Размышления у парадного подъезда план в цитатах
Обновлено: 21.12.2024
1.Вот парадный подъезд2.Мужики 3.Швейцар4.Владелец роскошных палат5.Родная земля 6.Этот стон у нас песней зовётся.
Главные герои Лена и Трилле
историй про приключения двух детей: девочку-оторву, чей образ немного смахивает на Пеппи Длинныйчулок, и мальчика, постоянно рефлексирующего. У второго персонажа — Трилле — периодически обнаруживаются проблески ответственности, он даже упорно пытается сопротивляться или хотя бы осмысливать действия во избежание последствий. Чего не скажешь о его подружке — Лене Лид
А дети, наблюдая за отношениями и переживаниями взрослых, учатся ценить близких, и, в итоге, страх потери родного человека приводит их к настоящей крепкой дружбе: «Как будто большой камень упал откуда-то сверху в низ живота. У меня есть лучший друг
тема дружбы
главная мысль что то по типу друг познается в беде
Следующая цитата
Стихотворение Некрасова написано по личным впечатлениям поэта.
Он написал его всего за несколько часов.
Тема стихотворения – участь русского народа вообще и крестьян,
в частности.
В основе композиции произведения лежит принцип антитезы.
В первой части дана картина парадного подъезда знатного
вельможи по торжественным дням
Это часть представляет собой сатирическое описание.
. Вот парадный подъезд.
По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь – в том их призванье!
Вторая часть рисует парадный подъезд в обычные дни.
Здесь уже тон лирического героя становится нейтральным,
ирония уступает место спокойным интонациям.
Просителями здесь выступают прожектеры, искатели мест,
преклонный старик, вдовица, приходят и уходят курьеры
с бумагами.
Выражение надежды и муки запечатлено на их лицах.
Вероятно, они проделали тяжелый, долгий путь,
надеясь найти правду в Петербурге.
Однако швейцар остается безучастным, ходоки кажутся ему
жалкими оборванцами.
Образ "владельца роскошных палат" в третьей части
противопоставлен образу страдальцев-крестьян.
Жизнь его представляет собой вечный праздник,
безмятежный сон, аркадскую идиллию.
Ценности его волокитство, обжорство, игра.
Судьба народа не волнует его:
Что тебе эта скорбь вопиющая?
Что тебе этот бедный народ?
Пышным и шикарным бывает подъезд в дни праздника,
и каким убогим, серым, мрачным подъезд бывает в самые обычные дни.
Из этого противопоставления плавно вытекает следующая антитеза,
которая позволяет увидеть то, что в России есть разные сословия.
Знатное сословие противопоставляется крестьянам, беднякам.
Далее ещё одна антитеза.
Выражается она в мыслях поэта вообщем о судьбе всей России.
Еще сном был глубоким объят.
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру.
Народ никак не пробьется к господам и никогда не пересечется с
их миром:
Беспокоим для мелких людей?
Не на них ли нам выместить злобу? —
Безопасней. Еще веселей
В чем-нибудь приискать утешенье.
Не беда, что потерпит мужик;
Так ведущее нас провиденье
Указало. да он же привык!
За заставой, в харчевне убогой
Всё пропьют бедняки до рубля
И пойдут, побираясь дорогой,
И застонут. Родная земля!
Следующая цитата
Стихотворение Некрасова «Размышления у парадного подъезда» написано по личным впечатлениям поэта, он написал его всего за несколько часов. Краткий анализ «Размышления у парадного подъезда» по плану, который можно использовать на уроке литературы в 7 классе, поможет школьникам глубже понять произведение.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Размышления у парадного подъезда.
История создания – произведение написано в 1858 году, впервые вышло в печать без указания фамилии Некрасова в журнале Герцена «Колокол».
Тема стихотворения – участь русского народа вообще и крестьян в частности. Мольбы простого народа никак не пробьются к господам и никогда не пересекутся с их миром, так что все, что остается простым людям, по мнению Некрасова, – это найти в себе силы и пробудиться самостоятельно.
Композиция – данное произведение состоит из трех частей, каждая из которых имеет своих героев и небольшую историю.
Стихотворный размер – разностопный (трех- и четырехстопный) анапест.
Жанр – произведение соединяет в себе черты нескольких литературных жанров: элегии, и сатиры и песни.
Метонимия – «город, одержимый холопским недугом».
Эпитеты – «заветные двери», «пышный подъезд», «загорелые лица и руки», «армячишко худой».
Метафоры – «не страшат тебя громы небесные, а земные ты держишь в руках».
Ирония – «дорогой и любимой семьи (ждущей смерти твоей с нетерпением)».
История создания
О том, как было написано это стихотворение, рассказала Авдотья Панаева. По её словам, однажды ненастным осенним днем 1858 года поэт смотрел в окно на соседнее парадное (в доме жил министр государственных имуществ), куда стекалось множество просителей, которых и дворник, и городовой прогоняли палками. Панаева видела, что поэт был очень опечален увиденным, оно глубоко поразило его. Некрасов сразу же, по свежим впечатлениям набросал жанровую сценку, использовав реальные крестьянские образы, дополнил её сатирой и обобщением – и буквально через пару часов уже закончил своё творение. История создания произведения показывает, насколько поэт был неравнодушен к судьбе народа. В то же время он видел, что крестьянство пребывает в таком же сне, как и вельможи – именно поэтому «Размышления у парадного подъезда» стали призывом к пробуждению.
Позже Герцен напечатал его в журнале «Колокол», но подписи поэта под стихотворением не стояло. Впоследствии последняя часть «Размышлений у парадного подъезда» стала песней студентов.
Основная тема – это печальная участь русского крестьянства, вынужденного приходить с прошением к богачам и уходить ни с чем, смиренно сняв шапку и покорившись своей участи. Сценка, которую Некрасов показывает, согласно его замыслу, должна сподвигнуть людей на размышления о несправедливом устройстве общества, а образы крестьян – вызвать сочувствие.
Вид лирики по тематике можно определить как гражданская лирика, ведь в стихотворении не только описывается проблема русского общества, но и явно высказывается позиция автора, который выступает за народное пробуждение. Некрасова одинаково возмущён и равнодушием ленивой знати, и раболепием перед ней людей помельче, и покорностью крестьянства.
Композиция
Произведение являет собой пример композиционного совершенства: оно разделено на три части, каждая из которых ставит свою проблему, но при этом все они объединены общим смыслом.
Так, в самом начале описывается «торжественный» день у парадного богатого вельможи, к которому приходят просить милости. Не все получают то, что хотели, а мужиков и вовсе прогоняют.
Вторая часть рассказывает о вельможе, который спит, когда у его подъезда уже стоит толпа. Жизнь его, по мнению лирического героя, обеспечена, но пуста – и останется такой до самой его смерти.
Третья часть показывает, что произошедшее у дома вельможи – не исключение, а типичный для русских реалий случай. На Руси спят не только дворяне, но и крестьяне, поскольку не протестуют против своего бедственного, бесправного положения – это проблема, поставленная в стихотворении.
В этом произведении Некрасов использует такой стихотворный размер, как разностопный анапест: трёх- и четырёхстопные стихи. Рифма также разнообразна – использована и мужская, и женская. Также поэт чередует и виды рифмовки, применяя кольцевую, перекрёстную и парную рифмы.
Произведение соединяет в себе черты нескольких литературных жанров: это и элегия (грустные размышления о судьбе простого народа), и сатира (обличение властьимущих, их равнодушия к народу), есть и черты песни (фольклорные песенные мотивы слышим в конце стихотворения).
Средства выразительности
Это произведение поэта наполнено различными выразительными средствами. Так, Некрасов использовал такие тропы:
- Метонимия – « город, одержимый холопским недугом».
- Эпитеты – « заветные двери », « пышный подъезд», «загорелые лица и руки», «армячишко худой».
- Метафоры – « не страшат тебя громы небесные, а земные ты держишь в руках ».
- Ирония – « дорогой и любимой семьи (ждущей смерти твоей с нетерпением) ».
Кроме того, поэт также создает яркие образы, пользуясь для описания бурлаков сравнением (« стон песней зовётся », то есть песня как стон). В стихотворении также есть антитеза: образы крестьян, некрасивых, измученных, в самодельных лаптях противопоставляются образу вельможи, который сладко спит и вкусно ест, проводя свою жизнь в праздности.
Следующая цитата
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Некрасова было написано в 1858 году. В нём повествуется о тяжкой, унизительной доле простого русского народа, которым правят бездушные, эгоистичные чиновники. Размышляя над несправедливым устройством общества, автор призывает разорвать этот замкнутый круг и изменить жизнь к лучшему.
Для подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Размышления у парадного подъезда». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
- Хозяин дома — важный чиновник, способный вершить судьбы людей, заносчивый, надменный, избалованный роскошь; собирательный образ всех влиятельных чиновников в России.
- Мужики — собирательный образ русского народа, несчастного и бесправного.
Другие персонажи
- Рассказчик — сторонний наблюдатель, неравнодушный к судьбе простого народа.
для самых крутых -
Краткое содержание
В городе находится всем известный дом, в котором живёт важная персона. В праздники и по другим торжественным дням местная публика, одержимая « холопским недугом » и не прикрытым подобострастием, « подъезжает к заветным дверям; записав своё имя и званье ». Затем гости разъезжают по домам, очень довольные собой.
В будние же дни « этот пышный подъезд осаждают убогие лица »: бесконечная вереница просителей, искатели работы, прожектёры, курьеры. У кого-то визит в этот дом становится радостным событием, « иные просители плачут ».
Размышляя о бесполезности существования крупных чиновников и вельмож, рассказчик ясно видит весь их жизненный путь: бестолковое служение Отчизне, жизнь в роскоши и неге, счастливая и спокойная старость в окружении семьи где-то на побережье Средиземного моря, затем « герой, втихомолку проклятый отчизною, возвеличенный громкой хвалой », отправляется в мир иной.
Такой чиновник никогда не будет интересоваться проблемами « мелких людей», которые будто специально созданы для того, чтобы высокопоставленные чины могли вымещать собственную злость и раздражение.
Но таких «маленьких» людей в России миллионы: крестьяне, батраки, рабочие в рудниках и шахтах, бурлаки. Их « стон раздаётся над великою русской рекой », но никто не протягивает простому народу руку помощи. Рассказчик призывает людей проснуться и сделать все возможное, чтобы построить счастливую и справедливую жизнь.
Заключение
В своём произведении Николай Некрасов поднимает тему народной судьбы. Гнев автора направлен на власть имущих, которым безразличен простой народ с его тяжёлой долей. При этом он возмущён и безропотностью мужиков, готовых до последнего терпеть унижение и несправедливость.
После ознакомления с кратким пересказом «Размышления у парадного подъезда» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Читайте также: