
Для нас истинным человеком был тот, кто разделял с народом все его тяготы.
Я считал себя учеником и последователем шейхов Мухаммеда и Яраги, Джамалутдина из Казикумуха и Абдурахмана из Согратля.
Я завещаю вам, своим потомкам, эту дружбу и это братство!
Помните! Для Шамиля и его сподвижников не было ничего более святого, чем долг перед Всевышним и своим народом!
Преследовал ли имам цель уничтожить неверующих?
У имама Шамиля, как и у Пророка (мир ему и благословение), не было цели уничтожить неверующих. Потому что в Шариате есть такое правило, о котором Рамазан Бути пишет в книге «Аль-джихад филь-Ислами», что поистине джихад с оружием осуществляется с целью устранения вражды, а не с целью уничтожения неверия. Доказательством служит факт, что имам Шамиль, как и Пророк (мир ему и благословение), перед газаватом своим мюридам говорил: «Не убивайте стариков, женщин и детей, не рубите деревья, не сжигайте поля, если вы заключите мир даже с кяфирами, не нарушайте его». Из этого понятно, что целью имама и его мюридов не было уничтожение неверующих. К своим пленным имам относился с уважением. Он их уважал, не принуждал принять Ислам. Пишется, что пленным имам Шамиль давал свободно исповедовать их религию – Христианство. Также сообщается, что много неверующих, услышав о справедливости имама Шамиля, перешли на его сторону и в их числе два священника. Царские генералы этого и боялись. Они боялись, что, услышав о справедливости, большинство перейдёт на сторону имама.
Пребывание имама в Турции и в Медине
Когда имам прибыл в Турцию, его встретил турецкий султан Абдул-Азиз. Имам упрекнул его за то, что тот обещал материальную помощь и не помог. Султан спросил имама: «Шамиль! Ты воевал 25 лет с неверующими, как ты остался жив? Или, может, ты не принимал участие в боях, а отправлял своих мюридов?». Имам Шамиль разозлился, встал, обнажил своё тело и султан насчитал от поясницы до головы более 40 ран. Тогда Абдул-Азиз заплакал, показал имаму свой трон и сказал, что он достоин этого места.
В Турции имама спросили, о чём он больше всего сожалеет? Имам сказал: «Больше всего я сожалею о тех героях, оставшихся в горах, каждый из которых стоил целой армии». Шейх Бадруддин-афанди, рассказывая историю имама, сказал, что по прибытии в Медину имам в первую очередь посетил мечеть Пророка (мир ему и благословение). Жители Медины, узнав о его намерении, собрались в мечети, чтоб посмотреть на имама. Увидев толпу, имам подумал, кого же первым приветствовать, этих людей или Пророка (мир ему и благословение)? И имам подошёл сначала к могиле Пророка (мир ему и благословение), заплакал и сказал: «Ассаламу алейка, я расулюллах», и все увидели, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) из святой могилы протянул руку в сиянии и, пожав руку имама, ответил: «Ва алейка ссалам я имамаль мужахидин!».
В период пребывания имама в Медине там находился прямой потомок Пророка (мир ему и благословение), тарикатский муршид, известный алим Накибу Садат, уже преклонного возраста. Он попросил своих детей о встрече с имамом, так как болел и не мог передвигаться. При виде имама потомок Пророка (мир ему и благословение) упал на колени и стал целовать его ноги. Имам помог ему подняться. Он рассказал имаму, что во сне ему явился Пророк (мир ему и благословение) и сообщил, что среди них находится почитаемый гость, повелев соблюдать уважение (адаб) к нему.
Караматы имама
Всевышний наделил имама Шамиля многими особенностями, караматами. К примеру, того, кто выступал против имама, Всевышний уже на этом свете наказывал, не дожидаясь Ахирата. То же решение действует и по сегодняшний день, так как после смерти имама оно не аннулировалось. Почему? Потому, что Всевышний вечно живой и наказывает людей, которые недолюбливают имама Шамиля даже сегодня.
Имам Шамиль при взгляде на человека мог определить, к какой категории он относится: к категории верующих или неверующих. Почему? Потому, что Аллах наделил его такой возможностью. Исходя из этого, он соответствующим образом относился к каждому.
Вот ещё одно проявление карамата имама Шамиля и Газимухаммада: когда представители царских войск потребовали, чтобы им выдали горцев в качестве аманата (доверии), Газимухаммад сказал, что надо им выдать людей, а имам Шамиль был против, и между ними возникла маленькая ссора. Люди, которые недолюбливали имама Шамиля, подошли к Газимухаммаду и сказали: «До каких пор мы будем терпеть высокомерие этого Шамиля, давай, мы его убьём». На это Газимухаммад ответил: «Убить-то убьём, а кто доставит его тело в Медину?». Газимухаммад знал, что его тело из глины Ясриба (Медина). Каждый из нас создан из той почвы, в которой будет похоронен.
Читайте также: