Скромность цитаты в исламе девушки

Обновлено: 19.04.2024


Мусульманки – самые красивые женщины на свете, нескромно заявлю я в начале статьи. А что делает верующих женщин такими? Скромность. Бывает два вида этой добродетели, один из которых на самомо деле ею не является: скоромность бывает показная, а бывает искренняя. И вот та последняя, она как цветок, который растёт глубоко в сокровищницах сердца, при этом украшая женщину не только изнутри, но и снаружи, меняя её облик и сотворяя сокрушительную, неповторимую, настоящую женственность. Все женщины мира стремятся быть красивыми, для женщин неверующих красота – залог жизненного успеха. Как это получилось, сказать, наверное, сложно, но в погоне за красотой мир начал её стремительно терять. Красота не терпит, когда ею торгуют, она не терпит шумихи и света софитов.

Некоторые ещё помнят, что главное – это внутренняя красота, но из памяти мирских людей стёрлось, как её достигают. Когда из красоты уходит скромность, остаётся только сексуальность. И только верующие женщины до сих пор знают секрет той красоты, которая внутри, потому что она от имана.

Но скромность не всем легко даётся. На самом деле это духовный навык, который приходится развивать и растить внутри себя. Потому что, как уже было сказано выше, есть два вида скромности. Та, что показная, получила название «ложная скромность». Это некая подделка, которая потеряла смысл, заложенный в оригинале. Ею чаще пользуются неверующие женщины, но каждая сестра-мусульманка должна инспектировать, проверять себя, нет ли в ней этого неискреннего качества. Потому что даже у идеально выполненной подделки в основе лежит прежде всего неправильный ният, отдаляющий её от оригинала.

Зная, что скоромность бывает привлекательной, некоторые женщины пользуются ею как инструментом, позволяющим достичь желаемой цели: понравиться жениху, его родственникам, работодателю и пр. Разглядывая фотографии мусульманок в «Одноклассниках», я с сожалением обнаруживаю много нескромного, завёрнутого в фантик с надписью «скромность». Частый образ: девушка в хиджабе с накладными ресницами, подведёнными глазами, которые как будто бы скромно опущены вниз. Румянец на щеках, который должен бы говорить о стеснительности его обладательницы. И в завершение – ботексные губы с татуажным контуром, улыбающиеся призывной (да, да, именно так) улыбкой. У меня подобное зрелище вызывает просто оторопь. От красоты там остаётся то же, что и у женщин неверующих, когда изымается из схемы скромность, – сексуальность. А потом эти девушки жалуются, что получают только непристойные или обманные предложения от мужчин. Какой запрос, такой и ответ. Если вы изо всех сил выпячиваете свои достоинства, стараясь подчеркнуть, что, невзирая на хиджаб, который их почти все скрыл, они у вас есть, – вы позиционируете себя так же, как светская женщина, заявляя: «Я – самка, которая ищет самца».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность» (Бухари).

Я рада, когда вижу женщину в хиджабе, но ещё больше рада, когда вижу, что этот хиджаб вырос у неё изнутри. Что внутри она укрыта, и под покрывалом её внутреннего хиджаба растёт и расцветает цветок искренней, неподдельной скоромности.

Помню, меня резанула фраза одной сестры-мусульманки: «Я рада за женщин, которые гордо несут на себе хиджаб». Я тогда подумала: «Что-то не так в этой фразе…». И лишь позже пришло на ум: «Хиджаб нельзя носить гордо».

Некоторые сёстры-мусульманки, укрывшись правильно, максимально, отказавшись от косметики и пр., настолько проникаются героизмом своего поступка, что начинают им гордиться. Идя по улицам города, можно заметить, как они несут себя по ним. Подбородок приподнят, походка уверенная (я бы даже сказала, идут, печатая шаг), выражение лица: «да, я тут одна права, а вы все пойдёте в ад», смелый (если не сказать, вызывающий) взгляд в глаза встречным женщинам. Нет, с одной стороны, ничего плохого в том, чтобы не стесняться своего хиджаба и чувствовать себя в нём уверенно и комфортно. Но с другой стороны, если носить его без скромности, то теряется очень многое, уходит красота.Даже самая несимпатичная девушка, украшенная скромностью, становится очаровательной. Но скоромность – это в первую очередь не детали туалета, это нюансы верующего сердца.

Но ни в коем случае нельзя говорить, что хиджаб – это ложное проявление скромности. Скромность без хиджаба просто невозможна. Это качество повелевает нам скрывать всё, что подбивает нас подчёркивать наш нафс. Наши неверующие родные, подруги твердят: «Как ты можешь скрыть свою осиную талию», «У тебя такие большие и красивые глаза, разве можно их опускать вниз, когда знакомишься с женихом», «Давай мы купим тебе платье поуже, у тебя такая великолепная фигура» и прочее. Людям неверующим или со слабой верой кажется, что в этом мире что-то зависит от нас. Что внешние данные имеют какую-то решающую роль в том, чтобы обрести женское счастье. Шайтан запугивает нас, что, если мы хотя бы немного не приоткроем наши достоинства, их могут просто не заметить. И наша скромность подвергается испытаниям достаточно часто. А ведь всё в руках Аллаха, и Он отвечает на наши дуа в соответствии с нашими внутренними, духовными прелестями.

Если не будем стремиться к духовному росту, не будем ухаживать за хрупким цветком в глубинах нашего сердца, мы можем утерять скромность, даже если она нам уже присуща. На самом деле думать о себе «я скромная» уже не скромно. Никогда нам не будет достаточно скромности, так же как и другие качества, которыми необходимо обладать верующему человеку, никогда не будут у нас в избытке, пока мы не станем, ин шаа Аллах, обитателями рая. Вот там всё это станет совершенным, а здесь нам остаётся только трудиться над своим внутренним миром, стремясь его максимально улучшить, в том числе и для того, чтобы он был украшен великолепием истинной скромности, которая опускает взор, потому что не может иначе, которая велит покрыть всё, чему надлежит быть покрытым, которая стремится максимально оградиться от чужих взглядов. Но скромность проявляется не только во внешнем виде. Эта добродетель должна охватывать всю нашу духовную жизнь.

Следующая цитата

«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность»

Скромность – украшение человека

Многие, может, зададутся вопросом: а какая же черта характера самая главная и важная у девушки, надевшей хиджаб, совершающей намаз и просто верующей в Единственность Бога? Уверяю вас: самой ценное, что может быть у правоверной, – это скромность.

Это качество украшает и совсем ещё юную, неопытную, наивную девушку, и мудрую, повидавшую много на своём жизненном пути женщину.

Скромность и искреннее смирение – дар от Аллаха, и люди, обладающие этими качествами, благословенны. Они как свет в темноте и источник надежды на то, что люди станут совершеннее. Скромный человек, ведущий простой образ жизни, делает бессмысленными высокомерие и помпезность окружающих. Своим примером он показывает, что есть нечто лучшее, чем безудержное стремление к роскоши, сексуальным утехам и желание занять высокое положение в обществе.

Хадис пророка Мухаммада (мир ему и благословение) гласит: «У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность» (Бухари).

В свободной сетевой энциклопедии «Википедия» даётся такое определение скромности: «Скромность – черта характера человека, выражающаяся в следующем: умеренность во всех требованиях; не стремление к богатству и роскоши; не стремление первенствовать, показывать себя; соблюдение рамок приличия; степенность в общении с другими людьми» . Согласитесь, что именно этого требует от любого человека Ислам, а от девушки особенно. Перечисленные характеристики, присущие мусульманке, возвышают её, делают её недоступной. Такая девушка будет отличаться в обществе. Возможно, это придаст для неё некоторые неудобства, а может быть, даже в какой-то степени проблемы. Но! На такую девушку любая захочет быть похожей.

Ещё задолго до Откровения Пророка (мир ему и благословение) любили за благородство. Ниспосланные же позже аяты Корана призывали Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) своим примером показывать другим людям, что сострадание, щедрость, мужество, скромность и терпение – качества, необходимые для правильного образа жизни.

Скромные люди смиренны и стараются держаться в тени, не желая привлекать слишком много внимания к своей персоне. Когда их хвалят, они смущаются и искренне считают, что не заслуживают похвалы, поскольку они всего лишь выполняют свои обязанности и стремятся заслужить довольство Всевышнего Аллаха. Они не любят, когда их пытаются поставить выше товарищей или сделать центром внимания, выставить напоказ перед другими.

Понятие скромности включает также стыдливость и сдержанность. Она не присуща людям, стремящимся подчеркнуть, например, свои физические достоинства, умственные способности.

Скромность проявляется прежде всего в одежде мусульманки, ибо это возможность выглядеть благородной и женственной, не вызывая при этом желаний плоти. Покрывая себя, зная, что это требование Шариата, такая девушка безусловно скромна и, более того, такой мусульманкой будет доволен её Творец, иншааллах.

Хиджаб не является проявлением ложной скромности. Он свидетельствует о том, что женщина приняла решение покориться слову Корана, она хочет, чтобы её ценили за её характер и добрые дела, а не за то, что она красива, стройна и привлекательна.

Скромность, простота и вера идут рука об руку. А иначе и быть не может. Ведь каждый искренне верующий мусульманин чётко понимает, что довольство Всевышнего – самое важное, это основная цель нашего пребывания на этой грешной земле. Только скромность украшала, украшает и будет украшать человека. Всегда!


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Следующая цитата


Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لكل دين خلق وخلق الإسلام الحياء

«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность». (Имам Малик)

Складывается стойкое ощущение, что наши сестры целенаправленно разрушают образ мусульманки, который наши предки неустанно берегли и лелеяли. Для них было принципиально важным, чтобы честь девушек ничто и никто не запятнал.

Женщины (особенно молодые девушки) прошлого были в семье подобны хрусталю – так бережно к ним относились. Сегодня же мы видим противоположную картину.

Сегодня представительницы прекрасного пола как будто умышленно показывают себя с пошлостью и бесстыдством. Некоторые сестры лезут из кожи вон, чтобы привлечь к себе внимание.

Как мы знаем, Ислам категорически запрещает женщине привлекать к себе внимание и вести себя таким образом, чтобы о ней говорили за спиной и обсуждали. Однако скромность давно уже не в моде, и поэтому мы можем наблюдать в том же Инстаграме наших сестёр, которые ради лишних лайков готовы повторять самые глупые поступки популярных блогерш.

Самое странное, что потом многие из девушек искренне удивляются тому, что парни относятся к ним несерьёзно, и сетуют на то, что достойные мужчины вымерли, подобно динозаврам. Это называется побочным эффектом популярности, и ничего с этим не поделаешь, да и удивляться тут нечему. Как можно рассчитывать на серьёзное отношение к себе со стороны мужчины, если мы своим поведением (профиль в социальных сетях и есть сегодня наше «поведение») сами говорим о том, что мы абсолютно не думаем о чьём-либо мнении.

Сегодня популярно быть независимой, гордой и максимально демонстрировать свою мнимую индивидуальность. Почему «мнимую»? Потому что, делая всё, чтобы выделиться из серой массы, девушка становиться частью этой самой массы.

Искушённый зритель (мужчина) может безошибочно отличить девушку, желающую привлечь к себе внимание, от остальных. И, естественно, он будет считать её легкомысленной и доступной и относиться к ней соответственно.

Поэтому хотелось бы, чтобы наши дорогие сёстры (а в особенности молодые девушки) подумали о том, чем может быть чревато желание быть популярной и привлечь к себе внимание толпы. Передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам:

«Стесняйтесь же Аллаха должным образом!» Абдуллах ибн Масрук сказал: «Мы стесняемся Аллаха! Вся Ему хвала». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это не является стеснительностью! Однако тот, кто истинно стесняется Аллаха, пусть сохранит голову и содержимое (удерживает мысли от запретного), живот и то, чем заполняет утробу, и пусть думает о смерти и могиле. Кто предпочитает вечный мир, тот оставит красоты этого мира, и кто так поступит, тот будет истинно стесняющимся». (Тирмизи, Ан-Насаи)

Как мы знаем из многочисленных высказываний Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), настоящую мусульманку украшает благой нрав и скромность, а вовсе не раскованность и бесстыдство.

Нам дорогие сестры сегодня как никогда необходимо знакомиться с жизнью праведных мусульманок прошлого, чтобы иметь правильный ориентир в этой изменчивой дунья. И если проводить параллель с жизнью наших предшественниц, то можно обнаружить, что сегодняшнее наше поведение коренным образом отличается от установлений Ислама.

Нам уже не так важно сохранить о себе достойное мнение в глазах окружающих, как не остаться в представлении знакомых серой мышкой, незамеченной и «несовременной». Как же мы дошли до этого, дорогие сёстры, и к чему нас это может привести?

Пусть Аллах даст всем нам тавфик придерживаться Его повелений и не преступать запреты.

Следующая цитата


Скромность – это и стыдливость, и сдержанность. Она не присуща людям, стремящимся подчеркнуть свои физические достоинства. Ношение хиджаба – один из тех моментов, которые, как ни странно, некоторое общество считает проблемой для девушек и женщин, принявших Ислам и решившихся изменить свой стиль одежды, а также надеть платок.

Передаётся со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал Сауде бинт Замайе: «Аллах разрешил вам выходить на улицу, если есть в этом необходимость» (Сахих Муслим, 5633).

К сожалению, многие женщины сегодня стараются подражать Западу, одеваться вульгарно, смотреть развратные фильмы и сериалы, слушать музыку, которую они не понимают, одним словом, бесполезно проводить своё время. Но самое страшное, что некоторые женщины относятся к нашей религии неподобающе и считают это прогрессом, развитием. В Исламе женщина является аманатом (доверием) для мужчины от Создателя. Ислам подарил ей уверенность в том, что, когда муж уходит из дома, он не отправляется на поиски разврата, и развлечений, а выполняет свои обязанности по отношению к семье.

Верующие женщины, выходя в общество, обязаны покрывать голову и все остальные части тела, за исключением лица и кистей рук. Священный Коран гласит (смысл): «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (лицо и кисти рук). » (сура «Ан-Нур», аят 31).

Если мусульманка находится в обществе женщин или близких родственников (махрамов), то ей разрешается быть не в хиджабе. Мусульманке не подобает носить узкую одежду, которая облегает её тело, или короткую юбку даже в присутствии отца, брата или сестёр-мусульманок, и тому есть свои причины.

Не является запретным, если во время трапезы невеста будет ухаживать за приглашёнными, но при условии, что она одета в соответствии с требованиями Шариата, и нет опасности соблазна для неё или для присутствующих.

Сахль ибн Саад рассказывал: «Когда Абу Усейд ас-Саиди женился, он пригласил к себе на свадьбу Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Еду для них готовила и подавала одна лишь Умм Усейд, супруга Абу Усейда. В ночь перед свадьбой Умм Усейд замочила финики в каменном сосуде. Когда Пророк (мир ему и благословение) окончил трапезу, Умм Усейд растворила в воде оставшиеся плоды и напоила его получившимся напитком в качестве подарка. [Супруга Абу Усейда прислуживала гостям в тот день, будучи невестой]». Этот хадис передали аль-Бухари в «ас-Сахих» и в «аль-Адаб аль-Муфрад» (№ 746), Муслим (6/103), Абу Авана в «ас-Сахих».

Ибн Хаджар сказал: «Данный хадис свидетельствует о том, что во время застолья женщине дозволено обслуживать супруга и его гостей. Однако не секрет, что это допустимо лишь в том случае, если нет опасности соблазна, и женщина соблюдает требования, предъявляемые Шариатом к женской одежде.

Ислам не приемлет при встрече посторонних мужчины и женщины не только рукопожатие, но даже простое соприкосновение.

Быть праведной мусульманкой – это значит быть очень богатой женщиной, во всех смыслах этого слова. Ей не нужно бегать за мирскими благами, ей достаточно того, что у неё есть. Какие заботы у женщины в Исламе? Совершение фарза и довольство мужа. В то время как женщине, получающей все «радости жизни», приходится вертеться как белка в колесе. Ведь она «современная» женщина, ни от кого не зависимая. А вот какими усилиями достигается эта независимость и нужна ли она по большому счёту вообще?

В общем, размышляющему человеку понятно… Все стереотипы о мусульманках смешны и абсурдны.

Мухаммадариф Абдулаев


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Читайте также: