Роль природы в герое нашего времени цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Главным персонажем произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова является Григорий Печорин. Он эгоистичен. Конечно же, люди, которые окружают главного героя тоже помогают раскрыть его характер и личные качества. Этакий авторский прием.
Рассмотрим Бэлу. Она гордая и независимая личность. Ее главный герой замечает, когда гуляет на свадьбе ее сестры. Она привлекла его внимание сразу. Девушка имеет за плечами всего лишь 16 годиков. Но ее чувства к главному герою были подлинными, они были похожи на любовь женщины, которая полностью поглощена ею. Но из-за своей скромности и характерности она не показала сразу все. Невзначай Григорий узнает о том, что брат Азамат готов продать сестрицу за коня. Он договаривается с ним на кражу.
Печорин увозит Бэлу. Там он пытается с нею жить, но при этом его любовь к ней испаряется. Она ему теперь надоела. При этом девушка продолжает его любить. Этот персонаж помогает раскрыть такие качества главного героя, как непостоянство и эгоизм.
Максим Максимович фигурирует сразу в нескольких повестях «Героя нашего времени». он является обратным прототипом Печорина. Является старшим товарищем главного героя, но при этом общался с ним, как со своим ровесником. Он по-настоящему хорошо относится к главному герою и имеет к нему какие-то отеческие чувства. Но вот Григорий однажды ранит его сердце. С большой надеждой Максим Максимович ожидает героя на гостевой визит. Тот отказывается при встрече и старик обижается.
Княжна Мэри и Вера – это девушки, которые обе замечательны. Они страдают от отношений главного героя. Вера любит героя по-настоящему и заботится о нем, но не может быть вместе с ним из-за того, что уже замужем. Мери начинает ненавидеть героя после того, как тот убил Грушницкого. Обе девушки хорошо образованны и начитанны, как это было принято в то время. Григорий ранит их обеих своим поведением. Веру – встречей, а Мэри – равнодушием. На образах этих героинь Лермонтов показал холодность и равнодушие Печорина. Но еще Михаил Юрьевич показал, что герой еще не до конца потерян. Так как он тоже любит Веру, как когда-то любил.
В очередной поездке на Кавказ Печорин познакомился с Грушницким, но считал его намного глупее и неинтереснее себя. Печорин не понимал, зачем он пытается выслужиться.
Вернер – это друг Печорина, к которому он очень хорошо относится. Они понимали друг друга очень хорошо.
2 вариант
В романе «Герой нашего времени» Лермонтова М.Ю., Печорин играет главную роль. Другие действующие лица романа обрамляют его характер, но все же их роль отнюдь не второстепенна, поскольку каждый из них оказывает огромное влияние на судьбу Печорина, как и он на их.
Автор и пытается уделить особое место этим персонажам, их судьбе, отношениям к миру, к другим людям и, в особенности к Григорию Александровичу.
Он по своей натуре романтик, поскольку отправляется на Кавказ лишь от скуки. Остальные образы в романе делятся на два типа, на два разных общества, в которых Печорин является разрушителем этих групп.
Одной из таких героев является Бэла – девушка, обладающая необычайной гордостью и независимостью. Она юна, но ее влюбленность к Григорию отнюдь не юношеская. Она отнеслась к этому чувству как взрослая женщина, способной отдаться ему целиком. Но из-за своего характера не открывает этого.
Познакомившись с ней на свадьбе, Печорин поражен ее красотой и всячески пытается ее ублажить, даже учит ее язык.
Но вскоре интерес героя к девушке быстро угасает. И она становится одной из многих жертв циничности и эгоизма Григория, продолжая его любить по-прежнему.
Максим Максимович – штабс-капитан, сослуживец Печорина. По возрасту, он вдвое старше главного героя, но относится к нему на равных. Всегда его привечает, ждет в гости с нетерпением и искренне любит.
В ответ же Григорий Александрович не удостаивает старика своим драгоценным вниманием. Добрый, любящий и умеющий дружить с окружающими, Максим Максимович очень критичен к себе, считая себя необразованным.
Автор показывает в этом герое благородного и духовно развитого человека, который просто живет, работает и принимает людей такими, какие они есть. Но даже ему не удается расположить к себе Григория.
Княжна Мэри Лиговская – еще одна из жертв эгоизма главного героя. Как обычно Печорин влюбляется в хорошенькую девушку, когда проходит курс лечения. И не просто влюбляется, а решает ее в себя влюбить, благо опыта ему в этом не занимать. Но самое страшное он решает совершить этот поступок лишь для того, чтобы не вызвать лишних подозрений. Более того он наслаждается той болью, которую испытывает девушка когда тот признается ей в нелюбви.
Во время отдыха Печорин тут же встречает другую женщину Веру – свою давнюю знакомую, в которую был когда-то влюблен. И она та самая единственная женщина, к которой Печорин испытывает чувства любви. Лишь она его понимает и принимает со всеми присущими ему недостатками.
Но она недосягаема для него, ведь она теперь замужняя дама, и муж увозит ее далеко от этого места.
Этот треугольник разбавляет другой герой Грушницкий - разжалованный офицер, страстно влюбленный в княжну Мэри. Его чувства нисколько не затрагивают черствую душу Печорина, который относится к этому как игре, кто сильней и удачливей.
Также в романе интересны отношения Печорина и поручика Вулича. Главный герой относился со скептицизмом к верованиям в судьбу и предопределениям. Заключив между собой смертельное пари на 20 червонцев, Вулич стал стрелять себе в висок, но произошла осечка. Печорину оставалось лишь поверить в предопределение.
Сочинение Окружение Печорина
Михаил Лермонтов написал первый социально-психологический роман «Герой нашего времени», который включает в себя цикл повестей. Каждую часть произведения объединяет главный герой, при этом каждая повесть имеет свою жанровую специфику и особенность.
Как и любая романтическая книга «Герой нашего времени» сконцентрирована на описании образа главного героя – Печорина. Все остальные персонажи помогают раскрыть его характер. Второстепенных героев условно можно разделить на две группы: рассказчики и остальные. Повествование в главах ведется от лица безымянного офицера, Максима Максимыча и самого Печорина.
В главе «Белла» ключевым звеном является описание традиции восточной свадьбы. Автор вносит в жизнь Печорина судьбоносное знакомство с местной девушкой. Главный герой меняет Беллу на породистую лошадь. Закон природы – каждый мужчина добытчик не только пищи, но и счастья. И до тех пор, пока Белла остается для Печорина загадкой, он искренне верил, что она ангел, посланный сострадательной судьбой. Но после того как девушка покорилась ему, Печорин понимает, что любовь дикарки не лучше любви светской барышни.
В главе «Тамань» главный герой из благих намерений рушит жизнь мирных контрабандистов, лишает их смысла жизни и средств к существованию. Но эти контрабандисты запомнились главному герою тем, что Печорин провел параллель между их и своей жизнью.
Новый женский образ появляется в главе «Княжна Мэри». Но в этой части Печорин оказывается положительным героем. Он «открывает» Мэри глаза на пустого, никчемного человека Грушницкого. Печорин прекрасный психолог, именно в этой главе автор знакомит читателя с единственной любовью главного героя – Верой. Но любовь эта не могла иметь счастливого конца. Вера стала единственной девушкой, которая заставила Печорина плакать.
«Красной нитью» в романе проложена тема судьбы и судьбоносных решений. Глава «Фаталист» доказывает эту тематическую составляющую. Печорин встречает поручика Вулича и предсказывает его смерть. Главный герой, не верящий в любовь и дружбу, убедился в наличии судьбы. Не случаен и тот факт, что Печорин умирает в дороге, так и не сумев найти смысл человеческого существования.
Для того чтобы разгрузить произведение, автор нагружает внутренний мир главного героя переживаниями и окружает его большим количеством персонажей. Но Печорин, подобно судьбе, приходит в жизни героев романа и невольно рушит их.
Также читают:
Картинка к сочинению Печорин и его окружение в романе Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
Творение Лермонтова «Бородино» - это повествование бойца, что воспринимал содействие в бою на Бородинском поле в период схватки с французами. У рассказчика интересуются о прежних временах
Швондер - главный антагонист ученого Преображенского в повести Булгакова Собачье Сердце. Этот герой управляет жилтовариществом жилища, в котором и проживает профессор
Многие люди считают своей семьей людей, которые совсем не относятся к их родословной или совсем им не кровные родственники. Обычно такие узы очень крепкие и проверенные временем. Я один из таких людей. Без преувеличения я считаю свой класс – своей семьей.
22 июня 1941 немецкие солдаты входят в СССР. Вместе с этим произошёл целый ряд событий по захвату территорий. После упорного сопротивления Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония и Молдавия были оккупированы
Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами
Следующая цитата
Внешность Печорина
Автор описывает внешность героя довольно ярко. Он рисует портрет Печорина таким образом, чтобы читатель мог точно представить его перед собой.. У него светлая кожа и волосы, но при этом Печорин имеет темные усы и брови. Это говорит о том, что даже внешний облик героя весьма неординарен. Его улыбка чем-то напоминает детскую, его нос слегка вздернут, лицо имеет точеные и изящные формы.
В целом внешность персонажа очень привлекательна. Он следит и ухаживает за собой, всегда носит дорогую и опрятную одежду. Он постоянно пользуется духами, при нем всегда есть перчатки. Его обувь всегда вычищена.
В описании Печорина цитаты играют большую роль. Например, автор упоминает: «он был вообще очень недурен», «..физиономия, которая нравится женщинам…», «… он был такой тоненький, беленький», «…на его маленькой аристократичной руке».
Но при всей миловидности внешности взгляд Печорина не является привлекательным. Его глаза холодные и практически никогда не имеют веселого смеющегося выражения. Холодный и проницательный взгляд карих глаз всегда остается равнодушным и спокойным, что бы ни случилось.
Характеристика Печорина
Печорин является типичным представителем своего времени. Он довольно богат и имеет хорошее образование. Но при этом герой полностью не удовлетворен собственной жизнью. Он не плывет по течению, а пытается сам создавать свою судьбу. В погоне за интересом в жизни, он пренебрегает теми, кому дорог. Он спокойно играет судьбами людей, предает их. Даже тех, кого он любит, он не способен одарить добром и пониманием. Он приводит любимых людей, тех кто верит и ждет его, к гибели или разочарованию. Для Печорина присущи горделивость, самолюбованием и эгоизм.
Везде, где бы ни появился Печорин, для людей он приносит только горе и разрушение. Он убивает на дуэли своего друга, становится виновным в гибели любимой девушки. Максим Максимыч, который поверил в него, остается в нем глубоко разочарован. Несмотря на то, что любовь к Бэле была искренней, он по-настоящему хотел сделать ее счастливой, у него не получилось этого из-за эгоизма и неспособности длительно испытывать какие-либо эмоции или чувства. Он ограждается от мира, прячется за маской эгоизма и тщеславия, полностью лишаясь способности чувствовать и жить по-настоящему.
Отношение автора к персонажу
Описывая Печорина, сам Михаил Юрьевич акцентирует внимание на том, что в этом персонаже сконцентрированы основные пороки его поколения. Несмотря на это, автор не показывает героя полностью отрицательным. Он вызывает противоречивые чувства. У него много хороших качеств. Пусть он критикует окружающих, но он также требователен и к себе. Он умен и образован, всегда опрятен и аккуратен, следит за собой. Печорин поэтичен и тонко чувствует природу, несмотря на то, что чувства к людям у него несколько притуплены.
Перед читателем с самых первых страниц Печорин предстает человеком довольно странным. Таким его описывает сам автор, так о нем отзываются и другие персонажи. Например, Максим Максимыч вспоминает о нем следующим образом: «славный малый, … только странен немного».
Следующая цитата
Бела.
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в
Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть
до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые
скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы,
исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу
Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного,
полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею
чешуею.
Тамань.
Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового
жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая
лачужка, менее и древнее первой. Берег обрывом спускался к морю почти у
самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны.
Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить
при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно
паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. "Суда в пристани
есть, - подумал я, - завтра отправлюсь в Геленджик".
Вот уж три дня, как я в Кисловодске. Каждый день вижу Веру у колодца и
на гулянье. Утром, просыпаясь, сажусь у окна и навожу лорнет на ее балкон;
она давно уж одета и ждет условного знака; мы встречаемся, будто нечаянно, в
саду, который от наших домов спускается к колодцу. Живительный горный воздух
возвратил ей цвет лица и силы. Недаром Нарзан называется богатырским ключом.
Здешние жители утверждают, что воздух Кисловодска располагает к любви, что
здесь бывают развязки всех романов, которые когда-либо начинались у подошвы
Машука. И в самом деле, здесь все дышит уединением; здесь все таинственно -
и густые сени липовых аллей, склоняющихся над потоком, который с шумом и
пеною, падая с плиты на плиту, прорезывает себе путь между зеленеющими
горами, и ущелья, полные мглою и молчанием, которых ветви разбегаются отсюда
во все стороны, и свежесть ароматического воздуха, отягощенного испарениями
высоких южных трав и белой акации, и постоянный, сладостно-усыпительный шум
студеных ручьев, которые, встретясь в конце долины, бегут дружно взапуски и
наконец кидаются в Подкумок. С этой стороны ущелье шире и превращается в
зеленую лощину; по ней вьется пыльная дорога.
Вот мы взобрались на вершину выдавшейся скалы: площадка была покрыта
мелким песком, будто нарочно для поединка. Кругом, теряясь в золотом тумане
утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльборус на юге
вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж
бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки
и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась, там внизу казалось
темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и
временем, ожидали своей добычи.
Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти
правильный треугольник. От выдавшегося угла отмерили шесть шагов и решили,
что тот, кому придется первому встретить неприятельский огонь, станет на
самом углу, спиною к пропасти; если он не будет убит, то противники
поменяются местами.
Фаталист.
Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и
красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта
домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно,
когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила
небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за
какие-нибудь вымышленные права!
Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут
толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов
остановился для ночлега.
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в
Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть
до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые
скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы,
исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу
Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного,
полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею
чешуею.
Тамань.
Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового
жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая
лачужка, менее и древнее первой. Берег обрывом спускался к морю почти у
самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны.
Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить
при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно
паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. "Суда в пристани
есть, - подумал я, - завтра отправлюсь в Геленджик".
Вот уж три дня, как я в Кисловодске. Каждый день вижу Веру у колодца и
на гулянье. Утром, просыпаясь, сажусь у окна и навожу лорнет на ее балкон;
она давно уж одета и ждет условного знака; мы встречаемся, будто нечаянно, в
саду, который от наших домов спускается к колодцу. Живительный горный воздух
возвратил ей цвет лица и силы. Недаром Нарзан называется богатырским ключом.
Здешние жители утверждают, что воздух Кисловодска располагает к любви, что
здесь бывают развязки всех романов, которые когда-либо начинались у подошвы
Машука. И в самом деле, здесь все дышит уединением; здесь все таинственно -
и густые сени липовых аллей, склоняющихся над потоком, который с шумом и
пеною, падая с плиты на плиту, прорезывает себе путь между зеленеющими
горами, и ущелья, полные мглою и молчанием, которых ветви разбегаются отсюда
во все стороны, и свежесть ароматического воздуха, отягощенного испарениями
высоких южных трав и белой акации, и постоянный, сладостно-усыпительный шум
студеных ручьев, которые, встретясь в конце долины, бегут дружно взапуски и
наконец кидаются в Подкумок. С этой стороны ущелье шире и превращается в
зеленую лощину; по ней вьется пыльная дорога.
Вот мы взобрались на вершину выдавшейся скалы: площадка была покрыта
мелким песком, будто нарочно для поединка. Кругом, теряясь в золотом тумане
утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльборус на юге
вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж
бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки
и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась, там внизу казалось
темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и
временем, ожидали своей добычи.
Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти
правильный треугольник. От выдавшегося угла отмерили шесть шагов и решили,
что тот, кому придется первому встретить неприятельский огонь, станет на
самом углу, спиною к пропасти; если он не будет убит, то противники
поменяются местами.
Фаталист.
Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и
красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта
домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно,
когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила
небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за
какие-нибудь вымышленные права!
Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут
толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости кар
Следующая цитата
На протяжении всего романа «Герой нашего времени» можно встретить удивительно точные и поэтичные пейзажные зарисовки. Образ природы в произведении помогает автору не только создать необходимую атмосферу, но и раскрыть характеры персонажей.
Природа Кавказа, описанная в романе, не была чуждой для Лермонтова. Он много раз был там, видел всю красоту и величие горной страны и успел ее по-настоящему полюбить. Именно поэтому ему удаются настолько глубокие и осмысленные зарисовки.
Роль, выполняемая пейзажем в произведении, многогранна. Именно с пейзажных зарисовок начинается действие романа, благодаря чему можно с легкостью представить место, где будут происходить события. Это живописная Койшаурская долина, богатая растительностью. Здесь упираются в небо красноватые скалы, увенчанные купами чинар, пугающие своей высотой обрывы исчерчены промоинами, а текущая в долине Арагва похожа на сияющую серебряную нить.
С искусством художника автор подбирает детали и интонации в описании разнообразия пейзажей, что позволяет в каждой сцене создать свое уникальное настроение. Например, в главе «Тамань» на море поднимается туман, сквозь который еле виден свет фонарей, а луна скрывается за тучами. Это создает тревожное ощущение опасности, которая грозит главному герою.
В романе пейзаж никогда не присутствует в качестве статичной картинки, оторванной от повествования. Он всегда передает настроение героев, их душевные терзания. Печорин, едущий на место дуэли, охвачен жаждой жизни. Он видит восход солнца и удивительно прекрасную природу, пробуждающуюся ото сна, чтобы прожить новый день. Но когда герой едет обратно, на сердце у него тяжело, и даже солнце кажется тусклым и холодным. Таким образом, описание природы в романе созвучно с душевным состоянием героев.
Взаимодействие природы и человека в романе неоднозначно. Печорин как человек с тонкой душевной организацией, легко воспринимает красоту природы. Вместе с тем он слишком связан условностями общества, чтобы стать ее частью. В отрывках, посвященных Грушницкому, Вуличу описаний природы, связанных с персонажами, нет. В этом случае природа противопоставлена героям, далеким от ее созерцания и понимания.
Есть в произведении люди, для которых природа является неотъемлемой частью жизни. Например контрабандисты, которые говорят о погодных явлениях исключительно с практической точки зрения.
В романе «Герой нашего времени» очень много емких и точных описаний природы, удивительно красивых пейзажных зарисовок. Все они не существуют отдельно от персонажей, а помогают раскрыть их душевное состояние, настроение в данный момент, богатый внутренний мир.
2 вариант
Роман М. Ю. Лермонтова называют первым русским психологическим романом. Попробуем доказать это, рассмотрев один из классических приемов литературы – пейзаж – в новом, психологическом ключе.
Пейзажи у Лермонтова не просто декорации, на фоне которых разворачиваются события, а словно участники общего действия. В самом начале романа автор, сравнивая сверкание Арагвы со змеиной чешуей и воображая, будто она «обнимается» с другой речкой, тем самым оживляет ее, олицетворяет, приближая к читателям и к героям.
Природа – отчасти героиня романа – выражает настроение персонажей, их душевное состояние, отражает ход их мыслей, иногда кажется, что она же и влияет на расположение духа героя. Например, в главе «Княжна Мери», вид Кавказских гор из окна комнаты Печорина, умиротворенное состояние природы совпадает с его внутренними ощущениями. Печорин испытывает «отрадное чувство», чистоту и свежесть воздуха сравнивает он с «поцелуем ребенка». Спокойствие, безмятежность объединяют природу и героя в эту минуту, он готов отказаться от всех стремлений, потому что он желает слиться с природой: «Зачем тут страсти, желания, сожаления?» Итак, пейзаж – средство выражения психологизма.
Кроме того пейзаж добавляет происходящему эмоциональную напряженность, динамику, выразительность. Например, при встрече Печорина с Верой – женщиной, которую когда-то любил, герой испытывал волнение, беспокойство, а состояние природы усиливало это напряжение: «воздух был напоен электричеством», тучи обещали грозу, глава Машука дымилась, серые клочки облаков вокруг него напоминала вьющихся змей.
Иногда пейзаж не выражает текущее настроение героя, а только предвосхищает грядущие события. Пейзаж, предваряющий наше знакомство с главным героем, оставляет ощущение холода, неуюта и равнодушия: «Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах». И как раз после этого описания в поле нашего зрения появится бесстрастный, безучастный ко всему окружающему Печорин. Бушующее море в «Тамани» предрекает Печорину, что и сам он скоро едва не погибнет под водой от рук прекрасной ундины-контрабандистки.
Описание пейзажа в романе позволяет лучше понять героя, прочувствовать его настроение, погрузиться в атмосферу романа, выявить композицию. Таким образом, через рассмотрение этого приема подтверждается тезис о психологизме романа М. Ю. Лермонтова.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль пейзажа и природы в романе Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин на завершении своего творчества писал в большое количество сказок, в сюжете которых был скрыт смысл трактовки сложных политических и нравственных проблем.
Собственное мнение и четкая жизненная позиция охарактеризуют развитую личность как нельзя лучше. Но как доступно выразить свою мысль так, чтобы собеседник не ощущал обиды или оскорбления?
Человек нового времени… Какой он? И каковы его взгляды? Над этими вопросами размышляет не одно поколение. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Постараюсь выразить свое мнение.
В рассказе Пари Чехов поднимает вопрос нравственности, низости и высоты души. Конечно, автор невероятно утрирует и создает невообразимую ситуацию, его герои немного искусственно выглядят, тем более Антон
Люди рождаются разной внешности. Кто-то похож на маму, а кто-то – на папу. Так задумано природой. Один красивый, другой – не очень. Тот высокий, а этот – совсем крошечный. И каждый человек, вырастая, идет в большой мир таким, какой он родился.
Читайте также: