Сергей бондарчук цитаты и афоризмы
Обновлено: 21.11.2024
Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир» с участием всех звезд советского кинематографа.
Нельзя, mon cher, везде всё говорить, что только думаешь.
Добавил Дмитрий Кузнецов 14.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
А ежели ничего не остаётся, кроме как умереть? Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других.
Пояснение к цитате: Перед сражением при Аустерлице. Добавил Дмитрий Кузнецов 15.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ежели в вас есть искра совести. Забавляйтесь с женщинами, подобными моей супруге, — с этими вы в своём праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней. обмануть, украсть. Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребёнка!
Пояснение к цитате: Анатоль Курагин, будучи женат и зная об отношениях Наташи Ростовой и Андрея Болконского, всё-таки соблазнил чужую невесту. Узнав о безобразном поступке Анатоля, Пьер Безухов чуть не убивает его канделябром и требует, чтобы тот покинул столицу. Добавил Дмитрий Кузнецов 15.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Я видела в том же приказе он, Болконский — он опять служит. Как вы думаете, простит он меня когда-нибудь? Не будет он иметь против меня злого чувства? Как вы думаете? Как вы думаете?
— Я думаю. Ему нечего прощать.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Вот что, братцы. Я знаю, трудно вам, да что же делать! Потерпите — недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнём тогда. Вам трудно, да всё же вы дома; а они — видите, до чего они дошли, [указывая на пленных французов] — хуже нищих последних. Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди. Так, ребята? А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им, мордой и в говно!
Пояснение к цитате: Речь перед солдатами русской армии. Добавил Дмитрий Кузнецов 16.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Да, вот он, дуб.
«Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам всё один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Не верю вашим надеждам и обманам».
— Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! Надо доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ох, советчики, советчики. Советчиков всегда много, а людей — нет. Всё поскорее, а скорое надолго ли выходит? Взять крепость нетрудно, трудно кампанию выиграть, а для этого нужно терпение и время.
Добавил Дмитрий Кузнецов 16.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, я не брал бы пленных. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям! И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Грабят чужие дома, убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны, о великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка.
Добавил Дмитрий Кузнецов 16.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
И благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.
Добавил Дмитрий Кузнецов 16.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты — что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто.
Добавил Дмитрий Кузнецов 13.06.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
— А от чего же?
— От того чувства, которое есть во мне, в нём, [он указал на Тимохина] в каждом солдате. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? Позиция? Всё это вздор! Ничего этого нет! Нам там незачем там было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. А что нам предстоит завтра? Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
Следующая цитата
Федор Бондарчук, Антон Желнов и Денис Катаев рассказывают о фильме «Бондарчук. Battle», посвященном Сергею Бондарчуку
30 сентября в прокат выходит фильм Ильи Белова «Бондарчук, Battle» по сценарию Антона Желнова и Дениса Катаева к 101-летию со дня рождения знаменитого советского режиссера Сергея Бондарчука. Создатели утверждают, что это не типичная биография народного артиста СССР, а визуальный срез истории мирового кинематографа 1950–1960-х, в которую органично вписалась масштабная фигура Бондарчука. В преддверии премьеры кинокритик Дмитрий Барченков по просьбе Esquire обсудил с Федором Бондарчуком, Антоном Желновым и Денисом Катаевым новое документальное кино.
Продюсер «Брндарчук. Battle» Федор Бондарчук, авторы проекта Антон Желнов и Денис Катаев
В аннотации к фильму Battle меня зацепил пассаж о том, что история про конкретного человека зачастую — это что-то большее. Это история про эпоху, в которой этот человек жил. Как в фильме про Сергея Бондарчука удалось показать его время?
Федор: У нас поначалу, кстати, такого конкретного плана про эпоху не было. Как вообще все произошло? Сергею Федоровичу в 2020 году исполнилось сто лет. Я понимал, что что-то хочется сделать, очень хочется. И так будут какие-то документальные фильмы, фильмы-портреты. Это все мило и прекрасно, но я, например, своего отца — даже не своего отца, а выдающегося русского режиссера Сергея Бондарчука — до конца не знаю. Например, не знаю в подробностях зарубежный период. Что было связано с началом создания «Войны и мира» — только из публичных источников. Мы дома никогда ничего особо не обсуждали. А в это же время невероятно развивается, трансформируется вся документалистика. Происходит невероятный бум на платформах, и я уже становлюсь зависимым от того, что я смотрю не сериалы, а документальное кино. Спешишь вечером домой, чтобы посмотреть очередную серию Wild Wild Country, например. И в этом же потоке я, конечно, посмотрел все фильмы Антона и Николая Картозии: и «Бродский не поэт», и «Сашу Соколова». Так родилась идея посоветоваться с Антоном про документальное кино. И вот, мы встретились, я говорю: «Слушай, Антон. Фигура Бондарчука. » По глазам я видел: он заинтересовался. И спустя время Антон появился уже с Денисом, которого эта идея тоже зажгла.
Антон: У меня два триггера было, помимо Федора, с которым мы стали обсуждать эту тему. Первый триггер — пост Александра Роднянского в Instagram о том, что в Америке в старом кинотеатре Egyptian Theatre Hollywood запустили прокат «Войны и мира». Роднянский написал, какой там аншлаг и что его коллеги из Amazon говорят: «Ой, как мы этого не видели? Это же круче, чем «Цезарь и Клеопатра». А вторым был Михаил Кричман — оператор, с которым мы делали предыдущий фильм «Сорокин трип». Мы ехали на подмосковную дачу, где Сорокин родился. Он говорит: «Как круто, слушай: с одной стороны, не твоя история, потому что у тебя герои, связанные с эмиграцией. А тут такой челлендж. Подумай». И затем он говорит: «А ты знаешь про историю с Кубриком и Бондарчуком?» И Михаил мне рассказывает, как Кубрик отказался от работы над фильмом о Наполеоне после «Ватерлоо» Бондарчука. Вот поворот!
Денис: Еще один триггер был. Так совпало, что на старте подготовки к фильму в кино показывали «Войну и мир», отреставрированную «Мосфильмом». С часу дня до десяти вечера, весь день. Мы шли, не понимая — потому что все смотрели по телевизору в свое время, — как это будет восприниматься сегодня. И это воспринималось, что самое удивительное, как абсолютно не советское, голливудское кино. Так появилась задача переоткрыть Бондарчука для себя самих. Как я говорю, с советского льва смыть бронзу, которую советский режим пытался нанести на многих героев.
Антон: Да, нашей сверхзадачей было уйти от схем и ярлыков, показать, что он снимал не потому, что Сталин, или не потому, что Фурцева, а потому, что только так и можно было. Это судьба, это неизбежность. И когда Ирина Константиновна Скобцева вспоминает, как он на коленях стоял и говорил: «Дайте мне снять «Судьбу человека», — было видно, что это фанатичное отношение к материалу, к своему делу.
Денис: И как он радовался, когда ему дали «Войну и мир». Об этом в фильме рассказывает Андрей Кончаловский. Главное было — посмотреть со стороны, немного выйти из нашего политико-социального контекста, увидеть историю глазами студента какой-нибудь европейской киношколы — про человека, большого режиссера, который вписывается и в историю Кубрика, и в историю Фрэнсиса Форда Копполы, творивших в одно время.
Федор: По большому счету речь идет о периоде работы Бондарчука на двух студиях — MGM и Cinecittà и как Бондарчук в эту работу органично погрузился. Ну как органично. Советский Союз — полностью закрытая страна, о каком сотрудничестве может идти речь? Ты изучаешь этот период и думаешь: «Как это вообще произошло?» «Он видел мир, и мир его не смутил», — говорит Михалков в нашей картине.
Следующая цитата
Не надо быть в своей работе чьим-то сыном или внуком. И еще хуже — пасынком. Будьте самим собой. А если уж и быть сыном, то, как говорил Леонардо да Винчи, будьте сынами искусства.
Если произведение не несет в себе признаков настоящего искусства, вряд ли оно кому-нибудь принесет пользу.
Слово, не преобразованное в действие, мертво.
Фильм с заданной и специально оформленной для него авторской моралью, какой бы высоконравственной она ни была, не впечатляет. Зритель не хочет этой морали.
Мое главное положительное качество — трудоспособность. Мне ничто не дается легко.
Вообще говоря, мне кажется, что полной духовной жизнью человек начинает жить после сорока.
Готовая и трижды разжеванная мораль не взбудоражит человека, не заставит его мозг работать напряженно, не оставит в душе глубокий след хотя бы уже потому, что она готова.
Подлинное искусство воздействует на человека незаметно и надолго.
Появление настоящих фильмов оставляет создателя в тени настолько, что он становится как бы и непричастным. На это надо решиться.
Есть такой закон. Чтобы прийти к совершенству, надо в чем-то погрешить.
Каждым человек может сыграть одну роль, то есть самого себя. И при этом гениально. По не каждый может создать галерею образов.
На мой взгляд, есть два типа мышления. Один — строго логический, когда при рассуждении одно вытекает из другого, второе следует за первым, цепочка нигде не рвется, а выводы неизбежны. Второй тип — эмоциональный. Кажется, что между звеньями нет никакой связи, но когда они собираются вместе, получается нечто целое, зачастую не поддающееся словесному выражению. Мне ближе именно этот тип мышления, и он, безусловно, так или иначе проявляется во всем моем творчестве.
Прелесть жизни, однако, в том, что плохое забывается прежде хорошего.
Девочка в шестнадцать лет, подойдя однажды к зеркалу и убедившись, что внешне она прелестна, начинает мечтать о театре или кино. Но зеркало, которое отражает, к сожалению, только внешность, не может, не смеет быть советчиком в таком серьезном деле, как первая мечта о профессии. Внешние данные даже в актерском ремесле носят характер подчиненный.
Самобытность — вот одно из ценнейших качеств не только художника, но просто любого человека.
В юности трудно и даже вроде бы нелепо думать о смерти. И все-таки вспоминайте иногда об этом последнем судье ваших дел.
Актер должен нести тайну. На это счет есть хорошая французская пословица: «Быть скучным — все сказать».
Мне хорошо работается ночью. Для людей нашей профессии очень важна сосредоточенность. Но она наступает, когда ты один на один с собой.
Добра стали стесняться. В ходу насмешки: сосунки, вы показываете жизнь в розовых красках, это же младенчество. И неустойчивые пугаются, спешат доказать свою «зрелость», включаясь в соревнование в жестокости. Это похоже на засасывающую трясину.
Я придерживаюсь того взгляда, что жизнь — это работа. И чем больше работы, тем интереснее жизнь. Важно лишь, чтобы работа тебе нравилась и чтобы она была необходима людям.
Если молодые кинематографисты обратятся к большой литературе, не к прошлой, а к той, которая есть сейчас. Если они будут взволнованы тем, что происходит, если они проявят свое мировоззрение, то все будет хорошо.
Задача искусства, как и религии, — объединять людей в добре.
Как говорил Толстой, в талантливом человеке только один процент таланта, все остальное труд.
Когда меня спрашивают, почему не русские актеры играют в «Тихом Доне», я говорю: «А почему тогда Гамлета играет Смоктуновский, почему я сыграл Отелло?». Шолохов принадлежит всему миру.
Когда есть литература великая, хочется в меру своих возможностей сделать если не такое же, то во всяком случае достойное кино.
Чтобы переделать жизнь в стране, причем к лучшему, надо быть гением.
Истоки нашего глобального кризиса — в отношении к прошлому. Ведь прошлое — это фундамент любого общества, любой культуры. А что бывает с домом, если фундамент развалить? Вот и разваливается здание российской духовности, которое веками в неимоверных трудах возводили наши предки. Кто не дорожит своей историей, тот непременно — рано или поздно — несет суровое наказание судьбы.
Мы знаем, что такое капитализм. Это не рай.
Время определяет значимость той или иной работы. Только время.
Новаторство — иногда опасная вещь. Смотря как его понимать. Если как вседозволенность, дров много наломаешь.
Беда, что государство отвернулось от кинематографа, как и от всей культуры. Сегодня у нашего государства нет идеологии, а кино — все-таки идеология.
Следующая цитата
Место для рекламы
Федор Бондарчук
2 цитаты 0 закладок
упорядочить
Я ни с кем не конкурирую, только с собой!
Нравится! 35
Сохранить
Опубликовала Полынь 12 ноября 2012 1 комментарий
Все расставит на свои места только одна вещь — это время, и с этим нужно смириться и идти дальше.
Читайте также: