Разгром характеристика героев цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Павел Мечик – один из героев романа А. А. Фадеева «Разгром», молодой и интеллигентный человек, окончивший гимназию в городе. В этом персонаже много незрелых черт. В партизанский отряд он попадает в поисках приключений и подвигов, однако быстро разочаровывается в своем выборе. Как оказалось, окружающие люди совсем не похожи на тех героев, которых рисовало его воображение. Впервые в романе он появляется, когда его от неминуемой смерти спасает смелый и отчаянный ординарец Морозка. По натуре он какой-то чересчур «чистенький» и Морозка сразу понимает, что этому человек не стоит доверять. Со временем он его даже называет «маменькиным сынком». К тому же Мечик заводит роман с женой Морозки – медсестрой Варей.

Характер Мечика проявляется немного позже, когда его выписывают из лазарета и принимают в отряд. Отношения ни с кем у него не складываются, и лошадь ему попадается какая-то «скорбная», а он решает особо за ней не ухаживать. Когда командир отряда, Левинсон, делает ему замечание, он начинает оправдываться. Как-то даже признается, что плохо ему в отряде, так как никто не понимает его возвышенных рассуждений. На время он сближается с Чижом, который учит его отлынивать от работы и часто в разговоре нелестно отзывается о командире. Наихудшим и самым подлым образом Мечик себя проявляет при отступлении отряда, когда он идет впереди и должен предупредить отряд о попутной угрозе, а вместо этого трусливо сбегает в лес. Так по его вине погибает Морозка, идущий за ним, но успевший выстрелами в воздух предупредить отряд о наступающих казаках.

Следующая цитата

Один из главных героев романа, командир отряда партизан. Это невысокий и неказистый на вид человек с рыжей бородой. Главной чертой внешности Левинсона являются его «голубые, как омуты» глаза. По натуре он настоящий командир, которого все уважают и прислушиваются. Он никогда не показывает своих сомнений, приказы отдает четко и уверенно. Подробнее>>>

Один из главных героев романа, смелый и отчаянный ординарец из отряда Левинсона, бывший шахтер 27 лет. Внешне это был приземистый парень с ясными, зелено-карими глазами, а по натуре простовато-хитрый и бесшабашный. Все он в жизни делал необдуманно и сгоряча. Даже женился на блудливой Варе, которая теперь работала в лесном лазарете и кокетничала с каждым. Подробнее>>>

Один из главных героев романа, молодой и интеллигентный человек, окончивший гимназию в городе. В этом персонаже много незрелых черт. В партизанский отряд он попадает в поисках приключений и подвигов, однако быстро разочаровывается в своем выборе. Как оказалось, окружающие люди совсем не похожи на тех героев, которых рисовало его воображение. Подробнее>>>

Одна из главных героев романа, жена Морозки. Варе уделяется достаточно много времени в романе, хотя ее роль и не главная. Образ Вари не случайно в романе, возможно автор хотел показать, что и на войне могут возникнуть чувства, а может быть хотел показать женскую душу, которой хочется красивой и чистой любви. Подробнее>>>

Один из персонажей романа, партизан из отряда Левинсона. Он описывается как смелый, решительный человек. Метелица был импульсивный «его глаза всегда горели ненасытным желанием кого-то догонять и драться», но в то же время его «голова…не была лишена военной сметки», если бы не его героическая смерть, он через годик-два смог бы стать командиром. Подробнее>>>


Бакланов

Один из героев романа, помощник Левинсона. Это был крепкий девятнадцатилетний парень, веселый и добродушный. Очень уважал командира и перенимал его манеры, старался во всём ему подражать. Был убит в последнем бою, при прорыве.


Дубов

Один из героев романа, заместитель Левинсона, командир взвода шахтёров, бывший забойщик. Его взвод был самым лучшим в отряде. Погиб, получив многочисленные ранения, при сдерживании казаков.


Гончаренко

Один из героев романа, подрывник с отменным здоровьем. После того, как разнял Морозку с одним из бойцов, сделался его лучшим другом. Сумел вырваться из окружения в числе 19 человек.


Пика

Один из второстепенных героев романа, Светлобородый и­ тихий­ старичок, который находился в лазарете, хотя был здоров. Раньше у него был сын, и была пасека. Потом сын ушёл драться с чехословакими, а пасеку уничтожили колчаковцы. При отходе отряда Пика скрылся.


Чиж

Один из второстепенных героев романа, любитель женщин и друг Мечика. Один из немногих, кто остался жив и смог вырваться из окружения.


Сташинский

Один из второстепенных героев романа, доктор в лазарете. Лечил Мечика и дал яд смертельнобольному Фролову.


Харченко

Один из второстепенных героев романа, фельдшер в лазарете.


Фролов

Один из второстепенных героев романа, тяжелораненый боец, который ждёт смерти в лазарете. При отходе, Левинсон приказал дать ему яду, так как он мешал продвижению отряда.


Ефимка

Эпизодический персонаж, назначенный после Морозки ординарец Левинсона.


Рябец

Эпизодический персонаж, сельский­ председатель. Именно у него воровал дыни Морозка, а тот его поймал, после чего Морозку серьёзно отсчитали на народном сходе.


Кубрак

Эпизодический персонаж, командир второго взвода.


Шалдыба

Эпизодический персонаж, командир другого партизанского отряда.


Мишка

Следующая цитата

513.6к Федорченко И. В. Москва Запись на консультацию Написать Подписаться

Краткое содержание

Как-то летом в дальневосточной тайге, в одной глухой деревушке, стоял расквартированный партизанский отряд. Командир отряда, Левинсон, приказал ординарцу Морозке отвезти пакет командиру соседнего отряда Шалдыбе. Морозка долго противился, не хотел ехать, но когда Левинсон пригрозил ему отставкой, тот согласился. Одумавшись, он взял письмо и двинулся в путь, так как уходить из отряда ему никак нельзя было. К тому же, его жена, Варя, работала здесь медсестрой в лазарете.


По дороге к отряду Шалдыбы, он стал свидетелем боя партизан с японцами. Когда партизаны бежали, остался один раненный парнишка, которого Морозка подобрал и с ним вернулся обратно. Оказалось, что раненного зовут Павел Мечик. Раньше он жил в городе, но мечтал о подвигах, отчего и подался в партизаны. Когда он очнулся в лазарете, то познакомился с медсестрой Варей и доктором Сташинским.

Морозке спасенный сразу не понравился. Он походил на «никчемного чистюлю», которому нельзя было верить. Тем более, как оказалось, Варя стала кокетничать с новым пациентом. Она часто «нежно и ласково» беседовала с Павлом. Пика про нее сказал, что она в отряде блудит. Тяжелых в лесном лазарете было двое: Мечик и Фролов. Но если Мечик постепенно поправлялся, то Фролову лучше не становилось.


Как-то проезжая мимо баштана, Морозка слез с коня и стал наскоро собирать дыни у сельского председателя Рябца, но был застигнут хозяином. Тот пожаловался Левинсону и по этому поводу устроили сельский сход. Решали, как быть с ординарцем. Один партизан предлагает выгнать Морозку из отряда. Но тот очень сожалеет о содеянном, дает слово партизана и бывшего шахтера, что больше так не поступит.

До Левинсона доходят слухи, что вскоре до них доберутся японцы, и он понимает, что ему с отрядом надо переместиться. В одно из своих посещений лазарета, Морозка начинает подозревать жену в связи с Мечиком. До этого он никогда ни к кому ее не ревновал, но на этот раз он обозлился на Варю и на этого «маменькиного сынка» Мечика.

К Левинсону в отряде относятся с уважением. Все знают, что это человек «особой, правильной породы». Даже когда он сомневается, как поступить, то сомнений своих не показывает. Все уверены, что Левинсон знает, что делает. Для подчиненных он был «железным» человеком. Он четко понимал, что вести за собой людей можно, указывая на их слабости, но скрывая свои.


Вскоре выздоровел Мечик, и его приняли в отряд. Кобыла ему досталась не лучшая – слезливая и скорбная Зючиха. Он решил за ней не ухаживать и морить ее голодом. В лагере он прослыл лентяем и задавалой. Ни с кем не ладил, кроме никчемного Чижа и Пики, с которым познакомился еще в лазарете. Чиж нелестно говорил о Левинсоне и учил Мечика отлынивать от работы. Вскоре его пустая болтовня надоела Мечику, но отделаться было невозможно.

Во время отступления было решено оставить смертельно раненного Фролова. Доктор решил дать больному яд. Мечик случайно услышал разговор Сташинского с командиром и хотел предотвратить это. Но Фролов и сам был не против умереть. Он только просил доктора предупредить его родных и помочь сыну.

Больной вид лошади Мечика не понравился Левинсону. Он сделал бойцу замечание, а оправдания отказался слушать. Мечик признался командиру, что ему плохо в отряде. А Левинсон, в свою очередь, принял его за «непроходимого путаника» и нерадивого человека.


Отряд испытывал нехватку продуктов. Левинсон пытался раздобыть сырье для своих любым способом. Он даже угонял коров и собирал все с крестьянских полей. В селе за его поимку обещали хорошее вознаграждение. Морозка понимал, что это не дыни воровать у Рябцова. Командир же знал, что для поддержания боевого духа солдат им нужно хорошее питание и отдых. Он видел, что они воевали уже не за хлеб, а за идею.

Метелица был отправлен в разведку в казачье село. Во дворе начальника эскадрона его поймали и заперли в сарае. Наутро допрашивали, но безрезультатно. Тогда отвели его на площадь. Туда же привели мальчонку, который вчера караулил его коня. Мальчик отпирался и его решили допросить «по-своему». За него вступился Метелица. Он бросился душить атамана, а в него выстрелили и убили.


Партизаны быстро расправились с казаками и взяли в плен их начальника и попа. Начальника было решено расстрелять, а попа отпустить. Мечику все это не нравилось. Он про себя думал, что так и его могут вскоре расстрелять. Одним словом, сам себя жалел и был несчастен.

В селе партизан от души накормили. На рассвете все проснулись от выстрелов. На них надвигалась вражеская конница. Отряд Левинсона к тому времени изрядно поредел. Они решили отступать в лес. Перед ними было болото, которое они перешли с помощью настила из бревен.



Когда Мечик понял, что за ним никто не гонится, то забился в истерике. Он понял, какое предательство совершил по малодушию. Больше всего его расстраивало не то, сколько людей из-за него пострадало, а то, что ему пришлось совершить поступок, противоречащий всему тому хорошему, что он находил в себе.

Он достал, было, пистолет, чтобы застрелиться, но понял, что никогда этого не сделает. Ведь он так себя любил. Теперь оставалось только уйти в город, больше некуда было. Он выбросил пистолет в кусты и побрел прочь. Морозка, успевший предупредить отряд, погиб. Отряд бросился на прорыв, и осталось их всего девятнадцать человек.

Следующая цитата

513.6к Федорченко И. В. Москва Запись на консультацию Написать Подписаться

В социально-психологическом романе «Разгром» автор рассказывает о годах Гражданской войны. Композиция и сюжет произведения построены таким образом, чтобы можно было ярко и полно показать ростки нового сознания в душах бойцов партизанского отряда.

По мнению автора, это неизбежный результат революционных событий. Фадеев, доказывая эту идею, соединил два различных жанра – эпопею и роман. Поэтому и сюжет произведения получился очень разветвленным, в котором переплетаются различные характеры и события.


История создания романа

Александр Фадеев стал писателем «нового времени». Для отображения действительности он пытался показать соответствующее настроение и вводил новые образы в литературу.

Задачей писателя было создать героя революции, который был бы понятен новому, в основном малограмотному, читателю. По замыслу, мысли и язык книги должны были быть доступны людям, не имеющим достаточного образования.

По-иному нужно было подойти и к вопросам духовных ценностей, в другом ракурсе представить и такие понятия, как гуманизм, любовь, верность, долг, борьба, героизм.

В этот переломный для страны момент, с 1924 по 1926 год, Александр Фадеев пишет роман «Разгром», который «вырос» из рассказа «Метелица». Писатели, посвятившие свои творения Гражданской войне, пытались как-то «сгладить» острые углы, сдерживали своих героев, не давая им опуститься до предела.

У Фадеева же, напротив, герои бывают беспощадными, бесчестными и жестокими. Ужасные условия, в которых они находятся, его персонажи оправдывают тем, что это служит защите и победе революции. Служением высшей идее они оправдывают все поступки и преступления, уверяя себя, что цель оправдывает средства.

Такими моральными принципами и руководствуются герои Фадеева.


Идея романа

Основную идею произведения «Разгром» Фадеев определил примерно так: «В войне происходит закалка людей. Неспособное бороться отсеивается». Конечно, с позиции сегодняшнего дня, такая оценка Гражданской войны несправедлива.

Но несомненной заслугой автора является то, что он сумел показать Гражданскую войну изнутри. И на первом плане его романа не военные действия, а человек. Не случайно для описания автор выбрал время, когда отряд разгромлен. Фадеев хотел показать не только успехи, но и неудачи Красной армии.

В драматических событиях характеры людей раскрываются наиболее глубоко. Такова история создания «Разгрома» Фадеева.

Сюжет романа

Продолжаем анализ «Разгрома» Фадеева. Эпический сюжет романа строится на рассказе о разгроме партизанского отряда. В экспозиции – передышка в войне на Дальнем Востоке, когда партизанский отряд расположился на отдых.

Завязкой произведения служит получение из штаба пакета с указанием – «сохранить небольшие, но крепкие боевые единицы». Развитием действия в произведении служат маневры отряда, который отрывается от преследующих его колчаковцев и японцев.

Кольцо окружения непоправимо сжимается, и кульминационной сценой в романе является ночной бой на болоте, в котором проверяется, кто и что собой представляет.

Сразу за кульминацией следует развязка – остатки отряда, выбравшись из болот, попадают в засаду и почти все погибают под пулеметным огнем. В живых остаются только девятнадцать бойцов.


Композиция произведения

Композиция романа имеет некоторые особенности. Одна из них – неторопливое развертывание событий. Почти все произведение представляет собой как бы развитие действия, и только в двух последних главах – кульминация и развязка.

Такое построение объясняется жанровой особенностью произведения. «Разгром» – это социально-психологический роман, целью которого является изображение человеческих характеров и значимых перемен в сознании героев в ходе революционной борьбы.

Особенность романа также в том, что Фадеев искусно переплетает эпический сюжет и отдельные сюжетные линии героев.

Таким же образом автор изобразил немало существенных деталей из прежней жизни Мечика, Бакланова, Левинсона, Вари, Метелицы, Дубова. Благодаря такому построению герои Фадеева получились яркими и убедительными.

Автор выбрал прямой порядок повествования, где каждая глава – это самостоятельный рассказ, в центре которого стоит отдельный персонаж.

Роман «Разгром» построен очень удачно и имеет динамичный сюжет. При этом автор не ограничивается хроникой разгрома отряда Левинсона, характеры героев и проблемы Фадеев в «Разгроме» раскрывает не только через общий сюжет, но и через их взаимодействие и сопоставление.

Проблемы


1. Гражданская война – Фадеев постоянно подчёркивает как жестокость и разрушительность гражданской войны, так и необходимость продолжать борьбу с врагами революции, пусть и цена этой победы будет огромна.

2. Предательство – характерно, что именно интеллигент Мечик оказывается единственным предателем в отряде, едва не погубившим всех. В этом присутствует суровая логика классовой борьбы, Фадеев подчёркивает отчуждённость интеллигенции от простого народа, её ненадёжность и трусость.

3. Человек в огне гражданской войны – война становится испытанием для главных героев. Именно пройдя через все трудности, испытания и лишения, они понимают, чего они стоят, преодолевают свои слабости и недостатки, как Морозко и Левинсон, либо, как Мечик, окончательно опускаются и совершают самые омерзительные поступки.

4. Социальное неравенство — в биографиях героев Фадеев отмечает их происхождение и условия жизни. Герои из трудового народа жили в нищете и всегда подвергались дискриминации со стороны людей при власти. Поэтому в новой борьбе им нечего терять, кроме своих цепей, как сказал бы В. Ленин. Зато Мечик и ему подобные жили сытно, не нуждались, поэтому он не может выдержать борьбу и лишения — ему не за что воевать.

Читайте также: