Ручная работа почему так дорого цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Этот вопрос будет покруче шекспировского «быть или не быть?».
Даже не знаю, существует ли на свете рукодельница, которой ни разу не задавали вопрос "а почему так дорого?"
На днях прочитала на дзене статью одной мастерицы, которая занимается пошивом детских книжек из фетра. Но тут даже я была поражена ценой ее изделий. Одна книжка стоит 4500 рублей. Наверное, я буду плохая мать, но думаю, мой ребенок обойдется без такой книжки.
фото для примера. Книжки той девушки я, к сожалению, не сохранила фото для примера. Книжки той девушки я, к сожалению, не сохранилаЛично я хочу выделить несколько составляющих, из которых формируется цена:
1. Материалы. Кто считает, что материалы стоят дешево – никогда не был в рукодельном магазине. Ниже прикреплю два скрина моих заказов в разных интернет-магазинах. Обратите внимание, как мало позиций я заказала и какой ценник в итоге.
Иногда бывает, что всех необходимых материалов в одном магазине нет, и тогда приходится собирать их по разным магазинам, а это и время и деньги за доставку.
листайте картинки - там второй скрин листайте картинки - там второй скрин2. Дизайн. «А у вас есть такой же, но только с перламутровыми пуговицами?» (с)
Мастера хэндмейда стараются сделать свое украшение (или любое другое изделие) уникальным, не похожим ни на какое другое. Иногда эскиз придумывается дольше, чем вышивается украшение. Уважающий себя мастер никогда не будет делать повтор изделия другого мастера. Лично у меня принцип – не копировать чужие работы. И если заказчик присылает мне фотку чужого изделия, например, слона, и просит сделать такого же, я отказываю. Предлагаю сделать слоника, только в моем варианте.
3. Здоровье. У вышивальщиц чаще всего страдают глаза и спина. Для более детальных проработок изделия, используется бисер разных размеров. Самый мелкий - №15. в него не всякая иголка лезет
слева направо: бисер №10, №11, №15. максимально приблизила, лист в обычную клетку слева направо: бисер №10, №11, №15. максимально приблизила, лист в обычную клетку4. Качество. На заводе штамповщики украшений не заботятся о том, будут ли изделия долговечными. Им главное сделать как можно больше. Мастер же не может позволить себе такого и испортить репутацию. Ведь они заинтересованы в том, что бы к ним обращались еще и еще.
5. Заработная плата. Да-да, время - деньги. Рукоделие – это такая же работа. Вы же не ходите на работу бесплатно? Другое дело, сколько каждый мастер закладывает в эту статью.
Но в нашей стране хэндмейд воспринимается как синоним чего-то дешевого. Стереотипы кружков «очумелые ручки» и детсадовских поделок тоже играют свою роль. «А че там сложного, я ж сама так смогу. Я вон в школе фартук сшила на уроке труда, че я брошь какую-то не сделаю что ли?» - думает большинство.
такой броши вы точно не найдете такой броши вы точно не найдетеИ как я уже говорила в статье про ярмарку, посетители воспринимают ее (ярмарку) как рынок. Они считают уместным торговаться и просить скидку, или открыто заявить мастеру «а почему так дорого?». Хотя, например, в продуктовом магазине, они не возмущаются, почему молоко такое дорогое. И платят ту цену, которую им называет продавец на кассе.
Поражает и то, что на маникюр каждый месяц люди готовы отдавать по 1000 рублей, а на украшение, которое останется навсегда – жалко.
Но чаще всего покупателям все равно, сколько труда и материала вложено в изделие. Они хотят получить интересное украшение за копейки. Таков наш менталитет. Занавес.
Следующая цитата
Не смотря на негласный кодекс потребления всех времён и народов: «Производить больше и быстрее. Производство удешевить, а цену – накрутить», изделия ручной работы по-прежнему остаются востребованными, и спрос становится тем больше, чем больше люди устают от штампованных, обезличенных, словно клонированных изделий ширпотреба.
Почему так происходит? Давайте разбираться вместе!
Так почему же Handmade стоит дорого?
А «дорого» это сколько, простите? Ведь не существует общей шкалы, по которой можно было определить: завысил ли цену мастер за деревянную шкатулку, и нормальная ли стоимость вязаной шали, кружевной салфетки? А с чем сравнить цену панно из эпоксидной смолы, если ни чего подобного нет в магазинах?!
«Дорого» или нет, решает каждый конкретный человек, на основе своего собственного субъективного восприятия. Человек видит товар и решает для себя: нужен или не нужен, нравится или не нравится, очень хочу или не очень-то и надо. Если вещь не заинтересовала, то, скорее всего и на ценник не посмотрит, а если и посмотрит, то только из любопытства.
Ведь если вещь, которая вам не нужна, не представляет ценности, то вам совершенно не важно, сколько она стоит. А потому, для вас она не может быть дешевой или дорогой.
Если же вещь вам нужна, то вы естественно поинтересуетесь ценой и конечно соизмерите ее со своими возможностями, а потом, со стоимостью других товаров из этой категории. И вот тут может возникнуть понятие «дорого». Хотя, довольно относительное. И зависит оно от множества факторов: личного заработка, среднерыночной цены, мотивации покупать вещи ручной работы! Ну, и также от того, какую сумму вы готовы потратить именно на это изделие!
Ведь, по сути, вердикт «дорого», обозначает «дорого для меня». То есть вы хотите это товар, но в данный момент не готовы потрать на него такую сумму. В таком случае, придется набрать нужную сумму или поискать похожую подешевле. Возможно, это будет начинающий мастер и качество будет несколько скромнее. Но, это уже другой вопрос.
Столь же неоднозначен вердикт «дёшево». Существует мнение, что изделия ручной работы недооценивают, особенно на постсоветском пространстве. Это связано с тем, что ранее женщины вязали спицами, крючком, шили себе вещи, а мужчины брали инструменты и мастерили, но не от скуки, а от нужды и повального дефицита. Да и в школе, на уроках трудов, всех учили что-то мастерить. Поэтому, по окончании школы, каждый в какой-то степени владел хотя бы одним навыком рукоделия.
Отсюда появилась ассоциация, что изделия ручной работы не могут стоить дорого. Зато, когда в советские времена приезжали заграничные гости и встречали наших женщин в вязаных одеяниях, их восхищению и удивлению не было предела, ведь в западном мире handmade считался и считается роскошью. Особенно, вещи, сделанные из натуральных (экологичных) материалов.
5 причин, почему предметы ручного труда не могут иметь низкую цену
Итак, отойдя от субъективных ярлыков «дорого» и «дешево», давайте посмотрим, из чего складывается стоимость рукоделия:
1. Материалы, инструменты, оборудование. Мастера покупают их в розницу или мелким оптом, поэтому рабочие материалы для них обходятся дороже, чем для фабрики.
Я, как конкретный мастер по изготовлению изделий из эпоксидной смолы, приведу конкретные примеры именно по своему направлению.
Итак, стоимость эпоксидной смолы, достаточно высока! В зависимости от производителя, 1 литр обходится в среднем в 1500 руб. Сразу оговорюсь, это стоимость смолы для творчества: украшений, панно, подносов, столов. Для наливных полов она дешевле.
Деревянные холсты (основа панно), тоже довольно не дёшевы!
Дальше, для изготовления яркого изделия, нам не обойтись без красок, блёсток, люминофоров…
А как же без пресловутых «природных материалов»?! Без них, изделие из смолы будет пустым, скучным и не интересным. А главное, лишённым «тепла» и той самой «натуральности».
И что же это? В настоящее время, очень популярны панно на морскую тематику. Поэтому, нам понадобятся: песок речной и морской, камни, ракушки разных видов и размеров, сушёные Морские звёзды.
Красивые получаются вазы, конфетницы, фруктовницы, украшения, зеркала, декорированные сухоцветами! Сухоцветы можно купить, что совсем не дёшево. А можно заготовить и высушить самостоятельно. В этом случае, экономя деньги, мастер затратит довольно много своего времени. А время, как известно, — тоже деньги!
Также, очень интересные изделия получаются с использованием таких материалов как: спилы деревьев, перья птиц, чешуйки с панциря черепахи и шкурки змеи после ЛИНЬКИ.
Стоит напомнить, что все эти чудесные и незаменимые в работе со смолой материалы, стоят денег.
2. Личное время. Почему-то эту важную составляющую, часто упускают из виду. А ведь время, — один из самых основных жизненных ресурсов! И для создания уникального, качественного и красивого изделия, мастеру зачастую приходится трудиться несколько дней!
3. Труд и опыт неразрывно связаны с предыдущим пунктом и подчиняются той же логике. Чем более опытен мастер, чем качественнее и продуманнее его изделия, тем выше они должны оцениваться.
4. Многопрофильность. Мастера, которые зарабатывают своим рукоделием, как правило, занимаются не только созданием изделий, а выполняют ряд других задач. На их плечи ложится предварительная подготовка: разработка эскизов или моделей, приобретение и подготовка материалов к работе, непосредственно создание изделия (что может также включать несколько отдельных профессий, например: закройщика, художника по ткани и швеи).
Предпродажная подготовка: Создание качественных фотографий, размещение рекламы, упаковка и отправка товара. Это время и работу тоже нужно включать в цену!
Например, панно «Море 3D», с тремя объёмными волнами, изготавливается 5 дней.
А если это Море с островом, то и все 7 дней.
5. Нематериальная ценность изделий ручной работы.
Это то, что невозможно пощупать, как ткань, и невозможно измерить, как время или опыт работы! И всё же ценность, это та невидимая, неосязаемая составляющая, которая и влияет на наш выбор! Так, ценность Handmade в:
1. Уникальности (необычный дизайн).
2. Неповторимости (например: работу из эпоксидной смолы, на 100% похоже не сможет повторить и сам автор).
3. Исполнение изделий возможно по пожеланию Заказчика!
4. Личной ответственности за качество (за каждым изделием стоит конкретный мастер),
5. Возможности личного общения потребителя с мастером.
6. Символизме, которым наделяют изделие.
7. Том, что рукоделие делается с душой.
Вот, основные аргументы, почему ручная работа стоит дорого или точнее сказать обходится не дешево, в первую очередь для самого мастера, который вкладывает деньги, время, силы и душу. И, не будем забывать, что примерно 50% стоимости изделия, это стоимость материалов, из которых его изготовили.
А ведь Мастеру тоже хочется кушать!
К слову, что собой представляет такая ценность, как вложенная душа мастера или хорошая энергетика? Почему одни покупатели только за ней и гоняются, а другие не готовы переплачивать за высокие материи!? Ну, об этом, мы порассуждаем в другой раз!
Следующая цитата
Очень часто слышны жалобы и сетования мастеров, о том, что вы, наши любимые покупатели, которых мы очень любим и ждем, так часто обижаете нас мастеров своими необдуманными фразами такого содержания: « а чего так дорого», « а если такое же, но дешевле», «в соседнем магазине можно купить в три раза дешевле», « а за что такие деньги». Я постараюсь очень доходчиво разложить по полочкам и объяснить зловещий вопрос «почему ручная работа стоит дорого».
Для начала я расскажу Вам притчу о мастере.
Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене.
— Вы очень много берёте за свои платья, — заявила она.
— Разве? Я вовсе так не считаю, — возразил портной.
— Ещё как дорого! Сами посудите — на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так?
— Так, — согласился тот.
— Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше.
Портной помолчал с минуту, а потом ответил:
— Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно.
— Конечно, настаиваю! — обрадовалась девушка.
— Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой.
Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают. В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы.
В гневе она бросилась к портному.
— Как вы посмели меня обмануть?! — вскричала она, едва переступив порог.
— Никакого обмана не было, — покачал головой портной. — Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.
Ну вот это притча-сказка, а теперь давайте вернемся в настоящее. Я придерживаюсь мнения, что ручная работа не может стоить дешево! И вот почему.
1. Каждый мастер вкладывает в свою работу, как бы это пафосно не звучало, не только свое умение, но и душу. Порой мастера неделями носят идею в голове, но для ее воплощения всегда чего-то не хватает. И вот тут мы остановимся поподробнее:
а) Не хватает времени. Мастера не сидят целыми сутками за своим пусть и любимым делом. По крайней мере не каждый день. У большинства есть основная работа и надеюсь у всех личная жизнь. А у машин на китайских заводах нет личной жизни, результат чего вы можете наблюдать в автоматах - хваталках по 10 рублей. Поэтому, если мастер уже выносил свою идею в голове, выкроил времечко на ее воплощение (а выкроил он еще и потому, что засыпать с идеей ох как тяжело) – вы получаете единичную авторскую работу с идеей.
б) Не хватает материалов. Мастерам приходится выискивать необходимые материалы для творчества ох как долго и где только придется. Наверное, стоит заострить Ваше внимание на то, что материалы бесплатно не прибывают, за их доставку мастеру нужно заплатить денежку и немалую. Вам же, как покупателям, это не известно.
2. Индивидуальность работы. Любой мастер знает, что повторить даже свою работу с точностью в 100% невозможно. Уважающий себя мастер всегда на этом заостряет внимание, что сделает Вам работу по мотивам той или иной работы, но «по мотивам» . Индивидуальная работа во всем мире стоит дорого. Вы же это тоже знаете, уважаемый покупатель, но почему-то думаете, что мастера в нашей стране должны быть «голодными».
3.Воплощение идеи. Вы всегда можете договориться с мастером, чтобы Вам сделал такую же « но с перламутровыми пуговицами». И еще хочу Вас просветить. Если работа делается под заказ- это всегда дороже, чем готовая работа у этого же мастера. Потому, что Вам делается не просто вещь, а ваша вещь. Второй такой с точностью в 100% просто не будет. Вы будете обладателем эксклюзива.
4. Качество. Я искренне верю, что на ярмарках изделий ручной работы редки люди, которые хотят купить копию магазинной (или уж совсем крамольное для мастеров - копию авторской вещи), но дешевле по цене. Но поверьте, такое очень часто бывает, когда на ярмарке люди удивляются « а за что такие деньги». Прошу прощения, сейчас я пишу именно о мастерах и их работах, а также о ценах на работы мастеров. Прошу не путать мастеров и новичков в этом деле, которые посмотрев на работы более опытных товарищей и вроде бы скопировав ее продают похожее, но дешевле. Это на первый взгляд «вроде бы похожее», а потом «это вроде бы» вылазит тем, что Вы просто выбрасываете эту вещь в мусорку. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял и придумала ее не я, а вышла она из народа. Мастера заботятся о качестве как минимум потому, что им приятно работать с хорошими материалами. Как максимум, чтобы не было стыдно перед покупателем. Пример не совсем относящийся к теме: иглы для валяния за 80 рублей ломаются чаще чем за 260, последние еще живы. аналогия понятна?
5. Упаковка. Да-да, именно упаковка. Уважающий себя мастер ломает голову как и в чем преподнести свое изделие. Какую сделать этикеточку, коробочку, мешочек, чтобы это подчеркивало изделие и т.д. и т. п. У мастера в штате не работают маркетологи, ему это нужно сделать и продумать самому. Либо где-то заказать, что не исключает вмешательство и воплощение идеи самого мастера. И опять же это влияет на цену изделия. Ну, согласитесь же, дорогой покупатель, гораздо приятнее получить покупку красиво запакованную, чем просто положенную в целлофановый пакет. Постарайтесь не забывать, что мастера на это затрачивают время и средства.
Может я еще что-то упустила из виду, надеюсь мастера подскажут. И еще раз попрошу Вас, наши дорогие покупатели, не обижайте нас словами типа «а почему так дорого». Хотела уже закруглиться, но вот вспомнила еще один пример, который рассказывала мастер. На своем мастер - классе по изготовлению флористических цветов, после завершения этого урока, мастер предложила ученикам « А давайте я теперь у Вас куплю у каждого по цветку за 5 дол.» Смею заметить, что мастер-класс длился целый день, соответственно каждый ученик за день изготовил 1 цветок. На что ученики возразили « Нет, это очень дешево». Тогда мастер сказала « Вот теперь, Вы понимаете почему эта работа стоит дорого». Надеюсь, я Вас не утомила. Если Вы выдержали и дочитали мое повествование до конца, большое спасибо. Возможно, сейчас Вы немножко отнесетесь к мастерам с пониманием. Кто знает…
Далеко ходить не будем)))
Вчера девушки пересмотрели все и ОЧЕНЬ понравился шерстяной свитер с косами и с поясом. Но когда услышали цену, охладели. Я объяснять начала что это ручная работа и всё такое. на что мне был ответ "В стране кризис - СНИЖАЙТЕ ЦЕНЫ".
Капец!!
Народ, а давайте к вам на работе подойдет начальник и скажет "Слушай, а давай я тебе в этом месяце зарплату в половину МЕНЬШЕ заплачу - в стране кризис понимаешь, платить нечем. "
Я думаю Вы будете недовольны, мягко говоря, и сразу найдете тысячу достойных и правильных причин почему вам должны заплатить столько сколько заработали, и даже больше)) Ведь так.
Так что, давайте не будем говорить такие высокие фразы)) - ведь я тоже работаю и тоже хочу получать достойную зарплату!
Следующая цитата
Наши люди мало ценят рукоделие . Вообще handmade часто используется как синоним чего-то дешёвого. Типа, из ничего сделал бусики и радуешься.
Возможно ещё handmade ассоциируют с детским прикладным творчеством . Вроде, вышить на полотенце птичку. Или сплести браслетик из бисера.
И, видимо, в сознании проходит красная нить: если это может даже ребёнок, то почему это стоит больших денег?
Я знаю девушек-рукодельниц, которые блокируют за один только вопрос «а чё так дорого?» . Знаю тех, кто сразу обозначает: цена окончательная, обсуждению не подлежит. И это правильно.
Потому что на такой больной вопрос, ответ выглядит, как оправдание. Потому что неопытные мастера начинают сомневаться в себе. В своём творчестве. Задумываться. Переоценивать.
Люди, которые задают этот бестактный вопрос, скорее всего, не интересуются ценообразованием . Они хотят сбить цену. Они не хотят знать, почему именно такая цена. Они хотят дешевле .
И, на моей практике, такие люди чаще всего и не покупают.
Они разводят демагогии из серии: стоимость материалов мизерная , а работа, а что работа? Работы тут на несколько часов . Да это каждый может сделать.
Ну так если каждый может, то и ты, потенциальный покупатель, можешь. Ну так сделай сам! Потрудись.
Да, рукоделие – это труд . Рукоделие – это творчество. Это потраченное время. Иногда и нервы. Так почему я, как мастер, должна ценить свою работу дёшево?
Для многих сейчас это ещё и заработок . Посмотрите в инстаграме. Там рукоделие на рукоделии и рукоделием погоняет. Все вяжут. И шьют. И вышивают. И из бисера плетут.
Это не просто хобби – это работа. Хорошая работа. Любимая. Творческая. Дающая полёт фантазии. Реализовывающая идеи. Задумки.
На одном форуме я общалась с девушкой, которая продавала свои работы на популярном у нас сайте. Она постоянно сталкивалась с вопросом «почему так дорого?». А потом, волею судеб, переехала в Америку. Так знаете, что? Там handmade ценится . Там люди не спрашивают. Там люди покупают. И покупают дороже, чем у нас.
Читайте также: