Слаб человек цитата из библии
Обновлено: 24.11.2024
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф. 7,26–27
Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Мф.25, 24
Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял. Лк.19,21
И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную. Исх.3,8
Довольно для каждого дня своей заботы. Мф.6,34
Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете? Мф.16,3
И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых. Исх.26,33
Нарицательные имена, и их значение: «Голиаф» – великан, «Иуда» – предатель, «Каин» – братоубийца, «Ирод» – жестокость. ..ищите и найдёте. Мф.7,7
И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лк.19,39–40
Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Мф.24,2
Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. Откр. 5,1–3
Ибо корень всех зол есть сребролюбие . 1Тим.6,10
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Мф.12,30
Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52
Не можете служить Богу и мамоне. Мф. 6,24
Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый. Ис.28,16
И се, звезда,которую они видели на востоке, шла перед ними. Мф.2,9
Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2Фес.3,10
И на крыле святилища будет мерзость запустения. Дан.9,27
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими. Мф.7,6
Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Лк.16,13
Вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23
Не судите, да не судимы будете. Мф.7,1
Не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. Втор.8,3
Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте. Втор.1,17
Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное. Ин.19,17
И будешь … притчею и посмешищем у всех народов. Втор.28,37
Никакой пророк не принимается в своём отечестве. Лк.4,24
Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Мф.5,18
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь. Иак.1,6
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Матф.5,3
Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Лев. 24,20
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф.5,37
Язык мой прильпнул к гортани моей. Пс.21,16
Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Ин.8,7
И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Ис.2,4
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Быт.2,23
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 2Кор. 3,6
И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. Иов.2,12
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Быт.2,3
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь,то есть согрешающему грехом не к смерти.Есть грех к смерти:не о том говорю, чтобы он молился. 1Ин.5,16
И прлил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба. Быт.19,24–25
Вы – соль земли. Мф. 5,13
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета! Екк.1,2
И воины, сплетши венец из терна, возложили ему на голову, и одели Его в багряницу. Ин. 19,2
Они предложили ему тридцать сребреников. Мф.26,15
А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф. 8,12
Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего. Мф.27,24
Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры. Мф.23,13
Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. Ин. 20,25
Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Мф. 6,11
Храни меня, как зеницу ока. Пс.16,8
Хранил его, как зеницу ока Своего. Втор.32,10
И будет Он ( ред. Саваоф) освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Ис.8,14
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Ис.40,3
Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Ис.44,6–7
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию.. Иуд.1,7–8
….кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.8,8
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Лк.14,24
Кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.14,35
..придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. Лк.21,5
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11
..глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Лк.3,4
И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Мих. 4,3
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Мк.1,3
..камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Мк.12,10
..отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мк.12,17
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк.13,2
Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1
..итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21
..ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место. Мф.27,33
Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. Ос.8,7
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр.1,8
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения; к подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих; сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? Сир.28,3–5
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Рим.2,3
..всякий человек ложь. Пс.115,2
..отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Мк.8,33
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Пс.138,14
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. Ис.48,18
Господь создал человека из земли и опять возвращает его в неё. Определённое число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней. По природе их, облёк их силою и сотворил их по образу Своему,и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами. Сир.17,1–4
Дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца. Евр.3,6
Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Иов.33,4
Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошёл род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. Тов.8,6
Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Пс.39,5
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Рим.7,25
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»? Рим.9,20
Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Пс.102,15
Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Рим.14,12
Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Рим.14,22
Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. Иов.33,12
..суббота для человека, а не человек для субботы. Мк.2,27
Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. Прем.16,14
Даруй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковременный и слабый в разумении суда и законов. Прем.9,4–5
Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Прем.9,13
Помышления смертных нетвёрды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Прем.9,14–15
Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Прем.9,16
Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. Ин.2,24–25
..ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Мк.7,15
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. Ис.48,17
Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан? Иов.15,7
Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть. Пс.102,13
Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались. Иов.6,21
Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир. Вар.3,14
Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты – Мой… ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя… кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. Ис.43,1–3
..не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Мф.4,4
Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Пс. 52,3
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха. Рим. 7,24–25
Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. Деян.10,26
Делаемые руками человеческими не суть боги. Деян.19,26
Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Пс.38,6
Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет ещё кроме Его. Втор. 4,35
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душёю живою. Быт.2,7
Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 2Кор.6,16
..плодитесь и размножайтесь. Быт.1,22
Не может быть всего в человеке, потому что не бессмертен сын человеческий. Сир.17,28–29
Что светлее солнца? но и оно затмевается. И о злом будет помышлять плоть и кровь. Сир.17,30
По виду узнаётся человек, и по выражению лица при встрече познается разумный. Сир.19,26
Ибо вы храм Бога живого,как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом и они будут Моим народом.» 2Кор. 6, 16
Одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его. Сир.19,27
..и раскаялся Господь, что создал человека на земле Быт.6,6
Если бы ты ходил путём Божиим, то жил бы в мире вовеки. Вар.3,13
..в поте лица твоего будешь есть хлеб Быт.3,19
..ибо прах ты и в прах возвратишься. Быт.3,19
Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. 1Кор.15,47
О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Рим. 5,18–19
Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех. Сир.40,41
..не хорошо быть человеку одному Быт. 2,18
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 1Пет. 3,3–4
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт. 1,27
Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Пс.138,13–14
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт.1,26
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Цитаты из Библии об отношении к людям:
1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)
2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)
3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)
4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)
6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)
7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)
8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)
9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)
10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)
11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)
12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)
13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)
14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)
15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)
16. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)
17. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)
18. «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:5)
19. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14)
Следующая цитата
Ветхий Завет
( Быт. ) Бытие
( Исх .) Исход
( Лев. ) Левит
( Чис. ) Числа
( Втор. ) Второзаконие
( 1 Цар. ) Первая книга Царств
( 3 Цар. ) Третья книга Царств
(2 Пар.) Вторая книга Паралипоменон
( 2 Езд. ) Вторая книга Ездры
(Тов.) Книга Товита
(Иудифь.) Книга Иудифи
(Иов.) Книга Иова
(Пс.) Псалтирь
(Притч.) Притчи Соломона
(Еккл.) Книга Екклесиаста, или Проповедника
(Песн.) Песнь песней Соломона
(Прем.) Книга Премудрости Соломона
(Сир.) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
(Ис.) Книга пророка Исаии
(Иер.) Книга пророка Иеремии
(Плач.) Плач Иеремии
(Посл. Мер.) Послание Иеремии
(Вар.) Книга пророка Варуха
(Иез.) Книга пророка Иезекииля
( Дан. ) Книга пророка Даниила
(Ос.) Книга пророка Осии
(Ам.) Книга пророка Амоса
(Mux.) Книга пророка Михея
( Авв. ) Книга пророка Аввакума
( Зах .) Книга пророка Захарии
(Мал.) Книга пророка Малахии
( 2 Мак. ) Вторая книга Маккавейская
( 3 Езд .) Третья книга Ездры
Новый Завет
(Мф.) От Матфея святое благовествование
( Мк. ) От Марка святое благовествование
( Лк. ) От Луки святое благовествование
( Ин. ) От Иоанна святое благовествование
( Деян. ) Деяния святых апостолов
( Иак. ) Послание Иакова
( 1 Пет.) Первое послание Петра
( 2 Пет.) Второе послание Петра
( 1 Ин. ) Первое послание Иоанна
(Рим.) Послание к Римлянам
( 1 Кор.) Первое послание к Коринфянам
( 2 Кор.) Второе послание к Коринфянам
(Гал.) Послание к Галатам
(Еф.) Послание к Ефесянам
( Флп. ) Послание к Филиппийцам
( 1 Фес; 1 Сол.) Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам.)
( 2 Фес; 2 Сол) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам.)
( 1 Тим.) Первое послание к Тимофею
( 2 Тим.) Второе послание к Тимофею (Евр.) Послание к Евреям
(Откр; Апок.) Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Апокрифы
( Эф. ) Книга Еноха. «Эфиопский текст»
( 1 Слав.) Книга Еноха Праведного. «Славянский Енох»
( 2 Слав. ) Книга Святых тайн Еноха. «Славянский Енох»
( Юб. ) Книга Юбилеев, или Малое Бытие
( Завет. ) Заветы двенадцати патриархов
( Сол .) Псалмы Соломона
( Оды .) Оды Соломона
( Фом .) Евангелие от Фомы
( Ап. Ин .) Апокриф Иоанна
( Фил .) Евангелие от Филиппа
Библия ( от греч. Βιβλία - «книги») — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях. На основании Библии строится вероучение христиан, вне зависимости от конфессии, к которой они принадлежат.
Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением.
По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные.
Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая — то, что открыл и чему учил на земле Спаситель и Его апостолы.
В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией; в христианстве — Ветхий Завет, состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг (в православии и католицизме), и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма, правило»). Книги Танаха и Нового Завета являются каноническими во всех христианских конфессиях.
Христиане именуют Библию «Святой Библией» и считают весь канонический текст Библии «богооткровенным» или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры.
Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э.
Ветхий Завет написан в основном на древнееврейском языке (библейском иврите), Новый Завет написан на древнегреческом языке (койне).
Самый близкий к оригинальному тексту Священного Писания Ветхого Завета — александрийский перевод, известный под именем греческого перевода семидесяти толковников. Он был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Р.Х. Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу семидесяти..
Славянский перевод Библии сделан по тексту семидесяти толковников святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием в середине IX века. С принятием христианства при святом князе Владимире (988 год) на Русь перешла и славянская Библия, переведенная святыми Кириллом и Мефодием.
С течением времени славянский язык стал значительно отличаться от русского и вследствие этого был предпринят перевод книг на современный русский язык. Сначала по указу императора Александра I и по благословению Святейшего Синода был издан Новый Завет в 1815 году на средства Российского библейского общества. Затем, уже в царствование Александра II, после нового, более точного издания Нового Завета в 1860 году, появилось печатное издание законоположительных книг Ветхого Завета в русском переводе в 1868 году. В следующем году Святейший Синод благословил издание исторических ветхозаветных книг, а в 1872 году — учительных. Полное издание Библии на русском языке появилось в 1877 году.
Книги Библии состоят из книг Ветхого и Нового Заветов. Число книг христианской Библии варьируется от протестантского канона (66 книг) до «широкого» канона Эфиопской православной церкви (81 книга).
Ветхий Завет состоит из книг еврейской Библии (Танах) и дополнительных книг, число которых отличается в различных Церквях и конфессиях.
Танах
Священным Писанием в иудаизме называется «Танах». В христианстве книги Танаха входят в состав Ветхого Завета. Танах состоит из 39 книг, по первоначальной еврейской традиции — из 22 (по числу букв еврейского алфавита) или из 24 (по числу букв греческого алфавита). Все книги Танаха разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).
«Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие Моисея:
- Бытие
- Исход
- Левит
- Числа
- Второзаконие
«Пророки» (Невиим) — содержит книги:
- Иисус Навин
- Судьи
- 1-я и 2-я Самуила (в Православной церкви именуются — Первая и Вторая книга Царств)
- 1-я и 2-я Царей (в Православной церкви именуются — Третья и Четвёртая книга Царств)
- Исаия
- Иеремия
- Иезекииль
- Двенадцати малых пророков
«Писания» (Ктувим) — содержит книги:
- Псалтирь
- Притчи
- Иов
- Песнь Песней
- Руфь
- Плач Иеремии
- Екклесиаст
- Есфирь
- Даниил
- Ездра и Неемия (в Септуагинте — Книга Ездры Β)
- 1-я и 2-я Летопись (в Православной церкви именуются — 1-я и 2-я Паралипоменон; в Католической и протестантских — 1-я и 2-я Хроник)
Неканонические (второканонические) книги
Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета, выполненный в III—I веках до н. э.) содержит на 13 книг больше, чем еврейская Библия.
Это следующие книги:
- Ездры Α (в славянской и русской Библии — Вторая книга Ездры)
- Книга Товита (Товит)
- Книга Юдифи (Юдифь)
- Маккавейские
- Книга Премудрости Соломона (Премудрость Соломона)
- Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах)
- Книга пророка Варуха (Варух)
- Послание Иеремии
- Оды
- Псалмы Соломона
Кроме этого, Септуагинта содержит дополнительные отрывки к книгам Танаха. В Библиях различных Церквей содержится разное число дополнительных книг и отрывков.
Православие
Книги Ветхого Завета в греческой Библии совпадают с Септуагинтой (кроме Од и Псалмов Соломона, отсутствующих в греческой Библии). Русская православная церковь причисляет к каноническим (богодухновенным) ветхозаветным книгам только 39 книг иудейского канона, составляющих еврейскую Библию.
К неканоническим (полезным и назидательным, но небогодухновенным) книгам, помещаемым в славянскую и русскую Библию, Русская Православная Церковь относит 10 дополнительных книг Септуагинты:
- Вторая книга Ездры (в Септуагинте — Ездры Α)
- Книга Товита
- Книга Иудифи
- Книга Премудрости Соломона
- Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
- Послание Иеремии
- Книга пророка Варуха
- Первая книга Маккавейская
- Вторая книга Маккавейская
-Третья книга Маккавейская
Кроме того Третью книгу Ездры (переведена с латинского), а также все дополнительные отрывки к Танаху, содержащиеся в Септуагинте.
Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 книг: четыре Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанные в I веке н. э. и дошедшие до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признаёт.
Новый Завет составлен из записей восьми авторов: Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра, Павла, Иакова и Иуды.
В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:
• законоположительные
- Евангелия
- от Матфея
- от Марка
- от Луки
- от Иоанна
• исторические
- книга Деяний святых Апостолов
• учительные
- Соборные послания
- Послание Иакова
- Послания Петра
- Послания Иоанна
- Послание Иуды
- Послания Павла
- к Римлянам
- к Галатам
- к Ефесянам
- к Филиппийцам
- к Колоссянам
- к Фессалоникийцам
- к Тимофею
- к Титу
- к Филимону
- к Евреям
Следующая цитата
Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.
Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.
Читайте также: